ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#121 Сообщение Добавлено: 07-02-2018 15:42 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

meller писал(а):
zartt писал(а):...Я видео запостил к тому что все таки есть условия когда подледные погружения "безопасны" даже без шнурка.
Жизнь одна, лучше перебдеть чем недобдеть
Спору нет, но zartt, судя по всему, очень смелый дайвер!
Снимая шляпу, все же поделюсь советом на правах реально старого водолаза (известный афоризм про старого или смелого напоминать не буду):
НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ! :!: :!: :yawn:
«Безопасность» подледных погружений без шнурка можно понимать лишь в кавычках, то есть более чем условно :smoke: .
Говорю это на основе богатого личного опыта – многие годы подо льдом не просто нырял, но буквально ел-пил и ночевал…
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

Shef
Активный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

#122 Сообщение Добавлено: 07-02-2018 21:20 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

al_1033 писал(а):
Андрей СПб писал(а):
Shef писал(а):Просто ни разу не видел образующийся комок льда на коннекторе шланга инфлятора - даже когда в познавательных целях замораживали пульт специально. Интересно, что мы делали не так? :D :D :D
Просто вы не лапали многократно пульт мокрыми перчатками сидя или болтаясь в майне. Вот у вас лед и не намерзал...
Расход на инфляторе много меньше чем расход регулятора, так что обмерзать есть кому ДО.
Просто ни тот не другой не видел холодной воды.
Без всякого облапывания прекрасно мерзнет в месте подключения шланга, пока нажимаешь стравливающую кнопку и второй рукой тянешься отцепить шланг, хвататься уже не за что, комок льда.
Спасибо, повеселили.
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#123 Сообщение Добавлено: 07-02-2018 23:28 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Leonid Bugrov писал(а):
meller писал(а):
zartt писал(а):...Я видео запостил к тому что все таки есть условия когда подледные погружения "безопасны" даже без шнурка.
Жизнь одна, лучше перебдеть чем недобдеть
Спору нет, но zartt, судя по всему, очень смелый дайвер!
Снимая шляпу, все же поделюсь советом на правах реально старого водолаза (известный афоризм про старого или смелого напоминать не буду):
НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ! :!: :!: :yawn:
«Безопасность» подледных погружений без шнурка можно понимать лишь в кавычках, то есть более чем условно :smoke: .
Говорю это на основе богатого личного опыта – многие годы подо льдом не просто нырял, но буквально ел-пил и ночевал…
Было бы замечательно если бы Вы внесли больше конкретики...
Вот есть у нас "Малинский карьер", там с низу затоплены разные объекты, есть карта карьера с видом сверху и там же затопленные объекты, по объектам найти "приблизительное место входа" проблемы не составляет труда даже без компаса, а сам прорубь найти не будет сложно если поместить под ним на дне "заметный объект".

Еще есть мой любимый "Соколовский карьер", я столько погружений здесь нанырял, что заблудится тут смогу только если "проплыву" минут 10 с закрытыми галазами и у меня не будет компаса. Все мои деко погружения я приплывал к точке входа с точностью до 2х метров (даже тогда когда мне это было не принципиально). Если на дне под прорубью что-то положить то я найду прорубь без проблем.

Днепр. Там где течения нету или оно слабое то стоит "цельный лед", под такой лезть я вообще не сильно хочу по скольку на веревке нормально не пошаришся а без веревки очень легко заблудится, особенно если что-то пойдет не так.
Но вот в условиях плавающих льдин и частично покрытой льдом воды плавать не есть проблема, главное заранее придерживаться маршрута а маршрут должен идти только там где нету больших ледяных полей. Если проблема - всплыл и нашел ближайшую дырку между льдинами...
Если всплыл и "я относительно льда не двигаюсь" то "я плыву в месте со льдом и льдина не большая", если "я двигаюсь относительно льда" то ситуация по хуже и тут поможет "дрифт дайвинг" и карта ближайших ледяных полей в голове, компас.
Да, после всплытия трудности могут не закончится а продолжится, но если руки не из задницы то это все решаемо...

Ну и на "холодное погружение" техно снаряга и газ менеджемнт must have!

Исправьте меня если я в чем не прав.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

vsd
Активный участник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 21-01-2013 22:09
Откуда: Украина

#124 Сообщение Добавлено: 08-02-2018 12:35 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

zartt писал(а):Вот есть у нас "Малинский карьер", там с низу затоплены разные объекты, есть карта карьера с видом сверху и там же затопленные объекты, по объектам найти "приблизительное место входа" проблемы не составляет труда даже без компаса, а сам прорубь найти не будет сложно если поместить под ним на дне "заметный объект".
При условии что ты не потерялся совсем. А в панике всякое бывает. Я тут уже неоднократно упоминал случай, едва не закончившийся трагически. Между прочим, учистники инцендента оба инструкторы и опытные технические дайверы с сотнями (если не тысячами) погружений. Ошибка-за ошибкой, подкреплённые парой небольших проблем в итоге едва не стоили жизни. И майну ни один из них найти не смог. В Малине, с максимальной глубиной в 18 метров (и то её надо знать где выкопать), и обставленном ходовиками по полной программе. Если бы не нашли сверху - то призрачные шансы на выход были только у одного. Его нашли метрах в 50 от майны, с пустой спаркой и каким-то остатком кислорода (с которым нельзя опуститься к ходовикам на 14 метров). А второй ошибся в ориентировании и искал майну ровно в другом углу карьера. Тоже нашли чудом - благо стучал об лёд, и не было снега не льду.
zartt писал(а): Все мои деко погружения я приплывал к точке входа с точностью до 2х метров (даже тогда когда мне это было не принципиально). Если на дне под прорубью что-то положить то я найду прорубь без проблем.
А если маску потеряешь - найдёшь? Я из 100+ погружений на Пашинском карьере только один раз не вышел на точке входа (разумеется все эти разы были некритичны к точке выхода), включая тренировочные погружения for fun с выходом без масок, дыша с бадди из одного регулятора. Но вот сколько нужно раз ошибиться подо льдом? То, что ты 10/20/100/1000 раз сделал дайви и пришел к выходу отнюдь не означает, что ты с 100% вероятностью сделаешь это в следующий раз.
В том же Пашинском несколько недель назад не шибко опытный дайвер таки вышел в майну по компасу (при установленном ходовике) - выбросило с ходовика под лёд, паника, решил не опускаться и дуть по азимуту на выход. Ломанулся так, что ребята догнали его уже в майне, отстроив по дороге нехилую стенку из кирпичей. Хорошо, что вышел, что умеет пользоваться компасом и взял правильные азимуты. Хорошо, что прозрачность в этот день была порядка 10 метров, что облегчило ему поиск майны. Но по сути это чистое везение.
zartt писал(а): Если всплыл и "я относительно льда не двигаюсь" то "я плыву в месте со льдом и льдина не большая", если "я двигаюсь относительно льда" то ситуация по хуже и тут поможет "дрифт дайвинг" и карта ближайших ледяных полей в голове, компас.
Да, после всплытия трудности могут не закончится а продолжится, но если руки не из задницы то это все решаемо...
Запомнилась фраза из моего обучения "так тебя и найдут с головой, торчащей из-подо льда". Оно действительно, в большинстве случаев решаемо. Типа "жить захечешь - не так раскорячишься". Но нафига создавать себе гору трудностей и потом из героически преодолевать, если можно делать вполне себе аналогичные погружения куда более безопасным способом?

И вспомни теорию вероятностей. Если у тебя вероятность любого отдельно взятого факапа в рамках одного погружения, например, 1%, а веростность того, что случится один из факапов равна сумме отдельно взятых вероятностей, то можешь прикинуть вероятность факапа на каждом конкретном погружении.
Можешь даже из опыта посчитать. Например, в 5 дайвах из 100 был free-flow, в двух - отвязалась катушка, в трёх - потерял направление из-за какого-то отвлекающего фактора, ещё в двух - заморозил пульт инфлятора и т.д. И так довольно быстро поймёшь, что вероятность произвольного факапа на отдельно взятом погружении у тебя будет исчисляться двузначными цифрами. Например, по факапу в 5 дейвов в среднем (грубо). Или по два факапа раз в 25. Или по три раз в 125. И, если один любой факап обычно не проблема, то с серией проблем справиться сложнее. И проблемы имеют неприятное свойство нарастать, как снежный ком. То есть, если, например, вероятность free-flow отдельно взятого регулятора условный 1%, то вероятность одновременного FF ДВУХ регуляторов будет на 1% * 1%, и не 1% + 1%, как могло бы показаться. В реальности Ты поймаешь FF в момент повышенного расхода воздуха из-за, например, потери направления (а направление ты потерял, отвлёкшись на какую-то другую мелочь). Тут ты переходишь на другой регуль под усиливающимися нервами по поводу потери ориентира, дышишь интенсивнее обычного, теряешь контроль - замораживаешь второй регуль. И начинаешь крутить вентиля, пытаясь сэкономить себе хоть какой-то газ для выхода, параллельно пытаясь сориентироваться. Но даже на компасе не получается сфокусироваться нормально - ты только избавился от одного FF, как тебя тут же настигает второе.
И это не какой-то эмферный теоретический сценарий, буквально три года назад у нас подо льдом в команде из трёх человек замёрзли все 6 регуляторов. Я столько упражнений по вентильному циклу за 10 минут ни до ни после не делал. Экстремально холодная вода (ледяная шуга по сути, на компах +0.5 было) + неидеальный воздух в баллонах. В воде +2 все 6 этих регуляторов отлично работали за неделю до и так же отлично работали через неделю после. А теперь прикинь всё это, например, в 100 метрах от выхода и с потерей ориентира, когда ты можешь сделать после смены регулятора всего 2-3 вдоха до того, как он встанет на свободную подачу?

Это как с ремнём безопасности. Я не собираюсь въежать в столб, садясь за руль, и предыдущие несколько сотен тысяч километров не въезжал. Но я пристёгиваюсь, ибо это может спасти мне жизнь.

Аватара пользователя
NikKlim
Активный участник
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 17-02-2016 13:37
Откуда: Москва. СЗАО
Контактная информация:

#125 Сообщение Добавлено: 08-02-2018 13:40 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

zartt писал(а): Исправьте меня если я в чем не прав.
Так то во всё, с решения начать нырять "соло" наплевав на весь опыт, который накопили другие и откинув здравый смысл, принимая его за трусость.
Любитель моря,
PADI MSD
DM PADI

Юрий123
Активный участник
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 19-05-2010 20:07
Откуда: Санкт-Петербург

#126 Сообщение Добавлено: 08-02-2018 21:23 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Схожая ситуация-на днях коллега на Неве всплывал (дрифтовал под открытой водой) среди плавающего льда в пороге, но попал в среду среди сталкивающихся льдин и берегового припоя. Начало зажимать, не хватало сил вылезть на льдину-переоценил свои молодые годы. Сбросил всю снарягу и грузпояс-только тогда хватило сил выбраться на лед.. Из высказываний -ой, сколь впечатлений!! Зато и повод купить новую снарягу..Будем искать по весне очередной чужой подарок судьбы..

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#127 Сообщение Добавлено: 08-02-2018 22:27 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Юрий123 писал(а):Схожая ситуация...
Схожая ситуация была давным-давно - погиб один из динамовских футболистов (за давностью лет, не помню кто...), решивший выбраться из кабины застрявшего лифта. Открыл двери с стал выбираться на лестничную площадку. В это время лифт поехал... :cry:

Аватара пользователя
Гурыч
Активный участник
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09-09-2008 13:36
Откуда: Москва

#128 Сообщение Добавлено: 21-03-2018 12:54 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Нужно выбирать соответствующих инструкторов по айс-дайвингу, имеющих огромный практический опыт подледных погружений. Они и присмотрят, и подскажут....
Вложения
DSC_6402-2.JPG
Гурыч

vsd
Активный участник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 21-01-2013 22:09
Откуда: Украина

#129 Сообщение Добавлено: 21-03-2018 14:01 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Гурыч писал(а):Нужно выбирать соответствующих инструкторов по айс-дайвингу, имеющих огромный практический опыт подледных погружений. Они и присмотрят, и подскажут....
Не в этом случае. Из всего сказанного любым инструктором (вот вообще любым) zartt выберет те знания, которые не расходятся с его убеждениями и проигнорирует остальные.

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#130 Сообщение Добавлено: 21-03-2018 18:04 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Тема этого топика весьма полезна, потому прошу не оффтопить. :!:

Тема обучения, плохих или хороших инструкторов, мои черты характера - к этому топику не относятся.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Аватара пользователя
мАсквич
Активный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21-11-2007 16:08
Откуда: мАсква

#131 Сообщение Добавлено: 22-03-2018 16:43 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Ответить по теме, свои про.....бы.... ловите.
Решил написать здесь, а не в теме про факапы.
Погружение планировалось так:
В майну опускается линь с грузом, до дна.
Дайвер спускается по линю, на дне привязывается ко дну (есть за что), и дальше, разматывая ходовик, периодически закрепляя его, гуляет.
В конце дайва по катушке возвращается к линю и по нему поднимается к майне.
глубина 20-25м.
На поверхности страхующий, отгоняющий рыбаков и готовый пойти под воду.
Контрольный срок выхода - 15 мин.
на 20-й минуте - "караул", и спуск на поиск.
Короткое время дайва обусловлено необходимостью запаса воздуха у дайверов для поиска и подъема.
Конфигурация :у меня - 7л. 200бар за спиной и такой же стейдж на пузе.
У 2-го дайвера - сайдмаунт с аналогичными баллонами.
Опыт и сертификаты (айс, соло) - у обоих.
Дайв-сайт знакомый, рельеф дна помогает с ориентированием (каньончик , вокруг плато на глубине 6-7метров, около 15-20 метров вокруг каньончика - заметный уклон в его сторону.
В принципе, спокойный фан-дайв.....

В начале погружения решил взять ещё один фонарик, положил его у майны…. И забыл. Напарник, увидев это, спустил его по линю на карабине, и, опускаясь по линю, я видел, как он пролетел мимо меня, мысленно поблагодарил напарника, мол, опущусь, отцеплю его, молодец, что догадался отправить.
Фонарик, долетев до груза, к которому был привязан линь, поднял вокруг него муть…. Спустившись до дна, на ощупь нашарил его, отцепил, положил в карман. Т.к. находился практически на дне, то намутил изрядно, видимость опустилась до нуля…. Не желая крепить катушку на ощупь, отошел на пару (по ощущениям) метров в сторону…. И не увидел линя там, где ожидал. Крутанулся вокруг – ЛИНЯ К МАЙНЕ НЕТ.
Видимость 3-4 метра, глубина 20, майну не видно, только серое свечение наверху. (ошибка: увидя муть, нужно было не фонарь искать на ощупь, а выше ходовик привязывать к линю, хрен бы с ним, с фонарем, сумрачно, но видно всё, можно и без бэкапника поплавать)
Решил всплывать вертикально вверх, т.к. с 5-6 метров майна прекрасно видна. Подняться к поверхности, увидеть майну, найти линь, и продолжить дайв. (ошибка: не учел незаметное, но, как оказалось, имеющее место быть, течение. Ну, и то, что всплывая без фанатизма, всё равно ластами шевелю, и это тоже сдвигает меня в сторону…)
Поднимаюсь к поверхности, линя не наблюдаю, но ясно вижу яркое, светлое пятно. Правда, не там, где ожидал увидеть, а чуть в стороне…. Поднялся, и увидел, что это большой пузырь воздуха. Опустился на пару метров, осмотрелся…. Увидел четкий квадрат майны в 4-5 метрах, правда ходовика так и не вижу. Подплыл. А ЭТО СТАРАЯ МАЙНА, сверху толстенный лед, видел я её на поверхности, в метрах 30-и от нашей, там сантиметров 30 намерзло как минимум, не пробить.
Знаю, что она тоже над каньончиком была пробита, значит под ней он, выбор: вязать ко льду ходовик, и от него идти по кругу, пока на линь не наткнусь (НЕ ошибка: не стал рисковать, ввертыша не было, ножом делать что-то, чтобы к нему привязаться или втыкать нож и к ножу ходовик – риск, что конец ходовика сорвется\соскользнет\отвяжется\вырву случайно изо льда - весьма велик.)… или камнем падать на дно, чтобы упасть или в каньончик, или рядом, на склон, чтобы в него спуститься и вновь искать линь.
Решил спускаться вниз. Спустился. Пошел по каньону на 15-и метрах, где светло и достаточно прозрачно. Естественно, нашел линь. Уже на поверхности понял, что затупил на ровном месте – просто надо было отойти подальше, из каньона– то я никуда не денусь, и линь тоже, муть осела бы, и всего делов. (ошибка - поспешное принятие не самого правильного решения). Без ходовика был 8 минут. За это время выдышал 180 бар.
Перешел на стейдж. Регулятор на нем стал «подрываться», т.е. не фри-флоу но вот-вот встанет… Понял, что слишком часто и глубоко дышу. Что интересно, в процессе поисков постоянно контролировал дыхание, экономя воздух, хотя, как оказалось, паровозил по факту ещё как…. А, видимо, когда нашел ходовик, от радости совсем раздышался…. Успокоился. Выровнял дыхание. Продолжил дайв. Вверх поднялся на 18-й минуте.
Т.к. на 15-й минуте напарник увидел пузыри под майной, дождался он меня спокойно. Первые слова мой были: спасибо, @!, за фонарик!!!!

PS: Сергей, Максим, если считаете, что лучше не писать о таких дайвах, удалю. ;) Но захотелось начинающим теоретикам подледки, читающим тему, донести, что подо льдом бывает довольно страшно.
дайвер

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#132 Сообщение Добавлено: 22-03-2018 17:41 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

мАсквич зачетный и полезный пост, бо больше бы таких... Комментировать особо не буду что бы тема в флейм не улетела, но от себя добавлю что я бы под лед на глубину 20-25м с суммарным запасом газа 14л никогда бы не полез :roll:
(имеется в вижу 14л при давлении 200 бар в начале дайва)
Последний раз редактировалось zartt 22-03-2018 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Аватара пользователя
мАсквич
Активный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21-11-2007 16:08
Откуда: мАсква

#133 Сообщение Добавлено: 22-03-2018 18:36 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Ох, Зарт....
1. не 14 литров, а 2х200х7 = 2800л.тут и половины хватило бы при нормальном дайве, обрати внимание, ПОЧЕМУ дайв 15 минут запланировали....
2. тут важен не столько объем газа, дышу я не плохо,( хотя при планировании закладываю 22л/мин. на глубокую часть и 20л/мин на деку, почему так много - на курсах техно объяснят, если все-таки пойдешь учиться) а полное дублирование по газам+ опыт работы с замерзающими регуляторами.
3. не заморачивайся ты уже на метрах глубины, и на 3 метрах можно ООГ словить подо льдом, глубина - вторична.
дайвер

Аватара пользователя
Oldchum
Активный участник
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 04-08-2008 12:25
Откуда: Конаково, Тверская область
Контактная информация:

#134 Сообщение Добавлено: 25-03-2018 16:39 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

мАсквич, а ты так и не рассказал, куда катались-то?
Advanced EANx Diver IANTD, Алексей
Indian's problems doesn't *** the sheriff

Аватара пользователя
мАсквич
Активный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21-11-2007 16:08
Откуда: мАсква

#135 Сообщение Добавлено: 26-03-2018 07:26 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

дайвер

Аватара пользователя
ssk
Активный участник
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 27-01-2008 22:25
Откуда: И100ния

#136 Сообщение Добавлено: 26-03-2018 09:29 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Вот тоже,так сказать,подледный дайвинг...
В кадре мало виден ходовой конец,но он там безусловно есть везде между зданиями,как и дополнительная майна.Максимальная глубина 5 метров,время 55 минут.
Лично я,на дайвы,которые описывает zartt,не решился бы точно.
https://www.youtube.com/watch?v=EwGmPYgIgb8

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#137 Сообщение Добавлено: 26-03-2018 10:49 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

ssk писал(а):Вот тоже,так сказать,подледный дайвинг...
В кадре мало виден ходовой конец,но он там безусловно есть везде между зданиями,как и дополнительная майна.Максимальная глубина 5 метров,время 55 минут.
Лично я,на дайвы,которые описывает zartt,не решился бы точно.
https://www.youtube.com/watch?v=EwGmPYgIgb8
Я не знаю что там "безусловно есть", но я вижу как 3 дайвера рассекают под водой используя скутеры, лезут вот все дыры куда нада и не нада и не придерживаются системы партнерства. "Привязки" к поверхности у них нету, по ходовику "все время" под водой они тоже не идут.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Sonc
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-07-2009 06:06

#138 Сообщение Добавлено: 28-03-2018 20:02 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

мАсквич писал(а):Ох, Зарт....
1. не 14 литров, а 2х200х7 = 2800л.тут и половины хватило бы при нормальном дайве, обрати внимание, ПОЧЕМУ дайв 15 минут запланировали....
1) А сколько времени было бы у спасателя что бы вас найти, в случае если бы вы потеряли половину газа, если 180 бар вы съели за 8 минут. А по плану начать поиски он должен был после 20.
Даже если бы не потеряли, у вас в таком режиме не было времени.
А если бы регулятор встал на фрифлоу я так понимаю.. вы были бы уже мертвы.
И вы попрежнему считаете что адекватно спланировали газ?
Сколько по факту у вас оставалось газа на 18 минуте?

И если можно, напишите пожалуйста ваши расчеты, сколько у вас должно было оставаться газа к 21-й минуте и сколько бы это давало спасателю времени.

2) Навыки плавучести - базовые навыки. Взрывать дно не надо.
Зачем вы погружаетесь в условиях к которым не готовы?
Зачем вы отпускаете ходовик? Тем более, если вы понимаете, что не умеете плавать?


3) О какой дублированности идет речь, если вы не в спарке?

4) Кого напарник хотел спасти с 7-ми литровыми пипирками? При том что он должен был быстро плавать и не думать как он дышит по тому что для него было бы критично вас найти. А не рекорды побить личные по минимальному расходу газа. При этом велика вероятность что найдя вас он 1 источник отдаст вам.

5) Кто должен был контролировать его безопасность?

Логично искать вас там где ходовиков нет. Если бы вы были около них вы бы по ним вышли.
Кто держит его сигнальный конец?



ЗЫ
не учел незаметное, но, как оказалось, имеющее место быть, течение.
У вас при всплытии с 20 метров удаление от майны получилось почти 30 метров.
Незаметное течение=))))
:lol: :lol: :lol:
Мне почему то кажется что не было там течения. Попробуйте всплыть в бассейне ровненько. Не исключено что и там появится неожиданное течение)))

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#139 Сообщение Добавлено: 28-03-2018 21:36 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

Sonc абсолютно любой "факапный дайв" можно раскритиковать, и сказать что исполнители дайва зеленые нубасы.
Но люди не роботы потому не только допускают ошибки а и часто не замечают их.
Я вот когда читаю свои дайвы как я 2 погружения подряд не мог залезть в трубу которая находится в 50м от берега и пройти 140м по трубе (имея 12х2 спарку), то меня жуткий стыд берет, такое впечатление что это вообще не я был.

Относительно планирования погружения то "Конфигурация :у меня - 7л. 200бар за спиной и такой же стейдж на пузе" - этого хватает что бы кое как воевать с фри-флоу.
Относительно запланированного времени под водой, 7+7 должно было хватить где то минут на 45 (при условии что все хорошо), так же был четкий план как быстро вернутся назад, но из-за одной ошибки и не внимательности все планирование накрылось медным тазом.
Относительно "роли спасателя", то если бы мАсквич шел по ходовому концу и попал в что-то сете-образное то спасатель эффективно помог бы в данной ситуации, но если бы случилось что-то другое то вероятность спасения была бы крайне мала.
Относительно "взорвал дно" то было четко описано что фонарик упал и поднял муть, потому я допускаю что определить "где находится дно" было сложно, что могло начаться "поиск дна на ощупь" и поднятие еще большего мутняка. Я уже не говорю про то что для поднятия фонаря нужно по любому шарить рукой по дну что тоже ухудшает видимость...
Интересно, а что бы Вы делали в такой ситуации: ждали бы пока мутняк осядет или его унесет течением, или бы может даже дайв закончили бы сразу?

Так что сидя дома в кресле критикуется очень легко, а вот когда находишся "в ситуации" то все происходит по другому.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Твёрдый знакЪ
Активный участник
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
Откуда: Москва

#140 Сообщение Добавлено: 28-03-2018 23:04 Заголовок сообщения: Re: ICE дайвинг и то чего делать не стоит [личный опыт]

сонк учит мАсквича плавать ))))))))))))
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)

Ответить