Именно. Спарка это неизбежное зло когда ныряешь глубоко и далеко за рамками НДЛ. А тут был именно вопрос в рамках НДЛа.no one писал(а): Хотя, наверное, для береговой рекреационной нырялки и стейдж излишен.
помогите нащупать грань
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19285
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Если не забывал...или если манометр работалno one писал(а):Но на лодке раз в три дня, то есть через каждые 10 - 12 дайвов стейжд на добивку ставил.
Отвечу, ...............по расходу газа ))))LW писал(а): Если не забывал...или если манометр работал
Не очень понятно какая разница между "береговой" и "не береговой". Разве что с берега плысть дольше бывает - так тем более больше воздуха нужно.no one писал(а): Хотя, наверное, для береговой рекреационной нырялки и стейдж излишен.
А сколько его нужно... Наверное, бывают всякие варианты.
Когда погружаешься несколько раз в день одного баллона вполне хватает. Но даже если первое погружение глубже и по этой самой "тонкой грани" NDL, которую ТС ищет, то на втором, более мелководном погружении одного баллона бывает что только-только (из-за запаса газа, а не из-за подкатывания "тонкой границы"). "Выручает" то, что всё равно на боте сильно дольше часа ждать обычно не хотят.
А если всего одно погружение или первое тоже относительно неглубоко? А вода тёплая-тёплая круглый год как у ТС. При глубинax меньше чем метров двадцать-пятнадцать выходить придётся из-за израсходования найтрокса в одном баллоне, а не из-за NDL, даже при вполне приличной лёгочной вентиляции. Ну и чего бы не взять второй - в спарке или на боку. Проблема-то обычно в том, что ДЦ/инструктор ждать не хочет. А если нет того инструктора или ДЦ сам организует такое погружение...
-
- Активный участник
- Сообщения: 5161
- Зарегистрирован: 12-03-2012 21:02
- Откуда: Москва
Кстати, встречал ДЦ, где пытаются ограничить погружение кроме NDL еще и 45 минутами. Типа не дольше.
Извиняюсь, спрошу под тему, 1 баллон+1 стэйдж = 1 спарке (я правильно понимаю, что это одно и то же)? Извините, если глупость спросил...
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19285
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
По объему газа да. Если исходить из того как их зачастую лепят по принципу я его слепила из того что было, то да. Но это не повод безобразия нарушать и в деку лезть.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11482
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Независимая спарка это баловство хуже сайдмаунта))), ибо доступ к вентилям, хоть и вполне реален, но по сравнению с сайдмаунтом, затруднён.
Так что, да если нужен запас газа побольше для каких-то не слишком серьёзных целей, то побаловаться можно.
Если же погружение серьёзное, то и оборудование должно соответствовать.
Так что, да если нужен запас газа побольше для каких-то не слишком серьёзных целей, то побаловаться можно.
Если же погружение серьёзное, то и оборудование должно соответствовать.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Спасибо. И я так понял если выбирать из двух одно, то выбор лучше делать в сторону спарки, т.к. удобнее, ничего не мешается спереди?!
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11482
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Вопрос не понятен.Denloza писал(а):Спасибо. И я так понял если выбирать из двух одно, то выбор лучше делать в сторону спарки, т.к. удобнее, ничего не мешается спереди?!
Одно из двух это что из двух чего?
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
1 баллон+1 стэйдж либо 1 спаркуShurikK писал(а):Вопрос не понятен.Denloza писал(а):Спасибо. И я так понял если выбирать из двух одно, то выбор лучше делать в сторону спарки, т.к. удобнее, ничего не мешается спереди?!
Одно из двух это что из двух чего?
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11482
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Зависит от целей погружения и от того, что у Вас есть в наличии из оборудования.Denloza писал(а):1 баллон+1 стэйдж либо 1 спаркуShurikK писал(а):Вопрос не понятен.Denloza писал(а):Спасибо. И я так понял если выбирать из двух одно, то выбор лучше делать в сторону спарки, т.к. удобнее, ничего не мешается спереди?!
Одно из двух это что из двух чего?
К спарке нужно техническое крыло. Стейджей потом можно еще навесить.
К конфигурации 1 баллон + 1 стейдж техническое крыло не нужно. Для сайдмаутнта тоже.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- BIRKA
- Лучезарная.
- Сообщения: 4234
- Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нет, Вы понимаете неправильно, это не одно и то же. Ни по конструкции, ни по объёму.Denloza писал(а):Извиняюсь, спрошу под тему, 1 баллон+1 стэйдж = 1 спарке (я правильно понимаю, что это одно и то же)?
Спарка - это два одинаковых по объёму баллона, соединённых (или не соединённых) между собой устройством, которое называется манифолд. Спарка размещается у дайвера на спине. Это спарка: Стейдж - это отдельный баллон, снабжённый специальной обвязкой и отдельным регулятором. Может быть любого объёма. Размещается у дайвера сбоку, обычно слева. Это стейдж:
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD
N.Trimix Instructor IANTD
Да неее, я не про это, что конструкции то разные это понятно конечно же. Я в основном про объемы и принципы (одно и то же). Удобнее я так понимаю спарка и предпочтение ей больше, т.к. не мешается ничего...BIRKA писал(а):Нет, Вы понимаете неправильно, это не одно и то же. Ни по конструкции, ни по объёму.Denloza писал(а):Извиняюсь, спрошу под тему, 1 баллон+1 стэйдж = 1 спарке (я правильно понимаю, что это одно и то же)?
Спарка - это два одинаковых по объёму баллона, соединённых (или не соединённых) между собой устройством, которое называется манифолд. Спарка размещается у дайвера на спине. Это спарка: Стейдж - это отдельный баллон, снабжённый специальной обвязкой и отдельным регулятором. Может быть любого объёма. Размещается у дайвера сбоку, обычно слева. Это стейдж:
похоже на yoke
Ныряю
Извиняюсь, спрошу под тему... (C)
А не приходило ли когда-нибудь кому-нибудь в голову использовать спарку, у которой запорные вентили закрывали бы не баллоны, а выходы к редукторам, оставляя гребёнку (которая "манифолд") под давлением?
Поскольку с поиском тонкой грани, похоже, закончили - чисто теоретический вопросик специалистам-практикам многобаллонникам. От профана... Ну, для более тщательного прощупывания этой самой грани и того, что за ней... Tак - чиста беседу поддержать...BIRKA писал(а):Нет, Вы понимаете неправильно...
А не приходило ли когда-нибудь кому-нибудь в голову использовать спарку, у которой запорные вентили закрывали бы не баллоны, а выходы к редукторам, оставляя гребёнку (которая "манифолд") под давлением?
- BIRKA
- Лучезарная.
- Сообщения: 4234
- Зарегистрирован: 13-04-2007 20:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Объёмы могут быть одинаковыми, а могут разными.Denloza писал(а):Я в основном про объемы и принципы (одно и то же). Удобнее я так понимаю спарка и предпочтение ей больше, т.к. не мешается ничего...
Конечно, один 12 л баллон на спине + 12 л стейдж по объёму будут равны спарке 2х12 л. Но баллон на спине может быть, допустим, и 15 л. И спарка может быть и 2х15, и 2х10, например. Стейджи тоже бывают разные: 6, 8, 10, 12 л. Что с чем скомбинируете, такой объём и получите.
Для спарки, как верно выше заметил ShurikK, требуется специальное крыло, в то время как стейдж вы можете подвесить и к своему обычному компенсатору, если у него есть нормальные металлические D-кольца.
Никаких предпочтений нет. Есть цели и задачи погружений, в соответствии с которыми выбирается та или иная конфигурация.
В данном случае неважно, это просто для иллюстрации.Vaga писал(а):похоже на yoke
SNSI Instructor Trainer Explorer 2
N.Trimix Instructor IANTD
N.Trimix Instructor IANTD
С Вашего разрешения, позвольте чуть перефразировать... Почему бы не сделать так чтоб манифолд был после вентилей балонных?! Ведь так бы намного безопаснее было в плане выхода манифолда из строя и быстрого перекрытия баллона?!BKC писал(а):Извиняюсь, спрошу под тему... (C)
Поскольку с поиском тонкой грани, похоже, закончили - чисто теоретический вопросик специалистам-практикам многобаллонникам. От профана... Ну, для более тщательного прощупывания этой самой грани и того, что за ней... Tак - чиста беседу поддержать...BIRKA писал(а):Нет, Вы понимаете неправильно...
А не приходило ли когда-нибудь кому-нибудь в голову использовать спарку, у которой запорные вентили закрывали бы не баллоны, а выходы к редукторам, оставляя гребёнку (которая "манифолд") под давлением?
Нет проблем - перефразируйте!Denloza писал(а):С Вашего разрешения, позвольте чуть перефразировать... Почему бы не сделать так чтоб манифолд был после вентилей баллонных?!
Только сперва определитесь как Вы себе представляете обычное/стандартное устройство "манифолда" - в спарке, показанной BIRKA...
А разве во ВСЕХ спарках с манифолдом это не так?BKC писал(а):А не приходило ли когда-нибудь кому-нибудь в голову использовать спарку, у которой запорные вентили закрывали бы не баллоны, а выходы к редукторам, оставляя гребёнку (которая "манифолд") под давлением?
Вентили на баллонах перекрывают "стойки". А для "изоляции" баллонов друг от друга используется вентиль на манифолде. Я конечно не великий спец по спаркам, но иначе нафига вообще этот самый манифолд?