История выжившего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
SergeyK123
Участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21

#1 Сообщение Добавлено: 29-01-2019 22:09 Заголовок сообщения: История выжившего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

История выжившего дайвера, как кейс.
Кто давно в дайвинге, знают про эту трагедию у Эльфинстоуона.
В нашей группе было всего 8 человек - Павел, Юля, я, Дима, Лена, Мишель (из Голандии) и 2 Андрея (отец и сын).
Из погружавшихся на ЭльфинСтоуне я и Дима заканчивали курс AOWD под руководством Лены, Мишель был AOWD. Лена была инструктором по нескольким системам, в том числе по PADI. Нам оставалось лишь одно ночное погружения для завершения курса. Оно было запланировано на конец того дня. Лена попросила Пашу и Юлю с нами не ехать по причине их недостаточной подготовленности.

В субботу 6го января мы планировали сделать 2 погружения утром на рифе ЭльфинСтоун, который находится километрах в 10 от побережья, с берега после обеда и ещё одно ночью. Выезд из кэмпинга на риф был запланирован на 5.45 и состоялся бы только при не очень плохой погоде.

Когда мы встали в 5.30 и пошли пить кофе, ветер был слабым и море относительно спокойным. Из персонала кэмпинга никого видно не было. Прождав до 6, и так и не увидев никого из местных, мы пошли их искать. Наконец появился только проснувшийся араб и заявил, что ему сказали о выезде в 6.15. Немного поворчав, мы разбрелись по своим домикам греться. При среднесуточной январской температуре воздуха в 17 градусов и ветре, рано утром даже в Египте не жарко.

Гидрокостюмы надели в домиках, в них ехать на машине теплее. У всех были мокрые костюмы толщиной 5 мм. У Лены свой, у Димы арендованный в Москве, у нас с Мишелем арендованные в кэмпинге. Свой дополнительный 1мм костюм Ленка оставила Юле, так что второй костюм на 1 мм был только у Мишеля. Я решил попросить у персонала шлем, но мне сказали, что у них их нет. Ну нет, так нет. У Димы ещё были перчатки. Забегая вперёд, скажу, что не знаю, какой костюм был у гида (его звали Махмуд), но у него был шлем и перчатки.

По-моему, только к 7 часам все стали подтягиваться к домику со снарягой и грузить её на машину. Жилеты и баллоны были приготовлены ещё с вечера. В 7.15, когда мы отъезжали, подошёл Эмад, менеджер и владелец этого кэмпинга ("Beach Safari") и поругался на персонал, что опаздываем. Нот квайес китир.

Катер стоял на пляжу Egla, километрах в 2-3 к югу от самого кэмпинга. Он стоял метрах в 20-40 от берега, и пока Махмуд плавал за ним, мы прыгали по пляжу и грелись. Катер был человек на 6-8 максимум, целиковый, не как те лодки "Зодиак" с надувными бортами. Перетащив всю снарягу и дополнительные баллоны в катер, мы потихоньку поехали. Первые минут 5-10 прыгать по волнам было в удовольствие, которое постепенно перешло в раздел почти экстремальных американских горок, поскольку стоя в передней части катера слева от водителя (его звали Ибрагим) я лишь постоянно вытирая лицо от воды мог изредка видеть, как мы собираемся прыгнуть с очередной волны. Чтобы не вылететь, приходилось амортизировать ногами. Всё в лодке было мокрое, даже наш завтрак, засунутый в носовую часть катера. Арабы иногда переговаривались, и Ленка мне сказала, что они могут повернуть назад. Надо сказать, что Ибрагим вел катер довольно хорошо, вовремя притормаживая и разгоняясь, чтобы не сильно биться лодкой о волны.

Мы двигались на северо-восток. Впереди неподалёку от рифа (который выглядит на поверхности как полоса белых от пены волн) была видна относительно большая яхта. Добравшись до рифа я заметил 2-3 Зодиака вокруг, которые катались вокруг и, как я понял, ожидали возвращения своих дайверов. Ибрагим и Махмуд перекинулись несколькими словами с водителями этих Зодиаков.

Лена немного поговорила с Махмудом по-английски, я не слушал. Затем по-русски нам сказала, что мы планируем совершить первое погружение вдоль восточной стены рифа, начиная с его середины, планируемая глубина - 25 метров. В северной части, возможно, увидим акул. Катер дрейфует по течению и подбирает нас, когда мы всплываем. Мы с трудом надели снаряжение (маски, ласты, жилеты с баллонами) и с большим трудом расселись по бортам, пытаясь не свалиться за борт слишком рано, так как болтало на волнах нехило. Ибрагим подвёл лодку ближе к рифу, досчитал до трёх, и мы выпали все сразу за борт. Почесав макушки, мы погрузились. Было 9 часов утра.

Сразу стало видно относительно рифа, что течение сильное и идёт на север, в противоположную сторону волнам. Я расслабился и попытался прикинуть скорость - получилось около 0.5 метров в секунду. Посмотрел на дайв-гайда. Махмуд пытался зацепиться за риф и снять жилет, чего-то там поправить. Я про себя чертыхнулся, так как днём ранее на утреннем дайве на Хаус-рифе я видел, как он делает то же самое, наступая на кораллы и ломая их. Продолжая погружение наблюдал за рыбами, краем глаза заметил, что Дима что-то фоткает. Кто-то, по-моему Мишель, показал в направлении от рифа, посмотрев туда, я увидел в голубой дали формы больших рыб, судя по всему акул. Махмуд поплыл в сторону от рифа, набирая глубину. Держась за ним, я посмотрел наверх. Сверху метрах в 3-5 была Лена, показывающая чтобы мы все поднялись выше и ниже не ходили. Как она позже сказала, она была на глубине 40 метров и поэтому всем показывала глубже не ходить. Посмотрев вокруг, я нашёл всех глазами. Посмотрев вниз, я увидел отрог рифа на довольно большой глубине, самого рифа в виде стенки видно уже не было. Некоторое время мы плыли вдоль этого отрога, насколько я понял, пытаясь вернуться к рифу. Глубина была примерно метров 25. Я снова поискал глазами всю группу. Мишеля я увидел метрах в 5 надо всеми, он махал рукой и показывал на манометр. Мне сначала показалось, что он спрашивает про оставшийся воздух, поэтому я указал Лене и Диме на Мишеля и посмотрел на свой манометр. Когда я снова нашёл глазами Мишеля, он уже дышал из Диминого октопуса. Я подплыл к ним и взглянул на Димин манометр, у него было всего 50 бар. Я показал Диме, что у меня осталось 150 и стал протягивать свой октопус Мишелю. Однако он этого не видел и они довольно быстро всплывали. Доплыв с ними до глубины 3-4 метра, я остановился и, убедившись что они на поверхности, поплыл вниз к Лене и Махмуду. Когда я подплывал, Лена покрутила пальцем у виска. Я показал, что двое всплыли. Махмуд начал разматывать буй и всплывать. Я держался за Лену и мы начали всплывать по её компьютеру, сделав 2 декомпрессионных остановки и пытаясь держаться ближе к нашему дайв-гайду. Махмуд всплыл гораздо быстрее нас. Когда мы всплыли, было около 9.30.

Оказавшись на поверхности мы первым делом собрались вместе и взялись за руки. Только Махмуд плыл отдельно с надутым буйком на расстоянии 5-10 метров. Катеров не было видно вообще. Вдали, метрах 300-400, был видна яхта, скорее всего которую мы видели ранее. Немного помахав ей и покричав, мы поняли, что отдаляемся от неё. Немного сориентировавшись, решили потихоньку плыть по направлению к берегу (его было видно), чтобы не замерзать, и ждать пока нас найдут. Забегая вперёд, скажу, что спасательных катеров мы не видели в тот день вообще.

Махмуд сказал, чтоб мы сбросили грузовые пояса, что мы и сделали. Немного пообсуждали компрессионную болезнь и её симптомы. Я подумал, что неспокойнее всего сейчас, наверное, Димке и Мишелю, поскольку вылетели они очень быстро. На вопрос, что с ним случилось под водой, Мишель, сказал, что у него заканчивался воздух и почему-то, не надувался жилет. Он испугался, что провалится вниз, и запаниковал. Дима сказал, уже по-русски, что Мишель дышал очень сильно, и он прямо слышал, как воздух выходит у него из баллона. Ленка поругалась на то, что мы ушли слишком глубоко. Мы отложили все разбирательства на потом, т.к. первоочередная задача была выбраться. Махмуд, проплывая недалеко от меня, как мне показалось, выкинул буй. Мы с Ленкой его подобрали, Лена его скрутила и убрала.

Появилось предложение скинуть баллоны. Немного обсудив его, мы решили попробовать. У моего баллона Лена не смогла открутить регулятор, поэтому я сначала скрутил у неё, затем у Мишеля. Баллоны имели положительную плавучесть. Попробовав плыть без баллона на спине, ребята решили, что не очень удобно, поэтому баллоны вернули на место, только регуляторы крепить не стали.

Солнце жарило с юга, время текло очень незаметно. Мы держались за руки и плыли спиной вперёд, иногда оглядываясь в попытке увидеть ближайшую точку берега и заодно отдохнуть. Волны были 1-2 метра. Удерживать тело в постоянно сидячем положении было сложно - сильно уставал пресс. Мишель плыл на спине, и поэтому сложно было понять его состояние, но ногами он работал постоянно. Мы разговаривали, шутили, что если и умрём, то в хорошей компании. Решили, что компьютер нужен каждому, кто собирается более-менее осознанно и серьёзно заниматься дайвингом, и первым делом мы с Димой купим себе по компьютеру, когда выберемся.

Примерно в середине дня мы заметили дайверскую яхту. Она плыла с севера на юг примерно метрах в 500 к востоку от нас. На крики, махание ластами и буём не откликалась. Я спросил Ленку, что может попытаться доплыть до неё без снаряги? Она сказала "Снимай снарягу." Отплыв метров 50 я потерял её из виду. Когда на очередной волне я её увидел, она была уже далеко - включила двигатель и ушла. Пришлось возвращаться ко всем. Мы продолжали плыть к берегу. Махмуд всё ещё плыл отдельно. Через какое-то время он подплыл к нам и попросился в цепь. Сначала он плыл крайним, слева от Мишеля, но потом, когда он начал засыпать, его поставили между Мишелем и Димой.

Продолжая плыть по направлению к берегу, я пытался наметить цель на берегу и плыть непосредственно к ней. Я заметил довольно высокую мачту-антенну на берегу, к которой мы стали уже целенаправленно плыть. Я пытался показать Махмуду (он постоянно сбивался с направления и начинал засыпать), куда надо плыть, но он не понимал, то ли из-за недостаточного знания английского, то ли от усталости. Берег приближался, что внушало определённый оптимизм. Я всем сказал по-английски, что, скорее всего, мы через 4 часа будем на берегу. На что Мишель тихо ответил "Тогда без меня", что меня сильно насторожило.

Солнце уже близилось к горизонту у нас за спиной. Все уже гребли гораздо слабее и стало казаться, что берег не приближается, и мы просто стоим на месте. Было сложно психологически осознавать, что последние силы уходят в никуда. Злило также то, что никаких поисков мы не видели. Думать становилось всё труднее. Солнце зашло, но пока было светло, мы стали смотреть огни на берегу. Рядом с антенной была видна ещё одна башенка, которая оказалась маяком, на котором мигал красный фонарь.

Уже в сумерках я заметил средних размеров корабль справа от себя, т.е. на юге. Крики, махания жёлтыми ластами и буём не помогли. Кричали на 1-2-3. Я сорвал себе горло. Слишком поздно сообразили, что можно уже использовать вспышку от фотоаппарата. Фотки кормы корабля не помогли. Корабль прошёл в метрах 100 от нас и уплыл на север. Ленка заплакала. Никогда не видел плачущей Ленки. Стало не по себе.

Снова собрались и поплыли на маяк - расстояние не сокращалось. Уже стало ясно, что до отлива мы не сможем все вместе преодолеть эти 3-5 км и добраться до побережья. Раньше я уже несколько раз читал о бесполезности борьбы с отливом. Примерно через полчаса я поговорил с Леной на тему того, что я плыву один на берег и присылаю лодки. Она спросила, уверен ли я. Я сказал, что точно не утону, поскольку костюм держит, а замерзать всё равно где. Ребята в обсуждении не участвовали, т.к. Махмуд засыпал, Дима и Мишель лежали на воде и очень медленно гребли ластами. Плыть до берега на тот момент мне казалось единственным верным решением, поскольку я чувствовал в себе достаточно сил, чтобы доплыть, но не видел этого в других. Я снял жилет с баллоном, попросил у Лены маску и поплыл. Было примерно 18 часов.

Я интенсивно плыл брассом по направлению к маяку довольно долгое время. Меня ужалила медуза в правую кисть, стало колоть. Чёрная водяная пропасть снизу никаких эмоций не вызывала. Волны уже не загораживали мигающей лампы и были видны фары машин, проносящихся по шоссе. Но лампа маяка вновь перестала приближаться и, как я ни старался, расстояние не сокращалось. Судя по всему это было какое-то течение. Уже почти сломавшись и смирившись, я поменял курс на следующий маяк на севере, лёг на спину, обнял себя руками и стал медленно плыть, смотря на звёзды и разговаривая с ними. Изредка поворачиваясь, пытался оценить расстояние до берега. Часа через 2 после того, как поплыл один, я заметил какой-то свет над морем, примерно над тем местом, где мы расстались. Сначала мне показалось, что это был прожектор, направленный вверх. Я уже подумал, что это какой-то корабль нашёл их, но через несколько минут понял, что это вставала луна.

Пока плыл, я пару раз заснул. Придумывая причины, ради которых стоит не спать и жить, я грёб уставшими ногами. В очередной раз, посмотрев на берег, я понял, что он достаточно близко, и я доплыву. Я перешёл на брасс и через некоторое время увидел дно. На прибрежный риф вышел с облегчением. Сняв ласты и выйдя из воды, я пошёл к постройкам. Был примерно 21 час.
https://monfornot.livejournal.com/22218 ... 4#comments

Остальных дайверов так и не нашли. Вообще,даже их тела
Последний раз редактировалось SergeyK123 31-01-2019 21:31, всего редактировалось 2 раза.

SergeyK123
Участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21

#2 Сообщение Добавлено: 29-01-2019 22:10 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

Собственно вопрос, что должны были сделать дайверы, что бы остаться в живых?

На мой взгляд, самое правильное решение не ждать помощи, скинуть снаряжение и плыть на берег пока есть силы, даже если это займет 4-5 часов.

Аватара пользователя
oserge
Активный участник
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 29-01-2019 22:42 Заголовок сообщения: Re: История выжившего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

Кажется очень невероятным, что не нашли вообще никаких следов пропавших. Даже если люди погибли , то они были в снаряжении с положительной плавучестью, и всё равно ничего... :(

Там явно не все могли "плыть изо всех сил", те кто могли - не хотели бросать. Инструктор понятно почему, хотя наверное тоже бы смогла доплыть. Один смог бросить группу - выжил.
Русские и турки — народы-братья.

Почему денег нет теперь более-менее понятно. А вот как теперь держаться - неизвестно.

SergeyK123
Участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21

#4 Сообщение Добавлено: 29-01-2019 22:58 Заголовок сообщения: Re: История выжившего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

Хуже что они ничего не делали в течение всего светового дня,в самом начале ЧП силы ещё были у всех.
Учитывая что январь самый холодный месяц в Египте,а ночи могут быть очень холодными.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 29-01-2019 23:57 Заголовок сообщения: Re: История выжившего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

SergeyK123 писал(а):
29-01-2019 22:58
Хуже что они ничего не делали в течение всего светового дня,в самом начале ЧП силы ещё были у всех.
Они плыли к берегу. Что еще они могли делать? Бросить снаряжение? Ну если только плыть недалеко. Потому что без снаряжения конец наступит гораздо раньше. Может я и неправ, но ИМХО, в снаряжении грести непонятно куда - только зря из сил выбиваться
Я однажды (прошлым летом) греб в снаряжении больше часа потому, что лодка вместо того, чтобы забрать нас отправилась по делам (баллоны повезла заправлять). После третьего дайва всплыли, гид как обычно надул буй и стали ждать лодку. Все нормальные люди держат буй вертикально. Этот же его кладет на воду и плавает на нем. Увидели нашу лодку, они нас тоже ВРОДЕ БЫ увидели. Стали ждать. Лодки нет. Была и усвистала. Я говорю, буй подними, не видно же нас. Не, говорит, все равно лодки нет. После всплытия все нормальные люди откидываются на спину и начинают отдыхать. Этот же все время сучит ногами и куда-то плывет. Ждём, ждём, а лодки все нет. Я смотрю на компьютер, через час стемнеет. Лодки нет! Начали конкретно грести в сторону ДЦ. Благо нас не тащит в море, а наоборот прибивает к берегу. Я уже свой буй надул. Гребем, гребем, лодки нет. Через полчаса стемнеет. Гребем... Минут за пятнадцать до заката увидели лодку, направляющую... не к нам, а в ДЦ. Потом (получив, видимо люлей от стоящего на берегу хозяина и наблюдавшего всю эту картину), к нам повернули. Подплывают. Толку-то. Полная лодка баллонов и снаряги. Так и доплыли до ДЦ своим ходом. В итоге, эти @#$& аборигены вместо того чтобы нас искать и подбирать, мотались по делам! А накануне китаянка, наверно, по этому же поводу скандалила, т.к. мне показалось, что она со всей снарягой не из воды вышла, а со стороны дороги пришла.
Последний раз редактировалось Николай_68 30-01-2019 00:22, всего редактировалось 2 раза.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

SergeyK123
Участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21

#6 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 00:13 Заголовок сообщения: Re: История выжившего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

Николай_68 писал(а):
29-01-2019 23:57
SergeyK123 писал(а):
29-01-2019 22:58
Хуже что они ничего не делали в течение всего светового дня,в самом начале ЧП силы ещё были у всех.
Они плыли к берегу. Что еще они могли делать? Бросить снаряжение? Ну если только плыть недалеко. Потому что без снаряжения конец наступит гораздо раньше.
В баллоне какой смысл?
Да и в BCD,тоже....
Неопренновый костюм и так держит,компенсатор только даёт дополнительное сопротивление в воде.
Мне кажется они не плыли, а дрейфовали.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 00:20 Заголовок сообщения: Re: История выжившего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

SergeyK123 писал(а):
30-01-2019 00:13
В баллоне какой смысл?
Да и в BCD,тоже....
Неопренновый костюм и так держит,компенсатор только даёт дополнительное сопротивление в воде.
Мне кажется они не плыли, а дрейфовали.
В алюминиевом баллоне положительная плавучесть. То же самое и BCD, который, в отличие от костюма имеет большую положительную плавучесть (т.е. поднимает голову на поверхностью воды) и не только не дает утонуть, но и придает определенный комфорт и возможность отдыха.
Кстати, если по баллону колотить грузиком, наверно будет громко.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

SergeyK123
Участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21

#8 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 00:31 Заголовок сообщения: Re: История выжившего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

Да,дает комфорт и возможность отдохнуть.
Мой пойнт был в том что бы не отдыхать и ждать когда спасут, а ластать сразу к берегу,сбросив все лишнее.
Это не океан все же,берег был в 10-12 км.
То что и сделал выживший в конце концов, но только спустя 9 часов

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: Благовещенск

#9 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 06:41 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

SergeyK123 писал(а):
29-01-2019 22:10
Собственно вопрос, что должны были сделать дайверы, что бы остаться в живых?
1. иметь при себе сигнальный буй и пневмосвисток как обязательный элемент снаряжения
(лучше всего SUBGEAR DiveAlert, без него в море вообще не выхожу, выручал уже несколько раз в похожих ситуациях).
2. следовать правилам планирования погружения из курса OWD
(по прибытии на место ЕЩЕ РАЗ изучить местные условия и принять решение о погружении или отказе от него).
этого достаточно.
dum spiro spero

SergeyK123
Участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21

#10 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 07:09 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

blagscuba писал(а):
30-01-2019 06:41
SergeyK123 писал(а):
29-01-2019 22:10
Собственно вопрос, что должны были сделать дайверы, что бы остаться в живых?
1. иметь при себе сигнальный буй и пневмосвисток как обязательный элемент снаряжения
(лучше всего SUBGEAR DiveAlert, без него в море вообще не выхожу, выручал уже несколько раз в похожих ситуациях).
2. следовать правилам планирования погружения из курса OWD
(по прибытии на место ЕЩЕ РАЗ изучить местные условия и принять решение о погружении или отказе от него).
этого достаточно.
У них был буй.
Вопрос не про планирование, а как выбраться из той ситуации в которой они оказались.

maxik99
Участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05-09-2015 14:22

#11 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 07:26 Заголовок сообщения: Re: История выжившего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

в этой ситуации 100%ного правильного решения нет, выбор из двух либо плыть либо ждать помощи, если принимается решение плыть, то снарягу надо сбрасывать, снаряга очень сильно тормозит передвижение, за 1 гребок проплываешь раз в 5 короче дистанцию чем без снаряги, минусы этого решения: не все доплывут 10-12 км, у всех разная подготовка, это вам не в бассейне 200 метров плыть, волны, нервы, усталость, обезвоживание, переохлаждение, встречное течение итд, если оставаться и ждать помощи, то снарягу однозначно надо оставлять (даже груза), буи расправлять, кричать, крякать, светить фонарями....самое хреновое в этом случае все тоже течение, обезвоживание и переохлаждение.....ситуация в том случае - жопа жопная, выжившему однозначно респект!!!!
PADI rescue NDL nitrox

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 6800
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 10:34 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

SergeyK123 писал(а):
30-01-2019 07:09
blagscuba писал(а):
30-01-2019 06:41
SergeyK123 писал(а):
29-01-2019 22:10
Собственно вопрос, что должны были сделать дайверы, что бы остаться в живых?
1. иметь при себе сигнальный буй и пневмосвисток как обязательный элемент снаряжения
(лучше всего SUBGEAR DiveAlert, без него в море вообще не выхожу, выручал уже несколько раз в похожих ситуациях).
2. следовать правилам планирования погружения из курса OWD
(по прибытии на место ЕЩЕ РАЗ изучить местные условия и принять решение о погружении или отказе от него).
этого достаточно.
У них был буй.
Вопрос не про планирование, а как выбраться из той ситуации в которой они оказались.
После того, как ещё относительным новичком (80+ дайвов) попал в весьма неприятную ситуацию, всегда, даже если ожидается погружение на открытом пространстве с глубинами 10-15 метров, у меня в кармане фонарик. А последние несколько лет ещё и буй. Думаю, что моргание фонариком в сторону яхты по схеме . . . - - - . . . дало бы шанс на то, чтобы их заметили.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: Благовещенск

#13 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 11:59 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

SergeyK123 писал(а):
30-01-2019 07:09
blagscuba писал(а):
30-01-2019 06:41
SergeyK123 писал(а):
29-01-2019 22:10
Собственно вопрос, что должны были сделать дайверы, что бы остаться в живых?
1. иметь при себе сигнальный буй и пневмосвисток как обязательный элемент снаряжения
(лучше всего SUBGEAR DiveAlert, без него в море вообще не выхожу, выручал уже несколько раз в похожих ситуациях).
2. следовать правилам планирования погружения из курса OWD
(по прибытии на место ЕЩЕ РАЗ изучить местные условия и принять решение о погружении или отказе от него).
этого достаточно.
У них был буй.
Вопрос не про планирование, а как выбраться из той ситуации в которой они оказались.
"у них был буй"...
я вообще-то больше про ПНЕВМОСВИСТОК (на шланге НД), "Корабль прошёл в метрах 100 от нас ..." услышал бы точно.
"не про планирование" ...
ваш вопрос равносилен вопросу : что делать приговоренному к повешению с петлей на шее
стоящему на табуретке со связанными руками рядом с которой палач и охрана?
"Хороший, плохой, злой"; если "хорошего" рядом не окажется то конец.
Только вот "Хороший" в Египте ... в общем вам решать свою судьбу.
dum spiro spero

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 18108
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 12:45 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

SergeyK123 писал(а):
29-01-2019 22:10
Собственно вопрос, что должны были сделать дайверы, что бы остаться в живых?
Ответ, банален как мычание. Не лезть. Да, вот просто банально не лезть. Смысла нет от слова совсем. Мы ни разу не спецназ, от нашего погружения не зависит вообще ничего. В этой старой истории все очень хорошо описано. Лодка не подходит, погода не подходит. Физ подготовка где то на уровне плинтуса, кто был более менее подготовлен, выплыл. Смысл был лезть? По мне так лучше заплатить и не пойти, пусть инструктор обогатится, чем вот так гробануться за тридцатник с носа жизнь она дороже.
Вам выше уже написали, не бывает правильных действий, если уже допрыгались до того что стоите с петлей на шее на табуретке. Про это также есть одна хорошая история. У одного видного специалиста во выживанию на пресс конференции ушлый корреспондент спросил. Вот я в одних трусах стою посередине пустыни как мне выжить. На что получил чудесный ответ. В этом случае, я могу вас снабдить только отходной молитвой. Так и тут. Вы не с той стороны подходите к вопросу. Не боритесь с последствиями. Корректируйте ПРИЧИНУ. Не надо никому слепо верить и доверять. Чувствуете что не готовы. Откажитесь. Но вот в реальности, к сожалению, приходится именно клиентов тормозить, чтобы они живыми домой улетели.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#15 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 14:18 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

KWAK писал(а):
30-01-2019 12:45
SergeyK123 писал(а):
29-01-2019 22:10
Собственно вопрос, что должны были сделать дайверы, что бы остаться в живых?
Ответ, банален как мычание. Не лезть.
... Не боритесь с последствиями. Корректируйте ПРИЧИНУ. Не надо никому слепо верить и доверять. Чувствуете что не готовы. Откажитесь...
Абсолютно согласен на 150% :!:
Относительно же конкретного кейса - вот, что можно было сделать:
- не тратить время понапрасну, оценить способности группы, выбрать и снарядить наиболее физически подготовленного гонца (лучше пару) к берегу за помощью;
- оставшимся в море членам группы экономить силы, держаться вместе и даже как-нибудь связать BCD между собой (как рекомендуют спасающимся на плотиках)
- не спать (буквально), подбадривать друг-друга и не терять надежду. Последнее очень трудно, но жизненно важно.
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

Аватара пользователя
Leonid Bugrov
Активный участник
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
Откуда: С-Петербург

#16 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 15:19 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

Несколько мыслей о планировании.
Хотелось бы надеяться, что уже в недалеком будущем появится более обширная сеть с возможностью использования полностью водостойких мобильных средств связи. И всплывший в открытом море дайвер сможет не только почитать свежие SMS-ки :) , но и позвать на помощь.

А пока светлое будущее не наступило, надо иметь при себе уже существующие сигнальные средства.
Павел.bard.ru писал(а):
30-01-2019 10:34
После того, как ещё относительным новичком (80+ дайвов) попал в весьма неприятную ситуацию, всегда, даже если ожидается погружение на открытом пространстве с глубинами 10-15 метров, у меня в кармане фонарик. А последние несколько лет ещё и буй. Думаю, что моргание фонариком в сторону яхты по схеме . . . - - - . . . дало бы шанс на то, чтобы их заметили.
Увы, днем фонарик не очень заметен, а моргать или свистеть в корму проходящего судна…Шанс есть, но очень хилый :( .

Однако, в арсенале спасательных средств для комплектации плотиков имеются сигнальные ракеты способные работать после погружения под воду. Предельную глубину не знаю, но это дело техники, важен сам принцип.
Подобными ракетами должен комплектоваться любой дайв-бот. Выдавать всем дайверам, отплывающим от бота - для повышения шансов на автономное спасение.
Ведь бот может не только «потерять» дайверов, но и тупо сломаться или даже погибнуть по множеству случайных причин (см. начало фильма «Золото дураков» :mrgreen: ).
РАКЕТА БЕДСТВИЯ COMET
Технические характеристики ракеты бедствия COMET позволяют ей подниматься на высоту до 300 метров с продолжительностью горения в течение 40 секунд. Конструкция позволяет надёжно работать даже после погружения в воду, а так же исключает воздействие окружающей среды. Соответствует требованиям SOLAS 74/83 с поправками.
Согласно SOLAS необходимое количество на судне – 12 штук, а так же по 4 штуки в комплектации спасательных плотов и шлюпок.
Длина – 295 мм, Диаметр – 32 мм, Диаметр ручки – 38 мм, Вес 270 г.
Цвет огня – красный.

Изображение
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже

SergeyK123
Участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21

#17 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 18:01 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

KWAK писал(а):
30-01-2019 12:45
SergeyK123 писал(а):
29-01-2019 22:10
Собственно вопрос, что должны были сделать дайверы, что бы остаться в живых?
Ответ, банален как мычание. Не лезть. Да, вот просто банально не лезть.
Не соглашусь...

Понятно что "если не уверен, не ныряй" но шторма не было, запрет на выход в море и погружения отсутствовал.
До них, с ними и после них ныряли дайверы на Эльфинстоуне в этот день. И только у них случилось ЧП. Я не нырял на этом рифе, но там по умолчанию сильные течения, насколько я понимаю.
Через пару лет в подобных обстоятельствах оказались 4 наших дайвера, когда из 20 человек у Бразерсах поднялись только 16 .

Наверняка были ошибки у групп в обоих случаях при погружении, но это не значит что нырять нельзя было категорически.
Соответственно, от попадания в такую задницу никто не застрахован. Даже в отличную погоду и с опытными дайверами

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 18108
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 18:13 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

SergeyK123 писал(а):
30-01-2019 18:01

Наверняка были ошибки у групп в обоих случаях при погружении, но это не значит что нырять нельзя было категорически.
Так в том и фокус. Для КАЖДОГО категорически у каждого разные. На нормальной лодке да, без проблем. А на той казанке местный просто решил не идти. Оценивать надо в комплексе, и про себя любимого не забывать.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
majorcom
Активный участник
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 09-06-2015 16:32
Откуда: Ростов-на-Дону

#19 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 20:07 Заголовок сообщения: Re: История выжавшего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

KWAK писал(а):
30-01-2019 18:13
SergeyK123 писал(а):
30-01-2019 18:01

Наверняка были ошибки у групп в обоих случаях при погружении, но это не значит что нырять нельзя было категорически.
Так в том и фокус. Для КАЖДОГО категорически у каждого разные. На нормальной лодке да, без проблем. А на той казанке местный просто решил не идти. Оценивать надо в комплексе, и про себя любимого не забывать.
Категорически плюсую! Два опенка, адванс и инструктор, да и ещё местный гид, падают в дрифт при зыби двухметровой с какой-то казанки в 9 км от берега. Снаряга абы какая, компов нет. Группа дышит кто в лес-кто по дрова. Про NDL никто кроме инструктора не слышал... Но там же в синьке акулы! Плюс "поддержка с воздуха" сильно оставляла желать лучшего.
В итоге все наложилось одно на другое и лавина понеслась...

Rumbik
Активный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 29-12-2010 01:05

#20 Сообщение Добавлено: 30-01-2019 23:22 Заголовок сообщения: Re: История выжившего дайвера. Уроки Эльфинстоуна

А на Бразерсах куда плыть прикажете? Про маяк можно сразу забыть - он через час-другой скроется из виду..

Ответить