Андрей СПб писал(а): ↑21-08-2021 15:44
...
Знаете, инет забит данными о Курске, теориями почему он утоп и тп. Данных о непосредственной работе водолазов, те более в ходе отпиливания первого отсека о котором был когда то репортаж с инфой о "доме", просто нет.
погуглите сами.
...
Действительно конкретных сведений о водолазном оборудовании многофункционального судна «Mayo» найти пока мне тоже не удается.
Но вот попались воспоминания шотландского водолаза:
...Несмотря на худшие опасения организаторов, стихия была благосклонна к 2 тысячам спасателей, занятых в операции. 'В целом погода была хорошая, - вспоминает Ирвин. - Видимость была очень хорошей. Но подлодка была странная. Над водолазным колоколом была масс ламп, но когда мы смотрели вниз, 'Курска' не было видно. Вода была прозрачной, но сама подлодка черного цвета. Мы просто спрыгивали с колокола и надеялись, что приземлимся, куда надо'.
…
…вся международная команда, в составе которой были и российские водолазы, на протяжении 23 дней работали в сменах по шесть часов. Оставшиеся 18 часов они проводили в барокамере на 'Мейо' за едой, сном и просмотром телевизора. По окончании работ они провели шесть дней в декомпрессионных камерах, а затем через Киркенес вернулись домой, чтобы немного отдохнуть.
…
(
из книги 'Поднятие 'Курска'' (Raising the Kursk) абердинского издательства Lipstick Press. 2004.)
https://inosmi.ru/inrussia/20041025/214067.html
Похоже на то, что там были только тесноватые «лифты» (говорят, что даже два), тогда как использование подводного обитаемого комплекса (подводного дома) на работах с «Курском» вряд ли было оправдано. Ведь уже к середине 70-х годов какие-либо надежды на использование подводных «обиталищ» для промышленных и спасательных работ в коммерческих целях уже рассеялись…
Что касается репортажа, позволяющего сравнивать "лифт" с "домом", то пусть это останется на совести журналюг
Ну и для новичков может быть интересно коснуться темы чуток подробней:
Капсула для транспортировки водолазов (рис. 26) представляет собой водолазную камеру, которая используется в качестве гипербарического «лифта» для доставки к объекту подвергшихся «насыщению» водолазов, а во время их работы на грунте служит водолазной станцией. Под оболочкой спускового кабель-троса находятся силовые и телефонные кабели. В остальных отношениях капсулу можно считать абсолютно автономным аппаратом. Запас газовой смеси для питания дыхательных аппаратов (смесь приготовляется заранее для заданной рабочей глубины) находится в резервуарах, укрепленных на наружной поверхности сферического корпуса капсулы. В капсуле свободно помещаются два водолаза в полном подводном снаряжении, а также рабочие инструменты и необходимое оборудование. Каждый из двух работающих на грунте водолазов связан с капсулой «пуповиной», через которую идет дыхательная смесь и осуществляется связь. Стыковка капсулы с палубным декомпрессионным комплексом производится при помощи кольцевого уплотнения. Его соединяют с верхним входным люком шлюзового отсека, и водолазы получают возможность переходить из капсулы в помещения декомпрессионной камеры и обратно.
Подводные обитаемые комплексы. Подводный обитаемый комплекс для «насыщенных» погружений состоит из надводного судна обеспечения, подводного дома и подъемника для транспортировки оборудования с надводного судна к подводному дому и обратно. Подводный обитаемый комплекс гораздо сложнее надводного; кстати, в состав подводного комплекса в качестве вспомогательной системы входит палубный комплекс для «насыщенных» погружений. Эксплуатация такого сложного комплекса на больших глубинах является очень трудной задачей, а расходы, связанные с этим, настолько велики, что использование подводного обитаемого комплекса в коммерческих целях становится невозможным; такие комплексы могут применяться лишь для проведения научных экспериментов. В 60-е годы на подводных обитаемых комплексах было проведено несколько успешных экспериментов. Среди них серия экспериментов по программе Кусто Коншельф, эксперименты по программе Силаб (рис. 27) опыты по проекту Тектайт и западногерманская программа Гельголанд.
Техника освоения морских глубин. Кенни Д.Е. - Л.: Судостроение, 1977. - 312 с.