Переделка LumenX6 или 600lm vs 130lm

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 21:43 Заголовок сообщения: Переделка LumenX6 или 600lm vs 130lm

Как ранее обещал публикую свой скромный опыт доработки фонаря Lumen X6 в нормальный источник света.
Предыстория: люблю снимать подводное видео. Если с фотографиями все просто - вспышка, то с видеосьемкой все сложней. Платить тыщи баксов за три лампочки и аккумулятор разум не позволяет. Вот собственно это и стало первопричиной такого опыта. В качестве основы взял технисабовский люмен Х6 (когда покупал мягко говоря обалдел от цены на Люмен ЛЕД в фактически 9000 тыщ рублев). Поэтому изначально хотелось превзойти этот фабричный новомодный девайс.
Итак, кузов фонаря был куплен в дискусе за 1080 рублей.
http://www.diskus.ru/product/142/
В качестве источников света после долгого анализа выбрал сверхмощные светодиоды фирмы ledengin. От китайских подделок отказался сразу, Cree и иже с ними филипсы тоже были отброшены по техническим параметрам. Дохленькие они.
После долгих раздумий выбрал пятиваттные диоды со следующими параметрами, напряжение 3,4 вольта, ток 1 ампера, светоотдача 120-220 Lm. Подробную спецификацию можно посмотреть вот по этой ссылки (на аглицком)
http://www.ledengin.com/products/5wLZ/LZ1-00CW05.pdf
Проанализировав что люди пишут по поводу питания светодиодов (а они подлые хотят не столько стабильного напряжения как стабильного тока) и внимательно изучив тему LED фонаря на форуме подвохов (особенно публы 13kid и Valeri) решил не морочаться с паянием плат а купил в Планаре готовый драйвер Luxdrive (http://www.planar.spb.ru/info.php?eid=1098256).
Первоначально собрал схему с питанием от 6 батареек типа baby (родные для ЛюменаХ6). Получилась фигня. больше чем 540 миллиампер они не дали и гореть могли только два диода... Результат не достигнут. Люмен LED дает 450 lm, у меня получилось чуть больше 300Lm.
Отсюда пришлось на ходу менять источники питания (да и батареек вообщем стоимость такая была тоже приличная, 100 рублей за пару, забадаешься каждый день по 300 рублей платить). После долгих поисков остановился на литийполимерных аккумуляторах SONY типа LIR18650(http://www.electronshik.ru/pdf/EEMB/LIR18650.pdf).
При габаритах немного больших чем пальчики АА они могли давать 3,7 вольта и 4 ампера тока. Есть конечно проблемы с зарядкой этих девайсов, но она разрешима.
Собрал схему: пять аккумуляторов питают последовательно соединенных 4 пятиваттных диода. По идее при силе тока в (проверял) в одну амперу светимость должна быть никак не меньше 480 lm (ураа :lol: поделка технисаба превзойдена). посадил их на старый радиатор от второго пня, включил - греются как черти, пришлось присобачивать кулер к радиатору.
После этого стало понятно, что без солидного радиатора вся конструкция внутри фонаря сдохнет через 15 минут работы.
Не мудрствуя лукаво решил просто сделать алюминивую вставку между корпусом фонаря и штатным лобовым стеклом. Плюсы конструкции - всегда можно откатиться без потерь к штатной конфигурации, простота, и низкая стоимость.
Нарисовал чертежик (будет внизу), отдал токарю (мог бы и сам, в школьной жизни этому ремеслу научили, но станка понятно нет) и через три дня забрал готовую вставку.
Решил диоды крепить на винты под диэлектрические шайбы с использованием термопроводной пасты (купил в Поларисе, штатная штука для приделывания радиаторов на процессоры). Насверлил с горем попалам дырок под резьбу М3, нарезал метчиком резьбу и собрал девайс.
Дальше была почти неразрешимая проблема - выключатель. Первым вариантом было использование геркона и магнита. попробовал - фигня получилась. от большого тока геркон разгревался и контакты залипали. Т.е. включал его выключателем, а выключать надо было стукнув по фонарю :lol: . Некузяво. плюнул на все и извлек из фонаря его штатный выключатель. Оказалось очень просто, нужно только не бояться. Острым ножом проводишь между черной пласстмассой верха выключателя и кузовом фонаря. Пять минут и я вытащил выключатель из фонаря (не забудте только вывернуть один винт, находится внутри фонаря на выключателе, под шестигранный ключ). Дальше все стало проще, к контактам подпаял два провода и собственно на этом переделка выключателя закончилась. Обратная сборка выключателя. Аккуратно через имеющиеся отверстия во внутреннем кожухе выключателя протягиваете провода и сажаете выключатель на пятиминутную эпоксидку. Купил ее в автомобильном магазине AGA. сайт у них если не ошибаюсь www.agah.ru.
Дальше доработал лобовое стекло фонаря. там штатно стоит отражатель для лампы, снимается легко при помощи лезвия (резака). Просто надрезаете 4 наплыва которые соединяют отражатель со стеклом и вынимаете отражатель.
Поскольку резиновый О-ринг с лобового стекла я не убирал то о герметичности этого стыка - стекла с алюминивой вставкой не приходилось беспокоиться. А вот с другой стороны - стык вставки с кузовом фонаря встала проблема. не встречал ремкомплектов для этих фонарей с о-ригнами. поэтому просто посадил этот стык на затекающий герметик для ремонта автомобильных стекол (куплен там же, в AGA). Он в отличии от других герметиков во первых не склеивает, а во вторых затекает ровно по рельефу. Т.е. на ряду с герметичностью у меня остался шанс разобрать конструкцию.
Ну все вроде собрал и поехал в Черкизон так сказать опробовать девайс. Смеху подобно (кто в черкизоне ныряет, не даст соврать) впервый раз за два года в бассейне включили верхнее освещение! Вмастили блин.
Часок попалавал - 6 метров, все герметично. Но что то расстраивало в фонаре. прям душой чуял.
Тогда решил поэксперементировать с коллиматорыми линзами. На суше результат оказался раза в два лучше чем без линз. Купил и их. а вот поставить не получилось. При навинчивании на вставку лобового стекла оно садилось на линзы. Обтачивать линзы не счел целесообразным и снова разобрал фонарь. токарь углубил выемку в алюминивой вставке на 1 см после чего все встало как надо. Линзы посадил на моментальный цианакриловый клей.
Разьем для зарядки. Оптимальным счел вывод разьема для зарядки под лобовое стекло. Почему? во первых уменьшение "зон риска протечек", во вторых не хотелось сверлить кузов фонаря. За основу взял 2,5 мм аудиоразьем. Загнал его и провода в термоусадочную трубку, потом в центральное отверстие во вставке. Посадил на эпоксидку - вроде все нормально.
Потом окончательно собрал фонарь. Результат меня удовлетворил. С коллиматорными линзами как подводный фонарь для ночного дайва - лучше и не надо.
Расходы
Подведу итог под расходной частью.
Аккумуляторы 5Х160 руб = 800 руб
Светодиоды 4Х250 руб= 1000 руб.
Драйвер LED 1Х380 руб =380 руб.
Линзы LED 4Х40 руб = 160 руб.
Фонарь 1Х1080 руб = 1080 руб.
Итого 3420 рубчиков
Теперь фотографии.
Вложения
CIMG0255.jpg
Алюминивая вставка. На заднем плане 4 светодиода.
CIMG0256.jpg
Алюминивая вставка, вид сверху (со стороны лобового стекла)
CIMG0257.jpg
Вставка, вид снизу (со стороны кузова фонаря)
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 21:45 Заголовок сообщения:

Нда... больше трех файлов не присобачишь к посту. :cry: Продолжаю.
Вложения
CIMG0262.jpg
Зарядный разьем.
CIMG0264.jpg
Аккумулятор. Собрал их в батарею путем спайки и обмотки изолентой.
CIMG0265.jpg
Драйвер LED. на 1000 mA
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 21:49 Заголовок сообщения:

Далее
Вложения
CIMG0285.jpg
Фонарь в сборе
CIMG0286.jpg
Со стороны светодиодов
CIMG0287.jpg
Разьем для зарядки
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 21:53 Заголовок сообщения:

Ну и собственно чертеж вставки. размеры истественно в мм. За качество не пинать. сто лет их уже не рисовал.
Вложения
чертеж.JPG
CIMG0271.jpg
Ну и тест. В гараже, время 20,30, расстояние до стенки 2 метра. Слева на право - ксенон автомобильный 35 Вт, правее вверх - фонарь. с той же дистанции
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 21:56 Заголовок сообщения:

Продолжение теста.
Вложения
CIMG0284.jpg
Тот же дом, но уже подсвеченный фонарем на уровне 5-6 этажа
CIMG0283.jpg
Дом, без освещения фонарем. время тоже где то без 15 9 вечера. Дистанция до дома метров 20
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 21:59 Заголовок сообщения:

Ну и на последок. Тест под водой. Глубина 6 метров. черкизово.
(для особо интересующихся есть пример видео, выложен на рапидшару. вес килобайт 400, линк http://rapidshare.com/files/103539895/P ... 2.avi.html )
ТОлько не пинать за качество видео. Жал для уменьшения веса.
Вложения
CIMG0239.jpg
Вспышка и подсветка фонарем. Помоему самый правильный снимок
CIMG0238.jpg
Встроенная вспышка с рассекателем.
CIMG0240.jpg
Глубина 6 метров. Дистанция метра полтора. Сьема без вспышки и фонаря.
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
ico
Активный участник
Сообщения: 4628
Зарегистрирован: 12-09-2007 11:46
Откуда: оттуда
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 22:10 Заголовок сообщения:

Дааа... :) Хорошая работа проделана!

Аватара пользователя
Argon
Участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 05-05-2004 15:33

#8 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 22:17 Заголовок сообщения:

Если все и вправвду так незатейливо сделано, то век фонаря в общем то будет очень недолог, а то и хозяина его тоже :о( не дай бог! Это из того, что как то умолчено про зарядку, видимо заряд идет "пока не зашипит". Литиевые акк. особенно если к ним "припаять" провода или перемычки паяльником, при перезаяде имеют обукновение возгораться, иногда со взрывом. первым это сделает самый перегретый при пайке элемент, а потом его поддержат и остальные... кроме того при неконтролируемом разряде элементы с папряжением ниже 2 в и пометь могут. а остальное все хорошо. Площадь теплоотвода по моему маловата для такой мощности рассеивания, перегрев весьма вероятен, а если глянуть доп режимы на литий по температуре рабочей, то как то опять сомнения берут. По самим диодам: такие мощные приборы предназначены для ПРИПАЙКИ к теплоотводу, режим котрой приведен в Пдфе на них. на пасту можно посадить 1 ватные диодики, а для 3 ват на 1 а тепловой поток не будет передаваться на радиатор нормально и жизнь их недолга будет. недаром многие конторы продают диоды уже смонтированные на подложке именно по этой причине, сложность монтажа конечным пользователем. да и линзы проще туда приспособить. Выбор производителя дело
куса,у всех есть большой спектр изделий. А КРЕЕ между прочим, один из законодателей светодиодной моды и одним из первых выпускает новую продукцию. поэтому и недешево. сравните новые кластеры от КРЕЕ светоотдача 700 люмен при подведенной мощности 7 ват!! а у ваших 480 при 12 вт или 600 при 20 ватах!!! ясен фик что не подходят по параметрам... паравоз, блин!
Последний раз редактировалось Argon 30-03-2008 22:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 22:22 Заголовок сообщения:

Над проблемой зарядки думал много. единственный выход (не бюджетно, но безопасно) зарядник который используют моделисты. они спецом под это приспособлены - именно на зарядку батареи аккумуляторов. можно конечно и до "момента как зашипит, т,е по таймеру заряжать, но думаю что это не самое правильное решение. Может и не бабахнет конечно, но гарантировать что они отработают положенные два часа никак не возможно.
А по поводу пайки сборки - делал максимально аккуратно. без перегревов. Собственно их и на заводе варят точечной сваркой.
По теплоотводу. Час под водой отработал уже. ничего не греется заметно. Собственно чему был свидетелем уважаемый Shenzhen. На суше больше чем 5 мин не пробовал. Думаю тут вы перестраховываетесь.
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Argon
Участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 05-05-2004 15:33

#10 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 23:07 Заголовок сообщения:

Я не перестраховываюсь. Имею опыт конструирования и изготовления нескольких типов фонарей с ЛЕД и в том числе и на литии. пару конструкций тут публивовал с подробным описанием и чертежами. У Кида13 спросите :О)
Всеж таки я професиональный электронщик. А акк. именно ВАРЯТ ТОЧЕЧНОЙ сваркой никилевой лентой. Их даже уронить нельзя, возможно падение емкости и все вытекающее! И применение их без встроенных контройлеров питания КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! зарядку моделистов примеять можно но не через разьем такой как у вас! Есть целый ряд микросхем для этого. я применяю МАХ745
ля встроенной зарядки. но этодело вкуса.

Abirvalg
Активный участник
Сообщения: 6310
Зарегистрирован: 24-09-2006 15:53
Откуда: гражданин мира

#11 Сообщение Добавлено: 30-03-2008 23:27 Заголовок сообщения:

собственно неплохо б и сюда изредка заходить :wink:
viewtopic.php?t=28216&start=640

Изображение
Course Director I A P****
обучение и подготовка инструкторов. сертификация.
****

Аватара пользователя
АВМ-5
Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 08:21 Заголовок сообщения:

Argon писал(а):Я не перестраховываюсь. Имею опыт конструирования и изготовления нескольких типов фонарей с ЛЕД и в том числе и на литии. пару конструкций тут публивовал с подробным описанием и чертежами. У Кида13 спросите :О)
Всеж таки я професиональный электронщик. А акк. именно ВАРЯТ ТОЧЕЧНОЙ сваркой никилевой лентой. Их даже уронить нельзя, возможно падение емкости и все вытекающее! И применение их без встроенных контройлеров питания КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! зарядку моделистов примеять можно но не через разьем такой как у вас! Есть целый ряд микросхем для этого. я применяю МАХ745
ля встроенной зарядки. но этодело вкуса.
это почему запрещено ? откуда такая категоричность .. можно при падении литиевые пальчики емкость не теряют....ламинат теряет но он и теряет целостность пакета. Можно разряжать их без балансира.. вопрос в целесообразности.... можно и заряжать малым током без балансира опять же емкость будет значительно ниже....

какая разница в разьеме пардон?... если внутри балансир поставить .. не пугайте человека
нам бы жабры

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 08:34 Заголовок сообщения:

Согласен с АВМ-5
Собственно это и думалось сделать. По ТТХ батареи они требуют на зарядку 4,2 вольта и ток до 1 амперы. Думаю что ничего страшного не случится если вольтаж отставить такой же, а силу тока снизить до 350 мА.
А разьем дело наживное. просто механический контакт.

2 Abirvalg.
Безусловно смотрел. очем собственно в топике то и писал дабы сохранить копирайты :)
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
АВМ-5
Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 09:49 Заголовок сообщения: .

я просто авиамоделизмом увлекаюсь лип переубивал целое море .. так что берите балансир и смело пользуйте токи у вас всеравно смешные по сравнению с модельными .... 1-2 А фонарь или 20-40А когда бесколлекторник на самолете ....

единственное что липы пальцы дают малый ток разрядный но это как раз укладывается в ваши 1-2 А
нам бы жабры

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 09:52 Заголовок сообщения:

2 АВМ-5
Убедительная просьба помочь подобрать зарядник. Пока присмотрел вот этот
HobbyPro Charger DC 2-4 Cell LiPo
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
АВМ-5
Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 11:14 Заголовок сообщения:

http://www.planetahobby.ru/catalog/prod ... ts_id=7617
имеет встроенный балансир .... но тогда надо выводить каждую банку на разьем зарядки
нам бы жабры

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 11:26 Заголовок сообщения:

Насколько я понял можно и не выводить. Грозить это будет не полной зарядкой банок и снижением их жизненного цикла?
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
АВМ-5
Активный участник
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 12:00 Заголовок сообщения: .

да тогда можно именно которую вы хотели .... просто и со вкусом
нам бы жабры

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 12:25 Заголовок сообщения:

2 ABM-5
Благодарю Вас уважаемый, большое человеческое спасибо!
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Argon
Участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 05-05-2004 15:33

#20 Сообщение Добавлено: 31-03-2008 12:59 Заголовок сообщения:

Ну авиамоделизм, наверноеи единственное место где можно встретить литиевые акк в голом виде. Но подход к одноразовым изделиям весьма экстримальный:о) Про разьем я писал потому, что он не позволяет надежно контролировать
степень заряда батареи. Согласитесь, не очень приятно остаться без света на дайве, или в пещерке? А если основной свет такой сопливый то и запасной не лучше. это я про подход к конструированию. Это мое личное мнение естественно. Каждый волен себе делать оборудование по вкусу, но не забывайте про безопасность, энергетика у лития весьма велика!

Ответить