O-ринги, из какого материала заказать?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 19-10-2021 11:03 Заголовок сообщения: O-ринги, из какого материала заказать?

Начал собирать сумку в поездку и не нашел несколько о-рингов, а несколько решил заменить после смены батареек которые протухли за ковидные годы, в дайв магазинах и на сайтах нужных размеров не нашел, пошел на специализированные ресурсы с колечками и тут я впал в ступор, более 10 разных типов материалов :shock: .

Что выбрать? В основном предлагают из NBR70, но если судить по описанию материала в вики, то он стареет становясь дубовым и не очень устойчив к силикону (вызывает сокращение размера)
С дуру уже заказ из NBR70 не прочтя что он из себя представляет, теперь думаю, что нужно из других материалов перезаказать

По кислороду требований нет, колечки для фонарей, компов и трансмиттеров
В старых темах на форумах речь только про NBR, FPM и EPDM, у этих троих есть недостатки, один дубеет, второй пачкает черным и тд. Материалов на само деле гораздо больше

Изображение

У меня есть старые кольца как я понимаю из NBR, они за 5-7 лет стали как будто их полистирола, не тянутся только ломаются. А есть оригинальные например от DR которым по 15 лет и они как новые, хз из чего они
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Аватара пользователя
Andrey_Cosim
Участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 15-05-2016 17:44

#2 Сообщение Добавлено: 19-10-2021 17:55 Заголовок сообщения: Re: O-ринги, из какого материала заказать?


Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 19-10-2021 18:34 Заголовок сообщения: Re: O-ринги, из какого материала заказать?

Спасибо за ссылку 12 летней давности, которую я само собой прочел, перед тем как задать вопрос. На данный момент, если судить по старым источникам лучший выбор это FKM, но возможно что есть
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Аватара пользователя
Andrey_Cosim
Участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 15-05-2016 17:44

#4 Сообщение Добавлено: 19-10-2021 20:22 Заголовок сообщения: Re: O-ринги, из какого материала заказать?

Ну вообще на забугорных ресурсах материал называется Vitton (торговая марка DuPont)

BKC
Активный участник
Сообщения: 15145
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#5 Сообщение Добавлено: 20-10-2021 01:03 Заголовок сообщения: Re: O-ринги, из какого материала заказать?

Whale писал(а):
19-10-2021 11:03
...и тут я впал в ступор, более 10 разных типов материалов...
У меня есть старые кольца как я понимаю из NBR, они за 5-7 лет стали как будто их полистирола, не тянутся только ломаются. А есть оригинальные например от DR которым по 15 лет и они как новые, хз из чего они.
Вот - поразвлекайтесь. (Там если два раза кликнуть по "Download", загрузите три странички с лаконичным перечнем свойств.)

Без всякой ответственности могу сказать, что если неподвижное соединение - силиконовая резина (VMQ по ихнему). Она мягче всех и от хранения на воздухе и в воде ей ничего не делается. Дешёвая при этом.
Для подвижных соединений - либо EPDM либо Viton (FPM). Последний всем хорош, но потвёрже будет. (У меня оригинальное витоновое (вайтоновое) кольцо на самодельном фонаре стоит с... 70-х.)
Если нет проблем с сильным затягиванием/поджатием уплотнения, наверное, можно везде витон применять.

Кольца DR кажется витоновые. А как Вы хранили свои бутадиеновые (NBR) кольца - россыпью или в более-менее герметичных полиэтиленовых пакетиках?

Что касается смазки... В любом случае смазывать надо "микроследами" смазки - никогда не класть много. Смазка не для уплотнения, а для того, чтобы резина/полимерное уплотнение не задиралось/сдвигалось/сморщивалось при затягивании или движении частей корпуса - для скольжения, а не для уплотнения.

"пачкает черным" или каким другим цветной наполнитель в полимере. Сами полимеры все примерно одинакового "янтарного" цвета - неоднородного при том. Красят их (вводят цветные наполнители), во-первых, именно чтобы придать им однородный окрас - товарный вид. И во-вторых, для того, чтобы отличить можно было - разные полимеры красят в разный цвет.

Sorry за повторение общеизвестных "истин" более, чем 12-летней давности. :oops:

Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 20-10-2021 08:46 Заголовок сообщения: Re: O-ринги, из какого материала заказать?

BKC писал(а):
20-10-2021 01:03
Вот - поразвлекайтесь. (Там если два раза кликнуть по "Download", загрузите три странички с лаконичным перечнем свойств.)
Изображение
BKC писал(а):
20-10-2021 01:03
Без всякой ответственности могу сказать, что если неподвижное соединение - силиконовая резина (VMQ по ихнему). Она мягче всех и от хранения на воздухе и в воде ей ничего не делается. Дешёвая при этом.
Для подвижных соединений - либо EPDM либо Viton (FPM). Последний всем хорош, но потвёрже будет. (У меня оригинальное витоновое (вайтоновое) кольцо на самодельном фонаре стоит с... 70-х.)
Если нет проблем с сильным затягиванием/поджатием уплотнения, наверное, можно везде витон применять.

Кольца DR кажется витоновые.
Спасибо за информацию, именно такой ответ я и хотел получить). Колечки лежали в коробке для колечек)) само собой не герметичной, можно сказать навалом по ячейкам, при ревизии обнаружил, что часть колец за
дубела, а часть осталась нормальной. Возможно изначально они были более старыми или на тех, что остались нормальными были следы смазки, теперь уже не понять.
BKC писал(а):
20-10-2021 01:03

Что касается смазки... В любом случае смазывать надо "микроследами" смазки - никогда не класть много. Смазка не для уплотнения, а для того, чтобы резина/полимерное уплотнение не задиралось/сдвигалось/сморщивалось при затягивании или движении частей корпуса - для скольжения, а не для уплотнения.
Это само собой, просто не понравилось, что NBR уменьшается от силикона, но нигде не говорят насколько, те поставил такое колечко в комп, затянул, через время колечко слегка подсело и :yawn: в отличии от фонаря на компе или трансмиттере я не проверяю постоянно как себя чувствует уплотнитель, пока не придет время менять батарею, поэтому изменение в размере за несколько лет может оказаться фатальным
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Алик Дынник
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 18-01-2017 18:27
Откуда: Украина. Киев.
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 25-10-2021 13:55 Заголовок сообщения: Re: O-ринги, из какого материала заказать?

:D
Последний раз редактировалось Алик Дынник 29-10-2021 18:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15453
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#8 Сообщение Добавлено: 25-10-2021 18:28 Заголовок сообщения: Re: O-ринги, из какого материала заказать?

Алик Дынник писал(а):
25-10-2021 13:55
Не волнуйтесь, в моём регуляторе я тоже применяю черные кольца.
как видим по авику и жилет у вас правильный и шланги. чОрные!!
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Алик Дынник
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 18-01-2017 18:27
Откуда: Украина. Киев.
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 25-10-2021 18:41 Заголовок сообщения: Re: O-ринги, из какого материала заказать?

:D

Ответить