Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Часто слышу/читаю вопрос. Нужно ли обслуживать регуляторы? Когда это нужно делать? И, «мне инструктор сказал, что пока скуба дышит с ней ничего делать ненужно».
Обслуживать регуляторы нужно. Как часто это делать зависит от дайвера и от принимающей стороны. Где обслужить регулятор, в нашей стране с этим проблем нет. Найти ближайший сервисный центр можно например ТУТ мастеров можно найти, например ТУТ. Можно пройти специализированные курсы и обслуживать свои регуляторы самостоятельно, если стороннему дяде доверия нет.
Одно могу сказать, обслуживать регуляторы нужно, когда и как, каждый решает для себя сам.
Попробую в картинках показать, что бывает внутри регуляторов после год, два, четыре использования.
Эти регуляторы внешне были чистые
[
Эта Легенда была новая, из коробки. На первом же погружении перестала "дышать"
Этот фильтр переставал подавать воздух дайверу, не сразу, после 20 метров глубины
Эти регуляторы продолжали работать, просто хозяева решили их планово обслужить
А это из серии "Мне сказали, что пока скуба дышит...".
Эту Легенду отдали со словами: "Она в идеальном состоянии, просто настрой её, что бы продать".
Ну и немного о том, чем люди дышат
Берегите себя. Помните, что под водой регулятор это наши лёгкие, которые могут отказать в самый неподходящий момент, если за ними не следить. Ну и чётности всем.
Обслуживать регуляторы нужно. Как часто это делать зависит от дайвера и от принимающей стороны. Где обслужить регулятор, в нашей стране с этим проблем нет. Найти ближайший сервисный центр можно например ТУТ мастеров можно найти, например ТУТ. Можно пройти специализированные курсы и обслуживать свои регуляторы самостоятельно, если стороннему дяде доверия нет.
Одно могу сказать, обслуживать регуляторы нужно, когда и как, каждый решает для себя сам.
Попробую в картинках показать, что бывает внутри регуляторов после год, два, четыре использования.
Эти регуляторы внешне были чистые
[
Эта Легенда была новая, из коробки. На первом же погружении перестала "дышать"
Этот фильтр переставал подавать воздух дайверу, не сразу, после 20 метров глубины
Эти регуляторы продолжали работать, просто хозяева решили их планово обслужить
А это из серии "Мне сказали, что пока скуба дышит...".
Эту Легенду отдали со словами: "Она в идеальном состоянии, просто настрой её, что бы продать".
Ну и немного о том, чем люди дышат
Берегите себя. Помните, что под водой регулятор это наши лёгкие, которые могут отказать в самый неподходящий момент, если за ними не следить. Ну и чётности всем.
Последний раз редактировалось Brysya 28-08-2020 14:41, всего редактировалось 2 раза.
имхо
ЦИТАТА: Эта Легенда была новая, из коробки. На первом же погружении перестала "дышать"
Это "привет" от давно не обслуживавшегося алюминиевого баллона в момент исполнения "свечки" - вниз головой. Была аналогичная ситуация в Хургаде лет с 10 назад. Но моя Легенда продержалась до конца дайва, когда открутил регулятор (ДИН) от баллона - офигел от увиденного. Благо ключи были, рукам они не чужды, - фильтр тут же без особых проблем очистил (на внутренней части конуса фильтра этой бяки не было). Следующий баллон уже проверял приоткрывая вентиль в положении "вверх ногами".
Это "привет" от давно не обслуживавшегося алюминиевого баллона в момент исполнения "свечки" - вниз головой. Была аналогичная ситуация в Хургаде лет с 10 назад. Но моя Легенда продержалась до конца дайва, когда открутил регулятор (ДИН) от баллона - офигел от увиденного. Благо ключи были, рукам они не чужды, - фильтр тут же без особых проблем очистил (на внутренней части конуса фильтра этой бяки не было). Следующий баллон уже проверял приоткрывая вентиль в положении "вверх ногами".
Хорошо бы еще знать, что после обслуживания в указанных сервисных центрах вернется исправный регулятор.
Качество обслуживания Легенды в 2007 году в Москве было проверено перед сафари в бассейне РГУФК, все шланги оказались не затянуты, спасибо Борис Анатольевич ключ дал подтянуть.
На протяжении нескольких лет при сдаче на обслуживание регулятора просил посмотреть манометр, который после нескольких дайвов начинал травить через о-ринг, возвращали со словами "все ок, обслужено, о-ринги поменяны", и только на Филах хозяин дайв центра, которому надоело менять мне о-ринг манометра через день (за что не взял ни песо), взял лупу, нашел заусеницу на резьбе и сам ее зачистил, что не могли сделать обслуживающие "мастера" несколько лет.
В Хургаде русский дайв центр в 2018 году, денег взяли за ремонт (травила вторая ступень Микрон) путем полного обслуживания, по словам мастера в Москве обслуживание не проводили, вторую ступень собрали неправильно (поступала вода на глубине).
Отданные на обслуживание по возвращению в Москву два Микрона вернулись с незатянутыми крышками вторых ступеней, одна из которых благополучно потерялась на лодке во время поездки на Филы, хорошо не в воде, спасибо команда нашла.
Это только то, что с ходу вспомнилось.
Может действительно надо:
но при этом у самого руки должны откуда надо расти.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
За последнее десятилетие только в Москве сервисных центров стало в разы больше чем в 2000х, сейчас даже инструктора которые раньше говорили "зачем его обслуживать, он же работает" в виду малого потока клиентов начали заниматься обслуживанием и ремонтом снаряжения. Качество обслуживания в сравнении с 2000ми стало лучше, если тогда было 3-4 сервисных центра на всю Москву, и часто обслуживали по принципу "пофигу, всё равно нести больше некуда", то СЦ дорожат своей репутацией и терять клиентов ни кто не хочет. Качество обслуживания улучшилось, проверять регуляторы "на выходе" стали тщательней. После обслуживания выдаётся гарантия на выполненные работы, если что-то не нравится, дышится слишком тяжело или легко, открутилось что не должно было открутиться, имеете полное право предъявить претензию и уверен всё исправят в рамках гарантии, если это конечно будет гарантийный случай.vladimirm писал(а): ↑24-04-2020 22:10Хорошо бы еще знать, что после обслуживания в указанных сервисных центрах вернется исправный регулятор.
Качество обслуживания Легенды в 2007 году в Москве было проверено перед сафари в бассейне РГУФК, все шланги оказались не затянуты, спасибо Борис Анатольевич ключ дал подтянуть.
Со шлангами, да, тут человеческий фактор, к сожалению такое случалось практически у всех мастеров.
Тут сложно винить мастеров, ведь после обслуживания и замены о-рингов, регулятор проверяли и всё работало исправно. Тем более говорите, что на Филах проблема обнаружили не сразу. А о-ринги на ниппеле манометра меняются при каждом обслуживании и мастера которых знаю лично, делают это в рамках стоимости обслуживания, то есть дополнительно денег за это не берут.vladimirm писал(а): ↑24-04-2020 22:10На протяжении нескольких лет при сдаче на обслуживание регулятора просил посмотреть манометр, который после нескольких дайвов начинал травить через о-ринг, возвращали со словами "все ок, обслужено, о-ринги поменяны", и только на Филах хозяин дайв центра, которому надоело менять мне о-ринг манометра через день (за что не взял ни песо), взял лупу, нашел заусеницу на резьбе и сам ее зачистил, что не могли сделать обслуживающие "мастера" несколько лет.
На Микронах кольцо крышки не затягивается в отличии от большинства регуляторов, там ограничитель на резьбе стоит (по крайней мере раньше точно был). Кольцо закручивается до конца, но без протяжки. Попытка затянуть кольцо, может привести к тому, что треснет корпус лёгочника а новый корпус на Микрон стоит ~50$, дешевле новую крышку с кольцом купить.vladimirm писал(а): ↑24-04-2020 22:10В Хургаде русский дайв центр в 2018 году, денег взяли за ремонт (травила вторая ступень Микрон) путем полного обслуживания, по словам мастера в Москве обслуживание не проводили, вторую ступень собрали неправильно (поступала вода на глубине).
Отданные на обслуживание по возвращению в Москву два Микрона вернулись с незатянутыми крышками вторых ступеней, одна из которых благополучно потерялась на лодке во время поездки на Филы, хорошо не в воде, спасибо команда нашла.
А ещё нужен баллон с 200бар, специализированный инструмент и т.д..
имхо
Ну то есть реальных примеров необходимости обслуживания регуляторов:
1. Всего два
2. Оба связаны с загрязнением фильтра
3. Один из двух случаев случился на новом регуляторе?
Афигеть аргументация.
Ставлю смайлик ибо шутка, но в каждой шутке есть доля шутки
1. Всего два
2. Оба связаны с загрязнением фильтра
3. Один из двух случаев случился на новом регуляторе?
Афигеть аргументация.
Ставлю смайлик ибо шутка, но в каждой шутке есть доля шутки
Те фотографии выше ваще не аргумент .......ибо фотошоп хитроумных специально обученных людей?
Зы баллон осматриваю раз в год- полтора. Регуляторы отдаю наиобслуживание разив год. Обычно сразу после возвращения из отпуска с соленых водоемов.....
Спирт продадим, деньги пропьем!
Так в чем аргумент-то? Легкая ржавчина, легкие загрязнения Сроки за которые они образовались - не указаны, хотя обещали. Может регулятор так загрязняется за один дайв. Наверняка приведены фотографии самых тяжелых случаев (может тут все регуляторы по 20 лет не обслуживались).
В итоге: отказов - два. Отказы исключительно по одной причине. И один из них - на новом регуляторе.
P.S. Опять вставлю смайлик . Давайте в холивар не впадать только. Я не призываю не обслуживать регуляторы. Но если проводить аналогию с машинами - то сервисных центров дорожащих своей репутацией для всех клиентов - единицы (и обычно официальные дилеры к ним не относятся). И это в Москве.
С ремонтом сухих костюмов та же песня. Не так давно ходил к трем мастерам:
1-ый. Проверка герметичности - вывод надо переклеить молнию, других протечек нет
2-ый. Переклейка молнии, найдено еще 2 протечки
3-ий. Переклейка бот (не по причине их протечки), найдено еще 3 протечки.
Количество дайвом между инцидентами - штук 30 в лайт режиме. Ну давайте убедите меня, что в этом виноват производитель сухого костюма. Вот в это поверю вряд ли. Скорее всего из трех сервисменов - двое криворукие. Ну или все трое.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Аргументация заключается в том, что регуляторы нужно обслуживать а не ждать пока они перестанут работать.
Ну и:
1. Там фото с 16 разных регуляторов и необходимость их обслуживания, вроде как видна на фото;
2. Все примеры на фото так или иначе связаны с загрязнением фильтра. Обычно вода и грязь внутрь регулятора попадает через коннектор, ну иногда бывает, что через лёгочник.
3. Да, на первом же погружении человеку не повезло с баллоном.
имхо
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вроде бы понятно написано, что, где и как. Плановое ТО подразумевает, что регуляторы на обслуживание принесли через год - два.ak3141 писал(а): ↑25-04-2020 21:21
Так в чем аргумент-то? Легкая ржавчина, легкие загрязнения Сроки за которые они образовались - не указаны, хотя обещали. Может регулятор так загрязняется за один дайв. Наверняка приведены фотографии самых тяжелых случаев (может тут все регуляторы по 20 лет не обслуживались).
Ну если Вам так хочется конкретики, то пожалуйста:
Апекс принесли через год, съездили в поездку, залили и так на год и оставили. Атомик, и года не прошло с момента обслуживания, грязь из баллона, не держал давление. Еще один Атомик, два года, плановое ТО. Ну Легенда, первое погружение. Ещё одна Легенда, неделя на сафари. Легенда, год, технические погружения. Дайв-Райт, год, плановое ТО. Легенда, год, плановое ТО. Гляция, года два (точно не помню, могу по серийнику посмотреть), плановое ТО. Четыре Посейдона, все от разных хозяев, не обслуживались 3-4 года. Легенда, года четыре не обслуживалась.
Про лёгочники рассказывать не буду, там вроде и так всё понятно.
Сравнивать сервис дайверского снаряжения с автосервисами немного не корректно. Ещё раз скажу, в Москве сейчас ремонтников дайверского снаряжения стало на столько много, что на всех клиентов не хватает. А про официальных дилеров АвтоВАЗа я лучше промолчу, но у них всегда очередь и запись на полмесяца вперёд.ak3141 писал(а): ↑25-04-2020 21:21P.S. Опять вставлю смайлик . Давайте в холивар не впадать только. Я не призываю не обслуживать регуляторы. Но если проводить аналогию с машинами - то сервисных центров дорожащих своей репутацией для всех клиентов - единицы (и обычно официальные дилеры к ним не относятся). И это в Москве.
Модель костюма и его возраст скажите? А то может всё таки мастера то не причём.ak3141 писал(а): ↑25-04-2020 21:21С ремонтом сухих костюмов та же песня. Не так давно ходил к трем мастерам:
1-ый. Проверка герметичности - вывод надо переклеить молнию, других протечек нет
2-ый. Переклейка молнии, найдено еще 2 протечки
3-ий. Переклейка бот (не по причине их протечки), найдено еще 3 протечки.
Количество дайвом между инцидентами - штук 30 в лайт режиме. Ну давайте убедите меня, что в этом виноват производитель сухого костюма. Вот в это поверю вряд ли. Скорее всего из трех сервисменов - двое криворукие. Ну или все трое.
имхо
Историю обслуживания расскажите, пожалуйста. Какими документами она подтверждается? Где фотки посейдонов? Вы уж составьте табличку нормальную. А то получается, что Вы рассказали свои впечатления (к коим отношусь с уважением), и подтвердили их случайными фоткамиBrysya писал(а): ↑25-04-2020 23:16Вроде бы понятно написано, что, где и как. Плановое ТО подразумевает, что регуляторы на обслуживание принесли через год - два.
Ну если Вам так хочется конкретики, то пожалуйста:
Апекс принесли через год, съездили в поездку, залили и так на год и оставили. Атомик, и года не прошло с момента обслуживания, грязь из баллона, не держал давление. Еще один Атомик, два года, плановое ТО. Ну Легенда, первое погружение. Ещё одна Легенда, неделя на сафари. Легенда, год, технические погружения. Дайв-Райт, год, плановое ТО. Легенда, год, плановое ТО. Гляция, года два (точно не помню, могу по серийнику посмотреть), плановое ТО. Четыре Посейдона, все от разных хозяев, не обслуживались 3-4 года. Легенда, года четыре не обслуживалась.
Про лёгочники рассказывать не буду, там вроде и так всё понятно.
Ну ладно. Но тогда как определить качество сервиса? Есть предложения?
Конечно не скажу Вы же не будете опускать своих коллег? А для меня тоже удача - минус три потенциально криворуких сервиса.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вам нужны чеки о покупке, серийные номера, ФИО и контактные данные владельцев?
Это Poseidon Xstream:
Это тоже Xstream, но уже другой:
И ещё один Xstream:
А это уже Poseidon Jetstream:
Моя цель была, показать, как могут выглядеть регуляторы внутри, если за ними не следить и не обслуживать.
Рискну предположить, что по гарантийным обязательствам, опыту мастера. И основное, стоимость обслуживания регулятора в сборе не может быть дешевле стоимости ремкомплектов и амортизации, ни один сервис не будет обслуживать регуляторы себе в убыток или даже в ноль.
Конечно не буду. Но в зависимости от модели Вашего костюма, многое зависит. И вероятно анатомические особенности строения тела моих коллег тут ни причём и количество сервисов в Вашем списке будет только пополнятся.
имхо
Ну интересует статистика, я резковато выразился. Конечно, нормальную статистику наводить - это надо сильно напрягаться.
За фото спасибо.
Ну вы привели так сказать отрицательные примеры. Что может быть если не обслуживать. А есть ли положительные примеры? Вот Атомики бывают с межсервисным интервалом в три года. Это особенности конструкции? Почему так?
Лучше бы всего по отзывам. Но пока такой площадки нет.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Положительные примеры не обслуженных регуляторов? Есть, но их единицы. В моей практике только один Pioner, который приносят на обслуживание раз в 10 лет, он в идеальном состоянии, внешняя потрёпанность конечно есть, но она на работу не влияет. Не утверждаю, что регуляторы нужно обслуживать по часам, всё зависит от пользователя и от дайвцентров. Если регулятор "не заливать", то он может исправно проработать и два и четыре года. Правда иногда бывает, что через год нужно настраивать заново.
2 года или 300 погружений. Политика компании прежде всего. Да и качество материалов у Атомиков стало на порядок хуже чем 10 лет назад
Почему нет? Есть два известных форума и фейсбук.
имхо
Недавно разобрал один из своих регуляторов Saekodive 7600 куплен в 2003 году, не очень активно использовался , главное что аккуратно и без "левых" баллонов. Есть незначительные но крепкие солевые налеты, фильтр вообще живой, смазки почти нет.
И тем не менее регуляторы обслуживать надо регулярно в соответствии с требования производителя,
в чем автора полностью поддерживаю.
А после явно критических условий использования, по мне, так сразу в сервис.
И тем не менее регуляторы обслуживать надо регулярно в соответствии с требования производителя,
в чем автора полностью поддерживаю.
А после явно критических условий использования, по мне, так сразу в сервис.
dum spiro spero
+1! и ещё +1!
Регуляторы нужно обслуживать и за регуляторами нужно следить/ухаживать. От принимающей стороны зависит только одно - качество баллонов и воздуха. Всё остальное зависит только от самого владельца. Сам погружаешься, сам собираешь/разбираешь, сам опресняешь и сушишь. Если выпускаешь регулятор из рук, не следует ничему удивляться - следует сдавать на перборку раз в год как и положено. Жаль, что поздновато тема возникла - мог бы фото сделать. Осенью сдавал на обслуживание после чуть более шести лет. Предыдущее обслуживание было через такой же период. Чисто и не очень понятно зачем мыть. Но к нему, да, не прикасалась рука (чужого) человека. Ни разу. Т.е. его никогда не заливали и регулярно с контрольным манометром пpоверяли как он себя ведёт. Такое вот "ортодоксальное" мнение.
Это я не к тому, что только так и нужно делать - просто поговорить...
В этом плане да, я через 2 года разобрал для осмотра вторые ступени, 1 сам обслуживал другую купил новую.
Которую сам обслуживал там все почти ок почистил раз уж разобрал смазал о-ринги и собрал.
Та которая новая: 1 о-ринг стоял не правильно, на всех о-рингах какой то белый налет который не счистить это скорее всего смазка. пришлось менять о-ринги все там.
PADI AOWD, Deep Diver, NDL Nitrox Diver
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну в принципе это и имел ввиду, получилось просто как то обобщённо )))
Мысль написать эту тему возникла ещё лет шесть назад, времени не было. А в нынешних условиях, появилось свободное время для осуществления задуманного. Собрал вместе все сохранившиеся фотографии, жаль не так много сохранилось и не всегда возможность сфотографировать была.
Последний раз редактировалось Brysya 30-04-2020 12:07, всего редактировалось 1 раз.
имхо
-
- Активный участник
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вы уверены, что именно в новом неправильно о-ринг стоял? Ещё не попадались регуляторы у которых на производстве неправильно о-ринги устанавливали, известных производителей имею ввиду. Закусаные, да попадались, лопнувшие тоже, но неправильно установленные не припомню.
Белый налёт, это смазка.
имхо
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15483
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Сколько лет вижу эти форумные песни очередного сервисника "регулятор НАСТОЛЬКО сложный девайс, что его только у обученного дяди, только сертифицированным ключиком, только специнструментом и только вот ТУТ (тыц) "
Регулятор как устройство понижения давления выпускается уже более 100 лет, практически не изменяясь.
Для его разборки нужен обычный инструмент, соображающая голова и не кривые руки.
Полезно Мануал из инета скачать, не проблема
Из специнструмента - манометр на 12-16 атм из сантехмага. Для настройки.
Баллон на 200 бар наверно дайверу найти не сложно??
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19285
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
И не просто манометр, а с соединением на шланг поддува, как минимум. В идеале чтобы подсоединялся между шлангом и второй ступенью. Да еще крутилка была на вторую ступень.Андрей СПб писал(а): ↑30-04-2020 12:55Из специнструмента - манометр на 12-16 атм из сантехмага. Для настройки.
Баллон на 200 бар наверно дайверу найти не сложно??
У каждого бренда есть свои именно СПЕЦ ключи либо длинные, либо тонкие. Которые просто так в магазине не купишь. Отдельно не купишь только в составе кита. Их именно пара тройка, но без них никак.
Не так оно все просто. Просто это только на диване лежать. И ради одного регулятора городить огород???
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.