Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 24-04-2020 20:54 Заголовок сообщения: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Часто слышу/читаю вопрос. Нужно ли обслуживать регуляторы? Когда это нужно делать? И, «мне инструктор сказал, что пока скуба дышит с ней ничего делать ненужно».
Обслуживать регуляторы нужно. Как часто это делать зависит от дайвера и от принимающей стороны. Где обслужить регулятор, в нашей стране с этим проблем нет. Найти ближайший сервисный центр можно например ТУТ мастеров можно найти, например ТУТ. Можно пройти специализированные курсы и обслуживать свои регуляторы самостоятельно, если стороннему дяде доверия нет.
Одно могу сказать, обслуживать регуляторы нужно, когда и как, каждый решает для себя сам.
Попробую в картинках показать, что бывает внутри регуляторов после год, два, четыре использования.


Эти регуляторы внешне были чистые

Изображение
[Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Эта Легенда была новая, из коробки. На первом же погружении перестала "дышать"

Изображение
Изображение

Этот фильтр переставал подавать воздух дайверу, не сразу, после 20 метров глубины
Изображение


Эти регуляторы продолжали работать, просто хозяева решили их планово обслужить
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


А это из серии "Мне сказали, что пока скуба дышит...".

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Эту Легенду отдали со словами: "Она в идеальном состоянии, просто настрой её, что бы продать".

Изображение

Ну и немного о том, чем люди дышат

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Берегите себя. Помните, что под водой регулятор это наши лёгкие, которые могут отказать в самый неподходящий момент, если за ними не следить. Ну и чётности всем.
Последний раз редактировалось Brysya 28-08-2020 14:41, всего редактировалось 2 раза.
имхо

Аватара пользователя
Serg21
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28-08-2007 12:56
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 24-04-2020 21:30 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

ЦИТАТА: Эта Легенда была новая, из коробки. На первом же погружении перестала "дышать"

Это "привет" от давно не обслуживавшегося алюминиевого баллона в момент исполнения "свечки" - вниз головой. Была аналогичная ситуация в Хургаде лет с 10 назад. Но моя Легенда продержалась до конца дайва, когда открутил регулятор (ДИН) от баллона - офигел от увиденного. Благо ключи были, рукам они не чужды, - фильтр тут же без особых проблем очистил (на внутренней части конуса фильтра этой бяки не было). Следующий баллон уже проверял приоткрывая вентиль в положении "вверх ногами". 8)

vladimirm
Активный участник
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 11-02-2007 23:14
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 24-04-2020 22:10 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Brysya писал(а):
24-04-2020 20:54
Найти ближайший сервисный центр можно например ТУТ мастеров можно найти, например ТУТ.
Хорошо бы еще знать, что после обслуживания в указанных сервисных центрах вернется исправный регулятор.
Качество обслуживания Легенды в 2007 году в Москве было проверено перед сафари в бассейне РГУФК, все шланги оказались не затянуты, спасибо Борис Анатольевич ключ дал подтянуть.

На протяжении нескольких лет при сдаче на обслуживание регулятора просил посмотреть манометр, который после нескольких дайвов начинал травить через о-ринг, возвращали со словами "все ок, обслужено, о-ринги поменяны", и только на Филах хозяин дайв центра, которому надоело менять мне о-ринг манометра через день (за что не взял ни песо), взял лупу, нашел заусеницу на резьбе и сам ее зачистил, что не могли сделать обслуживающие "мастера" несколько лет.

В Хургаде русский дайв центр в 2018 году, денег взяли за ремонт (травила вторая ступень Микрон) путем полного обслуживания, по словам мастера в Москве обслуживание не проводили, вторую ступень собрали неправильно (поступала вода на глубине).

Отданные на обслуживание по возвращению в Москву два Микрона вернулись с незатянутыми крышками вторых ступеней, одна из которых благополучно потерялась на лодке во время поездки на Филы, хорошо не в воде, спасибо команда нашла.

Это только то, что с ходу вспомнилось.

Может действительно надо:
Brysya писал(а):
24-04-2020 20:54
пройти специализированные курсы и обслуживать свои регуляторы самостоятельно, если стороннему дяде доверия нет.
но при этом у самого руки должны откуда надо расти.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 24-04-2020 23:13 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

vladimirm писал(а):
24-04-2020 22:10
Хорошо бы еще знать, что после обслуживания в указанных сервисных центрах вернется исправный регулятор.
Качество обслуживания Легенды в 2007 году в Москве было проверено перед сафари в бассейне РГУФК, все шланги оказались не затянуты, спасибо Борис Анатольевич ключ дал подтянуть.
За последнее десятилетие только в Москве сервисных центров стало в разы больше чем в 2000х, сейчас даже инструктора которые раньше говорили "зачем его обслуживать, он же работает" в виду малого потока клиентов начали заниматься обслуживанием и ремонтом снаряжения. Качество обслуживания в сравнении с 2000ми стало лучше, если тогда было 3-4 сервисных центра на всю Москву, и часто обслуживали по принципу "пофигу, всё равно нести больше некуда", то СЦ дорожат своей репутацией и терять клиентов ни кто не хочет. Качество обслуживания улучшилось, проверять регуляторы "на выходе" стали тщательней. После обслуживания выдаётся гарантия на выполненные работы, если что-то не нравится, дышится слишком тяжело или легко, открутилось что не должно было открутиться, имеете полное право предъявить претензию и уверен всё исправят в рамках гарантии, если это конечно будет гарантийный случай.
Со шлангами, да, тут человеческий фактор, к сожалению такое случалось практически у всех мастеров.
vladimirm писал(а):
24-04-2020 22:10
На протяжении нескольких лет при сдаче на обслуживание регулятора просил посмотреть манометр, который после нескольких дайвов начинал травить через о-ринг, возвращали со словами "все ок, обслужено, о-ринги поменяны", и только на Филах хозяин дайв центра, которому надоело менять мне о-ринг манометра через день (за что не взял ни песо), взял лупу, нашел заусеницу на резьбе и сам ее зачистил, что не могли сделать обслуживающие "мастера" несколько лет.
Тут сложно винить мастеров, ведь после обслуживания и замены о-рингов, регулятор проверяли и всё работало исправно. Тем более говорите, что на Филах проблема обнаружили не сразу. А о-ринги на ниппеле манометра меняются при каждом обслуживании и мастера которых знаю лично, делают это в рамках стоимости обслуживания, то есть дополнительно денег за это не берут.
vladimirm писал(а):
24-04-2020 22:10
В Хургаде русский дайв центр в 2018 году, денег взяли за ремонт (травила вторая ступень Микрон) путем полного обслуживания, по словам мастера в Москве обслуживание не проводили, вторую ступень собрали неправильно (поступала вода на глубине).

Отданные на обслуживание по возвращению в Москву два Микрона вернулись с незатянутыми крышками вторых ступеней, одна из которых благополучно потерялась на лодке во время поездки на Филы, хорошо не в воде, спасибо команда нашла.
На Микронах кольцо крышки не затягивается в отличии от большинства регуляторов, там ограничитель на резьбе стоит (по крайней мере раньше точно был). Кольцо закручивается до конца, но без протяжки. Попытка затянуть кольцо, может привести к тому, что треснет корпус лёгочника а новый корпус на Микрон стоит ~50$, дешевле новую крышку с кольцом купить.
vladimirm писал(а):
24-04-2020 22:10
Может действительно надо:
Brysya писал(а):
24-04-2020 20:54
пройти специализированные курсы и обслуживать свои регуляторы самостоятельно, если стороннему дяде доверия нет.
но при этом у самого руки должны откуда надо расти.
А ещё нужен баллон с 200бар, специализированный инструмент и т.д..
имхо

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 25-04-2020 15:46 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Ну то есть реальных примеров необходимости обслуживания регуляторов:
1. Всего два
2. Оба связаны с загрязнением фильтра
3. Один из двух случаев случился на новом регуляторе?

Афигеть аргументация.
Ставлю смайлик ибо шутка, но в каждой шутке есть доля шутки :-)

ВИТ515
Активный участник
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 03-01-2017 18:14
Откуда: Красноярск

#6 Сообщение Добавлено: 25-04-2020 17:54 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

ak3141 писал(а):
25-04-2020 15:46
Ну то есть реальных примеров необходимости обслуживания регуляторов:
1. Всего два
Те фотографии выше ваще не аргумент .......ибо фотошоп хитроумных специально обученных людей?
Зы баллон осматриваю раз в год- полтора. Регуляторы отдаю наиобслуживание разив год. Обычно сразу после возвращения из отпуска с соленых водоемов.....
Спирт продадим, деньги пропьем!

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 25-04-2020 21:21 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

ВИТ515 писал(а):
25-04-2020 17:54
Те фотографии выше ваще не аргумент .......ибо фотошоп хитроумных специально обученных людей?
Зы баллон осматриваю раз в год- полтора. Регуляторы отдаю наиобслуживание разив год. Обычно сразу после возвращения из отпуска с соленых водоемов.....
Так в чем аргумент-то? Легкая ржавчина, легкие загрязнения :-) Сроки за которые они образовались - не указаны, хотя обещали. Может регулятор так загрязняется за один дайв. Наверняка приведены фотографии самых тяжелых случаев (может тут все регуляторы по 20 лет не обслуживались).

В итоге: отказов - два. Отказы исключительно по одной причине. И один из них - на новом регуляторе.

P.S. Опять вставлю смайлик :-). Давайте в холивар не впадать только. Я не призываю не обслуживать регуляторы. Но если проводить аналогию с машинами - то сервисных центров дорожащих своей репутацией для всех клиентов - единицы (и обычно официальные дилеры к ним не относятся). И это в Москве.
С ремонтом сухих костюмов та же песня. Не так давно ходил к трем мастерам:
1-ый. Проверка герметичности - вывод надо переклеить молнию, других протечек нет
2-ый. Переклейка молнии, найдено еще 2 протечки
3-ий. Переклейка бот (не по причине их протечки), найдено еще 3 протечки.
Количество дайвом между инцидентами - штук 30 в лайт режиме. Ну давайте убедите меня, что в этом виноват производитель сухого костюма. Вот в это поверю вряд ли. Скорее всего из трех сервисменов - двое криворукие. Ну или все трое.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 25-04-2020 22:51 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

ak3141 писал(а):
25-04-2020 15:46
Ну то есть реальных примеров необходимости обслуживания регуляторов:
1. Всего два
2. Оба связаны с загрязнением фильтра
3. Один из двух случаев случился на новом регуляторе?

Афигеть аргументация.
Ставлю смайлик ибо шутка, но в каждой шутке есть доля шутки :-)
Аргументация заключается в том, что регуляторы нужно обслуживать а не ждать пока они перестанут работать.

Ну и:
1. Там фото с 16 разных регуляторов и необходимость их обслуживания, вроде как видна на фото;
2. Все примеры на фото так или иначе связаны с загрязнением фильтра. Обычно вода и грязь внутрь регулятора попадает через коннектор, ну иногда бывает, что через лёгочник.
3. Да, на первом же погружении человеку не повезло с баллоном.
имхо

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 25-04-2020 23:16 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

ak3141 писал(а):
25-04-2020 21:21

Так в чем аргумент-то? Легкая ржавчина, легкие загрязнения :-) Сроки за которые они образовались - не указаны, хотя обещали. Может регулятор так загрязняется за один дайв. Наверняка приведены фотографии самых тяжелых случаев (может тут все регуляторы по 20 лет не обслуживались).
Вроде бы понятно написано, что, где и как. Плановое ТО подразумевает, что регуляторы на обслуживание принесли через год - два.
Ну если Вам так хочется конкретики, то пожалуйста:
Апекс принесли через год, съездили в поездку, залили и так на год и оставили. Атомик, и года не прошло с момента обслуживания, грязь из баллона, не держал давление. Еще один Атомик, два года, плановое ТО. Ну Легенда, первое погружение. Ещё одна Легенда, неделя на сафари. Легенда, год, технические погружения. Дайв-Райт, год, плановое ТО. Легенда, год, плановое ТО. Гляция, года два (точно не помню, могу по серийнику посмотреть), плановое ТО. Четыре Посейдона, все от разных хозяев, не обслуживались 3-4 года. Легенда, года четыре не обслуживалась.
Про лёгочники рассказывать не буду, там вроде и так всё понятно.


ak3141 писал(а):
25-04-2020 21:21
P.S. Опять вставлю смайлик :-). Давайте в холивар не впадать только. Я не призываю не обслуживать регуляторы. Но если проводить аналогию с машинами - то сервисных центров дорожащих своей репутацией для всех клиентов - единицы (и обычно официальные дилеры к ним не относятся). И это в Москве.
Сравнивать сервис дайверского снаряжения с автосервисами немного не корректно. Ещё раз скажу, в Москве сейчас ремонтников дайверского снаряжения стало на столько много, что на всех клиентов не хватает. А про официальных дилеров АвтоВАЗа я лучше промолчу, но у них всегда очередь и запись на полмесяца вперёд. :mrgreen:

ak3141 писал(а):
25-04-2020 21:21
С ремонтом сухих костюмов та же песня. Не так давно ходил к трем мастерам:
1-ый. Проверка герметичности - вывод надо переклеить молнию, других протечек нет
2-ый. Переклейка молнии, найдено еще 2 протечки
3-ий. Переклейка бот (не по причине их протечки), найдено еще 3 протечки.
Количество дайвом между инцидентами - штук 30 в лайт режиме. Ну давайте убедите меня, что в этом виноват производитель сухого костюма. Вот в это поверю вряд ли. Скорее всего из трех сервисменов - двое криворукие. Ну или все трое.
Модель костюма и его возраст скажите? А то может всё таки мастера то не причём.
имхо

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 26-04-2020 02:57 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Brysya писал(а):
25-04-2020 23:16
Вроде бы понятно написано, что, где и как. Плановое ТО подразумевает, что регуляторы на обслуживание принесли через год - два.
Ну если Вам так хочется конкретики, то пожалуйста:
Апекс принесли через год, съездили в поездку, залили и так на год и оставили. Атомик, и года не прошло с момента обслуживания, грязь из баллона, не держал давление. Еще один Атомик, два года, плановое ТО. Ну Легенда, первое погружение. Ещё одна Легенда, неделя на сафари. Легенда, год, технические погружения. Дайв-Райт, год, плановое ТО. Легенда, год, плановое ТО. Гляция, года два (точно не помню, могу по серийнику посмотреть), плановое ТО. Четыре Посейдона, все от разных хозяев, не обслуживались 3-4 года. Легенда, года четыре не обслуживалась.
Про лёгочники рассказывать не буду, там вроде и так всё понятно.
Историю обслуживания расскажите, пожалуйста. Какими документами она подтверждается? Где фотки посейдонов? Вы уж составьте табличку нормальную. А то получается, что Вы рассказали свои впечатления (к коим отношусь с уважением), и подтвердили их случайными фотками
Brysya писал(а):
25-04-2020 23:16
Сравнивать сервис дайверского снаряжения с автосервисами немного не корректно. Ещё раз скажу, в Москве сейчас ремонтников дайверского снаряжения стало на столько много, что на всех клиентов не хватает.
Ну ладно. Но тогда как определить качество сервиса? Есть предложения?
Brysya писал(а):
25-04-2020 23:16
Модель костюма и его возраст скажите? А то может всё таки мастера то не причём.
Конечно не скажу :) Вы же не будете опускать своих коллег? А для меня тоже удача - минус три потенциально криворуких сервиса.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 28-04-2020 12:41 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

ak3141 писал(а):
26-04-2020 02:57

Историю обслуживания расскажите, пожалуйста. Какими документами она подтверждается?
Вам нужны чеки о покупке, серийные номера, ФИО и контактные данные владельцев? 8)
ak3141 писал(а):
26-04-2020 02:57
Где фотки посейдонов?


Это Poseidon Xstream:

Изображение

Это тоже Xstream, но уже другой:

Изображение

И ещё один Xstream:

Изображение

А это уже Poseidon Jetstream:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ak3141 писал(а):
26-04-2020 02:57
Вы уж составьте табличку нормальную. А то получается, что Вы рассказали свои впечатления (к коим отношусь с уважением), и подтвердили их случайными фотками

Моя цель была, показать, как могут выглядеть регуляторы внутри, если за ними не следить и не обслуживать.

ak3141 писал(а):
26-04-2020 02:57
Ну ладно. Но тогда как определить качество сервиса? Есть предложения?
Рискну предположить, что по гарантийным обязательствам, опыту мастера. И основное, стоимость обслуживания регулятора в сборе не может быть дешевле стоимости ремкомплектов и амортизации, ни один сервис не будет обслуживать регуляторы себе в убыток или даже в ноль.

ak3141 писал(а):
26-04-2020 02:57
Конечно не скажу :) Вы же не будете опускать своих коллег? А для меня тоже удача - минус три потенциально криворуких сервиса.
Конечно не буду. Но в зависимости от модели Вашего костюма, многое зависит. И вероятно анатомические особенности строения тела моих коллег тут ни причём и количество сервисов в Вашем списке будет только пополнятся. :mrgreen:
имхо

ak3141
Активный участник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 10-05-2012 17:45
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 28-04-2020 16:04 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Brysya писал(а):
28-04-2020 12:41
Вам нужны чеки о покупке, серийные номера, ФИО и контактные данные владельцев? 8)
Ну интересует статистика, я резковато выразился. Конечно, нормальную статистику наводить - это надо сильно напрягаться.
За фото спасибо.
Brysya писал(а):
28-04-2020 12:41
ak3141 писал(а):
26-04-2020 02:57
Вы уж составьте табличку нормальную. А то получается, что Вы рассказали свои впечатления (к коим отношусь с уважением), и подтвердили их случайными фотками

Моя цель была, показать, как могут выглядеть регуляторы внутри, если за ними не следить и не обслуживать.
Ну вы привели так сказать отрицательные примеры. Что может быть если не обслуживать. А есть ли положительные примеры? Вот Атомики бывают с межсервисным интервалом в три года. Это особенности конструкции? Почему так?
Brysya писал(а):
28-04-2020 12:41
ak3141 писал(а):
26-04-2020 02:57
Ну ладно. Но тогда как определить качество сервиса? Есть предложения?
Рискну предположить, что по гарантийным обязательствам, опыту мастера. И основное, стоимость обслуживания регулятора в сборе не может быть дешевле стоимости ремкомплектов и амортизации, ни один сервис не будет обслуживать регуляторы себе в убыток или даже в ноль.
Лучше бы всего по отзывам. Но пока такой площадки нет.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 28-04-2020 19:18 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

ak3141 писал(а):
28-04-2020 16:04
Ну вы привели так сказать отрицательные примеры. Что может быть если не обслуживать. А есть ли положительные примеры?
Положительные примеры не обслуженных регуляторов? Есть, но их единицы. В моей практике только один Pioner, который приносят на обслуживание раз в 10 лет, он в идеальном состоянии, внешняя потрёпанность конечно есть, но она на работу не влияет. Не утверждаю, что регуляторы нужно обслуживать по часам, всё зависит от пользователя и от дайвцентров. Если регулятор "не заливать", то он может исправно проработать и два и четыре года. Правда иногда бывает, что через год нужно настраивать заново.
ak3141 писал(а):
28-04-2020 16:04
Вот Атомики бывают с межсервисным интервалом в три года. Это особенности конструкции? Почему так?
2 года или 300 погружений. Политика компании прежде всего. Да и качество материалов у Атомиков стало на порядок хуже чем 10 лет назад
ak3141 писал(а):
28-04-2020 16:04
Лучше бы всего по отзывам. Но пока такой площадки нет.
Почему нет? Есть два известных форума и фейсбук.
имхо

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#14 Сообщение Добавлено: 29-04-2020 04:58 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Недавно разобрал один из своих регуляторов Saekodive 7600 куплен в 2003 году, не очень активно использовался , главное что аккуратно и без "левых" баллонов. Есть незначительные но крепкие солевые налеты, фильтр вообще живой, смазки почти нет.
И тем не менее регуляторы обслуживать надо регулярно в соответствии с требования производителя,
в чем автора полностью поддерживаю.
А после явно критических условий использования, по мне, так сразу в сервис.
dum spiro spero

BKC
Активный участник
Сообщения: 15174
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#15 Сообщение Добавлено: 30-04-2020 01:21 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Brysya писал(а):
24-04-2020 20:54
Обслуживать регуляторы нужно. Как часто это делать зависит от дайвера и от принимающей стороны.
+1! и ещё +1!

Регуляторы нужно обслуживать и за регуляторами нужно следить/ухаживать. От принимающей стороны зависит только одно - качество баллонов и воздуха. Всё остальное зависит только от самого владельца. Сам погружаешься, сам собираешь/разбираешь, сам опресняешь и сушишь. Если выпускаешь регулятор из рук, не следует ничему удивляться - следует сдавать на перборку раз в год как и положено. Жаль, что поздновато тема возникла - мог бы фото сделать. Осенью сдавал на обслуживание после чуть более шести лет. Предыдущее обслуживание было через такой же период. Чисто и не очень понятно зачем мыть. Но к нему, да, не прикасалась рука (чужого) человека. Ни разу. Т.е. его никогда не заливали и регулярно с контрольным манометром пpоверяли как он себя ведёт. Такое вот "ортодоксальное" мнение.
Это я не к тому, что только так и нужно делать - просто поговорить... :wink:

Аватара пользователя
Turist71
Участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 17-01-2013 10:32
Откуда: Тульская область

#16 Сообщение Добавлено: 30-04-2020 09:24 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

BKC писал(а):
30-04-2020 01:21
Чисто и не очень понятно зачем мыть. Но к нему, да, не прикасалась рука (чужого) человека. Ни разу.
В этом плане да, я через 2 года разобрал для осмотра вторые ступени, 1 сам обслуживал другую купил новую.
Которую сам обслуживал там все почти ок почистил раз уж разобрал смазал о-ринги и собрал.
Та которая новая: 1 о-ринг стоял не правильно, на всех о-рингах какой то белый налет который не счистить это скорее всего смазка. пришлось менять о-ринги все там.
PADI AOWD, Deep Diver, NDL Nitrox Diver

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 30-04-2020 11:53 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

BKC писал(а):
30-04-2020 01:21
От принимающей стороны зависит только одно - качество баллонов и воздуха.
Ну в принципе это и имел ввиду, получилось просто как то обобщённо )))
BKC писал(а):
30-04-2020 01:21
Жаль, что поздновато тема возникла - мог бы фото сделать.
Мысль написать эту тему возникла ещё лет шесть назад, времени не было. А в нынешних условиях, появилось свободное время для осуществления задуманного. Собрал вместе все сохранившиеся фотографии, жаль не так много сохранилось и не всегда возможность сфотографировать была.
Последний раз редактировалось Brysya 30-04-2020 12:07, всего редактировалось 1 раз.
имхо

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 30-04-2020 11:59 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Turist71 писал(а):
30-04-2020 09:24
Та которая новая: 1 о-ринг стоял не правильно, на всех о-рингах какой то белый налет который не счистить это скорее всего смазка. пришлось менять о-ринги все там.
Вы уверены, что именно в новом неправильно о-ринг стоял? Ещё не попадались регуляторы у которых на производстве неправильно о-ринги устанавливали, известных производителей имею ввиду. Закусаные, да попадались, лопнувшие тоже, но неправильно установленные не припомню.
Белый налёт, это смазка.
имхо

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15483
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#19 Сообщение Добавлено: 30-04-2020 12:55 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Brysya писал(а):
24-04-2020 23:13
А ещё нужен баллон с 200бар, специализированный инструмент и т.д..
Сколько лет вижу эти форумные песни очередного сервисника "регулятор НАСТОЛЬКО сложный девайс, что его только у обученного дяди, только сертифицированным ключиком, только специнструментом и только вот ТУТ (тыц) " :mrgreen:

Регулятор как устройство понижения давления выпускается уже более 100 лет, практически не изменяясь.
Для его разборки нужен обычный инструмент, соображающая голова и не кривые руки.
Полезно Мануал из инета скачать, не проблема
Из специнструмента - манометр на 12-16 атм из сантехмага. Для настройки.
Баллон на 200 бар наверно дайверу найти не сложно?? :mrgreen:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19282
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 30-04-2020 13:19 Заголовок сообщения: Re: Нужно ли обслуживать регулятор и как часто это делать?

Андрей СПб писал(а):
30-04-2020 12:55
Из специнструмента - манометр на 12-16 атм из сантехмага. Для настройки.
Баллон на 200 бар наверно дайверу найти не сложно?? :mrgreen:
И не просто манометр, а с соединением на шланг поддува, как минимум. В идеале чтобы подсоединялся между шлангом и второй ступенью. Да еще крутилка была на вторую ступень.
У каждого бренда есть свои именно СПЕЦ ключи либо длинные, либо тонкие. Которые просто так в магазине не купишь. Отдельно не купишь только в составе кита. Их именно пара тройка, но без них никак.
Не так оно все просто. Просто это только на диване лежать. И ради одного регулятора городить огород???
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Ответить