Голой жопой в мокрую воду с горящего сафарийника
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Решил вот выложить длинный логрид о том, какое приключается на нырялке.
Вы, когда заходите на сафарийник, обращаете внимание, где там лайф рафт? А огнетушители? А что вы будете делать, если что случится, вы себе представляете? Не в целом, а конкретно, чтобы по шагам? А вы к этому готовы?
Вот такое приключилось с нами 23 января 2017 года в Тайланде. Андаманское море, примерно 30 морских миль к северу от архипелага Ко Липе.
Сафари, обычное такое тайское сафари и обычный такой (ну ээээ, по тайским меркам обычный, скорее средний) тайский сафарийник. Charan 3 он назывался.
Фото нагло своровано с сайта http://pavel.bard.ru.
На борту было 18 человек иностранцев включая гидов и лидера сафари и 3 человека экипажа из числа местных.
Время - примерно 3-4 после полудня. Отныряли два дайва и были на пути с Ко Липе на Хин Даэнг - Хин Муанг.
Мы с моей бадей спали на сандеке, когда я услышал хлопок и тут же вопль Fire!!!! с кормы. Я подскочил и посмотрел на корму по левому борту. Первое, что я увидел - столб пламени из-за кормы, высотой метра два над второй палубой, то есть примерно 4-5 метров полной высоты.
Не знаю, пытался ли кто-либо из находившихся внизу бороться с огнем или нет и если да, то как. Где там был огнетушитель (если он вообще где-то был) - я не помню. Да и был ли шанс потушить такое пламя.
Огонь распространялся быстро. Спустя пару минут все как-то собрались на носу лодки, многие успели ломануться вниз и похватать какие-то вещи. Нам повезло дважды: во-первых наша каюта находилась на верхней палубе, непосредственно за капитанской рубкой, так что бегать было недалеко. Во-вторых мы держали вещи застегнутыми в сумки, а электронику и ценности - в водонепроницаемых сумках. В море никогда не знаешь, что и когда намокнет. Стала отчетливо маячить перспектива прыгать в море. В 30 милях от ближайшего берега, да.
Один из гидов, сам яхтсмен, послал Mayday по радио. Кто-то притащил питьевую воду и спасжилеты (их не было в каютах, вместо этого они были развешены на леерах на верхней палубе,так что их и похватали).
На сандеке находились матрасы. Обычные такие плавучие матрасы, словно снятые с двуспальной кровати, числом два или три и два деревянных стола. Когда было решено прыгать, всё вышеперечисленное было выброшено за борт, после чего все почти одновременно спрыгнули в воду. Самое стремное было проплывать мимо полыхающей кормы. Корма была достаточно близко, кто знает, что было бы, если бы в этот момент что-нибудь рвануло. Лодка продолжала движение своим ходом, так что не пришлось тратить силы, чтобы уплыть на безопасное расстояние - лодка ушла от нас сама.
С момента, когда огонь был замечен, до момента, когда все покинули судно, прошло, по моим ощущениям минуты четыре. Когда корма прошла мимо нас, мы подплыли к матрасу и я схватил один из плавающих рядом деревянных столов, затолкал его под матрас, обеспечив ему дополнительный резерв плавучести. Я достал из рюкзака камеру и начал снимать, так что всё, что происходило дальше, есть на видео. К этому моменту огнем были охвачены уже все помещения лодки, огонь не дотянулся только до самого носа.
Через пару минут все сбились вокруг матраса. Охваченная огнем лодка какое-то время продолжала движение своим ходом. Было слышно, как повысился, а следом стих гул двигателей и лодка встала в дрейф.
Судя по всему, сигнал mayday был принят, поскольку уже через 20 минут после начала записи видео к нам подошел кальмаролов с тайской семейной парой на борту, которые нас из воды и вытащили. К этому моменту лодка почти полностью выгорела, на плаву оставался только остов, который так и не ушел под воду по крайней мере до тех пор, пока мы не ушли с места происшествия своим ходом. Пока мы выбирались из воды, подошли еще два каких-то судна.
Спустя примерно полчаса мы пересели на борт рыболовного траулера, шедшего на континент, а с него, уже после заката, нас подобрал полицейский катер и доставил на континент в Пакбара.
https://www.youtube.com/watch?v=0lq78ybPWb0
Пара мыслей по поводу безопасности на борту.
Первое - это, конечно, бензиновые компрессоры на дайв деке. Тут я начинаю спекулировать, но на разборе полётов все сошлись на мысли, что пожар начался из-за одного из компрессоров - в момент пожара производилась забивка баллонов. Не знаю, был ли кто-то из стаффа на корме в этот момент. Подозреваю, что нет, ибо так полыхнуть сразу явно не могло. Скорее всего, на дайвдеке начался пожар и какое-то время он протекал незаметно, поскольку там никого не было. А когда заметили - было уже поздно.
Надо отметить, что в Тайланде на лодках я не первый раз вижу топливный компрессор, но всегда считал их дизельными. В других местах, например в Египте, если мне не изменяет память, бортовой компрессор всегда питался электричеством от судового электрогенератора. Надо отметить, что двигатель зодиака тоже бывает как дизельный, так бензиновый и топливо для них точно так же хранится на борту.
Второе - тайцы курили на корме, в том числе во время забивки баллонов, но это как бы и не новость: я такое видел почти на всех сафарийниках, в том числе и тех, на которых стоят найтроксные компрессоры. Обычно организаторы сафари закрывают глаза на курение на корме. В любом случае за местным стаффом не углядишь - когда все уходят нырять, местные обычно курят там, где им удобно: я такое неоднократно наблюдал и в Таиланде и в Египте, в том числе и на самых лучших лодках.
Третье - не помню, был ли на судне Emergency life raft, но даже если был, толку от него было бы немного. Почти на всех сафарийниках, где я был, боксы с плотами располагались на верхней палубе на корме над дайв деком. При возникновении пожара на дайвдеке, висящий зодиак и спасательные плоты это первое, что достанется огню. Вообще по моим ощущениям самое пожароопасное место на любом сафарийнике - это дайвдек. Именно там находятся компрессоры, именно там находится машинное отделение, именно там стоит баллон с кислородом для первой помощи. Еще одно потенциально опасное место, кухня, обычно располагается на нижней палубе посередине. Учитывая всё это, штатное расположение плотов на корме над дайвдеком выглядит как минимум необдуманным. По мне так правильнее было бы расположить один плот на корме, а другой - на носу, чтобы в случае огня или сильного крена судна можно было распаковать хотя бы один из плотов.
В остальном, надо сказать, нам повезло. Море было к нам благосклонно, волн почти не было, вода была теплая, около 29-30 градусов, было светло.
Еще хорошо, что на борту все были дайверы: всем не привыкать прыгать в воду. Никто не запаниковал. Все самоорганизовались и спасли себя сами. Все выбрались и покинули судно и нашли друг друга. Несколько человек получили небольшие травмы и ожоги, но в целом при таком происшествии можно было ожидать чего-то похуже порезов и небольших ожогов. Нам повезло вдвойне: удалось беспрепятственно вынести почти всё ценное из каюты, многим повезло меньше - пятеро или шестеро не смогли вынести даже документы.
Висеть на матрасе пришлось всего около получаса, хотя, прыгая, я надеялся что нас спасут хотя бы до темноты, то есть часа за 2 - 2.5, всё таки Андаманское море у берегов Тайланда имеет очень интенсивное судоходство: тут много всякого ходит, редко когда вокруг лодки в прямой видимости нет других судов. Выброшенные матрасы и деревянный столик под одним из них обеспечили нам достаточно надежную опору на какое-то время, так что несколько часов, я полагаю, мы бы продержались.
Надо отметить ответственность организаторов, которые обеспечили всех ночевкой в отеле, материальной помощью, особенно для тех, кто остался без денег и документов и трансферами на берегу. Не могу не отметить и оперативность местной полиции, которая сразу после нашего прибытия на континент составила временные документы для потерявших паспорта и приняла заявления об утрате имущества ото всех остальных на следующее утро.
В заключение хочу сказать, что я писал всё это не с целью возложить ответственность за происшествие на кого-либо, но в интересах предотвращения подобных происшествий в будущем. Может быть, кому-то из организаторов сафари, владельцев и операторов судов для дайвинга вышеописанное будет полезным и позволит избежать такого вот окончания сафари.
Дальше напишу, как мы бодались с DAN за страховку.
UPD: видос, снятый тайскими журналюгами, падкими на сенсации, и выложенный еще тогда, ночью 23 января, когда всё и приключилось. Всего 32 просмотра:
https://www.youtube.com/watch?v=Q7fMsDQBURg
Вы, кстати, знали что в Таиланде большинство журналистов - ледибои? Я узнал, только когда увидел полный ледибоев полицейский катер.
Вы, когда заходите на сафарийник, обращаете внимание, где там лайф рафт? А огнетушители? А что вы будете делать, если что случится, вы себе представляете? Не в целом, а конкретно, чтобы по шагам? А вы к этому готовы?
Вот такое приключилось с нами 23 января 2017 года в Тайланде. Андаманское море, примерно 30 морских миль к северу от архипелага Ко Липе.
Сафари, обычное такое тайское сафари и обычный такой (ну ээээ, по тайским меркам обычный, скорее средний) тайский сафарийник. Charan 3 он назывался.
Фото нагло своровано с сайта http://pavel.bard.ru.
На борту было 18 человек иностранцев включая гидов и лидера сафари и 3 человека экипажа из числа местных.
Время - примерно 3-4 после полудня. Отныряли два дайва и были на пути с Ко Липе на Хин Даэнг - Хин Муанг.
Мы с моей бадей спали на сандеке, когда я услышал хлопок и тут же вопль Fire!!!! с кормы. Я подскочил и посмотрел на корму по левому борту. Первое, что я увидел - столб пламени из-за кормы, высотой метра два над второй палубой, то есть примерно 4-5 метров полной высоты.
Не знаю, пытался ли кто-либо из находившихся внизу бороться с огнем или нет и если да, то как. Где там был огнетушитель (если он вообще где-то был) - я не помню. Да и был ли шанс потушить такое пламя.
Огонь распространялся быстро. Спустя пару минут все как-то собрались на носу лодки, многие успели ломануться вниз и похватать какие-то вещи. Нам повезло дважды: во-первых наша каюта находилась на верхней палубе, непосредственно за капитанской рубкой, так что бегать было недалеко. Во-вторых мы держали вещи застегнутыми в сумки, а электронику и ценности - в водонепроницаемых сумках. В море никогда не знаешь, что и когда намокнет. Стала отчетливо маячить перспектива прыгать в море. В 30 милях от ближайшего берега, да.
Один из гидов, сам яхтсмен, послал Mayday по радио. Кто-то притащил питьевую воду и спасжилеты (их не было в каютах, вместо этого они были развешены на леерах на верхней палубе,так что их и похватали).
На сандеке находились матрасы. Обычные такие плавучие матрасы, словно снятые с двуспальной кровати, числом два или три и два деревянных стола. Когда было решено прыгать, всё вышеперечисленное было выброшено за борт, после чего все почти одновременно спрыгнули в воду. Самое стремное было проплывать мимо полыхающей кормы. Корма была достаточно близко, кто знает, что было бы, если бы в этот момент что-нибудь рвануло. Лодка продолжала движение своим ходом, так что не пришлось тратить силы, чтобы уплыть на безопасное расстояние - лодка ушла от нас сама.
С момента, когда огонь был замечен, до момента, когда все покинули судно, прошло, по моим ощущениям минуты четыре. Когда корма прошла мимо нас, мы подплыли к матрасу и я схватил один из плавающих рядом деревянных столов, затолкал его под матрас, обеспечив ему дополнительный резерв плавучести. Я достал из рюкзака камеру и начал снимать, так что всё, что происходило дальше, есть на видео. К этому моменту огнем были охвачены уже все помещения лодки, огонь не дотянулся только до самого носа.
Через пару минут все сбились вокруг матраса. Охваченная огнем лодка какое-то время продолжала движение своим ходом. Было слышно, как повысился, а следом стих гул двигателей и лодка встала в дрейф.
Судя по всему, сигнал mayday был принят, поскольку уже через 20 минут после начала записи видео к нам подошел кальмаролов с тайской семейной парой на борту, которые нас из воды и вытащили. К этому моменту лодка почти полностью выгорела, на плаву оставался только остов, который так и не ушел под воду по крайней мере до тех пор, пока мы не ушли с места происшествия своим ходом. Пока мы выбирались из воды, подошли еще два каких-то судна.
Спустя примерно полчаса мы пересели на борт рыболовного траулера, шедшего на континент, а с него, уже после заката, нас подобрал полицейский катер и доставил на континент в Пакбара.
https://www.youtube.com/watch?v=0lq78ybPWb0
Пара мыслей по поводу безопасности на борту.
Первое - это, конечно, бензиновые компрессоры на дайв деке. Тут я начинаю спекулировать, но на разборе полётов все сошлись на мысли, что пожар начался из-за одного из компрессоров - в момент пожара производилась забивка баллонов. Не знаю, был ли кто-то из стаффа на корме в этот момент. Подозреваю, что нет, ибо так полыхнуть сразу явно не могло. Скорее всего, на дайвдеке начался пожар и какое-то время он протекал незаметно, поскольку там никого не было. А когда заметили - было уже поздно.
Надо отметить, что в Тайланде на лодках я не первый раз вижу топливный компрессор, но всегда считал их дизельными. В других местах, например в Египте, если мне не изменяет память, бортовой компрессор всегда питался электричеством от судового электрогенератора. Надо отметить, что двигатель зодиака тоже бывает как дизельный, так бензиновый и топливо для них точно так же хранится на борту.
Второе - тайцы курили на корме, в том числе во время забивки баллонов, но это как бы и не новость: я такое видел почти на всех сафарийниках, в том числе и тех, на которых стоят найтроксные компрессоры. Обычно организаторы сафари закрывают глаза на курение на корме. В любом случае за местным стаффом не углядишь - когда все уходят нырять, местные обычно курят там, где им удобно: я такое неоднократно наблюдал и в Таиланде и в Египте, в том числе и на самых лучших лодках.
Третье - не помню, был ли на судне Emergency life raft, но даже если был, толку от него было бы немного. Почти на всех сафарийниках, где я был, боксы с плотами располагались на верхней палубе на корме над дайв деком. При возникновении пожара на дайвдеке, висящий зодиак и спасательные плоты это первое, что достанется огню. Вообще по моим ощущениям самое пожароопасное место на любом сафарийнике - это дайвдек. Именно там находятся компрессоры, именно там находится машинное отделение, именно там стоит баллон с кислородом для первой помощи. Еще одно потенциально опасное место, кухня, обычно располагается на нижней палубе посередине. Учитывая всё это, штатное расположение плотов на корме над дайвдеком выглядит как минимум необдуманным. По мне так правильнее было бы расположить один плот на корме, а другой - на носу, чтобы в случае огня или сильного крена судна можно было распаковать хотя бы один из плотов.
В остальном, надо сказать, нам повезло. Море было к нам благосклонно, волн почти не было, вода была теплая, около 29-30 градусов, было светло.
Еще хорошо, что на борту все были дайверы: всем не привыкать прыгать в воду. Никто не запаниковал. Все самоорганизовались и спасли себя сами. Все выбрались и покинули судно и нашли друг друга. Несколько человек получили небольшие травмы и ожоги, но в целом при таком происшествии можно было ожидать чего-то похуже порезов и небольших ожогов. Нам повезло вдвойне: удалось беспрепятственно вынести почти всё ценное из каюты, многим повезло меньше - пятеро или шестеро не смогли вынести даже документы.
Висеть на матрасе пришлось всего около получаса, хотя, прыгая, я надеялся что нас спасут хотя бы до темноты, то есть часа за 2 - 2.5, всё таки Андаманское море у берегов Тайланда имеет очень интенсивное судоходство: тут много всякого ходит, редко когда вокруг лодки в прямой видимости нет других судов. Выброшенные матрасы и деревянный столик под одним из них обеспечили нам достаточно надежную опору на какое-то время, так что несколько часов, я полагаю, мы бы продержались.
Надо отметить ответственность организаторов, которые обеспечили всех ночевкой в отеле, материальной помощью, особенно для тех, кто остался без денег и документов и трансферами на берегу. Не могу не отметить и оперативность местной полиции, которая сразу после нашего прибытия на континент составила временные документы для потерявших паспорта и приняла заявления об утрате имущества ото всех остальных на следующее утро.
В заключение хочу сказать, что я писал всё это не с целью возложить ответственность за происшествие на кого-либо, но в интересах предотвращения подобных происшествий в будущем. Может быть, кому-то из организаторов сафари, владельцев и операторов судов для дайвинга вышеописанное будет полезным и позволит избежать такого вот окончания сафари.
Дальше напишу, как мы бодались с DAN за страховку.
UPD: видос, снятый тайскими журналюгами, падкими на сенсации, и выложенный еще тогда, ночью 23 января, когда всё и приключилось. Всего 32 просмотра:
https://www.youtube.com/watch?v=Q7fMsDQBURg
Вы, кстати, знали что в Таиланде большинство журналистов - ледибои? Я узнал, только когда увидел полный ледибоев полицейский катер.
Последний раз редактировалось garrett 23-11-2017 18:08, всего редактировалось 2 раза.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Молодец что снимал!! Чем?
ЗЫ На сафари в Еги видел как капитан крепко разбил лицо матросу, который в последний день тайно закурил на носу...
ЗЫ На сафари в Еги видел как капитан крепко разбил лицо матросу, который в последний день тайно закурил на носу...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Даа... Спасибо за рассказ и видео.
Вы такие спокойные, как будто каждый день тренировались.
Вопрос. Там неподалеку стол плавал. Не было мысли его подтащить? Мне кажется, при бедствии нужно сохранять любую вещь. Не известно, для чего пригодиться может. Не?
Вы такие спокойные, как будто каждый день тренировались.
Вопрос. Там неподалеку стол плавал. Не было мысли его подтащить? Мне кажется, при бедствии нужно сохранять любую вещь. Не известно, для чего пригодиться может. Не?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Гоупро блэк чо-та там.Андрей СПб писал(а):Молодец что снимал!! Чем?
Стол, если что, я один подобрал и подпихнул под матрас. Второй когда заметил уже далековато был. Было очковато за ним плыть без спасжилета.Николай_68 писал(а):Там неподалеку стол плавал. Не было мысли его подтащить?
Ничего себе, за хлебу... на сафари сходил!
Практически охотники за птицей удачи
Практически охотники за птицей удачи
Вот это реальная задница! А ты там жалишься на гидов ))))digest писал(а):Ничего себе, за хлебу... на сафари сходил!
Прикольно, что все спокойны, никто не визжит и не паникует. Хотя видно, что все, и особенно дамы, в шоке от происходящего.
Даже "на абордаж" все залезли организованно, как на борт после дайва ))))
garrett, снаряга, я так понимаю, ушла в пучину?
Ну как. В экстремальной ситуации проявились все национальные качества.majorcom писал(а): Прикольно, что все спокойны, никто не визжит и не паникует. Хотя видно, что все, и особенно дамы, в шоке от происходящего.
Даже "на абордаж" все залезли организованно, как на борт после дайва ))))
Немцы тихо офигевали
Финны спокойно самоорганизовались и активно помогали всем
Русские (ну мы двое) умудрились спасти всё что можно было спасти
И только бритосы ржали и веселились, как будто они тонут каждый день на завтрак. Вот что значит кровь владычицы морей. Там один гражданин оранжевом спасжилете сидел в телефоне, видно на видео. Потом выяснилось, он траблшутил своих коллег, у которых сервер сдох.
В одних трусах. Посреди андаманского моря. Этих людей не победить
Да, всё что нажито непосильным трудом. Я потом напишу про эпопею со страховкой, то еще приключениеmajorcom писал(а): garrett, снаряга, я так понимаю, ушла в пучину?
- Павел.bard.ru
- Активный участник
- Сообщения: 8224
- Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Дааааа.....
Несколько замечаний, поскольку сам сафарил на этом боте.
Насколько помню, компрессор действительно был автономный (маловероятно, что дизель) хотя бы потому, что электричества на борту практически не было, давали только час утром и с 6 вечера до отбоя.
С курением у нас было строго, несколько раз предупреждали дайверов, что курить только в специальных местах, и аборигены тоже там курили. Сам я не курю, поэтому на это обращал внимание - в недозволенных местах курящих не видел. Но это, конечно, была другая команда бота.
Может, дело в изношенности оборудования? Мы на Charan 3 были за три года до вас, и уже тогда это было то ещё корыто... С постоянным креном на левый борт. Форровцы обещали, что это последний сезон, но...
Главным был Антуан? Вроде я его правильно опознал И, кажется, мельком видел Бреда...
Сочувствую, что так попали, но мои поздравления, что остались живы и здоровы!!
Несколько замечаний, поскольку сам сафарил на этом боте.
Насколько помню, компрессор действительно был автономный (маловероятно, что дизель) хотя бы потому, что электричества на борту практически не было, давали только час утром и с 6 вечера до отбоя.
С курением у нас было строго, несколько раз предупреждали дайверов, что курить только в специальных местах, и аборигены тоже там курили. Сам я не курю, поэтому на это обращал внимание - в недозволенных местах курящих не видел. Но это, конечно, была другая команда бота.
Может, дело в изношенности оборудования? Мы на Charan 3 были за три года до вас, и уже тогда это было то ещё корыто... С постоянным креном на левый борт. Форровцы обещали, что это последний сезон, но...
Главным был Антуан? Вроде я его правильно опознал И, кажется, мельком видел Бреда...
Сочувствую, что так попали, но мои поздравления, что остались живы и здоровы!!
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru
http://pavel.bard.ru
Точно, все познается в сравнении . Действительно, ведь могли бы и бритвочкой... поджечь нафик .majorcom писал(а):Вот это реальная задница! А ты там жалишься на гидов ))))digest писал(а):Ничего себе, за хлебу... на сафари сходил!
Кстати, за курить на дайв-деке не скажу, но на джамп-деке мясо на мангале жарили
Не знаю, крена не было. Антуан говорил, её капиталили после вашего как раз сезона.Павел.bard.ru писал(а):Мы на Charan 3 были за три года до вас, и уже тогда это было то ещё корыто... С постоянным креном на левый борт. Форровцы обещали, что это последний сезон, но...
Лодка была, прямо скажем, спартанская, но единственный прям косяк-косяк -- это сортир, который при качке норовил фонтанировать содержимым. Ну и компрессоры, один из которых прям как будто из Мэд Макса, старый, ржавый и чадащий. Но воздух бил чистый.
Антуан, Брэд, да. всё те же.Павел.bard.ru писал(а):Главным был Антуан? Вроде я его правильно опознал И, кажется, мельком видел Бреда...
- Павел.bard.ru
- Активный участник
- Сообщения: 8224
- Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У нас, до капитального ремонта, вёл себя достойно, не фулюганилgarrett писал(а):Лодка была, прямо скажем, спартанская, но единственный прям косяк-косяк -- это сортир, который при качке норовил фонтанировать содержимым.
Ну так воздухозаборники выше верхней крыши. И "по дороге" не подсасывал ничего лишнего.garrett писал(а):Ну и компрессоры, один из которых прям как будто из Мэд Макса, старый, ржавый и чадащий. Но воздух бил чистый.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru
http://pavel.bard.ru
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15491
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ага... я в свое время офигел от голландки что в хреновой ситуации с авто в пустыне взяла свой саквояж и устроилась на пледе в стороне с книжкой. "Это проблемы организаторов"garrett писал(а):. В экстремальной ситуации проявились все национальные качества.
Немцы тихо офигевали
Финны спокойно самоорганизовались и активно помогали всем
Русские (ну мы двое) умудрились спасти всё что можно было спасти
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Наконец-то на тетисе появилось что интересного почитать.
Отдельный плюсик в карму за спокойствие и видео.
С днем рождения вас, чо
Отдельный плюсик в карму за спокойствие и видео.
С днем рождения вас, чо
garrett, спасибо за рассказ! Вот так история! Все-таки, повезло, что дело было днем. Очень рада, что вам удалось выйти из ситуации с наименьшими возможными потерями, насколько я поняла.
Я тут вот о чем подумала. По первости на сафари всегда убирала электронику и документы в гермомешок. Потом как-то успокоилась и забила на это дело. А теперь опять буду!
С нетерпением ждем вашего рассказа про страховую.
Я тут вот о чем подумала. По первости на сафари всегда убирала электронику и документы в гермомешок. Потом как-то успокоилась и забила на это дело. А теперь опять буду!
С нетерпением ждем вашего рассказа про страховую.
My head's underwater but I'm breathing fine...
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10754
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Жесть , конечно, но зато будет о чем рассказывать внукам Хорошо что все живы и здоровы, и что случилось это в Тае, а не где-нибудь на пути, например, перехода от южных галапагосс до вульфа-дарвина... И как там говорится, "спасибо, что взял деньгами"...garrett писал(а):Решил вот выложить длинный логрид о том, какое приключается на нырялке.
Вы, когда заходите на сафарийник, обращаете внимание, где там лайф рафт? А огнетушители? А что вы будете делать, если что случится, вы себе представляете? Не в целом, а конкретно, чтобы по шагам? А вы к этому готовы?
.
Про лайф-рафты, огнетушители и т.д. - На серьезных кораблях , типа всяких Агрессоров, Роял Эволюшенов и т.д. в первый же день тебе подробно про все это рассказывают... с фото-видео, с примеркой спас-жилетов, сбором на верхней палубе по сигналу и т.д....
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
Ну вот смотрите, применительно к тому же агрессору. Допустим такая ситуация на нем.Natalie писал(а): Про лайф-рафты, огнетушители и т.д. - На серьезных кораблях , типа всяких Агрессоров, Роял Эволюшенов и т.д. в первый же день тебе подробно про все это рассказывают... с фото-видео, с примеркой спас-жилетов, сбором на верхней палубе по сигналу и т.д....
Вы просыпаетесь на сандеке на носу. Корма пылает, лайфрафты уже занимаются и вы точно не найдете добровольца пойти на корму и их раскрыть. Спас жилеты в каюте, но на нижнюю палубу не спуститься из-за дыма.
Оно может сработает, если судно будет медленно но верно набирать воду, как яхта в кино "All is lost", но когда лодка горит, у вас нет ни времени, ни возможностей пойти забрать жилеты, раскрыть лайфрафты (а их ведь даже кидать нельзя!) и послать дистресс по радио.
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
Никогда не задумывался о покупке гермомешка , теперь думаю что надо бы купить, и маленький для документов и мобильников.
Теперь ждём рассказ про бодания со страховой
Теперь ждём рассказ про бодания со страховой
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI
Ага, на Агрессоре, на Кокосе, вечером отмечали д\р моей жены.
В конце праздника, с задней части верхней палубы, именинница запускала "фонарик-желание".
Как водится, советчиков навалом ( запускай\ещё рано ), в итоге, она запускает, порыв ветра и горящий фонарик летит на корму, прямо в открытый люк машинного отделения. Что было с командой...
Капитан орал во всё горло: "Марина, газалино!!!" Команда тоже орёт "газалино" и мечется с огнетушителями.
В итоге, всё обошлось, ничего не загорелось
2 Т.С.:
Круто, расскажите потом про страховую
В конце праздника, с задней части верхней палубы, именинница запускала "фонарик-желание".
Как водится, советчиков навалом ( запускай\ещё рано ), в итоге, она запускает, порыв ветра и горящий фонарик летит на корму, прямо в открытый люк машинного отделения. Что было с командой...
Капитан орал во всё горло: "Марина, газалино!!!" Команда тоже орёт "газалино" и мечется с огнетушителями.
В итоге, всё обошлось, ничего не загорелось
2 Т.С.:
Круто, расскажите потом про страховую
Последний раз редактировалось Dr.Evil 22-11-2017 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- NikKlim
- Активный участник
- Сообщения: 1879
- Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
- Откуда: Москва. СЗАО
- Контактная информация:
Как нельзя кидать? Их нельзя раскрывать не скинув воду, а раскрываются и надуваются они если "дёрнуть за шнурок".garrett писал(а):Natalie писал(а): Про лайф-рафты, огнетушители и т.д.
когда лодка горит, у вас нет ни времени, ни возможностей пойти забрать жилеты, раскрыть лайфрафты (а их ведь даже кидать нельзя!) и послать дистресс по радио.
Закрепляют их так, что скидываются одним движением и прямо в воду.
И их никогда не крепят над дайв деком, ну или почти никогда, а доступ к ним с верхней палубы.
Как пример фото одного из сафарийников, больше фоток в гугле
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI
PADI MSD
DM PADI