Существуют ли аварийные радиомаяки для унесенных течениями?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гурыч
Активный участник
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 09-09-2008 13:36
Откуда: Москва

#201 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 08:06 Заголовок сообщения:

Рации то есть водонепроницаемые. Конечно, погружение они не выдержат, только в контейнере, но на поверхности с ними болтаться запросто можно. Просто обычная морскй воды не выдержит. Одна брызга - и ее можно смело топить. У меня такая есть, водонепроницаемая, старенькая - Yaesy VX8. Маленькая совсем. Сейчас наверняка уже что-нить придумали поновее. Когда по Белому морю, или Ладоге с Онегой на лодке болтаюсь - все время с собой беру. 5 Вт, 2 диапазона (144/430), на Онеге на 144 как-то на 30 км связь была. Правда не из воды - с лодки. Опять же приемник в ней всеволновой - погоду при случае послушать можно.
Гурыч

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#202 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 11:04 Заголовок сообщения:

Гурыч писал(а):Рации то есть водонепроницаемые. Конечно, погружение они не выдержат, только в контейнере, но на поверхности с ними болтаться запросто можно. Просто обычная морскй воды не выдержит. Одна брызга - и ее можно смело топить. У меня такая есть, водонепроницаемая, старенькая - Yaesy VX8. Маленькая совсем. Сейчас наверняка уже что-нить придумали поновее. Когда по Белому морю, или Ладоге с Онегой на лодке болтаюсь - все время с собой беру. 5 Вт, 2 диапазона (144/430), на Онеге на 144 как-то на 30 км связь была. Правда не из воды - с лодки. Опять же приемник в ней всеволновой - погоду при случае послушать можно.
Ага, и новости о ходе операции по спасению себя любимого :lol:

Аватара пользователя
lonelyfox
Активный участник
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 24-10-2008 07:03

#203 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 13:15 Заголовок сообщения:

Купил себе вот такой б/у за 450 долларей
http://www.satinfo.ru/thuraya_equip_xt.php
Под него ща сделают бокс, и все проблема связи решена. И не надо париться с радарами, маячками итд.
Проблема влагозащищенности, решается парочкой презервативов))
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#204 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 14:18 Заголовок сообщения:

Хорошая вещица,тоже люблю всякие гаджеты,тем более можно( я так думаю(с)) связаться с абонентом в любой точке земного шара,но вот у меня такое впечатление, что в конкретном случае болтания по волнам в полных непонятках она не будет самым удобным девайсом для поисков тушки в воде.Да, можно позвонить домой маме\жене\другу и пр,можно попробовать растолковать капитану бота(или зодиакеру) что Вас унесло и сообщить координаты(для этого нада знать его телефон и уметь общаться на его языке)...Ещё раз,но уже робко попытаюсь вернуть уважаемую публику к своему посту с 1й страницы темы, там, где сфоткана некая жёлтая коробочка с антенкой :lol:

Аватара пользователя
lonelyfox
Активный участник
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 24-10-2008 07:03

#205 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 14:32 Заголовок сообщения:

В принципе телефон и так может работать в режиме маяка, передавая через спутник свои координаты, да и засечь его значительно проще.
ЧТо касается пассивных девайсов у дайвера, на мой взгляд, обычный уголковый отражатель из фольги размещенный на полуторометровом буе будет давать приличную засветку на экранах радаров в радиусе 10 - 20 км, при поиске с самолета, вертолета радиус обнаружения значительно увеличивается. Активные приборы - не знаю, не интересовался, весь вопрос не в том что бы у вас было какое либо устройство, а в том, что бы на боте - яхте было устройство по "пеленгации" вашего маячка. Ну а так как я лично считаю, что спасение утопающих... то и выбор мой пал соответственно на телефон.
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#206 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 15:54 Заголовок сообщения:

В том то и дело, что на начальном этапе,когда ещё не требуется привлекать для поиска флот со всей акватории,а требуется только связь дайвер-бот,устройство со Скай Дансера удовлетворяет всем требованиям
1)малогабаритное
2) водонепроницаемое
3)никаких лишних движений совершать не надо- включил и жди когда подберут
Да,забыл сказать ещё раз-базовая станция находится на боте,поэтому искать начнут сразу же,как только поступит сигнал от дайвера.Конечно,при отсутствии таких систем в 99% случаев надо что то думать самому.Только этим можно оправдать многостраничное творчество на эту тему :cry:

Аватара пользователя
Viking
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02-10-2008 12:08
Откуда: Хургада
Контактная информация:

#207 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 17:41 Заголовок сообщения:

Хочу сделать свое заключение по исследованиям проблемы.
Свое мнение привожу как КВС самолетов малой авиации, правый пилот Ми-2, штурманский минимум для ПВП и ППП, квалифицированный GPS-навигатор, радиолюбитель, дайвер и владелец сафарийного бота.

1) Портативные радиостанции.

Вещь практически бесполезная. Ввиду многочисленности диапазонов (морской, авиационный, различные радиолюбительские и гражданские...) очень мала вероятность, что у кораблей или вертолетов будет связь того же диапазона и что она будет настроена на тот же канал. Исключение составляют только частоты 121.5 (общая аварийная авиационная частота, устаревшая частота SARSAT) и 158.6 (кажется, точно не уверен - 16 канал морского диапазона). 121.5 будет актуальна только при поисках с воздуха, 16 канал в КМ обычно сильно зашумлен, потому что на на нем кричат все, кому не лень, включая арабских рыбаков, которым вообще никто не указ.
Расстояние связи с портативной радиостанцией море-море будет не более 5-7 км, море-воздух - не более 15 км. Не каждый дайвер, пилот и капитан знает английский в достаточной мере и не каждый дайвер (особенно в состоянии стресса) сумеет определить и объяснить свое положение, даже четко визируя самолет или корабль.

Водозащищенные исполнения ПРС есть, глубиннозащищенных нет.
Вероятность неработоспособности ввиду обстоятельств высокая.
Минимальная цена вопроса - $50 за ПРС гражданского диапазона, $300 - ПРС морского или авиационного диапазона.
Легально провозить через границу эти устройства НЕЛЬЗЯ.

2) Спутниковый телефон.

Более перспективный способ коммуникации, но только в одном случае: вы знаете, кому звонить. На том конце связи вас должны спокойно, без истерик выслушать и предпринять адекватные действия. Единственный на сегодняшний день более-менее подходящий вариант - телефон Thuraya со встроенным GPS. Недостаток - нет даже брызгозащищенного исполнения, то есть вероятность залить его на воде - практически стопроцентная. Достоинство - передав координаты GPS вы гарантируете себе спасение. Если модуля GPS в телефоне нет - все достоинства пропадают.

Водозащищенных исполнений нет.
Вероятность неработоспособности ввиду обстоятельств высокая.
Минимальная цена вопроса - примерно $800 плюс подписка на контракт.
Легально провозить через границу эти устройства можно.


3) Маяк диапазона 121.5 мГц

С точки зрения маркетинга - идеальный ход для сафарийного бота. На боте устанавливается несложный пеленгатор, показывающий пеленг на источник сигнала с точностью плюс-минус 20 градусов (точнее и не надо). Система относительно дешева, совместима со всеми аварийными буями этого диапазона. Авиационные пеленгаторы могут устойчиво принимать этот сигнал на расстояниях до 50 км (в зависимости от высоты и погодных условий). Есть возможность самостоятельного поиска пропавших с бота, без привлечения крупномасштабных спасательных сил.
Недостатки - небольшая рабочая дистанция (абсолютный максимум с бота - 10 км, практический - 6 км), невозможность при некоторых обстоятельствах стопроцентно пеленговать сигнал, даже со спецаппаратурой.

Есть исполнения специально для дайвинга.
Вероятность неработоспособности низкая.
Мимнмальная цена вопроса - должно быть оборудование на боте. Для индивидуального дайвера маяк практически не имеет смысла.
Легально провозить через границу эти устройства можно.


4) Маяк КОСПАС/SARSAT 406 мГц/121,5 мГц.

На нынешний день - МАКСИМУМ того, что можно сделать для спасения, с того момента, как появилась модификация PLB (для индивидуального использования). Маяк активируется, определяет свои координаты по GPS, отсылает их на спутник методом Burst Signal (весьма высокая мощность при малых габаритах) каждые 5 минут в диапазоне 406 мГц и постоянно сигналит в диапазоне 121.5 мГц. Работоспособность сохраняется до 24-48 часов. Сигнал принимается координационным центром страны, где зарегистрирован маяк.
Минусы - маяк надо регистрировать. Каждый маяк имеет свой уникальный код, который передается вместе с сигналом о бедствии, и, сообразно регистрации, направляется в спасательные службы страны, где зарегистрирован маяк. В России этими делами ведает ФГУП Морсвязьспутник, реально - шарашкина контора, наглухо повязанная с ФСБ. Что-то мне подсказывает, что регистрация персонального спасательного маяка начнется с того, что вас оштрафуют за нелегальное обладание передающим устройством спецдиапазона и отберут маяк. Насколько мне известно, легально эти устройства в России пока не продаются. Кто занимается этими регистрациями в Египте я пока точно не выяснил, но PLB продаются легально. В списках открытой регистрации через Интернет ни Египта ни России нет, предлагается зарегистрироваться в некоем International Reester, но как это будет работать на практике - непонятно. Но скорее всего работать будет.
Еще один минус - непонятно, за чей счет будет происходить весь банкет с вертолетами, катерами и прочей полицией. Я точно заню только что в Египте CDWS имеет постоянный депозит около $30'000 на счету военных, чтобы в случае нужды вертолет высылался немедленно, без длительных согласований. Как потребуют возместить расходы после - вопрос открытый.
В нашем случае это актуально еще и потому, что кто-то спьяну ли, по злобе или по дурости может это маяк активировать просто так. Мощность финансовых последствий такой активации весьма велика и может превысить разумные пределы. Я больше чем уверен, что получить компенсацию затраченных средств будет малореально даже по суду.

Есть исполнения для дайвинга (Надо уточнять с максимальной глубиной)
Вероятность неработоспособности низкая.
Мимнмальная цена вопроса - $350-700 (уточнить с водозащищенностью)
Легально провозить через границу эти устройства можно (в цивилизованных странах. Принадлежность России к таковым - под вопросом).

Аватара пользователя
Ехидный Пес
Участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 28-08-2009 19:26

#208 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 18:16 Заголовок сообщения:

Viking писал(а):Принадлежность России к таковым - под вопросом).
НИ РАЗУ НЕ ПОД ВОПРОСОМ!!!
Вот (форум абсолютно левый, не дайверский, не метите ссылку зазря):
http://forum.mgsu.ru/index.php?s=fc8f12 ... linearplus
С какого то ляда ща на наш рабочий факс пришла бумага из Центра поиска и спасения в Трентоне, в которой говориться, что они зарегистрировали сигнал российского аварийного радио маяка на частоте 406 Мгц в их зоне ответственности.
И что из этого вышло...

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#209 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 19:33 Заголовок сообщения:


Аватара пользователя
Грановский Эдуард
Активный участник
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
Откуда: Беларусь

#210 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 19:41 Заголовок сообщения:

и все таки... как то проигнорировали мой топик....
ихтиологи рыбосов и подводных млекопитающих, годами отслеживают, а приборчик то идеальный :wink: И вот вам влагозащита и глубинность и автономность....
только бы прокоментировал кто то из РЕАЛЬНО спецов,а не "вроде как дорого"...
- Как себя чувствует птица в невесомости?
- Полной дурой! (с)

Аватара пользователя
Viking
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02-10-2008 12:08
Откуда: Хургада
Контактная информация:

#211 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 20:36 Заголовок сообщения:

Waterproof: 10.0 m (33.0 ft) Accessories: 9321 - Mounting bracket
Всего до 10 метров по паспорту. Вы не помните, на сколько метров реально с ним ныряли?

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#212 Сообщение Добавлено: 06-09-2009 21:15 Заголовок сообщения:

Viking писал(а):
Waterproof: 10.0 m (33.0 ft) Accessories: 9321 - Mounting bracket
Всего до 10 метров по паспорту. Вы не помните, на сколько метров реально с ним ныряли?
примерно 20м.При этом никто ни о каких ограничениях не говорил,думаю в реалии запас прочности намного больше.

dmitri_07
Участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 13-01-2007 22:16
Откуда: moscow

#213 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 09:18 Заголовок сообщения:

простите, я не понял, это приборчик диапазона 121 Мгц?
это же авиационный диапазон!
кому вы будете о себе сообщать? пролетающим мимо лайнерам и истребителям?
рядом, под боком, только бот!
мир не совершенен

Аватара пользователя
Sam_Snoopy
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03-09-2007 16:10
Откуда: Moscow

#214 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 15:03 Заголовок сообщения:

2 lonelyfox

А не подскажете ли, уважаемый, где хоть ловить такие б/у тилипоны. Очень, знаете ли, идея Ваша понравилась...

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#215 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 15:49 Заголовок сообщения:

Sam_Snoopy писал(а):2 lonelyfox

А не подскажете ли, уважаемый, где хоть ловить такие б/у тилипоны. Очень, знаете ли, идея Ваша понравилась...
Обычно много полезных вещей ловится на дне в местах массового вылезания дайверов на зодиак или бот :)
RTGA #000 036

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#216 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 17:04 Заголовок сообщения:

dmitri_07 писал(а):
простите, я не понял, это приборчик диапазона 121 Мгц?
это же авиационный диапазон!
кому вы будете о себе сообщать? пролетающим мимо лайнерам и истребителям?
рядом, под боком, только бот!
на боте базовая станция,на счёт диапазонов не силён :oops:

dmitri_07
Участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 13-01-2007 22:16
Откуда: moscow

#217 Сообщение Добавлено: 07-09-2009 21:00 Заголовок сообщения:

Слай писал(а):
dmitri_07 писал(а):
простите, я не понял, это приборчик диапазона 121 Мгц?
это же авиационный диапазон!
кому вы будете о себе сообщать? пролетающим мимо лайнерам и истребителям?
рядом, под боком, только бот!
на боте базовая станция,на счёт диапазонов не силён :oops:
мне кажется, здесь хорошо написал viking:
если рация авиационного диапазона (121 мгц), то надо на бот ставить дополнительно пеленгатор. в данный момент такого устройства на большинстве судов нет.
тут вариант-заставить всех владельцев судов оборудовать пеленгаторами.
мне кажется это утопия.
пока все заинтересованные и не заинтересованные лица, будут твердить молитву: "во все виноват дайвер","он вчера хорошо принял", "он сертифициран-сам виноват, нечего было тут нырять..." так и будет.
все дц и инструктора финансово и морально заинтересованы, в том, чтобы вина лежала на дайвере.
тут срабатывает принцип:"кто выжил, тот и прав когда припрут"
потому что, можно больше ни о чем не беспокоится:
по большому счету, дц и инструктора, не страдают от черезвычайных происшествий с дайверами.
это очень удобно, ничего делать не надо.
практически во все дайверских магазинах, расположенных рядом с районами дайвинга, нет ничего серьезного для помощи дайверу унесенному в море.
так будет до тех пор, пока дц ничего не теряет от пропажи дайвера...
если бы они отвечали за это $, сразу бы все сигнальное оборудование стало доступно, и вас в море не выпускали бы без средств сигнализации.

поэтому сейчас надо пользоваться тем, что есть на вашем боте.
рация там обычно есть, на каком канале она включена можно всегда узнать до дайва.
но диапазон у нее морской, поэтому тот буй, о котором вы пишете, мне кажется, не подойдет.
про радиомаяк коспас хорошо написано, прибавить нечего.
хороший ход, иметь спутниковый телефон, но если вы вдали от берега, где нет связи GSM, вы не сможете позвонить на бот, вы окажетесь единственным абонентом в этом районе...
звонить в службу спасения на сушу, к примеру с сент-джонса в марса-алам или хургаду? даже если вы знаете телефон, как вы объяснитесь и попросите о помощи?
даже если вы передадите свои координаты, вы уверены, что на берегу поймут, как эту информацию использовать?
я надеюсь, что на сафарийном боте есть карта, и хоть кто-то умеет ей пользоваться, и знает как определяются местоположение по координатам.
если нет, тогда вообще труба...
если же вы находитесь в пределах сети мобильной связи, то достаточно обычного телефона с GPS(сейчас полно моделей).
что вы об этом думаете?
мир не совершенен

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#218 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 02:55 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):ocean


Кстати, вот фото пеленгатора Р-707 и "Кита" :D
не позорься зема. не надо наш флот опускать ниже плинтуса. кит заслуженная машина, но мы уже тогда работали на ВОЛНЕ_М. потом МУРЕНА появилась в 84 году.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#219 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 03:04 Заголовок сообщения:

Pamir писал(а): Со всем уважением к Вашему уровню в дайвинге, смею заверить,
что в теории радиосвязи находитесь на уровне баблмейкера.
1. СВ(СиБи)-диапазон всю жизни считался 10-метровым. Соотношение частоты и длинны волны проходят в школьной программе.
2. С каких пор у нас емкость меряется в Омах?
Может Вы хотели сказать о волновом сопротивлении кабеля?
3. О каких фидерах вообще может идти речь?
Спасибо за уважение, однако:
1. СВ - это средние волны, или 100 метровый диапазон. От 100 до 1000 метров.
2. Емъкасть фидера мериялась тогда, когда я на базе находился. Мне так проще было с "карасями" общаться.
3. Фидеры, радиостанции, антенны.. взаимосвязаны между собой.
ПС я не теоретик, я практик... :lol:

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#220 Сообщение Добавлено: 08-09-2009 09:40 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):
Pamir писал(а): Со всем уважением к Вашему уровню в дайвинге, смею заверить,
что в теории радиосвязи находитесь на уровне баблмейкера.
1. СВ(СиБи)-диапазон всю жизни считался 10-метровым. Соотношение частоты и длинны волны проходят в школьной программе.
2. С каких пор у нас емкость меряется в Омах?
Может Вы хотели сказать о волновом сопротивлении кабеля?
3. О каких фидерах вообще может идти речь?
Спасибо за уважение, однако:
1. СВ - это средние волны, или 100 метровый диапазон. От 100 до 1000 метров.
2. Емъкасть фидера мериялась тогда, когда я на базе находился. Мне так проще было с "карасями" общаться.
3. Фидеры, радиостанции, антенны.. взаимосвязаны между собой.
ПС я не теоретик, я практик... :lol:
:D
Александр, я рад, что не восприняли моё сообщение как "наезд".
Я просто хотел сделать небольшие уточнения.
1. СВ именно СиБи-диапазон, так как Вы писали:
ocean писал(а): Любительская частота разрешенная 27 мГц (это почти 100 м.)...
2. Ток тоже можно измерять в "напряжОметрах", наверное :D
Кстати, стандарт волнового сопротивления импортной техники 50 Ом.
3. Говорить о потерях в фидерах имеет смысл при наличии
стационарных приемо-передающих (пеленгационных) пунктах.
На портативных р/средствах их нет. (если мы о маячках и р/стануиях говорим).
Рад буду с Вами пообщаться в личке,
а еще лучше в реале на МК по обслуживаню регуляторов.

Всем участникам приношу извинения за оверквотинг и небольшое отвлечение от темы. :oops:

Ответить