Объясните про сбалансированные ступени
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
На форуме поискал, вроде такой темы нет, но если что, киньте в меня ссылкой пожалуйста.
Вопросы про сбалансированные и несбалансированные ступени.
Я последние 13 лет нырял на прокатных регулях и как-то не особо интересовался их различиями. А тут решил обзавестись своим и посыпались вопросы…
1) Не понимаю, почему 1 и 2 ступень Mares Prestige 12T стоит дешевле чем октопус от апекса, например? Я уж молчу про стоимость скубапро ))
Самостоятельно смог разобраться в том, что на цену влияет то, на холодную или теплую воду рассчитан регуль. А так же что бывают сбалансированные и несбалансированные ступени. Что это влияет только на комфорт дыхания на глубине. Так или еще есть что-то?
2) Сбалансированными должны быть обе ступени или только одна из них? Например, первая ступень у вышеприведенного Мареса сбалансированная, а вторая не сбалансированная. Дышаться будет легко или придется высасывать воздух?
3) В случае приобретения вышеприведенного комплекта от Мареса, как лучше поступить? Сделать маресовскую 2ю ступень октопусом и докупить сбалансированную 2ю ступень (например такую) или не париться, достаточно только одной сбалансированной ступени?
Последнее сафари брал на прокат и нырял как раз с вышеозвученной моделью Мареса и меня всё устраивало. Не помню чтобы приходилось высасывать воздух. Но помню, как это было раньше, по мне так в принципе норм, не страшно. Я ныряю только рекреацию, только в теплых морях и не глубже 40.
4) Если я правильно понимаю, дайвцентры дорогое оборудование не покупают и я все эти годы дышал через дешевые регули. И если меня всё устраивало, то есть ли смысл покупать более дорогие ступени? Под лёд и в озёра меня не тянет, поэтому снежинки и защита от грязи особо не интересуют
Заранее спасибо за ответы
Вопросы про сбалансированные и несбалансированные ступени.
Я последние 13 лет нырял на прокатных регулях и как-то не особо интересовался их различиями. А тут решил обзавестись своим и посыпались вопросы…
1) Не понимаю, почему 1 и 2 ступень Mares Prestige 12T стоит дешевле чем октопус от апекса, например? Я уж молчу про стоимость скубапро ))
Самостоятельно смог разобраться в том, что на цену влияет то, на холодную или теплую воду рассчитан регуль. А так же что бывают сбалансированные и несбалансированные ступени. Что это влияет только на комфорт дыхания на глубине. Так или еще есть что-то?
2) Сбалансированными должны быть обе ступени или только одна из них? Например, первая ступень у вышеприведенного Мареса сбалансированная, а вторая не сбалансированная. Дышаться будет легко или придется высасывать воздух?
3) В случае приобретения вышеприведенного комплекта от Мареса, как лучше поступить? Сделать маресовскую 2ю ступень октопусом и докупить сбалансированную 2ю ступень (например такую) или не париться, достаточно только одной сбалансированной ступени?
Последнее сафари брал на прокат и нырял как раз с вышеозвученной моделью Мареса и меня всё устраивало. Не помню чтобы приходилось высасывать воздух. Но помню, как это было раньше, по мне так в принципе норм, не страшно. Я ныряю только рекреацию, только в теплых морях и не глубже 40.
4) Если я правильно понимаю, дайвцентры дорогое оборудование не покупают и я все эти годы дышал через дешевые регули. И если меня всё устраивало, то есть ли смысл покупать более дорогие ступени? Под лёд и в озёра меня не тянет, поэтому снежинки и защита от грязи особо не интересуют
Заранее спасибо за ответы
Полагаю что для вас это ключевой вопрос и ваш же ответ на него..Socha писал(а): ↑25-08-2021 22:274) Если я правильно понимаю, дайвцентры дорогое оборудование не покупают и я все эти годы дышал через дешевые регули. И если меня всё устраивало, то есть ли смысл покупать более дорогие ступени? Под лёд и в озёра меня не тянет, поэтому снежинки и защита от грязи особо не интересуют
PADI AOWD
В первую очередь на цену влияет жадность продавца. Нельзя напрямую сравнивать цены от разных брендов (вы же не сравнивание цену на Жигули с ценой на БМВ?)
Бренд лучше выбрать исходя из наличия в вашем месте проживания сервисных центров для данного бренда.
Самые простые модели почти всегда несбалансированные и с минимумом функций - такие обычно покупают дайв центры. Плюс - простые и лёгкие в обслуживании. Минус - при низком давлении в баллоне на глубине может увеличиться усилие на вдох.
Сбалансированные - усилие на вдох всегда должно быть одинаково. Плюс часто дополнительные функции - как то ручная регулировка усилия на вдох. Делятся на два типа - мембранные и поршневые. И у тех и у других свои плюсы-минусы.
Бренд лучше выбрать исходя из наличия в вашем месте проживания сервисных центров для данного бренда.
Самые простые модели почти всегда несбалансированные и с минимумом функций - такие обычно покупают дайв центры. Плюс - простые и лёгкие в обслуживании. Минус - при низком давлении в баллоне на глубине может увеличиться усилие на вдох.
Сбалансированные - усилие на вдох всегда должно быть одинаково. Плюс часто дополнительные функции - как то ручная регулировка усилия на вдох. Делятся на два типа - мембранные и поршневые. И у тех и у других свои плюсы-минусы.
Последний раз редактировалось Skiplo 25-08-2021 23:42, всего редактировалось 1 раз.
Если это так, то полагаю что да. Но так ли это? В этом есть сомнения…
Спасибо за разъяснения, понял всё, кроме одного
Сбалансированны должны быть обе ступени? И 1я и 2я? Или достаточно только первой сбалансированной ступени?
- krykozabra
- Активный участник
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: 31-07-2014 13:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сбалансированны должны быть обе ступени? И 1я и 2я? Или достаточно только первой сбалансированной ступени?
А что в первой ступени балансировать? Только вторые.
А что в первой ступени балансировать? Только вторые.
CMAS/КПДР **,NDL Nitrox
Я не знаю, поэтому и спрашиваю
На сайтах написано что первая ступень сбалансированная. Либо врут, либо нашли что отбалансировать ))
А что раньше появилось: лёгочный автомат (вторая ступень) со сбалансированным клапаном или редуктор (первая стопень) со сбалансированным клапаном?
ни хрена себе, а что во второй балансировать, и зачем? для дороговизны ремонта и обслуживания, лишние и сложные комплектующие?krykozabra писал(а): ↑26-08-2021 10:09Сбалансированны должны быть обе ступени? И 1я и 2я? Или достаточно только первой сбалансированной ступени?
А что в первой ступени балансировать? Только вторые.
SP R190 один из лучших легочников и его клоны от тайваньских фирм, сам с ним ныряю.
dum spiro spero
А я SP D420 хочу..
PADI AOWD
Как раз таки наиболее важно сбалансированность именно первой ступени.
Спасибо, прочитал.
Но остался вопрос, для чего тогда продают сбалансированные вторые ступени?
Для отъёма денег у более состоятельных дайверов или еще для что-то это нужно?
Наверное надо прочитать ещё раз, где то там есть ответ .
PADI AOWD
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
1-я несбалансированная - чем меньше давление в баллоне, тем тяжелее дышать.
1-я сбалансированная - дышать одинаково легко при любом давлении в баллоне, но на большой глубине тяжелее.
1-я сверхсбалансированная (ВКС, извините ), 2-я сбалансированная - дышать одинаково легко при любом давлении и на любой глубине.
1-я сверхсбалансированная, 2-я несбалансированная - 2-я при погружении начинает травить как предохранительный клапан.
Как-то так.
Вывод:
не хочется переплачивать - купить младшую модель Apeks и не париться,
хочется, чтобы была дополнительная крутилка усилия подрыва клапана - купить среднюю модель Apeks и радоваться,
хочется понтов - купить старшую модель Apeks с серебром где-то там и пр. рюшками.
Последний раз редактировалось Николай_68 26-08-2021 23:15, всего редактировалось 2 раза.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Вот спасибо вам, добрый человек.Николай_68 писал(а): ↑26-08-2021 23:051-я несбалансированная - чем меньше давление в баллоне, тем тяжелее дышать.
1-я сбалансированная - дышать одинаково легко при любом давлении в баллоне, но на большой глубине тяжелее.
1-я сверхсбалансированная (ВКС, извините ), 2-я сбалансированная - дышать одинаково легко при любом давлении и на любой глубине.
1-я сверхсбалансированная, 2-я несбалансированная - 2-я при погружении начинает травить как предохранительный клапан.
Как-то так.
Коротко, по делу и сразу всё понятно стало
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15481
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
А с какой глубины??Николай_68 писал(а): ↑26-08-2021 23:051-я сбалансированная - дышать одинаково легко при любом давлении в баллоне, но на большой глубине тяжелее.
Что то подсказывает мне опыт что в рекреации до 40 м все эти "сверх и супер" приблуды
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Вот я и написал что с большой.Андрей СПб писал(а): ↑26-08-2021 23:15А с какой глубины??
Что то подсказывает мне опыт что в рекреации до 40 м все эти "сверх и супер" приблуды
И вывод там еще добавил. Шутка.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
Во-первых, одна из причин прямо дословно обозначена последней фразой статьи, если Вы её читали. Это не единственная причина.
А вторую-то часть статьи Вы тоже прочитали?
https://tetis.ru/diving/diving_art/dive ... s_art/165/
Но в целом вывод Ваш совершнно правильный: все эти игрушки - что сбалансированные, что несбалансированные - предназначены для отъёма денег. Что да, то да.
Да ладно - я давно привык уже. И к тому, что называют так и к тому, что не понимают о чём говорят. Кокетничаю просто иногда...
Так вот же написано:
"При таком устройстве регулятора давление сжатого воздуха баллона напрямую оказывает воздействие на клапан. Сжатый воздух, поступающий из баллона, как бы помогает пружине (4) открыть клапан. Поэтому если в баллоне давление сжатого воздуха низкое, клапан открывается медленнее, что приводит к медленному наполнению редуктора. В этом проявляется несбалансированность простого поршневого регулятора.
Но, как известно, в каждом недостатке есть часть достоинств. Во-первых, согласно требованиям систем обучения подводному плаванию, Вы должны начать подъем на поверхность до того, как у Вас в баллоне останется меньше 50 бар. А при таком количестве воздуха в баллоне дыхание еще вполне легкое. Во-вторых, если Вы забыли проконтролировать давление воздуха в баллоне при помощи манометра, то уменьшение запаса воздуха приведет к увеличению сопротивления на вдохе. Это будет сигналом к началу всплытия, а оставшегося воздуха Вам хватит "за глаза"."
PADI AOWD