Полный факап с 20 метров за 7 секунд

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Dozer
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02-01-2013 22:34
Откуда: Флорида, США

#61 Сообщение Добавлено: 04-01-2013 20:23 Заголовок сообщения:

Кокс писал(а):Раз уж была попытка на берегу понять причину отказа то надо было протестировать регулятор в полном обьеме, а именно поставить на другой баллон и подышать до полного окончания газа, уделяя наибольшее внимание на диапазон давления около 55 бар. Разумеется поставив на регулятор дополнительно аналоговый манометр (для исключения возможных неточностей измерения трансмитера). Посмотреть меняется ли усилие вдоха при приближении к несчастным 55барам... Если баллон чистый, и трансмитер не врал то вполне возможно что первая ступень не открывалась при давлении меньше 55. Хотя что теперь говорить, девайс в сервисе....
Вы невнимательно читали предыдущие посты, уважаемый. Я, думая, что у меня сломался трансмиттер и просто закончился воздух, как дурак, просто одел регулятор на второй баллон и пошел на второе погружение. Отнырял с 235 до 50 бар спокойно и без проблем. И только когда приехал потом домой (предварительно заехав и купив механическую консоль для проверки моего трансмиттера) с удивлением обнаружил, что в том баллоне те же 55 бар и показания трансмиттера совпадают с консолью.

Кокс
Активный участник
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 15-12-2011 15:55

#62 Сообщение Добавлено: 04-01-2013 21:03 Заголовок сообщения:

Возможно, просто по Вашему описанию было не очень понятно как именно вы проверили работу регулятора. Но судя по тому что трансмитер все-таки не врал и баллон без грязи осталась только первая ступень... возможно отказ начинался на 50 барах (45, 30...) В любом случае серьезный повод проверить и регулятор и сервис в котором его обслуживали. Какая температура воды? может замерз???

Dozer
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02-01-2013 22:34
Откуда: Флорида, США

#63 Сообщение Добавлено: 04-01-2013 21:31 Заголовок сообщения:

+23. Даже жарко было :)

А обслуживали еще в Москве в Батискафе.

Только звонили с сервиса, поеду посмотрю, но думаю ничего не нашли.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23431
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#64 Сообщение Добавлено: 04-01-2013 23:12 Заголовок сообщения:

На наличие гномиков проверить надо. Однозначно.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Rusl
Участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 29-03-2006 13:32
Откуда: N.Novgorod
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 05-01-2013 00:00 Заголовок сообщения:

Какая экспрессия :D :D :D Ща тебя дружище говнецом то закидают :D Сразу видно что перед тем как такие темы создавать на форуме не тусил :D :D
Удостоверение подводного пловца №2524 от14.03.86, CMAS***, NDL Nitrox

Grigoriy
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29-12-2010 13:16

#66 Сообщение Добавлено: 05-01-2013 01:17 Заголовок сообщения:

Была точно такая же ситуация в 2004 г.:
Дайв сафари на Мальдивах;
Регулятор Aqualung TITAN;
На глубине 27 метров и давлении в 100 бар на манометре вдруг не смог сделать и половины вдоха, взял октопус - та же ситуация, слава Богу - рядом был бади, на его октопусе и поднялись со всеми остановками.
Причина - это был единственный раз в моей жизни, когда оборудование доверил собирать мальдивианцу и не проверил, как открыт вентиль перед погружением, а он был открыт не полностью, а на половину.
С тех пор пользуюсь тем-же регулятором (который регулярно обслуживаю) и проблем не было тьфу-тьфу-тьфу.

Dozer
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02-01-2013 22:34
Откуда: Флорида, США

#67 Сообщение Добавлено: 05-01-2013 02:38 Заголовок сообщения:

Rusl писал(а):Какая экспрессия :D :D :D Ща тебя дружище говнецом то закидают :D Сразу видно что перед тем как такие темы создавать на форуме не тусил :D :D
Отобьемся :P

Сегодня забрал оборудование с сервиса. Как и предполагал, ничего не нашли. На всякий случай сменил кран на баллоне.

Dozer
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02-01-2013 22:34
Откуда: Флорида, США

#68 Сообщение Добавлено: 05-01-2013 02:43 Заголовок сообщения:

Grigoriy писал(а):Была точно такая же ситуация в 2004 г.:
Дайв сафари на Мальдивах;
Регулятор Aqualung TITAN;
На глубине 27 метров и давлении в 100 бар на манометре вдруг не смог сделать и половины вдоха, взял октопус - та же ситуация, слава Богу - рядом был бади, на его октопусе и поднялись со всеми остановками.
Причина - это был единственный раз в моей жизни, когда оборудование доверил собирать мальдивианцу и не проверил, как открыт вентиль перед погружением, а он был открыт не полностью, а на половину.
С тех пор пользуюсь тем-же регулятором (который регулярно обслуживаю) и проблем не было тьфу-тьфу-тьфу.
Я уже готов поверить. Но блин, ведь собирал сам и отчетливо помню, что открыл полностью! К тому же когда поднялся на поверхность, помню, что свисток даже пискнуть не смог.

feniks
Участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 24-11-2009 15:22
Откуда: г.Москва Южное Тушино

#69 Сообщение Добавлено: 05-01-2013 11:01 Заголовок сообщения:

про манометры: вот например у меня было в 2010 году такое: Изображение
весь дайв удивлялся тому, какой у меня расход воздуха стал минимальный, потом открутив консоль ещё больше "удивился" в тот раз всё закончилось без проишествий т.к. дайв закончился раньше чем воздух.

В вашем случае во время дайва СУНТА не могла глюкнуть и временно законектится например с другим "трансмитером соседа"?
AOWD, Nitrox..... + DEEP

Dozer
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02-01-2013 22:34
Откуда: Флорида, США

#70 Сообщение Добавлено: 05-01-2013 23:50 Заголовок сообщения:

Народ, вы не слушаете. Я говорю, что воздух в баллоне на самом деле оставался. 55 бар. Трансмиттер показывал ноль, т.к. в HP камере первой ступени было действительно давление ноль. Кран был новый и полностью открыт (100%), баллон собственный и внутри чистый (потом еще раз проверял). Либо действительно какая-то грязь в баллоне до этого отвалилась от стенки и в кран попала. Потому что первая ступень в порядке. К тому же в ней фильтр на входе стоит. Попасть ничего не могло во внутрь.

Я к сожалению сам первую стуаень никогда не разбирал. Специалисты на форуму, возможна ли какая поломка первой ступени (Legend LX), чтобы воздух резко перестал попадать в HP камеру. Где бы чертеж достать.

Аватара пользователя
Лана
Активный участник
Сообщения: 5331
Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
Откуда: Мальта
Контактная информация:

#71 Сообщение Добавлено: 06-01-2013 00:16 Заголовок сообщения:

Dozer писал(а):.....Я к сожалению сам первую стуаень никогда не разбирал. Специалисты на форуму, возможна ли какая поломка первой ступени (Legend LX), чтобы воздух резко перестал попадать в HP камеру. Где бы чертеж достать.
А что, производителю трудно написать? Объяснить, что произошло и поинтересоваться, не могло ли это быть вызвано ".....работой первой ступени"?
Вы же во Флориде, язык знакомый :)
Дилетант, но профессиональный :)
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер :)

Аватара пользователя
Юрик
Активный участник
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#72 Сообщение Добавлено: 06-01-2013 00:52 Заголовок сообщения:

Dozer писал(а): Я говорю, что воздух в баллоне на самом деле оставался. 55 бар. Трансмиттер показывал ноль, т.к. в HP камере первой ступени было действительно давление ноль. Кран был новый и полностью открыт (100%), баллон собственный и внутри чистый (потом еще раз проверял). Либо действительно какая-то грязь в баллоне до этого отвалилась от стенки и в кран попала. Потому что первая ступень в порядке. К тому же в ней фильтр на входе стоит. Попасть ничего не могло во внутрь.
Гномики или Азот? (всплытие в миле от бота):wink:
Демона Максвелла не предлагаю :) )
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#73 Сообщение Добавлено: 06-01-2013 01:43 Заголовок сообщения:

Chance писал(а): 50 бар на 20 метрах не есть 50 бар наверху (даже если предположить, что что-то там заглючило).
а скока на верху если на 20 метрах 50 бар?
Don't follow Me, I'm lost too

Кокс
Активный участник
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 15-12-2011 15:55

#74 Сообщение Добавлено: 06-01-2013 03:24 Заголовок сообщения:

Dozer писал(а):... Где бы чертеж достать.
забей в поисковике "Схема мембранного сверхсбалансированного регулятора Legend" посмотришь как это на чертеже выглядит, только нет там никаких препятствий кроме фильтра.

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#75 Сообщение Добавлено: 06-01-2013 03:31 Заголовок сообщения:

Как вариант, для улучшения понимания открыт баллон или нет - XS SCUBA уже давно ставит на все свои вентиля вот такую штуку. На мой взгляд очень простая, безопасная и полезная инновация. Но проверять все свои вентиля, перед каждым погружением, я не перестану. :)

http://www.xsscuba.com/valves_xsfeatures.html

Изображение
Scars remind us that past is real...

Dozer
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02-01-2013 22:34
Откуда: Флорида, США

#76 Сообщение Добавлено: 06-01-2013 06:30 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
Chance писал(а): 50 бар на 20 метрах не есть 50 бар наверху (даже если предположить, что что-то там заглючило).
а скока на верху если на 20 метрах 50 бар?
50 бар в баллоне. Балон - закрытый сосуд. Давление в закрытом сосуде всегда постоянно и зависит только от температуры. Так что 50 бар и на Луне 50 бар

Dozer
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02-01-2013 22:34
Откуда: Флорида, США

#77 Сообщение Добавлено: 06-01-2013 06:45 Заголовок сообщения:

Кокс писал(а):
Dozer писал(а):... Где бы чертеж достать.
забей в поисковике "Схема мембранного сверхсбалансированного регулятора Legend" посмотришь как это на чертеже выглядит, только нет там никаких препятствий кроме фильтра.
Посмотрел. Подвижные части все равно какие-то есть. Интересно, если сам первую ступень раскручу - потом соберу? Народ, разбирали кто-нибудь? Там потом нужны будут какие-то калибровки делать (моменты затяжек и т.п.)? Или лучше самому не лезть?

Аватара пользователя
aviadiver
Активный участник
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
Откуда: Москва,область

#78 Сообщение Добавлено: 06-01-2013 06:56 Заголовок сообщения:

Дозер, Вам правильно писали: если хотите, что-то делать самостоятельно, то надо учиться. А Вы обижаетесь на это и обзываетесь. Обучитесь, и 90% Ваших вопросов и сомнений отпадут сами собой. К сожалению, не могу дать ценных советов по разборке регуляторов, т.к. не обучен, нет допуска. Но, как говорится, учение- это "ВКЛ", а не учение-"ВЫКЛ"!
DIVE MUST GO ON!!!

Dozer
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02-01-2013 22:34
Откуда: Флорида, США

#79 Сообщение Добавлено: 06-01-2013 07:11 Заголовок сообщения:

aviadiver писал(а):Дозер, Вам правильно писали: если хотите, что-то делать самостоятельно, то надо учиться. А Вы обижаетесь на это и обзываетесь. Обучитесь, и 90% Ваших вопросов и сомнений отпадут сами собой. К сожалению, не могу дать ценных советов по разборке регуляторов, т.к. не обучен, нет допуска. Но, как говорится, учение- это "ВКЛ", а не учение-"ВЫКЛ"!
Так я и спрашиваю совет. Про учиться я понял. Хотелось бы что-то по существу.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15515
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#80 Сообщение Добавлено: 06-01-2013 11:22 Заголовок сообщения:

Dozer писал(а):Так я и спрашиваю совет. Про учиться я понял. Хотелось бы что-то по существу.
По существу - если руки не из ж.пы - разберете и соберете.
Но вот для выставления установочного давления 1ой ступени некий прибор типа манометр с соотвествующей резьбой на порт потребуется.
Возможно также ключи нестандартные нужны будут...
Поэтому сервисмены и существуют - но тут деньги нужны... :wink:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить