Воздух из вас прет на заключительной стадии всплытия - когда вы набрали скорость и стремительно несетесь вверх. Особенно сильно это будет заметно при проходе последних 10 метров. Однако до того момента, когда вас тащит наверх, надо еще дожить.Николай_68 писал(а): ↑17-06-2019 01:28пока мы всплываем, воздух из нас прет и недостатка в нем явно нет
Как известно, при пустом баллоне поддуть жилет нельзя. Поэтому все зависит от плавучести у дайвера в тот момент, когда он заметил проблемы. От этого зависит как быстро он доберется до глубины где его плавучесть станет положительной. Далее он сможет всплывать без усилий.
Если плавучесть была нейтральная, то грести на ластах надо всего ничего. При подъеме нейтральная плавучесть быстро становится положительной, дайвера потащит наверх со скоростью около 20 метров в минуту. Воздух в его легких начнет расширяться, и проблем с желанием подышать (вероятно) не будет.
А если плавучесть дайвера была отрицательной, то не все так шоколадно. Путь до той глубины, где плавучесть станет положительной, будет долгим и мучительным. А дышать дайверу в это время будет нечем. Можно и не доплыть.
Давайте уточним что вы подразумеваете под выражением "экстренно всплыть живым". Вы хотите живым просто добраться до поверхности? А дальше будь что будет? В таком случае ответ будет - живым можно всплыть с очень большой глубины. Вон в прошлом году был описан случай когда чел в Египте после похода на 110 метров экстренно всплыл с 50 метров. Судя по его собственному описанию, первые пять минут он даже чувствовал себя нормально.Николай_68 писал(а): ↑17-06-2019 01:28И с какой глубины с пустым баллоном можно экстренно всплыть живым (проблему с ДКБ в данном случае не рассматриваем)?