zartt писал(а):На сколько безопасно взять 20м толстой веревки, привязать к чему то так что бы 10м было над водой и 10м под водой, а потом под водой к толстой веревке примотать обычный капроновый шнур в 2.2мм. А дальше используя ходовую катушку колесить по просторам мутняка...
Я вот сколько историй слышал то веревка если резалась/рвалась/перетералась то только там где был контакт с кромкой льда...
То местный житель придёт и захочет себе кусок хорошей верёвки...
Нельзя допускать нагрузку на кромку в любом случае. В таком (нежелательном) случае нужно как минимум зафиксировать верёвку подо льдом, чтобы не было нагрузки на кромку. К камню на дне, например, или небольшими ледобурами (типа такиз:
https://07.img.avito.st/640x480/3671846307.jpg) - только имей ввиду, что они имеют похабное свойство "выплавляться" изо льда. Мы как-то практиковали что-то подобное - дерево (или два ледобура) на поверхности (в полутора и пяти метрах от майны) и два - внизу. И нередки были случаи, когда два из четырёх ледобуров через пару часов оказывались не закреплёнными.
Я как-то при сматывании катухи (подо льдом) прифигел от того, что в каком-то месте линь держался на одной нитке, позже дома при проверке порвался под нагрузкой в 1 килограмм. До погружения линь проверялся. К счастью, у нас было много точек привязки, и была аварийная шпуля у каждого члена команды.
Так что нужен навык постановки/сматывания ходовика и действий про потере. Причём потерять проще, чем кажется. Пара факапов, потеря контроля - и вот ты уже без ходовика. Последний известный мне случай (не у меня): отказ основного света. Пока включал бэкап - факап с ребризером (или в обратном порядке - пока решал проблему с ребром - отказал свет - не помню). Неаккуратный взмах ластой - и всё, ходовика нет, бадди потерялся. Итог - 3 часа подо льдом, вместо запланированного часа.
Но в целом - категорически не советую ходить под лёд самостоятельно. Коварная штука - бывает за 10 минут отказов собираешь на год вперёд.