Не-не-не, спасибо, ВКС, всё хорошо. Вот дурят нас ПАДИ/ШМАДИ, говорят, воздух с глубиной вязкий становится.
Регуляторы.
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
А можно тогда уж для совсем‐совсем тупых формулку ? Кто на словах не понимает ? В которой будут постоянные величины и переменные ? И относящиеся к конкретному примеру, глубина например, объем легких , или еще чего ....
Не очень понятно, что Вы хотите получить/узнать...
Посмотрите на стр. 6 этой темы сообщение №110. Там как раз пример разбирается.
Так давайте уже облечем это в нормальный для инженера вид , оно же формула ....
С глубиной скоростью и литрами ...
Я лично теряюсь в количестве букв в этих примерах ....
С глубиной скоростью и литрами ...
Я лично теряюсь в количестве букв в этих примерах ....
Ну я ж для того и дал Вам ссылку на конкретное сообщение, в котором один единственный пример и разбирается:
Посмотрите на стр. 6 этой темы сообщение №110. Там как раз пример разбирается.
По-прежнему, не очень понимаю зачем это Вам, но, нет проблем - облекайте!
Ну это не многим лучше совета погуглить ...
Стоп-стоп-стоп...
Вы упоминали какого-то инженера, для которого нужен "нормальный для инженера вид".
Полагаю, что инженер, которому это зачем-то понадобилось, без труда "облечёт" это в удобный для вычислений вид. Задачка-то не для инженера, а для школьника - среднего такого школьника. Вся информация для этого дана и разжёвана. Согласны?
Ну и в чём проблема?
Сам-то я просто не понимаю зачем нужна какая-то формула ибо формулы обычно нужны для того, чтобы что-то посчитать можно было... зачем-нибудь. Что Ваш инженер считать собирается?
Допустим инженер собирается посчитать каким же все-таки должно быть установочное давление в регуляторе...
Десять? Или хватит трех?
Десять? Или хватит трех?
Вы хотите, чтобы ВКС взял на себя ответственность за “незаконную” установку параметров регуляторов?
Понятно же, что есть производитель, который несет ответственность, что его регуль работает в условиях, оговоренных в стандартах, при установке промежуточного давления = …. ( цифра написана в сервис мануале).
Если Вы хотите его изменить- это Ваш ЛИЧНЫЙ риск. Никто с Вами этот риск разделять не возьмется. Никто же не знает как поведет себя конкретный регулятор в условиях Ваших погружений.
А сказано/ написано выше уже предостаточно. Если собираетесь дышать “подо льдом” (т.е. на глубине в метр-три), то 10 атмосфер- избыточно и можно опустить до 8-ми. НАВЕРНОЕ, можно и ниже, но это под личную ответственность установщика. Если же собираетесь нырять глубже, то ставить нужно то, что написано в мануале.
нини
не надо никому ничего брать на себя
я уже нашел статейку с формулами , спасибо изучаю ...
не надо никому ничего брать на себя
я уже нашел статейку с формулами , спасибо изучаю ...
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11461
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Ой я тожа
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Не... О таком применении "формулы" я даже не подумал...
Весь разговор шёл только о том, как и что меняется с глубиной - и не более того. А какое надо давление редуктора устанавливать для погружений - боюсь, что инженеры это считать не будут. Проверять будут сопротивление вдоху (давление открытия клапана вдоха), падение давления при установившемся расходе, максимальный расход газа, обеспечиваемый регулятором.
А это всё много от чего зависит: поршневой или мембранный редуктор (надеюсь, что разницу Вы помните), конструкция как редуктора, так и клапана вдоха, и прочие мелочи. Не думаю, что кто-то это считает: "чего тут думать - трясти надо!" (C)
Вот это правильно! Ибо то, о чём я говорил - правда. Но только часть правды. На самом деле всё ещё хуже - сильнее/быстрее ухудшаются условия подачи газа регулятором. Ещё одна причина тоже вполне очевидна - то же течение газа через систему под действием разницы давлений. Это мы не рассматривали - мы прикинули только как меняется необходимая скорость с глубиной. А как её обеспечить - отдельный вопрос.
Но мы то говорили только о том, что увеличение вязкости газа с глубиной совершенно не при чём. Как минимум, потому, что она не увеличивается.
Отмечу, что производительность самих редукторов (первых ступеней) огромна - тысячи (т-ы-с-я-ч-и) литров в минуту - по сравннию с потребностями дайвера в 10-20-30-60 л/мин.
А я... а я... Ну, в общем, я тоже помню АВМ-1 и даже храню на память.
Производительность редуктора у него была не столь высока как у современных-сверхсупердюпер-вааще регуляторов. Кроме собственно установочного давления очень важным параметром регулировки была величина падения этого установочного давления при вдохе - её можно было не только проверить (как у современных регуляторов), но и "подрегулировать", уменьшить насколько возможно, подстраивая длину клапана редуктора. Собственно это и являлось самым важным и самым занудным элементом регулировки, ПМСМ и воспоминаниям. Само же установочное давление никогда не ставили больше 7 атм, что не мешало погружаться до... ну, в общем, несколько глубже "рекреационных" глубин.
Да нет, не секрет. Тогда, раззодорившись, хотел ещё пару знакомых англоговорящих профи-инструкторов спросить. Но... подумал, остыл... Да и зачем это.blagscuba писал(а): ↑12-03-2019 10:04так что сказали-то они, носители языка которые, если не секрет?BKC писал(а): ↑12-03-2019 00:30Опрос в результате получился вполне репрезентативным - три инструктора, один специалист по обслуживанию регуляторов, одна женщина, говорящие на английском (один) и американском английском (двое), представляющие PADI и UDT. Справедливости ради скажу-таки, что всё это разнообразие было представлено всего тремя инструкторами, с которыми говорил по-отдельности. Но всё же... Да и вопрос-то простой, вроде бы... До сих пор плачу...
А тогда... Нет, был и приятный момент - все они, говоря о давлении в камере редуктора, имели в виду именно установочное давление! Что и понятно ибо это единственное, что имеет смысл. Но... мне-то надо было с их терминологией ознакомиться - в литературе/интернете-то присутствует только "intermediate pressure", т.е. полное, давление. Ну а когда начинал это "копать"/выяснять...
Приятная девушка-инструктор UDT с хорошим русским именем Tanya была наиболее податлива. Сперва, естественно - совершенно естественно(!) - сказала, что давление это (превышение над окружающим) не меняется с глубиной. На моё восторженное замечание о глубокой связи её русского имени и русского же понятия "установочное давление" развеселилась. А на рассуждения о том, что "их" промежуточное давление (intermediate pressure) и наше установочное давление это несколько разные параметры... невозмутимо улыбнулась и заключила, что это очень технические вопросы и для неё это слишком сложно.
Два инструктора PADI (американо- и англо-говорящий) начали тоже с большим интересом и тоже как-бы об установочном давлении. Но... слово за слово... Довольно долго с ними говорил, даже притащил свой регулятор с воткнутым в шланг контрольным манометром. И долго-долго руками показывали - вот здесь вода, а здесь.... В результате один тихо отполз по делам и подлядывал из-за прилавка. А второй (инструктор и сервисмен)... ну, в общем, совсем плохо... Давление в камере редуктора вообще не меняется и именно им, давлением этим, ограничена глубина рекреационных погружений - глубже подавать воздух не будeт. Моё тоскливое упоминание о пгружении на 330 метров его несколько озадачило, но ненадолго. В общем, похоже, что обиделся он.
Как-то так получилось...
я так и думал.BKC писал(а): ↑06-04-2019 18:53Да нет, не секрет.blagscuba писал(а): ↑12-03-2019 10:04так что сказали-то они, носители языка которые, если не секрет?BKC писал(а): ↑12-03-2019 00:30Опрос в результате получился вполне репрезентативным - три инструктора, один специалист по обслуживанию регуляторов, одна женщина, говорящие на английском (один) и американском английском (двое), представляющие PADI и UDT. Справедливости ради скажу-таки, что всё это разнообразие было представлено всего тремя инструкторами, с которыми говорил по-отдельности. Но всё же... Да и вопрос-то простой, вроде бы... До сих пор плачу...
Два инструктора PADI (американо- и англо-говорящий) начали тоже с большим интересом и тоже как-бы об установочном давлении. Но... слово за слово... Довольно долго с ними говорил, даже притащил свой регулятор с воткнутым в шланг контрольным манометром. И долго-долго руками показывали - вот здесь вода, а здесь.... В результате один тихо отполз по делам и подлядывал из-за прилавка. А второй (инструктор и сервисмен)... ну, в общем, совсем плохо...
тот кто тихо отполз по делам поступил корректно , в отличие от второго .
dum spiro spero
Обидеть норовите...
Наверное история прозвучала не совсем правильно. Я-то совершенно не собирался никому ничего рассказывать - я хотел спросить что как называется по-английски и есть ли какие ещё термины. Только о терминах был вопрос, о чём я сразу и сказал. Но ребята зачем-то стали объяснять мне что к чему и как работает. Ну и "запутались" чуток... (Так ведь бывает - сначала не знал, а потом забыл... )