Существуют ли аварийные радиомаяки для унесенных течениями?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 24-11-2007 16:06 Заголовок сообщения:

Буржуй писал(а):Давайте для начала организуемся а?
Ну, давайте организуемся.
Пишите петицию, переводите на арабский и английский языки, выкладывайте, мы подредактируем коллективным разумом, подпишем.

Или это кто должен сделать? Чего кричать на весь форум, давайте, мол, я за слова отвечаю. Никто ж не останавливает Вас. Давайте, делайте, вперед.

Для того, чтобы что-то было, должен кто-то это сделать. А поговорить мы все мастера...
Рекламное место сдается.

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#22 Сообщение Добавлено: 24-11-2007 16:25 Заголовок сообщения:

Буржуй писал(а):То что я предложил ранее - видимо не интересно?


Я отвечаю за свои предложения и слова!

Если на этом сайте найдется достаточное количество человек поодержавшие мою идею - пусть будет 100 (на этом сайте зарегистрировано около 8000 человек) я буду готов лично и за свои деньги продвигать эту идею в дайв компаниях Египта.

Давайте для начала организуемся а?

или слабо?

если здесь в поддрежку моей идеи окажется 100 человек я организую дальнейшеее ее продвижение в Египте.
Идея хорошая. Более чем. Поддерживаю, хотя в Красном море нырять все еще так и не выбрался, за все эти годы.
Надо будет подпись где нить свою поставить - опять таки без проблем.
Но очень разумное замечание и предложение внесла daw, по поводу самого прецесса.
И с моей стороны "5 копеек". Прежде чем двигать саму идею, нужно сначала понять, что же мы таки конкретно хотим двинуть.
А то пока тема дойдет до воплощения, может из нее полный пшик получиться, чисто в техническом плане.
На эту тему - уже много говорили. Позвольте еще раз классифицировать.
Средства спасения для дайверов можно классифицировать на три группы и несколько подгрупп:
1) Средства подачи сигнала тревоги (по радиоканалу и инфрозвуковому каналу). Понятно из названия - выдают сигнал на бот или в другую точку мониторинга о черезвычайной ситуации (ЧС).
Хотелось бы обратить внимание именно на инфрозвуковые устройства подачи сигнала тревоги - они из немногих, котрые могут с с минимальными техническими наворотами передавать сигнал тревоги на достаточно большие расстояния даже при ЧС ПОД водой.

2) Средства, позволяющие облегчить посики дайвера, но как таковой сигнал тревоги не передающие.

Можно разделить на подргуппы:
а) радиочастотные средства обнаружения активные, без позиционирования (излучают сигнал на определенных частотах, допустим - на частоте работы судовых РЛС);
б) радиочастотные средства обнаружения активные, с позиционированием (например, радиостанции с GPS, передают не только речевую информацию, но и координаты пострадавшего);
в) радочастотные средства пассивные (уголковые отражатели, радиоотражающие буи и т.д.)
г)оптические (*визуальные) - флэш-лампы, зеркала, краска

3) Комбинированные. Объединяющие в себе функцию подачи сигнала тревоги и устройства, облегчающее обнаружение терпящего бедствие.

а)Радочастотные (например - буи почившей ныне, как я понял, системы КОСПАС
б) Оптические (визуальные) - факела и дымы оранжевого цвета, обычные буи (желтого цвета).

А теперь - немного размышлений. являющихся ИМХО.
Идеальное (возможно, на данный момент и не существующее, но вполне реализуемое и приемлемое по себестоимости) средство подачи сигнала о ЧС и обнаружения.
Герметичная укладка, размером, допустим, 250*150*50, содержащая пневматический инфразвуковой сигнализатор ЧС, активный маяк- ответчик на частотах судовых РЛС, закрепленный на вершине самонадувающегося буя-пассивного отражателя.

Поясню каждый пункт. Инфразвуковой сигнализатор - как я уже говорил, при простоте конструкциии и небольших габаритах может передать сигнал тревоги на значительные расстояния. Эта особенность используется. допустим, американскими ВМС, есть у них такие устройства и сеть станций обнаружения сигнала по всему миру.
Для Красного моря - пяток- десяток береговых станций перекроют всю территорию, за счет приема сигнала 2-3 станциями одновременно можно будет определить квадрат, в котором произошла ЧС. За одно - и страховка от желания некоторых капитанов во время не поднимать тревогу в случаях ЧП. Бортовой комплект приемника - опять таки, простейшая конструкция.
Маяк-ответчик - практически типовое решение, выпускается во многих странах мира. Единственная тонкость - обязательно регистрируется и приписывается к конкретному кораблю.
Не требует специальных станций обнаружения, достаточно обычной судовой РЛС. есть варианты для обнаружения самолетными РЛС.
Самонадувающийся буй - с этим и так все понятно. Форма - что-то типа пирамиды или конуса. Внутренняя поверхность - металлическое напыление, что повысит вероятность обнаружения его с помощью тех же РЛС, в случае выхода из строя активного ответчика. И если мне не изменяет знание чудес химии, поверхность буя можно еще сделать самосветящейся от контакта с морской водой.
Вот, практически ТЗ. Как мне кажется, нечто похожее надо находить и его уже "двигать". Кстати, если продвижение затронет и Черное море - я буду только рад!

Вячеслав Диконов
Участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20-04-2007 23:35

#23 Сообщение Добавлено: 24-11-2007 22:50 Заголовок сообщения:

Поскольку надеяться на капитана или кого-то еще не стоит 8), а занести может вообще в любую точку мира (Я, например, мечтаю в Антарктиде побывать и понырять :oops:), то лучше и надежнее будет пользоваться глобальной системой COSPAS-SARSAT.

Речь идет не о сервисе, а о возможности спасения жизни в определенных случаях. Маячок, надо иметь собственный и сигналить прямо на спутники, потому что инфраструктуры корабельной/наземной может и не быть. Глобальные же службы по определению должны действовать повсюду.

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#24 Сообщение Добавлено: 24-11-2007 23:37 Заголовок сообщения:

Вячеслав Диконов писал(а):Поскольку надеяться на капитана или кого-то еще не стоит 8), а занести может вообще в любую точку мира (Я, например, мечтаю в Антарктиде побывать и понырять :oops:), то лучше и надежнее будет пользоваться глобальной системой COSPAS-SARSAT.

Речь идет не о сервисе, а о возможности спасения жизни в определенных случаях. Маячок, надо иметь собственный и сигналить прямо на спутники, потому что инфраструктуры корабельной/наземной может и не быть. Глобальные же службы по определению должны действовать повсюду.
В более глобальном масштабе - согласен. Но у этой сети - то же есть свои проблемы. А так бы - мечта, взял буек
http://www.jrc-russia.ru/jqe103.html
и уверен, что из любой точки сигнал передашь... Однако, там и время обнаружение буя местами хромает, и еще ряд проблем есть. В частности, КОСПАСОВСКИХ спутников ( то есть Российских), в системе кажется уже нет ... :( Вымерли.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 25-11-2007 01:59 Заголовок сообщения:

Слай писал(а):В Галапагосской теме писал-есть такие устройства,при этом они реально простые и снижают риск потеряться в море - окияне!Но владельцам бота над для этого раскошелиться, что непременно скажется на цене сафари. что опять же может отпугнуть процентов 50 народа,ведь "крутые" опытные" дайверы никогда не переплачивают!Все "сожаления и огорчения от осознания "приходят потом.На "Скай Дансере " Галапагосском выдавали вот такие приборы,при том один на двоих,течение было покруче мальдивского,мой бади был фотографом,я держал его за БСД во время сьёмки ,он полоскался на "ветру" как флюгер,но было ощющение полной увчеренности, ,что еслим оторвёт, то нас не постигнет участь героев " Открытого моря",а это очень успокаивает.
У меня только один вопрос. А Вас пользоваться этой штукой учили?

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#26 Сообщение Добавлено: 25-11-2007 11:45 Заголовок сообщения:

Конечно,был краткий интсруктаж,но там всё просто,ребёнок поймёт.Если присмотритесь ,на фото виден чёрный флажок переключателя,переводите его из "ОФФ" в "ОН" и всё,вас найдут...

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19263
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 25-11-2007 12:12 Заголовок сообщения:

Слай писал(а):на фото виден чёрный флажок переключателя,переводите его из "ОФФ" в "ОН" и всё,вас найдут...
Ага, если батарейки не намокли, не сели. Или впозапрошлый дайв эту штукенцию просто не залили, но никому по это не сказали. Техника по закону бутерброда отказывает именно тогда когда она нужна. Особенно прокатная техника. Потому что прокатное пользователи не берегут. Поэтому просто критично относитесь к себе и к условиям погружения. Не переоценивайте свои силы. Не будьте героями. Не лезте в такие ситуации когда вас надо будет спасать. И все будет хорошо.
Практически причина всех Ч.П. в развлекательной нырялке это человеческий фактор.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
CressiFan
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25-08-2007 12:55

#28 Сообщение Добавлено: 25-11-2007 17:06 Заголовок сообщения:

в журналн Dive за ноябрь 2007 есть небольшая статья о конкурсе BSAC Divetrack. девайс размером с фонарик + наверху небольшая коробка. себестоимость - 150 фунтов, в след. году собираются пускать в серию

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#29 Сообщение Добавлено: 25-11-2007 18:44 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
Слай писал(а):на фото виден чёрный флажок переключателя,переводите его из "ОФФ" в "ОН" и всё,вас найдут...
Ага, если батарейки не намокли, не сели. Или впозапрошлый дайв эту штукенцию просто не залили, но никому по это не сказали. Техника по закону бутерброда отказывает именно тогда когда она нужна. Особенно прокатная техника. Потому что прокатное пользователи не берегут. Поэтому просто критично относитесь к себе и к условиям погружения. Не переоценивайте свои силы. Не будьте героями. Не лезте в такие ситуации когда вас надо будет спасать. И все будет хорошо.
Практически причина всех Ч.П. в развлекательной нырялке это человеческий фактор.
+1 Всё вышеперечисленное может иметь место быть,мало того,даже вполне исправная "штучка" может по какой то причине отказать в самый неподходящий момент.В радиоетехнике это называется"визит эфект",у него есть два варианта Один ,это когда всё многократно проверялось и работало ,но ровно до приёмочной комиссии.Вариант два-аппаратура напрочь отказала и никакие действия обслуги её в чувство ни привели,вызывается гуру,у которого всё сразу начинает работать,хоть он ничего сделать неуспел...В принципе любой гаджет может отказать,поэтомуих лучше дублировать или..троировать..а может квадрировать или уж тогда додекаирить :shock: :lol: В общем нетпредела совершенству..

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#30 Сообщение Добавлено: 25-11-2007 19:58 Заголовок сообщения:

CressiFan писал(а):в журналн Dive за ноябрь 2007 есть небольшая статья о конкурсе BSAC Divetrack. девайс размером с фонарик + наверху небольшая коробка. себестоимость - 150 фунтов, в след. году собираются пускать в серию
А есть более подробная инфа? Что девайс делает? Чертовски интересно! И поисковики - молчат, как рыба об лед ... :cry:

Аватара пользователя
CressiFan
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25-08-2007 12:55

#31 Сообщение Добавлено: 25-11-2007 20:43 Заголовок сообщения:

Paul_S писал(а): А есть более подробная инфа? Что девайс делает? Чертовски интересно! И поисковики - молчат, как рыба об лед ... :cry:
http://www.bsac.org/uploads/documents/E ... 07talk.pdf

страница 4. в статье чуть больше ,может отсканю на днях и выложу

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#32 Сообщение Добавлено: 26-11-2007 00:02 Заголовок сообщения:

Интересную с технической стооны инфу нашел, от 2005 года...


Американское министерство обороны закупило первую партию новейших авиационных систем по поиску морских мин

Недавно разработанная система AN/AES-1 использует зелено-голубой лазер, которым она «подсвечивает» воду. Аппарат также оснащен несколькими высокочувствительными детекторами, которые способны обнаружить мины в воде на небольшой глубине. Эта аппаратура способна не только обнаружить в воде плавающую или закрепленную мину, но также распознать ее тип.

В настоящее время система монтируется на вертолеты H-60S Knight Hawk, но в дальнейшем ее планируется устанавливать на беспилотные летательные аппараты. Контракт стоимостью в 124,5 миллиона долларов на поставку трех вертолетов, оснащенных AN/AES-1, получила корпорация Northrop Grumman. До 2011 года ВМС планирует закупить 57 таких систем.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 26-11-2007 11:56 Заголовок сообщения:

Слай писал(а):Конечно,был краткий интсруктаж,но там всё просто,ребёнок поймёт.Если присмотритесь ,на фото виден чёрный флажок переключателя,переводите его из "ОФФ" в "ОН" и всё,вас найдут...
Вообщето, инструктаж должет был быть немного другим.
1. Взять прибор в руку.(т.е. снять его с лямки компенсатора)
2. Привести антену в рабочее положение.(т.е. расфиксировать антену. фиксатор на снимке виден)
3. Перебросить флажок переключателя в то самое положение, которое вы прекрасно описали.
4. Проверить работу прибора по индикатору (индикатор тоже виден на фото. он должен моргать красным)
5. Максимально поднять прибор над поверхностью воды, при этом стараться выдерживать вертикальное расположение антены.

Дальше все верно "и вас найдут".... :lol: Щютка. :smile1: Дальше, как раз, и начинаются проблеммы....

Вячеслав Диконов
Участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20-04-2007 23:35

#34 Сообщение Добавлено: 30-12-2007 01:07 Заголовок сообщения:

Я несколько отвлекся, но интерес к теме не угас. Поиск PLB / EPIRB (ПРБ / АРБ) 406Мгц + GPS дал следующее:

http://www.kannad.com/fr/securite/index ... =55&g_p=54
Kannad 406 XS-3 GPS, в РФ Kannad должен быть доступен. См. http://www.telemar.ru/navigation.php?del=buoys

http://www.seimac.com/
Survivor Locator Beacon (SLB)

http://www.micro-mono.com/microplb.html
MicroPLB примерно $898

http://www.mcmurdo.co.uk/products/produ ... t_sector=2
Fastfind Plus GPS примерно $579, к нему можно купить герметичный до 150 м бокс "canister" McMurdo. В РФ найти можно: http://www.marinetec.com

http://www.acrelectronics.com/
ACR PEBIRP AquaFix 406 incl. GPS примерно $489 В РФ наверное можно заказать.

http://www.gme.net.au/epirb/mt410.php
GME Accusat MT410G Pocket Pro+ имеет дополнительно мигалку

и наш прибор
http://www.fgupniikp.ru/prb406.htm
Персональный радиобуй ПРБ-406, поддерживает ГЛОНАСС/GPS и симплексную голосовую связь т.е. это одновременно может служить аварийной рацией. Цена неизвестна, но можно обратиться к разработчикам.

Кто еще что-то знает или имел опыт пользования спутниковыми аварийными приборами?
Вложения
prb.jpg
ПРБ-406
Fastfind_Plus_High_Res_lrg.jpg
McMurdo FastFind Plus
71photo.gif
Kannad 406 XS-3
Последний раз редактировалось Вячеслав Диконов 30-12-2007 13:35, всего редактировалось 4 раза.

Вячеслав Диконов
Участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20-04-2007 23:35

#35 Сообщение Добавлено: 30-12-2007 01:12 Заголовок сообщения:

Просто информация о системе КОСПАС-САРСАТ и радиомаяках для "экстремалов":
http://www.mountain.ru/radio/library/2001/kospas
http://www.obuchenye.ru/content/id6786/print.aspx
http://www.istc.ru/istc/sc.nsf/html/pro ... ru&id=2346 Неужели у нас проснутся?
на английском:
http://www.equipped.org/blog/?p=65
http://www.equipped.org/faq_plb/default ... n=Cat&ID=1

ВНИМАНИЕ! Существуют дешевые 121,5Мгц устройства "Sea Marshal", "TracMe" и им подобные, которые тоже называются по-английски "PLB", но они не помогут вызвать МЧС/береговую охрану и пр. службы спасения, так как без дорогой базы на боте (которой в реальности не будет) никто их не услышит. Современный ПРБ должен работать на частоте 406Мгц и быть зарегистрирован в системе КОСПАС-САРСАТ. В РФ тоже есть специальный орган регистрации.

Несколько родственная тема о том, как взять с собой простую рацию (без глобальной поисковой системы): viewtopic.php?t=22087&start=0&postdays= ... highlight=
Последний раз редактировалось Вячеслав Диконов 30-12-2007 12:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Whissper
Активный участник
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 30-11-2007 15:24
Откуда: из-за угла
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 30-12-2007 02:11 Заголовок сообщения:

трабл как обычно в том,как сделать так,чтобы эти маяки могли безболезненно выдерживать энное количество погружений хотя бы до 40м....не говоря уже про технарей
Master Scuba Cyber Diver.IDC Flood Instructor.

Вячеслав Диконов
Участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20-04-2007 23:35

#37 Сообщение Добавлено: 30-12-2007 12:18 Заголовок сообщения:

Whissper писал(а):трабл как обычно в том,как сделать так,чтобы эти маяки могли безболезненно выдерживать энное количество погружений хотя бы до 40м....не говоря уже про технарей
1) Использовать боксы. Для McMurdo есть фирменный бокс до 150м. (Общепринятая практика)
http://www.mcmurdo.co.uk/products/produ ... arent_id=7

2) Сделать модификацию с водонепроницаемым корпусом (Это сложно, так как нужно войти в контакт с разработчиками устройства или наладить мелкое производство. Коммерсанты что скажут?)

Аватара пользователя
Whissper
Активный участник
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 30-11-2007 15:24
Откуда: из-за угла
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 30-12-2007 14:13 Заголовок сообщения:

Мне все таки кажется,что следующий шаг в этом направлении -это встроенный GPS маяк в дайв-компьютеры (кто-то по моему писал уже об этом)...чтобы комп мог подать аварийный сигнал с координатами..достаточно радиосигнала на определенной частоте имхо...учитывая уровень современной электроники это 100% не увеличит сильно девайс и думаю не очень сильно поднимет в цене.

Можно попробовать написать письмо от российских дайверов на Суунто например..с кучей подписей...бредоватая идея,но если идею преподать в техническом ключе,то может маркетологи из суунто ухватятся....хотя думаю,что у них эта идея давно на карандаше...тут не надо быть семи пядей во лбу...
Master Scuba Cyber Diver.IDC Flood Instructor.

dmitri_07
Участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 13-01-2007 22:16
Откуда: moscow

#39 Сообщение Добавлено: 31-12-2007 12:48 Заголовок сообщения:

Whissper писал(а):Мне все таки кажется,что следующий шаг в этом направлении -это встроенный GPS маяк в дайв-компьютеры (кто-то по моему писал уже об этом)...чтобы комп мог подать аварийный сигнал с координатами..достаточно радиосигнала на определенной частоте имхо...учитывая уровень современной электроники это 100% не увеличит сильно девайс и думаю не очень сильно поднимет в цене.

Можно попробовать написать письмо от российских дайверов на Суунто например..с кучей подписей...бредоватая идея,но если идею преподать в техническом ключе,то может маркетологи из суунто ухватятся....хотя думаю,что у них эта идея давно на карандаше...тут не надо быть семи пядей во лбу...
господа!
ну зачем вы хотите переделывать дайв-компьютеры?
я уж не говорю, о том, что это нереально.
если его переделать в радиобуй, то вам предется на другую руку повесить батарею!
сам буй весит немного, а источник энергии, чтобы передать на спутник сигнал должен быть мощным, батареечки дайв-компьютера никак не хватит...
чтобы фирма разработчик начала переделывать свой прибор, по вашему желанию, нужно иметь возможность выходить на руководство фирмы разработчика, и при этом иметь возможность влиять на принятие решения...
все это бла-бла-бла...
для спасения дайверов, никаких дополнительных станций поиска, ставить никто не будет. это утопия, ваша наивность даже немного удивляет...
самое реальное, найти рацию с GPS работающую в частотном диапазоне морских связных раций данного региона.
все остальное нереально.
мир не совершенен

Аватара пользователя
Whissper
Активный участник
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 30-11-2007 15:24
Откуда: из-за угла
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 31-12-2007 14:00 Заголовок сообщения:

Дмитрий ,если вы не заметили,я не говорил о передаче сигнала sos на спутник :shock: Это абсолютно не необходимо:) GPS нужен только для определения ваших точных координат! а сигнал идет на стандартной радиочастоте терпящих бедствие на море с вашими точными координатами....и мощность этого сигнала тоже не должна быть большой,по моему достаточно радиуса 5-10км,а для этого не надо изобретать велосипед и батареи на другую руку.

я конечно не специалист в радиоделе,но на форуме по моему есть такие...господа к вам вопрос:
какой должна быть батарея ,чтобы передавать координаты объекта с сигналом sos например раз в 5 минут на радиус 5-10км в течении 12 часов?
Master Scuba Cyber Diver.IDC Flood Instructor.

Ответить