смазка о ринга фонаря.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Скажите пожалуйста, если с фонарем не идет смазка дл уплотнения, то нужно ли его смазывать, и если да то какой смазкой?
Для боксов понятно, там к каждому типу о-рингов своя смазка, а как быть здесь?
Для боксов понятно, там к каждому типу о-рингов своя смазка, а как быть здесь?
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Обычный силикон дайверский в тюбиках никакого вреда О-рингам не наносит. Тот же Технисабовский.
у меня есть смазка для молний к гидрокостюмам, подойдет?
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:16, всего редактировалось 1 раз.
спасибо за ссылку, попробую.
Тем более, что сечение кольца не круглое, а конусное.
Тем более, что сечение кольца не круглое, а конусное.
В любом автомагазине можно купить силиконовую смазку. Хоть в тюбике, хоть в аэрозольном баллоне. Стоит раз в 20 дешевле, чем в дайверском магазине. Смазывает так же.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Чем меньше вы будете мазюкать о-ринги силиконом. Тем дольше проживет фонарь. Основная причина затеканий это злоупотребление смазкой.
Личный пример. За 6 лет стробоскоп Аквалунг. Не смазывался ни разу. Умер своей смерть. Сгнила начинка. Потому что менял батарейки не отстегивая его от компенсатора. Фонарь Алюлайт 5 лет. Умер своей смертью. Умерли аккумуляторы.
А вот утопленных из за пересиликонивания клиентских фонарей уже счет на второй десяток пошел. Когда народ чуть ли не после каждого отвинчивания о-ринги силиконил. Ни и перестарался.
Личный пример. За 6 лет стробоскоп Аквалунг. Не смазывался ни разу. Умер своей смерть. Сгнила начинка. Потому что менял батарейки не отстегивая его от компенсатора. Фонарь Алюлайт 5 лет. Умер своей смертью. Умерли аккумуляторы.
А вот утопленных из за пересиликонивания клиентских фонарей уже счет на второй десяток пошел. Когда народ чуть ли не после каждого отвинчивания о-ринги силиконил. Ни и перестарался.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Дайверский силикон от недайверского отличается примерно также как чернила для пятого класса от чернил для шестого класса.Soldatov_A писал(а):Обычный силикон дайверский

Сергей, а как вы думаете в чем физика процесса?KWAK писал(а):Когда народ чуть ли не после каждого отвинчивания о-ринги силиконил. Ни и перестарался.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
От душевной щедрости народ пытаеся смазать о-ринг пол тюбином силикона. Типа Машу каслом не испортишь. А тут получается обратный эффект. Там где силикон лег комом его давлением запихивает внутрь. И открывается дорога для воды. Чем она конечно радостно и пользуется.пк писал(а): Сергей, а как вы думаете в чем физика процесса?
Тоже относится и к боксам. Поэтому силикона надо чуть чуть. И хорошо растирать. Чтобы он не висел на о-ринге в виде сталактита.

С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо за совет!KWAK писал(а):От душевной щедрости народ пытаеся смазать о-ринг пол тюбином силикона. Типа Машу каслом не испортишь. А тут получается обратный эффект. Там где силикон лег комом его давлением запихивает внутрь. И открывается дорога для воды. Чем она конечно радостно и пользуется.пк писал(а): Сергей, а как вы думаете в чем физика процесса?
Тоже относится и к боксам. Поэтому силикона надо чуть чуть. И хорошо растирать. Чтобы он не висел на о-ринге в виде сталактита.
Значит поэтому мой D10 воды нахапал.
Там описано множество ситуаций, которые нельзя обобщать.АлександрД писал(а): а что касается любой другой смазки - вон в разделе Избранное-Фото почитайте про убитые о-ринги после смазки их чем попало (силиконовым) - они вытягиваются. говорят конечно есть варианты их потом восстановить, но оно надо?!
viewtopic.php?t=4047 - тут
Растянутый о-ринг это скорее всего силиконовый о-ринг. Его и без смазки растянуть недолго. Дурное дело нехитрое.
Коммент о зависимости типа смазки от цвета о-ринга отсылает читателя во времена средневекого невежества и дремучих суеверий.

Еще кто-то призывает смазывать о-ринги определенного бренда силиконом того же бренда, хотя на самом деле производители фонарей и боксов сами не выпускаю ни о-рингов, ни силикона. Всё это произвдители дайв оборудования покупают на стороне, особо не принюхиваясь к различиям.
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Вот это как раз не совсем верно. Рекомендация использовать Технисабовский силикон хороша тем, что он проверено безвреден для О-рингов любых производителей. Купив же в автомагазине неизвестную силиконовую смазку в аэрозоле, которая содержит углеводородные пропелленты (и, самое интересное, состав никто не скажет, а в составе будет просто написано "углеводородный пропеллент") можно получить набухание и порчу О-ринга в итоге. Например, попадание на близком расстоянии пропан-бутановых наполнителей аэрозолей разъедают резину. И не только они. Это не дворники авто, где это не так страшно. Да, есть хорошие смазки для электротехники в маленьких баночках... Да много разных проверенных. Но Технисабовская очень распространена, доступна в любом дайверском магазине, стоит недорого и хватает тюбика на несколько лет. Стоит ли проводить эксперименты с аэрозолями на своей подводной технике?Эльдар А. писал(а): Дайверский силикон от недайверского отличается примерно также как чернила для пятого класса от чернил для шестого класса.
Смазка нужна. чтобы о-ринг не задрало, не свернуло во время затяжки. Так что достаточно просто плюнуть на о-ринг перед закручиванием, и халас.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
ПлюсадинSoldatov_A писал(а):..............
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
- Lindwurm
- Активный участник
- Сообщения: 12272
- Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
- Откуда: Россия. г.Москва
- Контактная информация:
меня терзают смутные сомнения.......скат писал(а): Так что достаточно просто плюнуть на о-ринг перед закручиванием, и халас.
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Конечно, первый попавшийся силикон покупать не стоит. Но даже самый дорогой для авто или для техники будет стоить в в десятки раз дешевле "дайверского".Soldatov_A писал(а):Вот это как раз не совсем верно. Рекомендация использовать Технисабовский силикон хороша тем, что он проверено безвреден для О-рингов любых производителей. Купив же в автомагазине неизвестную силиконовую смазку в аэрозоле, которая содержит углеводородные пропелленты (и, самое интересное, состав никто не скажет, а в составе будет просто написано "углеводородный пропеллент") можно получить набухание и порчу О-ринга в итоге. Например, попадание на близком расстоянии пропан-бутановых наполнителей аэрозолей разъедают резину. И не только они. Это не дворники авто, где это не так страшно. Да, есть хорошие смазки для электротехники в маленьких баночках... Да много разных проверенных. Но Технисабовская очень распространена, доступна в любом дайверском магазине, стоит недорого и хватает тюбика на несколько лет. Стоит ли проводить эксперименты с аэрозолями на своей подводной технике?Эльдар А. писал(а): Дайверский силикон от недайверского отличается примерно также как чернила для пятого класса от чернил для шестого класса.
Ну и конечно о-ринги бывают разные (резиновые, силиконовые, полимерные несиликоновые) и на них по разному может влиять смазка.
Я на фонарях о-ринги смазываю 1-2 раза в год тем, что под руку попадет. Пока ничего не потекло и не растянулось.
По поводу Технисаба: у меня есть тюбик технисабовской смазки с комками.
А что можете сказать, если на тюбике написано "чистый силикон. без цвета и запаха. с фторопластом. -50 +230С "?
Для чего фторопласт добавляют?Soldatov_A писал(а): Купив же в автомагазине неизвестную силиконовую смазку в аэрозоле, которая содержит углеводородные пропелленты (и, самое интересное, состав никто не скажет, а в составе будет просто написано "углеводородный пропеллент") можно получить набухание и порчу О-ринга в итоге. Например, попадание на близком расстоянии пропан-бутановых наполнителей аэрозолей разъедают резину. И не только они. Это не дворники авто, где это не так страшно. Да, есть хорошие смазки для электротехники в маленьких баночках... Да много разных проверенных. Но Технисабовская очень распространена, доступна в любом дайверском магазине, стоит недорого и хватает тюбика на несколько лет. Стоит ли проводить эксперименты с аэрозолями на своей подводной технике?