Средства спасения для дайверов (Nautilus и PLB)
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
-
- Активный участник
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21
Вынес в отдельную тему, т.к пишут об этом мало и вскользь.
В продолжении своего поста в другом топике viewtopic.php?p=1557810#p1557810
Приобрел два чудных девайса, Nautilus Marine Rescue GPS и McMurdo FastFind 220
Nautilus Marine Rescue GPS
https://www.nautiluslifeline.com/
Аналог морской системы спасения M.O.B (Man Over Board) заточенный для дайверов (погружение до 130 метров):
Если на борту есть VHS радио (ультракороткие волны) то при активации идет аварийный DSC сигнал(сигнал бедствия) на ваше судно, так же сигнал AIS на все корабли вокруг
Предварительно необходимо вбить MMSI код судна корабля для DSC сообщений. По всем сафарийникам где видел описания навигационных средств везде указано что есть рации такого типа. ( VHS)
Необходимо смотреть на национальные ограничения. В Европе и Канаде, например, запрещена передача DSC для обычных пользователей, только AIS. Я так понимаю, что это связано с необходимостью получать лицензию.
Производитель заявляет действие сигнала до 34 миль(52 км). Но идеальные какие-то условия, в лучшем случае 10 -15 км. Это достаточно для оповещения своего и близлежащих судов.
Рекомендую заказывать напрямую у производителя. При покупке укажите отправку Canada Post, пойдет нашей Почтой России(точнее EMS), без растаможивания. По времени в пути не долго, 7-8 дней от отправки из Канады до получение в Москве/Подмосковье.
По умолчанию у них отправка DHL, надо специально указывать или писать на почту им, что бы отправили обычной почтой.
McMurdo FastFind 220
https://www.oroliamaritime.com/products ... tfind-220/
Это персональный радиобуй работающий через спутники.
После покупки пришлось сделать несколько манипуляций что бы его зарегистрировать в базе Системы Коспас-Сарсат, т.к в России не регистрируют, к сожалению, на физических лиц.
О системе:
http://www.cospas-sarsat.int/ru/leosar- ... sat-system
Если вкратце как это работает, после активации буя идет сигнал на спутник каждые 50 секунд в диапазоне 406 МГц, дальше после обработки информация идет в Координационный Центр Коспас-Сарсат и дальше по цепочке до местных служб спасения.
Регистрация и спасения для пользователей – бесплатно. Все регулируется Конвенциями и межгосударственными соглашениями о взаимном спасении на море. Даже если возникнет спор, лимит по статье Search and rescue у DAN – 10 000 евро, учитывая что search по сути не нужен,(так как идут четко по пеленгу с точность в десятки метров) только rescue – то этого должно хватить.
Это очень сложное, хотя и самое совершенное на сегодняшний день средство оповещения о бедствии, поэтому, на мой взгляд, должно идти совместно с более простым решением. Его нужно использовать только при реальной смертельной опасности когда нет других возможностей сообщить о своем бедствии.
Пока нет дайверской модели, водонепроницаемость только до 10 метров, нужно покупать бокс.
Я дайвер, не являюсь производителем или продавцом данных средств. Целесообразность инвестиций в безопасность оценивает каждый самостоятельно. Данная тема для информирования дайверов о наличии средств спасения на море и обмена опыта у кого уже есть такие или аналогичные средства.
В продолжении своего поста в другом топике viewtopic.php?p=1557810#p1557810
Приобрел два чудных девайса, Nautilus Marine Rescue GPS и McMurdo FastFind 220
Nautilus Marine Rescue GPS
https://www.nautiluslifeline.com/
Аналог морской системы спасения M.O.B (Man Over Board) заточенный для дайверов (погружение до 130 метров):
Если на борту есть VHS радио (ультракороткие волны) то при активации идет аварийный DSC сигнал(сигнал бедствия) на ваше судно, так же сигнал AIS на все корабли вокруг
Предварительно необходимо вбить MMSI код судна корабля для DSC сообщений. По всем сафарийникам где видел описания навигационных средств везде указано что есть рации такого типа. ( VHS)
Необходимо смотреть на национальные ограничения. В Европе и Канаде, например, запрещена передача DSC для обычных пользователей, только AIS. Я так понимаю, что это связано с необходимостью получать лицензию.
Производитель заявляет действие сигнала до 34 миль(52 км). Но идеальные какие-то условия, в лучшем случае 10 -15 км. Это достаточно для оповещения своего и близлежащих судов.
Рекомендую заказывать напрямую у производителя. При покупке укажите отправку Canada Post, пойдет нашей Почтой России(точнее EMS), без растаможивания. По времени в пути не долго, 7-8 дней от отправки из Канады до получение в Москве/Подмосковье.
По умолчанию у них отправка DHL, надо специально указывать или писать на почту им, что бы отправили обычной почтой.
McMurdo FastFind 220
https://www.oroliamaritime.com/products ... tfind-220/
Это персональный радиобуй работающий через спутники.
После покупки пришлось сделать несколько манипуляций что бы его зарегистрировать в базе Системы Коспас-Сарсат, т.к в России не регистрируют, к сожалению, на физических лиц.
О системе:
http://www.cospas-sarsat.int/ru/leosar- ... sat-system
Если вкратце как это работает, после активации буя идет сигнал на спутник каждые 50 секунд в диапазоне 406 МГц, дальше после обработки информация идет в Координационный Центр Коспас-Сарсат и дальше по цепочке до местных служб спасения.
Регистрация и спасения для пользователей – бесплатно. Все регулируется Конвенциями и межгосударственными соглашениями о взаимном спасении на море. Даже если возникнет спор, лимит по статье Search and rescue у DAN – 10 000 евро, учитывая что search по сути не нужен,(так как идут четко по пеленгу с точность в десятки метров) только rescue – то этого должно хватить.
Это очень сложное, хотя и самое совершенное на сегодняшний день средство оповещения о бедствии, поэтому, на мой взгляд, должно идти совместно с более простым решением. Его нужно использовать только при реальной смертельной опасности когда нет других возможностей сообщить о своем бедствии.
Пока нет дайверской модели, водонепроницаемость только до 10 метров, нужно покупать бокс.
Я дайвер, не являюсь производителем или продавцом данных средств. Целесообразность инвестиций в безопасность оценивает каждый самостоятельно. Данная тема для информирования дайверов о наличии средств спасения на море и обмена опыта у кого уже есть такие или аналогичные средства.
Последний раз редактировалось SergeyK123 22-02-2019 22:12, всего редактировалось 1 раз.
На мой взгляд, Nautilus Marine Rescue GPS - очень полезная вещь, которая реально может спасти.
Вообще в современных VHF морских рациях есть тоже встроенные GPS- приемники и система подачи сигналов спасения, часто даже автоматически активизирующаяся при падении за борт.
Не знаю как точно работает данный девайс для дайверов. Скорее всего, аналогично.
А вообще, на любом судне, яхте или боте обязательно есть VHF радио, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО отслеживает 16-ый аварийный канал.
По-хорошему, этот девайс должен посылать не только цифровые команды и данные о координатах, но и аналоговый сигнал по 16-му каналу, который будет принят ЛЮБОЙ морской (даже самой дешевой) VHF радиостанцией.
На такой малой высоте от поверхности воды дальность будет конечно невысокой, даже при относительно большой мощности передатчика. Но, полагаю, до ближайших судов в радиусе одного- пяти километров вполне достанет.
Неплохо бы, чтобы этот девайс еще и работал в режиме аналоговой рации на 16-ом канале, чтобы дайвер мог и поговорить с находящимися в пределах досягаемости судами, а не просто болтался на поверхности и не знал- будет помощь или нет.
Кстати, вполне разумен еще и такой вариант- купить морскую VHF-рацию со встроенным GPS- приемником, глубоководный бокс к ней, и нырять с этой рацией.
Такой вариант совершенно точно даст возможность самому связаться с ближайшими судами по 16-му каналу и самому же и сообщить свои точные координаты.
Например, вот такую рацию: https://seacomm.ru/catalog/49/6112/, но лучше Icom M93D.
Выныриваешь, видишь, что вокруг никого- одна вода, достаешь рацию из бокса, включаешь, смотришь свои координаты и выходишь в эфир на 16-ом канале:
“Mayday, mayday, mayday! I am diver, I am diver. I am in water, I am alone in the ocean. My position is …... I am in water, I am alone in the ocean. I need urgent assistance. Over."
“Мэйдэй, мэйдей, мэйдэй! Ай эм дайвер, ай эм дайвер, ай эм ин вотэ, элон ин зэ оушен. Май позишен из …(сообщаешь точные колординаты)….. Ай эм ин вотэ, элон ин зэ оушен. Ай ниид ургэнт ассистэнс! Оувэ”
Ждем секунд 10-15 на приеме и по новой на передачу “Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй….. “
Если в радиусе километров 5-ти кто-то есть, практически на любом типе судна, то он обязательно ответит и либо сам подойдет и поможет, либо сообщит спасателям.
Вообще в современных VHF морских рациях есть тоже встроенные GPS- приемники и система подачи сигналов спасения, часто даже автоматически активизирующаяся при падении за борт.
Не знаю как точно работает данный девайс для дайверов. Скорее всего, аналогично.
А вообще, на любом судне, яхте или боте обязательно есть VHF радио, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО отслеживает 16-ый аварийный канал.
По-хорошему, этот девайс должен посылать не только цифровые команды и данные о координатах, но и аналоговый сигнал по 16-му каналу, который будет принят ЛЮБОЙ морской (даже самой дешевой) VHF радиостанцией.
На такой малой высоте от поверхности воды дальность будет конечно невысокой, даже при относительно большой мощности передатчика. Но, полагаю, до ближайших судов в радиусе одного- пяти километров вполне достанет.
Неплохо бы, чтобы этот девайс еще и работал в режиме аналоговой рации на 16-ом канале, чтобы дайвер мог и поговорить с находящимися в пределах досягаемости судами, а не просто болтался на поверхности и не знал- будет помощь или нет.
Кстати, вполне разумен еще и такой вариант- купить морскую VHF-рацию со встроенным GPS- приемником, глубоководный бокс к ней, и нырять с этой рацией.
Такой вариант совершенно точно даст возможность самому связаться с ближайшими судами по 16-му каналу и самому же и сообщить свои точные координаты.
Например, вот такую рацию: https://seacomm.ru/catalog/49/6112/, но лучше Icom M93D.
Выныриваешь, видишь, что вокруг никого- одна вода, достаешь рацию из бокса, включаешь, смотришь свои координаты и выходишь в эфир на 16-ом канале:
“Mayday, mayday, mayday! I am diver, I am diver. I am in water, I am alone in the ocean. My position is …... I am in water, I am alone in the ocean. I need urgent assistance. Over."
“Мэйдэй, мэйдей, мэйдэй! Ай эм дайвер, ай эм дайвер, ай эм ин вотэ, элон ин зэ оушен. Май позишен из …(сообщаешь точные колординаты)….. Ай эм ин вотэ, элон ин зэ оушен. Ай ниид ургэнт ассистэнс! Оувэ”
Ждем секунд 10-15 на приеме и по новой на передачу “Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй….. “
Если в радиусе километров 5-ти кто-то есть, практически на любом типе судна, то он обязательно ответит и либо сам подойдет и поможет, либо сообщит спасателям.
Последний раз редактировалось SWERSH 18-02-2019 23:55, всего редактировалось 9 раз.
Ну вот, спасибо, я и не знал, что есть уже такие готовые “игрушки”. И стоит недорого.
Надо только почитать подробнее про ее возможности.
-
- Активный участник
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21
Уже нет, запретили с 2016 года.
Они продают только маленькие, который я купил
Даже по ссылке написано что "временно не доступно".
Может на ebay есть где-то.
-
- Активный участник
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21
Так купите ее, а какой толк? Ее надо регистрировать и получать лицензию. Будет лежать как кирпич.Кстати, вполне разумен еще и такой вариант- купить морскую VHF-рацию со встроенным GPS- приемником,
Ну ради этого можно и зарегистрировать после получения лицензии “Marine VHF Radio Operator" в любой яхтенной международной ассоциации.SergeyK123 писал(а): ↑18-02-2019 17:53Так купите ее, а какой толк? Ее надо регистрировать и получать лицензию. Будет лежать как кирпич.Кстати, вполне разумен еще и такой вариант- купить морскую VHF-рацию со встроенным GPS- приемником,
Придется конечно кое-что изучить и сдать тесты, но это не так сложно.
А вообще ради своей безопасности можно и рискнуть- возить с собой без лицензии и регистрации. Вы же не будете ей пользоваться. Она же только на тот экстренный непредвиденный случай будет.
У меня, к примеру, есть разные рации, включая и морские. И я через границы разных стран много раз ездил с ними в чемодане, ничего не декларируя. Аккумуляторы и антенны только снимал и клал все в отдельные карманы чемодана. Т.е. на случай вопросов со стороны таможни все это называется как “запчасти” к рациям. Но пока никто ничего не спрашивал.
У меня, правда, есть лицензия любительская “Radio Amateur License” и все мои рации зарегистрированы в Роскомнадзоре. Но ни разу никому ни лицензию, ни свидетельства на рации показывать не приходилось. Правда, я рациями особо и не светился перед посторонними.
Лицензию морского VHF радиооператора давно планирую получить. Но все времени нет, да и нужды острой.
Так что, все эти вопросы вполне решаемы, при желании.
-
- Активный участник
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21
Если очень захотеть можно в Космос улететь, Или сломать себе что-нибудьSWERSH писал(а): ↑18-02-2019 18:32
"Ну ради этого можно и зарегистрировать после получения лицензии “Marine VHF Radio Operator"
"Придется конечно кое-что изучить и сдать тесты, но это не так сложно."
А вообще ради своей безопасности можно и рискнуть- возить с собой без лицензии и регистрации"
"Т.е. на случай вопросов со стороны таможни.... Но пока никто ничего не спрашивал."
"У меня, правда, есть лицензия любительская “Radio Amateur License” и все мои рации зарегистрированы в Роскомнадзоре. "
"Правда, я рациями особо и не светился перед посторонними. "
"Лицензию морского VHF радиооператора давно планирую получить."
Так что, все эти вопросы вполне решаемы, при желании.
Как то все усложняете - "сдать тесты" "не светиться перед посторонними""можно и рискнуть" матросы или боцманы частенько падают за борт , у них по идее у всех встроена в жилеты система М.О.B AIC (человек за бортом), и никаких раций.
Зачем Вам вообще нужен чей-то голос слышать? Так спокойнее?
- Leonid Bugrov
- Активный участник
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21-06-2016 16:34
- Откуда: С-Петербург
И спокойнее, и важнее для оценки своих шансов и принятия решения.SergeyK123 писал(а): ↑18-02-2019 18:49...
Зачем Вам вообще нужен чей-то голос слышать? Так спокойнее?
Например, если ответили, то не рыпаться, висеть наплаву и ждать экономя силы.
Или наоборот, поступить по примеру единственного выжившего дайвера у Эльфинстоуна.
Рыба ищет где лучше, Человек - где глубже
-
- Активный участник
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21
Это идеальный вариант. Тогда "сдавайте тесты" "получайте лицензию" или "рискуйте"Leonid Bugrov писал(а): ↑18-02-2019 19:12И спокойнее, и важнее для оценки своих шансов и принятия решения.SergeyK123 писал(а): ↑18-02-2019 18:49...
Зачем Вам вообще нужен чей-то голос слышать? Так спокойнее?
Например, если ответили, то не рыпаться, висеть наплаву и ждать экономя силы.
Или наоборот, поступить по примеру единственного выжившего дайвера у Эльфинстоуна.
Для меня важнее что бы сигнал был принят в первую очередь, а не слушать араба с его "кулю таммам?"
Тот же PLB если сигнал принят спутником мигает определенным светом, этого достаточно что бы машина SAR (Search and rescue) закрутилась в течение 5 минут.
Леонид уже ответил за меняLeonid Bugrov писал(а): ↑18-02-2019 19:12И спокойнее, и важнее для оценки своих шансов и принятия решения.SergeyK123 писал(а): ↑18-02-2019 18:49...
Зачем Вам вообще нужен чей-то голос слышать? Так спокойнее?
Например, если ответили, то не рыпаться, висеть наплаву и ждать экономя силы.
Или наоборот, поступить по примеру единственного выжившего дайвера у Эльфинстоуна.
Конечно, обратная связь ОЧЕНЬ важна. Иначе, совершенно непонятно что делать дальше.
Ну так все морские рации с GPS оснащены также и автоматической передачей цифровых бедственных сообщений и координат. Правда, не на спутникSergeyK123 писал(а): ↑18-02-2019 19:25Для меня важнее что бы сигнал был принят в первую очередь, а не слушать араба с его "кулю таммам?"
Тот же PLB если сигнал принят спутником мигает определенным светом, этого достаточно что бы машина SAR (Search and rescue) закрутилась в течение 5 минут.
Голосовой обмен- дополнение к этому, а не замена.
И, еще раз. Получить лицензию VHF радиооператора и возить морскую рацию легально не составляет проблем.
-
- Активный участник
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21
Ну это идеальная ситуация,повторюсь.SWERSH писал(а): ↑18-02-2019 19:31Леонид уже ответил за меняLeonid Bugrov писал(а): ↑18-02-2019 19:12И спокойнее, и важнее для оценки своих шансов и принятия решения.SergeyK123 писал(а): ↑18-02-2019 18:49...
Зачем Вам вообще нужен чей-то голос слышать? Так спокойнее?
Например, если ответили, то не рыпаться, висеть наплаву и ждать экономя силы.
Или наоборот, поступить по примеру единственного выжившего дайвера у Эльфинстоуна.
Конечно, обратная связь ОЧЕНЬ важна. Иначе, совершенно непонятно что делать дальше.
Сейчас идут разработки,что была связь сразу на буй.
Да,конечно,классно когда тебе говорят :"вертолет вылетел,через 10 минут прилетит,на ланч успеете."
На сегодняшний день мне кажется самая удачная связка система АIS MOB+PLB.
Да понятно, что иметь хотя бы этот маленький девайс гораздо лучше, чем ничего.SergeyK123 писал(а): ↑18-02-2019 19:44Ну это идеальная ситуация,повторюсь.
Сейчас идут разработки,что была связь сразу на буй.
Да,конечно,классно когда тебе говорят :"вертолет вылетел,через 10 минут прилетит,на ланч успеете."
На сегодняшний день мне кажется самая удачная связка система АIS MOB+PLB.
Он передаст AIS сигналы, но они могут быть приняты только судами, оборудованными под эти сигналы. Боьшинство шкиперов не мониторят эти частоты (AIS Frequency - 161.975 and 162.025 MHz). Потому, это уже далеко не каждое плавсредство.
Он конечно передает также и DSC сигнал по цифровому 70-му каналу (DSC Frequency - 156.525 MHz). Но, опять же, далеко не все шкиперы сканируют этот канал. Тут если только заранее договориться со шкипером на СВОЕМ дайв-боте, чтобы он мониторил 70-ый канал. Но, опять же, это получится, если его бортовая рация способна принимать цифровые сообщения по 70-му каналу.
А вот 16-ый канал (156.800 MHz) мониторят абсолютно все плавсредства. Это- обязаловка.
Поэтому, предложенное мной решение вижу вполне разумным.
Кроме того, имея морскую рацию, вы можете договориться со своим шкипером и использовать просто для связи любой свободный канал (категорически не 16-ый, разумеется). Вынурнули, связались с ботом, договорились где и когда вас подобрать и так далее… Очень удобно.
Про спутниковую систему спасения ничего не скажу- не знаю как она работает.
Последний раз редактировалось SWERSH 18-02-2019 20:37, всего редактировалось 3 раза.
Средства спасения дайвера - это трезвая оценка своих навыков, осмотрительный выбор лодки и команды с которой ныряешь, наличие адекватных партнеров по погружению и планирование погружения в соответствии с объективной реальностью)) все остальное от лукавого
Это бесспорно. Но даже при тщательном планировании и надежной команде может всякое случиться
И, еще раз. Имея морскую рацию, вы можете договориться со своим шкипером и использовать просто для связи любой свободный канал (категорически не 16-ый, разумеется). Вынурнули, связались с ботом, договорились где и когда вас подобрать и так далее… Очень удобно.
-
- Активный участник
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21
-
- Активный участник
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20-06-2018 20:21
"Где и когда."Вы о чем? В открытом море если снесло...использовать просто для связи любой свободный канал (категорически не 16-ый, разумеется). Вынурнули, связались с ботом, договорились где и когда вас подобрать и так далее… Очень удобно.
В новой версии Наутилуса есть возможность посылать неаварийный сигнал на свое судно.
Если снесло или если бот уходил куда-то в другое место, пока вы ныряли. Да мало ли вариантов может быть, если вы оснащены средствами связи и в соответствии с этими возможностями заранее планируете свои погружения.SergeyK123 писал(а): ↑18-02-2019 20:40"Где и когда."Вы о чем? В открытом море если снесло...использовать просто для связи любой свободный канал (категорически не 16-ый, разумеется). Вынурнули, связались с ботом, договорились где и когда вас подобрать и так далее… Очень удобно.
Ну это и есть цифровой сигнал по 70-му каналу, о котором я писал выше.SergeyK123 писал(а): ↑18-02-2019 20:40В новой версии Наутилуса есть возможность посылать неаварийный сигнал на свое судно.
Спасибо за картинку. Очень наглядно и достаточно информативно
Последний раз редактировалось SWERSH 18-02-2019 20:47, всего редактировалось 1 раз.
И наверное при наличии такого девайса договоренность с командой будет такая: «мы ща прыгаем, куда то пойдём , сколько то погуляем, ну мы крикнем в девайс когда поднимемся и нас надо забрать»...SWERSH писал(а): ↑18-02-2019 20:24Это бесспорно. Но даже при тщательном планировании и надежной команде может всякое случиться
И, еще раз. Имея морскую рацию, вы можете договориться со своим шкипером и использовать просто для связи любой свободный канал (категорически не 16-ый, разумеется). Вынурнули, связались с ботом, договорились где и когда вас подобрать и так далее… Очень удобно.
Прыгнули, куда то поплыли, где то всплыли, а девайс залит ..
И дальше что?