Нужен совет по конфигурации D-колец

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#21 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 00:16 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

спарка с манифолдом или без ?

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#22 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 00:30 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

конечно С
Dm333 писал(а):
08-02-2022 00:16
спарка с манифолдом или без ?
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#23 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 01:09 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

zartt писал(а):
08-02-2022 00:30
конечно С
Вы хоть в курсе как манифолд работает ?
zartt писал(а):
07-02-2022 23:49
По поводу двух манометров, вот простой пример: допустим у меня на правом регуле стал фри флоу (или шланг порезался), первое у меня часто бывает, я закрыл краник [правый], и сколько у меня газа осталось?
ровно столько сколько осталось в сумме и в правом, и в левом баллонах.

Вы хоть в курсе что в данном случае "краник", как Вы выражаетесь, перекрывает доступ только к первой ступени справа, но не к манифолду и 2-му цилиндру ? И что Вы можете из бэкапа (2-й регулятор), который, надеюсь, на цилиндре "слева", дышать все оставшиеся NNN бар и поглядывать на единственный манометр, который, надеюсь на цилиндре "слева".

Изображение

Не поленитесь - дома-в саду-в гараже соберите спарку.
Прикрутите все регули. Манометр должен быть на стороне "слева".
Откройте все "краники".
Засеките сколько бар на манометре "слева".
Закройте правый "краник".
Можете снять регулятор справа и спрятать его в соседнем гараже (или подарить соседу нарику :-))) с которым Вы, похоже, регулярно раскумариваетесь :-) [ шутка ] ).
Выдышите-стравите бар 200 из регуля слева.
Засеките сколько осталось.
Закройте манифолд.
Закрoйте левый "краник".
Перекрутите регуль "слева" (с манометром) "на право".
Откройте "правый краник"
Удивитесь что там столько же бар сколько и слева.
Дайте п*лей соседу-нарику и отберите у него Ваши регули :-)

ЗЫ я понимаю что сейчас ковид, всякие ограничения итп. Но неужели так трудно связаться с толковым "тех" инструктором (не поверите - их сотни) в-на Еги-Мальте-Кипре-Тенерифе-итд, прилететь к нему итд ? И он "выбьет" из Вас всю эту "местечковую-да-сам-себе-режиссер" хрень ...

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#24 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 05:52 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

Dm333 писал(а):
08-02-2022 01:09
Вы хоть в курсе как манифолд работает ?
zartt писал(а):
07-02-2022 23:49
... я закрыл краник ...
Не поленитесь - дома-в саду-в гараже соберите спарку...
Откройте все "краники"...
соберите "баллоники", откройте все "краники", и налейте во все "стаканики" :D :D :D
dum spiro spero

Аватара пользователя
vakshul
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06-09-2019 11:11

#25 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 09:10 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

Конфигурировали, конфигурировали и наконфигурирововали :duel:

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#26 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 10:02 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

Спасибо что уделили столько времени , но к сожалению зря :mrgreen: Я знаю как работает спарка. Мысль была в том что закрывается краник именно на том регуляторе где маноментр. И если манометр в конфигурации один то давление газа уже никак узнать не получится. Из-за чего неясность что делать дальше.
Dm333 писал(а):
08-02-2022 01:09
.....
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Аватара пользователя
ssk
Активный участник
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 27-01-2008 22:25
Откуда: И100ния

#27 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 10:45 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

Нет,Dm333,не упадут ваши семена на благодатную почву,приберегите свой бисер :D

Kitano
Участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 04-03-2018 06:43

#28 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 11:22 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

zartt писал(а):
08-02-2022 10:02
Спасибо что уделили столько времени , но к сожалению зря :mrgreen: Я знаю как работает спарка. Мысль была в том что закрывается краник именно на том регуляторе где маноментр. И если манометр в конфигурации один то давление газа уже никак узнать не получится. Из-за чего неясность что делать дальше.
Ваша ошибка в том, что когда "...допустим у меня на правом регуле стал фри флоу (или шланг порезался), первое у меня часто бывает, я закрыл краник...", то вы "...закрывается краник именно на том регуляторе где маноментр."
Переставьте манометр на левую стойку

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#29 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 11:40 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

ИзображениеИзображениеИзображение
еще раз повторяю, правый регуль я назвал для примера, имел в виду регуль на котором стоит манометр и пофиг правый или левый.
На регуле с манометром потеря газа (правый левый неважно), краник закрывается и как узнать сколько газа осталось?
Kitano писал(а):
08-02-2022 11:22
zartt писал(а):
08-02-2022 10:02
Спасибо что уделили столько времени , но к сожалению зря :mrgreen: Я знаю как работает спарка. Мысль была в том что закрывается краник именно на том регуляторе где маноментр. И если манометр в конфигурации один то давление газа уже никак узнать не получится. Из-за чего неясность что делать дальше.
Ваша ошибка в том, что когда "...допустим у меня на правом регуле стал фри флоу (или шланг порезался), первое у меня часто бывает, я закрыл краник...", то вы "...закрывается краник именно на том регуляторе где маноментр."
Переставьте манометр на левую стойку
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Аватара пользователя
shirunobu-san
Активный участник
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 28-01-2016 16:44

#30 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 12:32 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

Считаю, что тему нужно перенести в технический раздел.

И не мешайте человеку самовыражаться, вы все зашорены стандартами, а он искатель.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 13:41 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

Манометр сам по себе - серьёзная точка отказа:
3 х О-ринга, два из которых находятся под механическим воздействием.
Шланг, который (как уже сказал Сергей), должен выдерживать >200 бар.
Всё это делает манометр, не самой надёжной частью регулятора. И действительно, чаще всего именно шланг манометра лопается.

Потому - лишний манометр не нужен, в нём нет смысла.
Если выходит из строя сторона, где расположен манометр (ни важно какая), то дайв однозначно заканчивают. Это аварийная ситуация.
И если человек ныряет адекватный, он знает сколько примерно было газа до происшествия. Учитывая газовый резерв, газа в любом случае хватит на всплытие и декомпрессию. Иначе планирования газа отсутствовало.

Хотите больше безопасности !? - возьмите дополнительно 6л стейджик. Он не весит много, не большой и не мешает никак. Забейте туда 32 найтрокс и при нормальном стечении обстоятельств, он вам никогда не понадобится. Т.к. я ни разу даже не слышал, о том, что если у кого-то случилась проблема с выходом газа, ему не хватило его на всплытие.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#32 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 14:50 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

Да шланги вд это точка отказа, тем более что у меня даже один раз была проблема что новый шланг пропускал воздух.
Но есть такая замечательная таблица которая показывает что через шланг вд газ уходит очень медленно, и даже если я за 2 минуты закрою краник то сильно ничего не изменится. Потоиу - да точка отказа, но не сильно опасная.
Изображение

А теперь я раскажу то чего писать не собирался... В прошлую субботу я был на глубине 28 метров, плавал у дна близко крутого берега карьера, видимость была плохая.
У меня слегка подмерз апекс, в спарке было 200 бар из 300, сначала регуль слегка булькал, но со временем процесс усиливался... Обычно смена регуля помогала и даже без краника все проходило. Я решил поменять регули, апекс достал, опустил загубником в низ, и отпустил (он весит на резинке на шее), через аквалунг начал дышать. Оказалось что я случайно нажал на кнопку подачи воздуха и апекс стал с такой скоростью травить воздух что из-за пузырьков которые шли по маске я не видел ни ориентиры ни компьютер. Я полез перекрывать кран, но оказалось что я не могу обхватить кран. Меня прижало к камню который был надомной. Как мне казалось - я быстро справился с ситуацией, но когда посмотрел на второй манометр то офигел - осталось 100 бар! Мне хватило газа на обратную дорогу, но еще бы минус 30 бар - и все могло бы быть по другому. Пришлось бы делать деку менее консервативной. А не будь бы у меня двух манометров , я бы конечно поплыл бы назад, но расход газа был бы больше из-за страха и я не знаю как бы это все закончилось.
Идея тягать с собой еще баллон хорошая, усложняет подготовку к дайву, я эту снарягу что есть и так ели ели тягаю...
Максим Васильев писал(а):
08-02-2022 13:41
Манометр сам по себе - серьёзная точка отказа:
3 х О-ринга, два из которых находятся под механическим воздействием.
Шланг, который (как уже сказал Сергей), должен выдерживать >200 бар.
Всё это делает манометр, не самой надёжной частью регулятора. И действительно, чаще всего именно шланг манометра лопается.

Потому - лишний манометр не нужен, в нём нет смысла.
Если выходит из строя сторона, где расположен манометр (ни важно какая), то дайв однозначно заканчивают. Это аварийная ситуация.
И если человек ныряет адекватный, он знает сколько примерно было газа до происшествия. Учитывая газовый резерв, газа в любом случае хватит на всплытие и декомпрессию. Иначе планирования газа отсутствовало.

Хотите больше безопасности !? - возьмите дополнительно 6л стейджик. Он не весит много, не большой и не мешает никак. Забейте туда 32 найтрокс и при нормальном стечении обстоятельств, он вам никогда не понадобится. Т.к. я ни разу даже не слышал, о том, что если у кого-то случилась проблема с выходом газа, ему не хватило его на всплытие.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

ВИТ515
Активный участник
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 03-01-2017 18:14
Откуда: Красноярск

#33 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 14:57 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

Дека после погружения на 28 метров :roll:
Спирт продадим, деньги пропьем!

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#34 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 15:09 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

Да, 27 минут и дека... Таблица в помощь.
ВИТ515 писал(а):
08-02-2022 14:57
Дека после погружения на 28 метров :roll:
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Kitano
Участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 04-03-2018 06:43

#35 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 15:10 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

zartt писал(а):
08-02-2022 14:50
У меня слегка подмерз апекс, в спарке было 200 бар из 300, сначала регуль слегка булькал, но со временем процесс усиливался... Обычно смена регуля помогала и даже без краника все проходило. Я решил поменять регули, апекс достал, опустил загубником в низ, и отпустил (он весит на резинке на шее), через аквалунг начал дышать. Оказалось что я случайно нажал на кнопку подачи воздуха и апекс стал с такой скоростью травить воздух что из-за пузырьков которые шли по маске я не видел ни ориентиры ни компьютер. Я полез перекрывать кран, но оказалось что я не могу обхватить кран. Меня прижало к камню который был надомной. Как мне казалось - я быстро справился с ситуацией, но когда посмотрел на второй манометр то офигел - осталось 100 бар! Мне хватило газа на обратную дорогу, но еще бы минус 30 бар - и все могло бы быть по другому. Пришлось бы делать деку менее консервативной. А не будь бы у меня двух манометров , я бы конечно поплыл бы назад, но расход газа был бы больше из-за страха и я не знаю как бы это все закончилось.
Где все это время был ваш напарник?

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#36 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 15:16 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

Я сам плавую. Напарник это головняк.
Kitano писал(а):
08-02-2022 15:10

Где все это время был ваш напарник?
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#37 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 15:41 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

zartt писал(а):
08-02-2022 15:16
Я сам плавую. Напарник это головняк.
Kitano писал(а):
08-02-2022 15:10

Где все это время был ваш напарник?
если не секрет, какую систему скубадайвинга вы представляете?
dum spiro spero

ВИТ515
Активный участник
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 03-01-2017 18:14
Откуда: Красноярск

#38 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 16:00 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

zartt писал(а):
08-02-2022 15:09
Да, 27 минут и дека... Таблица в помощь.
ВИТ515 писал(а):
08-02-2022 14:57
Дека после погружения на 28 метров :roll:
Нафиг, нафиг ваши таблицы
Я по своим как то без деко обхожусь...
Спирт продадим, деньги пропьем!

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#39 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 16:28 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

zartt писал(а):
08-02-2022 14:50
У меня слегка подмерз апекс
какая именно модель ?

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#40 Сообщение Добавлено: 08-02-2022 17:03 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет по конфигурации D-колец

PADI но меня там так не учили.
blagscuba писал(а):
08-02-2022 15:41
если не секрет, какую систему скубадайвинга вы представляете?
Apeks XTX 200, но он у меня стоит "на легком дыхании".
Dm333 писал(а):
08-02-2022 16:28
zartt писал(а):
08-02-2022 14:50
У меня слегка подмерз апекс
какая именно модель ?
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Закрыто