Грузоподъемность крыла
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Коллеги. Подскажите пожалуйста, может быть есть материалы или из личного опыта - интересуют крылья, а точнее соотношение их грузоподъемности ( 20lb 27lb 38lb итд)с весом дайвера и оборудования (БМ, СМ, Спарка). Можно этот показатель как-то рассчитывать или есть определенные стандарты?
RD PADI
Сам в свое время мучился таким же вопросом. Точного ответа не нашел.
Попытка найти универсальное решение (одно крыло для БМ и спарки, не говоря о СМ) не принесла нормальных результатов. Спасибо форумцам - отговорили от покупки решения, наполовину прикрывающего две задачи.
Насчет подъемной мощности (имхо): она должна поднимать вес всего груза в воде без учета положительной плавучести неопрена и повышения плавучести вследствие расхода газа. То есть я моделирую ситуацию, когда баллоны полные, пловец на глубине, где неопрен сильно обжат. Остаточная положительная плавучесть (обжатие же не на столько серьезно) пойдет как запас на доп. нагрузку, нисходящие течения и т.д.
Также субъективно мне кажется, что однобаллонное крыло-бублик надо брать большое (под 40 лб), так как запас лишним не будет, а парусить оно особо не будет из-за размеров (это если не на совсем маленькую фигуру)
Попытка найти универсальное решение (одно крыло для БМ и спарки, не говоря о СМ) не принесла нормальных результатов. Спасибо форумцам - отговорили от покупки решения, наполовину прикрывающего две задачи.
Насчет подъемной мощности (имхо): она должна поднимать вес всего груза в воде без учета положительной плавучести неопрена и повышения плавучести вследствие расхода газа. То есть я моделирую ситуацию, когда баллоны полные, пловец на глубине, где неопрен сильно обжат. Остаточная положительная плавучесть (обжатие же не на столько серьезно) пойдет как запас на доп. нагрузку, нисходящие течения и т.д.
Также субъективно мне кажется, что однобаллонное крыло-бублик надо брать большое (под 40 лб), так как запас лишним не будет, а парусить оно особо не будет из-за размеров (это если не на совсем маленькую фигуру)
Advanced bubble maker
Я согласен, данные ветки полезны, но хотелось бы агрегировать вилки для ленивых
чтобы долго не вычитывать диалогов.
Например: пресная вода вес дайвера 87, вес грузов 4 кг, БМ 12 литров, крыло от 18 до 30 lb итд)

Например: пресная вода вес дайвера 87, вес грузов 4 кг, БМ 12 литров, крыло от 18 до 30 lb итд)
RD PADI
Просто хотелось бы создать некую базу данных по этой теме, основанную на экспертной оценке участников форума.
RD PADI
Скажите, а какое значение имеет вес дайвера на суше? В воде-то (морской) у любого дайвера, не зависимо от того, 40 кг он, или 150, плавучесть нейтральная, плюс-минус, к тому же, у дайвера весом 150 кг плавучесть скорее положительная
Ну разве только в том плане, что на дайвере 150 кг неопрена обжимающегося будет больше, но тут уже не вес, а объем.

Как показала практика, вполне хватает и 25 лб для одного баллона, и ещё запас остается.Max13 писал(а):Также субъективно мне кажется, что однобаллонное крыло-бублик надо брать большое (под 40 лб), так как запас лишним не будет
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Для ленивых прямо на крыле написана его грузоподъемность.Kardinale писал(а):Я согласен, данные ветки полезны, но хотелось бы агрегировать вилки для ленивыхчтобы долго не вычитывать диалогов.
Например: пресная вода вес дайвера 87, вес грузов 4 кг, БМ 12 литров, крыло от 18 до 30 lb итд)
Wing Black 94lbs ( ~42kg) Lift
То есть оно может поднять вес в 42 кг в воде.
Зачем вы приводите вес тушки дайвера? Тушка она всегда положительна она не сжимается от глубины плавучесть не меняет. В воде он абсолютно не критичен. Вам надо чтобы ваша система с грузами плавала на поверхности баллоном вниз вот отсюда и пляшите. Вес баллона и регулятора в воде (интересно прикинуть) сколько будет, не думаю что больше пары тройки килограмм. Спинка, кольца пряжки еще пара кг. Вот и считайте 4+3+2. Компенсатору плавучести надо в начале дайва поддерживать около 9-10 кг. В конце дайва еще меньше. В случае чего еще от грузов можно избавиться. Это в однобалонной конфигурации.
Для спарки естественно больше. Это я к чему? Не надо что то придумывать надо просто прочитать мануал к тому что вы хотите купить. В нем все написано. И никаких тайных знаний.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Необходимая подъемная сила крыла от веса дайвера не зависит. При правильном вывешивании для мокрого костюма и одного баллона она равна весу оборудования (плавучесть полного баллона + вес регулятора, фонаря, катушки, ножа, карабинов и т.п.) плюс потеря плавучести костюма от обжима костюма, выраженная в кг. Для спарки и сухаря считается несколько иначе, но все равно от веса дайвера впрямую не зависит.Kardinale писал(а):Я согласен, данные ветки полезны, но хотелось бы агрегировать вилки для ленивыхчтобы долго не вычитывать диалогов.
Например: пресная вода вес дайвера 87, вес грузов 4 кг, БМ 12 литров, крыло от 18 до 30 lb итд)
ПЫСЫ: Для рекреации достаточно 25 lbs. Некоторые говорят про 40 - типа парусность не важна. Ну-ну - видать в мальдивских течениях и стиралках не бывали....
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
С весом дайвера понятно - выкидываю)))
Увидел дважды параметр крыла 25lb c БМ в рекреации - фиксирую.
Увидел дважды параметр крыла 25lb c БМ в рекреации - фиксирую.
RD PADI
Тут все индивидуально. При наличии хорошего слоя биопрена в костюме 7+7 для ухода с поверхности необходимо немало груза (для меня 16 кг минимум). На 20+ метров гидрик обжимается так, что 38 фунтовое крыло приходится дуть мама не горюй. При таком раскладе как раз 25 фунтового крыла запросто может не хватить.micro писал(а):Как показала практика, вполне хватает и 25 лб для одного баллона, и ещё запас остается.
Мне кажется, что моя идея насчет грузоподъемности крыла в рекреации с Ал баллоном, равной (грубо говоря) массе грузов верна (простая математика). То есть если вы берете не более 10 кг на Al баллон, то 25, ИМХО, явно за глаза.
ПЫСЫ А однобаллонное крыло оно как бы и для рекреации...
Насчет парусности: при крупном размере дайвера, имхо. разница между 25 и 38 будет невелика, особенно если крыло имеет резиновую утяжку или бондаж.
ПЫПЫСЫ Все сказанное является лишь моим мнением, построенном на скромном опыте

Для ТС: с такими грузами и баллонами 25 фунтов хватит по-любому
Advanced bubble maker
Тут еще стоит оговорить тип костюма. Для мокряка 5мм 25lb - нормально и с запасом. Для сухаря - уже на грани.Kardinale писал(а):С весом дайвера понятно - выкидываю)))
Увидел дважды параметр крыла 25lb c БМ в рекреации - фиксирую.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
А если груза сбрасываемые есть? Почему будет мало для сухаря? Если вдруг случится затопление сухаря и крыла не хватит, то можно же сбросить часть груза. А для триламинатного? Там же грузов вроде как меньше должно быть. Теоретизирую, в сухаре пока не плаваю.Lexey писал(а):Тут еще стоит оговорить тип костюма. Для мокряка 5мм 25lb - нормально и с запасом. Для сухаря - уже на грани.
Представлено похожая ситуация, как 7+7 в мокром в моем примере (на него я беру больше грузов. чем на триламинатный сухарь)Lexey писал(а): Тут еще стоит оговорить тип костюма. Для мокряка 5мм 25lb - нормально и с запасом. Для сухаря - уже на грани.
Хочу привлечь внимание общественности и обсудить идею
На форуме много раз поднимается вопрос про грузоподъемность крыла. Поднимал его и я когда-то...
Теперь у меня родилось предложение представить приближенную зависимость для определения данного параметра.
Рассмотрим физику:
1. Масса дайвера не важна как таковая, но она определяет (косвенно и неточно) количество жировой ткани, что влияет на плавучесть. Абсолютно точно можно сказать, что результат комплекции (количества жировой ткани) выражается в подгружаемой массе дайвера для ухода с поверхности.
2. Костюм... много вариантов бывает.... типы разные, толщина. Да, пес с ней. Тут еще и размеры костюма важны. слишком много переменных, которые опять же выражаются подгружаемой массой.
3. Учитываем, что грузоподъемность крыла должна иметь некоторый запас
4. Учитываем, что при погружении на значительную глубину в результате обжатия плавучесть сильно снижается
5. Согласно пункта 3 грубо принимаем, что дополнительная плавучесть при обжатии теряется в 0.
6. В итоге масса грузов и вес пустого стального баллона в воде как раз и надо компенсировать крылом; сюда же можно добавить тяжелую сппинку и другое тяжелое (в воде) оборудование при его наличии.
7. Вот такая нехитрая зависимость
ПЫСЫ Не забываем, что крыло маркируется обычно в фунтах, а не кг.
Что скажете, уважаемые форумчане?
Advanced bubble maker
Хотя бы потому, что крыло должно удерживать скубу отдельно от дайвера. Многие используют интегрированные грузовые системы, так что все груза при этом на скубе.micro писал(а):Почему будет мало для сухаря?
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
Крыло 25 lb = 11,35 кг. Грузов 8 кг, стальная спинка примерно 2,5 кг, моноадаптер 0,8 кг, ну ещё всякой мелочевки на 0,5 кг = 11,8 кг. Баллон алюминь, в расчет не берем. Костюм не считаем, ибо люблю плавать глубоко. Получается, что в моём случае, теоретически, этого крыла мало. Но по факту, почему-то, его хватает и даже не сильно поддувается. Вопрос, почему? Неужели плавучесть тушки так влияет?
Сколько грузов будет для триламинатного костюма в КМ примерно? Да, грузовая система интегрированная, с 8 кг груза плюс вышеописанная спинка всё плавает с приличным запасом.Lexey писал(а):Хотя бы потому, что крыло должно удерживать скубу отдельно от дайвера. Многие используют интегрированные грузовые системы, так что все груза при этом на скубе.
Вот это я не учел. Тогда получается, что без всяких приближений предложенная мною методика корректна: как раз крылом компенсируем отрицательную плавучесть всего железаLexey писал(а): Хотя бы потому, что крыло должно удерживать скубу отдельно от дайвера. Многие используют интегрированные грузовые системы, так что все груза при этом на скубе.
Advanced bubble maker
Получается, что крыло на пределе. Еще чуть (стальной баллон, например) и скуба, отпущенная свободно от дайвера, утонет.micro писал(а):Крыло 25 lb = 11,35 кг. Грузов 8 кг, стальная спинка примерно 2,5 кг, моноадаптер 0,8 кг, ну ещё всякой мелочевки на 0,5 кг = 11,8 кг. Баллон алюминь, в расчет не берем. Да, грузовая система интегрированная, с 8 кг груза плюс вышеописанная спинка всё плавает с приличным запасом.
А то что на тушке есть запас - это логично, так как при любом обжатии плавучесть должна быть положительной
Advanced bubble maker
На поверхности перегруз всей системы дайвер + скуба 2-3 кг. Естественно, что крыла хватит. А чтобы оценить что-то под водой, плавучесть костюма все равно нужна.micro писал(а):Крыло 25 lb = 11,35 кг. Грузов 8 кг, стальная спинка примерно 2,5 кг, моноадаптер 0,8 кг, ну ещё всякой мелочевки на 0,5 кг = 11,8 кг. Баллон алюминь, в расчет не берем. Костюм не считаем, ибо люблю плавать глубоко. Получается, что в моём случае, теоретически, этого крыла мало. Но по факту, почему-то, его хватает и даже не сильно поддувается. Вопрос, почему? Неужели плавучесть тушки так влияет?
В ЧМ мне нужно было 14кг с 12-кой (не считая спинки, регулятора и баллона). В красном еще 1-2 кг придется накинуть, видимо.Сколько грузов будет для триламинатного костюма в КМ примерно?
Ну, если 3 кг - это приличный запас, то да (впрочем, там еще вопрос в том, какая плавучесть у пустой камеры, стропы и всякой фурнитуры).Да, грузовая система интегрированная, с 8 кг груза плюс вышеописанная спинка всё плавает с приличным запасом.

Но с моими 14-16кг груза система однозначно утонет.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
Получается что на пределе и это я ещё регулятор забыл посчитать. Если будет стальной баллон, то абсолютно точно уберутся минимум 2 кг груза, а скорее даже три. Я и так могу их убрать, брал для более комфортного запуска буя на остановке безопасности. И опять по весу ничего не изменится. Но вот по теории так, а по факту крыло ещё дуть и дуть, почему? Надо это понять, не хочется сюрпризов под водой на глубине.Max13 писал(а):Получается, что крыло на пределе. Еще чуть (стальной баллон, например) и скуба, отпущенная свободно от дайвера, утонет. А то что на тушке есть запас - это логично, так как при любом обжатии плавучесть должна быть положительной
На 40+ метрах много от плавучести костюма остается?Lexey писал(а):чтобы оценить что-то под водой, плавучесть костюма все равно нужна.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Мне представляется, что самый простой способ проверить грузоподъемность крыла это просто одеть свою обычную конфигурацию со всеми грузами без костюма (как сухого, так и мокрого), просто на плавки. Если если полностью надутое крыло позволяет удерживать нейтральную плавучесть, то при любых условиях (полностью сжатый на глубине неопрен мокряка или полностью залитый сухарь) крыло способно удерживать нейтральную плавучесть дайвера.Max13 писал(а):Представлено похожая ситуация, как 7+7 в мокром в моем примере (на него я беру больше грузов. чем на триламинатный сухарь)Lexey писал(а): Тут еще стоит оговорить тип костюма. Для мокряка 5мм 25lb - нормально и с запасом. Для сухаря - уже на грани.
Хочу привлечь внимание общественности и обсудить идею
На форуме много раз поднимается вопрос про грузоподъемность крыла. Поднимал его и я когда-то...
Теперь у меня родилось предложение представить приближенную зависимость для определения данного параметра.
...
Что скажете, уважаемые форумчане?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74