VDST — трассировка шлангов

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Navigare
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15-04-2018 11:42
Откуда: Германия, Леер

#1 Сообщение Добавлено: 24-11-2018 23:08 Заголовок сообщения: VDST — трассировка шлангов

День добрый

На курсах CMAS** инструктор показывал как VDST (немецкая сообщество спорт дайверов) рекомендует прокладывать шланги для холодноводных погружений. Ну две первые ступени обязательны - это у них почти как стандарт. Шланг инфлятора НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ подключать к правой первой ступени (к которой подключёна основная вторая ступень). Шланг инфлятора со шлангом сухаря предлагается подключать к левой первой ступени (что на мой взгляд нелогично ибо обе системы поддержания плавучести завязаны на одну первую ступень). Как альтернатива!!! допускается подключения шланга сухаря к правой первой ступени.

Кто знает почему такое разительное расхождение с DIR практикой?
И почему в DIR инфлятор подключается к правой стойке? Ведь на правую первую ступень и так идёт постоянная нагрузка так как к ней подключёна основная вторая ступень.
Live to dive,
Dive to live

Аватара пользователя
Alex XR
Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23-08-2018 00:24

#2 Сообщение Добавлено: 25-11-2018 00:03 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

Navigare писал(а):
24-11-2018 23:08
День добрый

На курсах CMAS** инструктор показывал как VDST (немецкая сообщество спорт дайверов) рекомендует прокладывать шланги для холодноводных погружений. Ну две первые ступени обязательны - это у них почти как стандарт. Шланг инфлятора НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ подключать к правой первой ступени (к которой подключёна основная вторая ступень). Шланг инфлятора со шлангом сухаря предлагается подключать к левой первой ступени (что на мой взгляд нелогично ибо обе системы поддержания плавучести завязаны на одну первую ступень). Как альтернатива!!! допускается подключения шланга сухаря к правой первой ступени.

Кто знает почему такое разительное расхождение с DIR практикой?
И почему в DIR инфлятор подключается к правой стойке? Ведь на правую первую ступень и так идёт постоянная нагрузка так как к ней подключёна основная вторая ступень.
Основная идея - дублирование систем. На правой ступени инфлятор, на левой сухарь - дублирование системы плавучести. Если обе системы повесить на одну и ту же первую ступень, то в случае выхода ее из строя, останешься без обеих систем сразу.

Navigare
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15-04-2018 11:42
Откуда: Германия, Леер

#3 Сообщение Добавлено: 25-11-2018 00:29 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

To Alex XR

То что сухарь и инфлятор крыла по разным стойкам разносить надо — это понятно

Вопрос возник почему инфлятор именно на правую стойку вешается? Ведь из неё и так постоянно дышат


И почему VDST не рекомендует ставить инфлятор на правую стойку
Live to dive,
Dive to live

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 10867
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 25-11-2018 01:39 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

Теоретически, в надголовной среде, при движении вперед, вентиль левой стойки может самопроизвольно закрутиться из-за контакта с потолком. Поэтому основная система плавучести подключена к правой стойке, а резервная к левой.
Может быть существуют и другие объяснения, но мне они неведомы.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Navigare
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15-04-2018 11:42
Откуда: Германия, Леер

#5 Сообщение Добавлено: 25-11-2018 14:19 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

ShurikK писал(а):
25-11-2018 01:39
Теоретически, в надголовной среде, при движении вперед, вентиль левой стойки может самопроизвольно закрутиться из-за контакта с потолком. Поэтому основная система плавучести подключена к правой стойке, а резервная к левой.
Может быть существуют и другие объяснения, но мне они неведомы.
Спасибо за ответ, звучит логично
Live to dive,
Dive to live

Аватара пользователя
Alex XR
Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23-08-2018 00:24

#6 Сообщение Добавлено: 26-11-2018 10:51 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

ShurikK писал(а):
25-11-2018 01:39
Теоретически, в надголовной среде, при движении вперед, вентиль левой стойки может самопроизвольно закрутиться из-за контакта с потолком. Поэтому основная система плавучести подключена к правой стойке, а резервная к левой.
Может быть существуют и другие объяснения, но мне они неведомы.
Navigare писал(а):
25-11-2018 00:29
To Alex XR

То что сухарь и инфлятор крыла по разным стойкам разносить надо — это понятно

Вопрос возник почему инфлятор именно на правую стойку вешается? Ведь из неё и так постоянно дышат


И почему VDST не рекомендует ставить инфлятор на правую стойку
Потому что даже при закрытой правой стойке, инфлятором можно продолжать пользоваться - орально, а сухарь остается на левой. Обе системы плавучести так или иначе доступны и работают. А если на правой стойке будет сухарь, то при закрытой стойке останемся сразу без сухаря.

Ведь при холодноводном погружении мы предполагаем возможность фрифло в первую очередь именно с правой первой ступени, так как она постоянно работает и ее будем в случае чего перекрывать первую.

Подозреваю что VDST убирают инфлятор с правой стойки, чтоб максимально "разгрузить" активно работающую первую ступень и минимализировать шанс появления фрифло из-за активного пользования инфлятором. Хотя по идее, тому кто им чрезмерно активно пользуется, в холодную воду или под лед, скорее всего рановато.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 26-11-2018 12:14 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

ShurikK писал(а):
25-11-2018 01:39
Может быть существуют и другие объяснения, но мне они неведомы.
если основной регуль отдал, то, формально, у донора остается дублирование источника дыхания. через инфлятор тоже можно подышать.

ЗЫ: в холодной воде сухать лучше дуть отдельным баллоном. особенно, если в спарке тримикс ;)
Сергей Троицкий

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2228
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#8 Сообщение Добавлено: 26-11-2018 14:07 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

Navigare

от Вас до карьера Хеммоор час езды - там полно DIR ориентированных инструкторов ...

Аватара пользователя
Alex XR
Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23-08-2018 00:24

#9 Сообщение Добавлено: 26-11-2018 14:52 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

tsd писал(а):
26-11-2018 12:14
ShurikK писал(а):
25-11-2018 01:39
Может быть существуют и другие объяснения, но мне они неведомы.
если основной регуль отдал, то, формально, у донора остается дублирование источника дыхания. через инфлятор тоже можно подышать.

ЗЫ: в холодной воде сухать лучше дуть отдельным баллоном. особенно, если в спарке тримикс ;)
С тримиксом все понятно. А просто в холодную воду много не тримиксного народа с отдельным поддувом сухаря ходит?

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2228
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#10 Сообщение Добавлено: 26-11-2018 15:12 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

мало, т.к. просто лень :-) и некоторые до того обленились что если идут с одним стейджем то и поддув сухаря от него и "делают" :-)))

КСВК
Участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 24-03-2015 21:37

#11 Сообщение Добавлено: 26-11-2018 15:42 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

Dm333 писал(а):
26-11-2018 15:12
и некоторые до того обленились что если идут с одним стейджем то и поддув сухаря от него и "делают" :-)))
А некоторые так и с двумя стейджами делают. Поддув берут из наименее "жирного" обычно.

Аватара пользователя
Alex XR
Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23-08-2018 00:24

#12 Сообщение Добавлено: 26-11-2018 21:27 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

Ну вот я собственно о том же...

al_1033
Активный участник
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 27-11-2018 14:28 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

Navigare писал(а):
25-11-2018 00:29



И почему VDST не рекомендует ставить инфлятор на правую стойку
В холодной воде нажатие на инфлятор легко приводит к фри -флоу правой стойки.
Правый, рабочий регуль всегда охлажден больше.
Наблюдал не единожды.
Фри -флоу из за работы с сухарем на правой стойке не видел и не слышал.

Navigare
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15-04-2018 11:42
Откуда: Германия, Леер

#14 Сообщение Добавлено: 11-12-2018 00:57 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

Dm333 писал(а):
26-11-2018 14:07
Navigare

от Вас до карьера Хеммоор час езды - там полно DIR ориентированных инструкторов ...
В Хемморе ныряю регулярно, но в нашей группе инструкторов нет :oops: да и с немецким у меня туго, не учится вража мова.
А на курсах VDST (CMAS) учителя придерживаются программы и материалов рекомендованных VDST. Поэтому учат цеплять инфлятор на левую стойку.

TO ALL:
Спасибо за ответы. Интерес удовлетворен. :lol: я инфлятор всегда к правой стойке прикручивал, потому что так научили. А вот про причину либо прохлопал, либо не рассказали.
al_1033 писал(а):
27-11-2018 14:28
В холодной воде нажатие на инфлятор легко приводит к фри -флоу правой стойки.
Правый, рабочий регуль всегда охлажден больше.
Наблюдал не единожды.
Фри -флоу из за работы с сухарем на правой стойке не видел и не слышал.
как обычно мнения разделились :D Пока у меня фри флоу не возникало. Вода +5. Правда и инфлятором совсем немного приходится работать. Поддувом сухаря больше.
Live to dive,
Dive to live

Аватара пользователя
majorcom
Активный участник
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 09-06-2015 16:32
Откуда: Ростов-на-Дону

#15 Сообщение Добавлено: 11-12-2018 09:41 Заголовок сообщения: Re: VDST — трассировка шлангов

Слышал такие аргументы: всё, с чем ты работаешь левой рукой - на левой стойке (манометр, инфлятор), а всё с чем ты работаешь правой рукой (сухарь) - на правой. Регуляторы само-собой на разных стойках: основной на правой, а бекап на левой. Типа в случае чего не надо судорожно вспоминать что там у тебя крест-на-крест оттрассировано. Кстати очень удобная трассировка получается, если у тебя регули без пятых портов

Ответить