Жилет или крыло. Новый взгляд на тему.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 19:55 Заголовок сообщения:

Amph писал(а):А вот у Вас явно есть что-то общее с тем тримикс-ребризер-кейв дайвером, который немножко подзабыл, что за зверь такой жилет. :)
А можно узнать Вашу квалификацию? А то мне представляется, что тримикс-ребризер-кейв дайвер (т.е. SVD) в купе с тримикс-ребризер дайвером и по совместительству инструктором (т.е. я) способны несколько точнее почувствовать, как именно ведет себя снаряжение.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 20:01 Заголовок сообщения:

Conrad писал(а):А вообще наверное при определенном усилии любая подвеска будет балтаться... вот например:http://www.youtube.com/watch?v=ll4C39wt ... re=related
Судя по составу снаряжения (хомут, спарка с одним регулятором), это какие-то боевые пловцы, либо кто-то где-то рядом.
Смысл упражнений понятен - близкие по духу используются при обучении техническому дайвингу.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#43 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 20:08 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
А можно узнать Вашу квалификацию? А то мне представляется, что....в купе с тримикс-ребризер дайвером и по совместительству инструктором (т.е. я) способны несколько точнее почувствовать, как именно ведет себя снаряжение.
:lol: :lol: :lol:

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 20:34 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):А можно узнать Вашу квалификацию? А то мне представляется, что тримикс-ребризер-кейв дайвер (т.е. SVD) в купе с тримикс-ребризер дайвером и по совместительству инструктором (т.е. я) способны несколько точнее почувствовать, как именно ведет себя снаряжение.
Точнее чем кто? Чем тот опенок, который в этом снаряжении плавает? Или Вы имели ввиду, что если не тримикс-ребризер дайвер/инструктор, то брысь под лавку, нифига не знаешь и вообще плаваешь не так, и ласты у тебя не те, и баллон у тебя не болтается, в отличие от правильных пацанов, которые выбирают крыло, спинку и моностропу? :) :) :) Тады ой... :oops:
Вопчем, это... "Виноват, был неправ, вспылил." © Не пинайте сильно бедного дайвмастера... :)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 21:07 Заголовок сообщения:

Amph писал(а):Или Вы имели ввиду, что если не тримикс-ребризер дайвер/инструктор, то брысь под лавку
Я имел ввиду, что Ваши сомнения относительно того, что тримикс-ребризер-кэйв дайвер и тримикс-ребризер дайвер/инструктор способны адекватно понять поведение жилета несколько неуместны.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 21:18 Заголовок сообщения:

Свои три копейки. Когда учился нырял в скубепро. проклял его. колбасило не по детски. перемерял кучу жилетов. выбрал либератор. отнырял год. теперь все равно. хоть в чем. хоть с перегрузом хоть с недогрузом (разумным). Видимо дело не в бобине а в том кто сидел в кабине. Видал кучу народа в крыльях, ОМС и проч. Если не умеешь плавать - ничто тебе не поможет. Просто смешно когда такой мегакрендель входит в воду топором с дайвдека. А дальше, кому в чем комфортней. Принципиально на скорость полета пули не влияет. мне в жилете лучше.
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#47 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 21:35 Заголовок сообщения:

Firebox писал(а):Принципиально на скорость полета ... не влияет. мне в жилете лучше.
Вот как раз на скорость то очень сильно влияет. И не в пользу жилета :wink:

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:12 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Я имел ввиду, что Ваши сомнения относительно того, что тримикс-ребризер-кэйв дайвер и тримикс-ребризер дайвер/инструктор способны адекватно понять поведение жилета несколько неуместны.
И когда же это я, позвольте узнать, выразил эти сомнения? :shock:

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:15 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Вот как раз на скорость то очень сильно влияет. И не в пользу жилета :wink:
Это субъективное мнение или часть тестов в статью не вошла? :)

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#50 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:19 Заголовок сообщения:

Amph писал(а):
Crazzzy писал(а):Вот как раз на скорость то очень сильно влияет. И не в пользу жилета :wink:
Это субъективное мнение или часть тестов в статью не вошла? :)
Там где-то упоминалось. По крайней мере, у меня в первых набросках были такие отзывы от тестируемых :)
На самом деле, в этом ничего удивительного нет. В жилете получается площадь максимального сечения дайвера больше, чем с крылом. Соотвественно и сопротивление выше, а значит и ниже скорость.

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:19 Заголовок сообщения:

Фраза видимо вызвало двоякое толкование....
Скорость? а мы на время чтоли заплываем? так вроде как не спринтеры. время у всех в итоге одно и тоже. по первому у кого 50 бар. Вот отсюда и пляшем. нема сноровки быть не первым ни жилет ни уважаемое крыло тебе не поможет. Можно конечно и 15-ти литровку взять. для особо талантливых и 18-ти. только не спортивно все это. Тут надысь показывали машины типа концепт кары. на сжатом воздухе. баллоны длинной метра два и толщиной с полметра. под давлением 300 атмосфер. точно с таким будешь "чемпионом".
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#52 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:22 Заголовок сообщения:

Firebox писал(а):
Скорость? а мы на время чтоли заплываем? .
Не вопрос. Кому что ценнее. Наше дело было сравнить. А выводы по личным предпочтениям - дело каждого. У каждого своя экспертная линейка критериев, и своя система весовых коэффициентов к этим критериям :)

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:26 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Firebox писал(а):
Скорость? а мы на время чтоли заплываем? .
Не вопрос. Кому что ценнее. Наше дело было сравнить. А выводы по личным предпочтениям - дело каждого. У каждого своя экспертная линейка критериев, и своя система весовых коэффициентов к этим критериям :)
Не могу с вами не согласится. Конечно крыло обтекаймее. И центровку держит лучше. под водой. а сверху? я просто о том что "мегадайверы" в крыльях омс запарили. смешно глядеть как пендонс весом килограмов в 150 в снаряге тыщ за пять взлетает с тридцадке а бедная гид японка весом с полтора петуха пытается его держать. из за них поднимали всех и через 35 минут. Вот и предупреждение. сперва в жилете плавать научитесь а уж потом на крыльях эксперементируейте. если финансы позволяют.
PS Уважаемый Crazzzy это не вам. а "мегадайверам" адресовано.
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Conrad
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 21-01-2008 20:22
Откуда: Рига

#54 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:28 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Conrad писал(а):А вообще наверное при определенном усилии любая подвеска будет балтаться... вот например:http://www.youtube.com/watch?v=ll4C39wt ... re=related
Судя по составу снаряжения (хомут, спарка с одним регулятором), это какие-то боевые пловцы, либо кто-то где-то рядом.
Смысл упражнений понятен - близкие по духу используются при обучении техническому дайвингу.
Вобщем угадал -- Coast Guard Dive School, как я понял.

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:38 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а): В жилете получается площадь максимального сечения дайвера больше, чем с крылом. Соотвественно и сопротивление выше, а значит и ниже скорость.
Хм. Площадь сечения может и побольше чуть-чуть, но мне почему-то казалось, что жилет более обтекаемую форму имеет... :? Т.е., у жилета камера вплотную к спине прилегает, а крыло (сама камера) парусит. Надеюсь, внятно мысль выразил, хотя тут картинка не помешала бы...

Аватара пользователя
hrundel
Активный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08-01-2006 16:58
Откуда: Moscow

#56 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:50 Заголовок сообщения:

Firebox писал(а): Не могу с вами не согласится. Конечно крыло обтекаймее. И центровку держит лучше. под водой. а сверху? я просто о том что "мегадайверы" в крыльях омс запарили. смешно глядеть как пендонс весом килограмов в 150 в снаряге тыщ за пять взлетает с тридцадке а бедная гид японка весом с полтора петуха пытается его держать. из за них поднимали всех и через 35 минут. Вот и предупреждение. сперва в жилете плавать научитесь а уж потом на крыльях эксперементируейте. если финансы позволяют.
PS Уважаемый Crazzzy это не вам. а "мегадайверам" адресовано.
"Пока коньки не сносишь, ботинки не купим"

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:54 Заголовок сообщения:

hrundel писал(а):
Firebox писал(а): Не могу с вами не согласится. Конечно крыло обтекаймее. И центровку держит лучше. под водой. а сверху? я просто о том что "мегадайверы" в крыльях омс запарили. смешно глядеть как пендонс весом килограмов в 150 в снаряге тыщ за пять взлетает с тридцадке а бедная гид японка весом с полтора петуха пытается его держать. из за них поднимали всех и через 35 минут. Вот и предупреждение. сперва в жилете плавать научитесь а уж потом на крыльях эксперементируейте. если финансы позволяют.
PS Уважаемый Crazzzy это не вам. а "мегадайверам" адресовано.
"Пока коньки не сносишь, ботинки не купим" :smile1:
Не применимо. Хорошо быть богатым и здоровым. чего и всем желаю. но. при обучении (во всяком случае в армии так принято, вредных последствий чего не видел) лучше учиться на "кошечках"
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#58 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 22:55 Заголовок сообщения:

Firebox писал(а):Не могу с вами не согласится. Конечно крыло обтекаймее. И центровку держит лучше. под водой. а сверху? я просто о том что "мегадайверы" в крыльях омс запарили. смешно глядеть как пендонс весом килограмов в 150 в снаряге тыщ за пять взлетает с тридцадке а бедная гид японка весом с полтора петуха пытается его держать. из за них поднимали всех и через 35 минут. Вот и предупреждение. сперва в жилете плавать научитесь а уж потом на крыльях эксперементируейте. если финансы позволяют.
PS Уважаемый Crazzzy это не вам. а "мегадайверам" адресовано.
Если вылетает в крыле со спинкой - это смешно, а если в жилете - то всё ОК?
Какие-то стереотипы у Вас непонятные.

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 23:09 Заголовок сообщения:

2 vioch
Да нет. когда человек начинает учиться ездить на велосипеде он не покупает девайс за 800 долларов. как правило это четырехколесное чудо за 50 баксов от силы. больше просто не имеет смысла. потом снимает боковые колеса. а уж потом появляются чуда техники.
и тут про то же. Как первая машина. лучше родной автопром. дешевле станет. Но при наличии денег можно конечно и на порше учиться. вдруг все станут разбегаться по дороге. :lol: Только это не канает. хоть ты три крыла одень - не умеешь плыть только людей насмешишь. хорошо если не разозлишь.
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#60 Сообщение Добавлено: 15-04-2008 23:59 Заголовок сообщения:

Amph писал(а):Хм. Площадь сечения может и побольше чуть-чуть, но мне почему-то казалось, что жилет более обтекаемую форму имеет... :? Т.е., у жилета камера вплотную к спине прилегает, а крыло (сама камера) парусит. Надеюсь, внятно мысль выразил, хотя тут картинка не помешала бы...
Я прекрасно понял о чём Вы. Дело в том, что даже полностью надутое крыло будет иметь меньшую площадь миделево сичения, из-за того, что оно более растянуто по длине.
Во-вторых, если Вы обратите внимние на то, как себя ведёт крыло под водой, то заметите, что оно не "торчит жёстко", а ...., даже не заню как правильно сформулировать, вобщем его циркуляции заметно снижают сопротивление.
А вот "парусит" довольно сильно именно забандаженное крыло :)

Ответить