смазка о ринга фонаря.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Andy71
Активный участник
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 26-04-2006 20:22
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 09:37 Заголовок сообщения: смазка о ринга фонаря.

Скажите пожалуйста, если с фонарем не идет смазка дл уплотнения, то нужно ли его смазывать, и если да то какой смазкой?
Для боксов понятно, там к каждому типу о-рингов своя смазка, а как быть здесь?

Soldatov_A
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16

#2 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 10:51 Заголовок сообщения:

Обычный силикон дайверский в тюбиках никакого вреда О-рингам не наносит. Тот же Технисабовский.

Аватара пользователя
Andy71
Активный участник
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 26-04-2006 20:22
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 10:56 Заголовок сообщения:

у меня есть смазка для молний к гидрокостюмам, подойдет?

АлександрД

#4 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 11:18 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Andy71
Активный участник
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 26-04-2006 20:22
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 11:45 Заголовок сообщения:

спасибо за ссылку, попробую.
Тем более, что сечение кольца не круглое, а конусное.

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#6 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 22:03 Заголовок сообщения:

В любом автомагазине можно купить силиконовую смазку. Хоть в тюбике, хоть в аэрозольном баллоне. Стоит раз в 20 дешевле, чем в дайверском магазине. Смазывает так же.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 22:04 Заголовок сообщения:

Чем меньше вы будете мазюкать о-ринги силиконом. Тем дольше проживет фонарь. Основная причина затеканий это злоупотребление смазкой.
Личный пример. За 6 лет стробоскоп Аквалунг. Не смазывался ни разу. Умер своей смерть. Сгнила начинка. Потому что менял батарейки не отстегивая его от компенсатора. Фонарь Алюлайт 5 лет. Умер своей смертью. Умерли аккумуляторы.
А вот утопленных из за пересиликонивания клиентских фонарей уже счет на второй десяток пошел. Когда народ чуть ли не после каждого отвинчивания о-ринги силиконил. Ни и перестарался.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#8 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 22:07 Заголовок сообщения:

Soldatov_A писал(а):Обычный силикон дайверский
Дайверский силикон от недайверского отличается примерно также как чернила для пятого класса от чернил для шестого класса. :)

пк
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23

#9 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 22:09 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Когда народ чуть ли не после каждого отвинчивания о-ринги силиконил. Ни и перестарался.
Сергей, а как вы думаете в чем физика процесса?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 22:22 Заголовок сообщения:

пк писал(а): Сергей, а как вы думаете в чем физика процесса?
От душевной щедрости народ пытаеся смазать о-ринг пол тюбином силикона. Типа Машу каслом не испортишь. А тут получается обратный эффект. Там где силикон лег комом его давлением запихивает внутрь. И открывается дорога для воды. Чем она конечно радостно и пользуется.
Тоже относится и к боксам. Поэтому силикона надо чуть чуть. И хорошо растирать. Чтобы он не висел на о-ринге в виде сталактита. :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

АлександрД

#11 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 22:37 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:16, всего редактировалось 1 раз.

пк
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 20-03-2010 17:23

#12 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 22:40 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
пк писал(а): Сергей, а как вы думаете в чем физика процесса?
От душевной щедрости народ пытаеся смазать о-ринг пол тюбином силикона. Типа Машу каслом не испортишь. А тут получается обратный эффект. Там где силикон лег комом его давлением запихивает внутрь. И открывается дорога для воды. Чем она конечно радостно и пользуется.
Тоже относится и к боксам. Поэтому силикона надо чуть чуть. И хорошо растирать. Чтобы он не висел на о-ринге в виде сталактита. :wink:
Спасибо за совет!
Значит поэтому мой D10 воды нахапал.

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#13 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 23:05 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а): а что касается любой другой смазки - вон в разделе Избранное-Фото почитайте про убитые о-ринги после смазки их чем попало (силиконовым) - они вытягиваются. говорят конечно есть варианты их потом восстановить, но оно надо?! :)
viewtopic.php?t=4047 - тут
Там описано множество ситуаций, которые нельзя обобщать.
Растянутый о-ринг это скорее всего силиконовый о-ринг. Его и без смазки растянуть недолго. Дурное дело нехитрое.
Коммент о зависимости типа смазки от цвета о-ринга отсылает читателя во времена средневекого невежества и дремучих суеверий. :)
Еще кто-то призывает смазывать о-ринги определенного бренда силиконом того же бренда, хотя на самом деле производители фонарей и боксов сами не выпускаю ни о-рингов, ни силикона. Всё это произвдители дайв оборудования покупают на стороне, особо не принюхиваясь к различиям.

Soldatov_A
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16

#14 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 23:09 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а): Дайверский силикон от недайверского отличается примерно также как чернила для пятого класса от чернил для шестого класса. :)
Вот это как раз не совсем верно. Рекомендация использовать Технисабовский силикон хороша тем, что он проверено безвреден для О-рингов любых производителей. Купив же в автомагазине неизвестную силиконовую смазку в аэрозоле, которая содержит углеводородные пропелленты (и, самое интересное, состав никто не скажет, а в составе будет просто написано "углеводородный пропеллент") можно получить набухание и порчу О-ринга в итоге. Например, попадание на близком расстоянии пропан-бутановых наполнителей аэрозолей разъедают резину. И не только они. Это не дворники авто, где это не так страшно. Да, есть хорошие смазки для электротехники в маленьких баночках... Да много разных проверенных. Но Технисабовская очень распространена, доступна в любом дайверском магазине, стоит недорого и хватает тюбика на несколько лет. Стоит ли проводить эксперименты с аэрозолями на своей подводной технике?

скат

#15 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 23:10 Заголовок сообщения:

Смазка нужна. чтобы о-ринг не задрало, не свернуло во время затяжки. Так что достаточно просто плюнуть на о-ринг перед закручиванием, и халас.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 23:14 Заголовок сообщения:

Soldatov_A писал(а):..............
Плюсадин
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Lindwurm
Активный участник
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
Откуда: Россия. г.Москва
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 23:17 Заголовок сообщения:

скат писал(а): Так что достаточно просто плюнуть на о-ринг перед закручиванием, и халас.
меня терзают смутные сомнения.......
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев

АлександрД

#18 Сообщение Добавлено: 27-10-2010 23:42 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:16, всего редактировалось 1 раз.

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#19 Сообщение Добавлено: 28-10-2010 08:37 Заголовок сообщения:

Soldatov_A писал(а):
Эльдар А. писал(а): Дайверский силикон от недайверского отличается примерно также как чернила для пятого класса от чернил для шестого класса. :)
Вот это как раз не совсем верно. Рекомендация использовать Технисабовский силикон хороша тем, что он проверено безвреден для О-рингов любых производителей. Купив же в автомагазине неизвестную силиконовую смазку в аэрозоле, которая содержит углеводородные пропелленты (и, самое интересное, состав никто не скажет, а в составе будет просто написано "углеводородный пропеллент") можно получить набухание и порчу О-ринга в итоге. Например, попадание на близком расстоянии пропан-бутановых наполнителей аэрозолей разъедают резину. И не только они. Это не дворники авто, где это не так страшно. Да, есть хорошие смазки для электротехники в маленьких баночках... Да много разных проверенных. Но Технисабовская очень распространена, доступна в любом дайверском магазине, стоит недорого и хватает тюбика на несколько лет. Стоит ли проводить эксперименты с аэрозолями на своей подводной технике?
Конечно, первый попавшийся силикон покупать не стоит. Но даже самый дорогой для авто или для техники будет стоить в в десятки раз дешевле "дайверского".
Ну и конечно о-ринги бывают разные (резиновые, силиконовые, полимерные несиликоновые) и на них по разному может влиять смазка.
Я на фонарях о-ринги смазываю 1-2 раза в год тем, что под руку попадет. Пока ничего не потекло и не растянулось.

По поводу Технисаба: у меня есть тюбик технисабовской смазки с комками.

Аватара пользователя
Нарвал
Активный участник
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 02-09-2004 10:06
Откуда: Сибирь

#20 Сообщение Добавлено: 28-10-2010 09:25 Заголовок сообщения:

А что можете сказать, если на тюбике написано "чистый силикон. без цвета и запаха. с фторопластом. -50 +230С "?
Soldatov_A писал(а): Купив же в автомагазине неизвестную силиконовую смазку в аэрозоле, которая содержит углеводородные пропелленты (и, самое интересное, состав никто не скажет, а в составе будет просто написано "углеводородный пропеллент") можно получить набухание и порчу О-ринга в итоге. Например, попадание на близком расстоянии пропан-бутановых наполнителей аэрозолей разъедают резину. И не только они. Это не дворники авто, где это не так страшно. Да, есть хорошие смазки для электротехники в маленьких баночках... Да много разных проверенных. Но Технисабовская очень распространена, доступна в любом дайверском магазине, стоит недорого и хватает тюбика на несколько лет. Стоит ли проводить эксперименты с аэрозолями на своей подводной технике?
Для чего фторопласт добавляют?

Ответить