Нужен совет по конфигурации D-колец
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
спарка с манифолдом или без ?
Вы хоть в курсе как манифолд работает ?
ровно столько сколько осталось в сумме и в правом, и в левом баллонах.
Вы хоть в курсе что в данном случае "краник", как Вы выражаетесь, перекрывает доступ только к первой ступени справа, но не к манифолду и 2-му цилиндру ? И что Вы можете из бэкапа (2-й регулятор), который, надеюсь, на цилиндре "слева", дышать все оставшиеся NNN бар и поглядывать на единственный манометр, который, надеюсь на цилиндре "слева".
Не поленитесь - дома-в саду-в гараже соберите спарку.
Прикрутите все регули. Манометр должен быть на стороне "слева".
Откройте все "краники".
Засеките сколько бар на манометре "слева".
Закройте правый "краник".
Можете снять регулятор справа и спрятать его в соседнем гараже (или подарить соседу нарику :-))) с которым Вы, похоже, регулярно раскумариваетесь :-) [ шутка ] ).
Выдышите-стравите бар 200 из регуля слева.
Засеките сколько осталось.
Закройте манифолд.
Закрoйте левый "краник".
Перекрутите регуль "слева" (с манометром) "на право".
Откройте "правый краник"
Удивитесь что там столько же бар сколько и слева.
Дайте п*лей соседу-нарику и отберите у него Ваши регули :-)
ЗЫ я понимаю что сейчас ковид, всякие ограничения итп. Но неужели так трудно связаться с толковым "тех" инструктором (не поверите - их сотни) в-на Еги-Мальте-Кипре-Тенерифе-итд, прилететь к нему итд ? И он "выбьет" из Вас всю эту "местечковую-да-сам-себе-режиссер" хрень ...
соберите "баллоники", откройте все "краники", и налейте во все "стаканики"
dum spiro spero
Конфигурировали, конфигурировали и наконфигурирововали
Спасибо что уделили столько времени , но к сожалению зря Я знаю как работает спарка. Мысль была в том что закрывается краник именно на том регуляторе где маноментр. И если манометр в конфигурации один то давление газа уже никак узнать не получится. Из-за чего неясность что делать дальше.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
Нет,Dm333,не упадут ваши семена на благодатную почву,приберегите свой бисер
Ваша ошибка в том, что когда "...допустим у меня на правом регуле стал фри флоу (или шланг порезался), первое у меня часто бывает, я закрыл краник...", то вы "...закрывается краник именно на том регуляторе где маноментр."zartt писал(а): ↑08-02-2022 10:02Спасибо что уделили столько времени , но к сожалению зря Я знаю как работает спарка. Мысль была в том что закрывается краник именно на том регуляторе где маноментр. И если манометр в конфигурации один то давление газа уже никак узнать не получится. Из-за чего неясность что делать дальше.
Переставьте манометр на левую стойку
еще раз повторяю, правый регуль я назвал для примера, имел в виду регуль на котором стоит манометр и пофиг правый или левый.
На регуле с манометром потеря газа (правый левый неважно), краник закрывается и как узнать сколько газа осталось?
Kitano писал(а): ↑08-02-2022 11:22Ваша ошибка в том, что когда "...допустим у меня на правом регуле стал фри флоу (или шланг порезался), первое у меня часто бывает, я закрыл краник...", то вы "...закрывается краник именно на том регуляторе где маноментр."zartt писал(а): ↑08-02-2022 10:02Спасибо что уделили столько времени , но к сожалению зря Я знаю как работает спарка. Мысль была в том что закрывается краник именно на том регуляторе где маноментр. И если манометр в конфигурации один то давление газа уже никак узнать не получится. Из-за чего неясность что делать дальше.
Переставьте манометр на левую стойку
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
- shirunobu-san
- Активный участник
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 28-01-2016 16:44
Считаю, что тему нужно перенести в технический раздел.
И не мешайте человеку самовыражаться, вы все зашорены стандартами, а он искатель.
И не мешайте человеку самовыражаться, вы все зашорены стандартами, а он искатель.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10778
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Манометр сам по себе - серьёзная точка отказа:
3 х О-ринга, два из которых находятся под механическим воздействием.
Шланг, который (как уже сказал Сергей), должен выдерживать >200 бар.
Всё это делает манометр, не самой надёжной частью регулятора. И действительно, чаще всего именно шланг манометра лопается.
Потому - лишний манометр не нужен, в нём нет смысла.
Если выходит из строя сторона, где расположен манометр (ни важно какая), то дайв однозначно заканчивают. Это аварийная ситуация.
И если человек ныряет адекватный, он знает сколько примерно было газа до происшествия. Учитывая газовый резерв, газа в любом случае хватит на всплытие и декомпрессию. Иначе планирования газа отсутствовало.
Хотите больше безопасности !? - возьмите дополнительно 6л стейджик. Он не весит много, не большой и не мешает никак. Забейте туда 32 найтрокс и при нормальном стечении обстоятельств, он вам никогда не понадобится. Т.к. я ни разу даже не слышал, о том, что если у кого-то случилась проблема с выходом газа, ему не хватило его на всплытие.
3 х О-ринга, два из которых находятся под механическим воздействием.
Шланг, который (как уже сказал Сергей), должен выдерживать >200 бар.
Всё это делает манометр, не самой надёжной частью регулятора. И действительно, чаще всего именно шланг манометра лопается.
Потому - лишний манометр не нужен, в нём нет смысла.
Если выходит из строя сторона, где расположен манометр (ни важно какая), то дайв однозначно заканчивают. Это аварийная ситуация.
И если человек ныряет адекватный, он знает сколько примерно было газа до происшествия. Учитывая газовый резерв, газа в любом случае хватит на всплытие и декомпрессию. Иначе планирования газа отсутствовало.
Хотите больше безопасности !? - возьмите дополнительно 6л стейджик. Он не весит много, не большой и не мешает никак. Забейте туда 32 найтрокс и при нормальном стечении обстоятельств, он вам никогда не понадобится. Т.к. я ни разу даже не слышал, о том, что если у кого-то случилась проблема с выходом газа, ему не хватило его на всплытие.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Да шланги вд это точка отказа, тем более что у меня даже один раз была проблема что новый шланг пропускал воздух.
Но есть такая замечательная таблица которая показывает что через шланг вд газ уходит очень медленно, и даже если я за 2 минуты закрою краник то сильно ничего не изменится. Потоиу - да точка отказа, но не сильно опасная.
А теперь я раскажу то чего писать не собирался... В прошлую субботу я был на глубине 28 метров, плавал у дна близко крутого берега карьера, видимость была плохая.
У меня слегка подмерз апекс, в спарке было 200 бар из 300, сначала регуль слегка булькал, но со временем процесс усиливался... Обычно смена регуля помогала и даже без краника все проходило. Я решил поменять регули, апекс достал, опустил загубником в низ, и отпустил (он весит на резинке на шее), через аквалунг начал дышать. Оказалось что я случайно нажал на кнопку подачи воздуха и апекс стал с такой скоростью травить воздух что из-за пузырьков которые шли по маске я не видел ни ориентиры ни компьютер. Я полез перекрывать кран, но оказалось что я не могу обхватить кран. Меня прижало к камню который был надомной. Как мне казалось - я быстро справился с ситуацией, но когда посмотрел на второй манометр то офигел - осталось 100 бар! Мне хватило газа на обратную дорогу, но еще бы минус 30 бар - и все могло бы быть по другому. Пришлось бы делать деку менее консервативной. А не будь бы у меня двух манометров , я бы конечно поплыл бы назад, но расход газа был бы больше из-за страха и я не знаю как бы это все закончилось.
Идея тягать с собой еще баллон хорошая, усложняет подготовку к дайву, я эту снарягу что есть и так ели ели тягаю...
Но есть такая замечательная таблица которая показывает что через шланг вд газ уходит очень медленно, и даже если я за 2 минуты закрою краник то сильно ничего не изменится. Потоиу - да точка отказа, но не сильно опасная.
А теперь я раскажу то чего писать не собирался... В прошлую субботу я был на глубине 28 метров, плавал у дна близко крутого берега карьера, видимость была плохая.
У меня слегка подмерз апекс, в спарке было 200 бар из 300, сначала регуль слегка булькал, но со временем процесс усиливался... Обычно смена регуля помогала и даже без краника все проходило. Я решил поменять регули, апекс достал, опустил загубником в низ, и отпустил (он весит на резинке на шее), через аквалунг начал дышать. Оказалось что я случайно нажал на кнопку подачи воздуха и апекс стал с такой скоростью травить воздух что из-за пузырьков которые шли по маске я не видел ни ориентиры ни компьютер. Я полез перекрывать кран, но оказалось что я не могу обхватить кран. Меня прижало к камню который был надомной. Как мне казалось - я быстро справился с ситуацией, но когда посмотрел на второй манометр то офигел - осталось 100 бар! Мне хватило газа на обратную дорогу, но еще бы минус 30 бар - и все могло бы быть по другому. Пришлось бы делать деку менее консервативной. А не будь бы у меня двух манометров , я бы конечно поплыл бы назад, но расход газа был бы больше из-за страха и я не знаю как бы это все закончилось.
Идея тягать с собой еще баллон хорошая, усложняет подготовку к дайву, я эту снарягу что есть и так ели ели тягаю...
Максим Васильев писал(а): ↑08-02-2022 13:41Манометр сам по себе - серьёзная точка отказа:
3 х О-ринга, два из которых находятся под механическим воздействием.
Шланг, который (как уже сказал Сергей), должен выдерживать >200 бар.
Всё это делает манометр, не самой надёжной частью регулятора. И действительно, чаще всего именно шланг манометра лопается.
Потому - лишний манометр не нужен, в нём нет смысла.
Если выходит из строя сторона, где расположен манометр (ни важно какая), то дайв однозначно заканчивают. Это аварийная ситуация.
И если человек ныряет адекватный, он знает сколько примерно было газа до происшествия. Учитывая газовый резерв, газа в любом случае хватит на всплытие и декомпрессию. Иначе планирования газа отсутствовало.
Хотите больше безопасности !? - возьмите дополнительно 6л стейджик. Он не весит много, не большой и не мешает никак. Забейте туда 32 найтрокс и при нормальном стечении обстоятельств, он вам никогда не понадобится. Т.к. я ни разу даже не слышал, о том, что если у кого-то случилась проблема с выходом газа, ему не хватило его на всплытие.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".
Дека после погружения на 28 метров
Спирт продадим, деньги пропьем!
Где все это время был ваш напарник?zartt писал(а): ↑08-02-2022 14:50У меня слегка подмерз апекс, в спарке было 200 бар из 300, сначала регуль слегка булькал, но со временем процесс усиливался... Обычно смена регуля помогала и даже без краника все проходило. Я решил поменять регули, апекс достал, опустил загубником в низ, и отпустил (он весит на резинке на шее), через аквалунг начал дышать. Оказалось что я случайно нажал на кнопку подачи воздуха и апекс стал с такой скоростью травить воздух что из-за пузырьков которые шли по маске я не видел ни ориентиры ни компьютер. Я полез перекрывать кран, но оказалось что я не могу обхватить кран. Меня прижало к камню который был надомной. Как мне казалось - я быстро справился с ситуацией, но когда посмотрел на второй манометр то офигел - осталось 100 бар! Мне хватило газа на обратную дорогу, но еще бы минус 30 бар - и все могло бы быть по другому. Пришлось бы делать деку менее консервативной. А не будь бы у меня двух манометров , я бы конечно поплыл бы назад, но расход газа был бы больше из-за страха и я не знаю как бы это все закончилось.
PADI но меня там так не учили.
Apeks XTX 200, но он у меня стоит "на легком дыхании".
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".