Жилет или крыло. Новый взгляд на тему.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#81 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 10:06 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):
Впрочем, эксперимент со скутерами можно будет и провести, благо есть они.
Володя, тест со скутерами уже запланирован, есть договорённостьи с бассейном, и с клубом, готовым предоставить недостающее количество скутеров.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#82 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 17:23 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):недостающее количество скутеров.
Скутер должен быть один и тот же. Желательно с одним и тоем же уровнем зарядки.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#83 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 17:45 Заголовок сообщения:

MaxVG писал(а): Еще одна забавная вещь касается не столько плавания, сколько продажи :)

Как Вы думаете, что легче и быстрее продать в магазине (дать примерить и подогнать под размер) подвеска+крыло или жилет?
С одной стороны, Вы, конечно, правы.
С другой стороны - всё зависит от продавца \ манагера :lol:
С третьей - собрать рекреационное псевдокрыло ( Deepoutdoors или системы на базе IQ \ Trans Pac ) - это притянуть к подвескке 2-мя ремнями воздушную камеру.
MaxVG писал(а):Еще один эксперимент. После того как Аня Т. и Алик Раш поплавали в стропа+спинка, дать им комплект из магазина и предложить собрать и подогнать снаряжение самостоятельно, пользуясь инструкцией. Засечь время за которое они справятся с поставленной задачей.
Алик соберёт, причём быстро 8)
Аня - честно говоря, я не в курсе.
Надо будет такой экперимент поставить - 8 марта, например :idea:
MaxVG писал(а):ИМХО, у жилета есть огромное преимущество - он позволяет насладиться новыми ощущениями быстрее и прилагая меньше усилий для обучения (как со стороны студента так и со стороны инстуктора), чем подвеска + крыло.

Понятно, что научившась плавать в подвеске, удовольствия будет больше... но ведь для этого надо поработать над собой...
Дело в том, что следуя данной логике, начинающему дайверу надо покупать жилет ( большинство так и делает ).
Затем, если человек активно ныряет и совершенствует свои навыки обычно этот жилет продаётся ( за пол-цены ) и покупается крыло & подвеска.
Crazzzy писал(а): Володя, тест со скутерами уже запланирован, есть договорённостьи с бассейном, и с клубом, готовым предоставить недостающее количество скутеров.
А так же с ДПС по поводу забоксированного радара 8)
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#84 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 18:08 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Crazzzy писал(а):недостающее количество скутеров.
Скутер должен быть один и тот же. Желательно с одним и тоем же уровнем зарядки.
Нет Валера, мы специально для того, что бы подтасовать результаты, возьмём разные скутеры, и для дайвера с омсой будем юзать скутер на меньшей скорости. :lol:

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#85 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 18:39 Заголовок сообщения:

Dr.Evil писал(а):Затем, если человек активно ныряет и совершенствует свои навыки обычно этот жилет продаётся ( за пол-цены ) и покупается крыло & подвеbpска.
Статистика продаж БСД приводилась на скубабоард: где-то поровну (по чуть менее 50% примерно) между классическими "пинжаками" и бэк-инфляйшен бисиди типа зигла-рэйнжер ну и бп/винг (спинка-крыло) прочно занимает почётное 3-е место с оставшимися несколькими процентами продаж. :lol:
Возможно впрочем, что по Росии стараниями Валеры Мухина мы имеем другую картину - это надо у коммерсантов Тэтиса спросить. :lol: :lol:

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#86 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 22:20 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):все совершенно корректно, так как одним из доводов приводимых адептами "забандаженных" крыльев приводится их якобы универсальность. Вот и сравнение проиводилсоь со специализированными крыльями.
Железная логика.
Сравнить сопротивление Гленвагена и родстера и утверждать, что у Гленвагена сопротивление больше, так как у него дворники длиннее. :):):)
Однако, к вопросу об универсальности, Гленваген проедет везде, где проедет родстер ;)
Владимир Апуков писал(а):В противном случае "корректным" можно признать только тест 94lb забандаженное крыло против 94lb незабандаженного, что само по себе нонсенс.
Обычно, когда речь идет о скорости, мальчики соревнуются с мальчиками, девочки с девочками, джипы с джипами, седаны с седанами и т.д. Это тоже нонсенс?
Владимир Апуков писал(а):К счастью таких и нет :D
Зато есть 60lb и бандажные и небандажные. ;)
А еще с бандажного крыла 94lb можно бандажи снять ;)

Ставлю пару пива на то, что у бандажного крыла сопротивление окажется меньше :!:
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#87 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 22:24 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Нет Валера, мы специально для того, что бы подтасовать результаты, возьмём разные скутеры, и для дайвера с омсой будем юзать скутер на меньшей скорости. :lol:
Чтобы не было предвзятости, пригласи Валеру в качестве дайвера с ОМСой :)
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#88 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 22:34 Заголовок сообщения:

Dr.Evil писал(а):Дело в том, что следуя данной логике, начинающему дайверу надо покупать жилет ( большинство так и делает ).
Затем, если человек активно ныряет и совершенствует свои навыки обычно этот жилет продаётся ( за пол-цены ) и покупается крыло & подвеска.
Так и есть. Я сейчас продаю свой жилет за полцены. :)

Но если бы мне год назад, когда я его покупал, кто-то сказал что я буду ездить на нырялку раз в месяц - я бы только посмеялся :)

Все дело в том, что сразу трудно сказать как часто человек будет нырять. Насколько это его зацепит...

Если предполагается 1 поездка в год/два на дейли, ИМХО, нет смысла тратить время/деньги на подвеску+крыло. Достаточно жилетки.

Аватара пользователя
siren_med
Активный участник
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2007 19:46
Откуда: Москва
Контактная информация:

#89 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 22:36 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Ставлю пару пива на то, что у бандажного крыла сопротивление окажется меньше :!:
Как это объясняется? Разве турбулентностей не возникает из-за сборочек/рюшек?
Я уже устала пребывать в состоянии выбора.
Вода для нас фетиш.
Приветы! Анна.

Аватара пользователя
tu.sha
Активный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 27-12-2006 03:10
Откуда: Тайланд, Пхукет
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 22:51 Заголовок сообщения:

турбулентность против площади :)

я бы тоже поучаствовал, если можно :)
готов притащить забандаженное 94лбс.
Ничего не случится - все уже случилось.

Аватара пользователя
siren_med
Активный участник
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 28-10-2007 19:46
Откуда: Москва
Контактная информация:

#91 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 23:05 Заголовок сообщения:

А я бы посмотрела :roll:
Вода для нас фетиш.
Приветы! Анна.

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#92 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 23:13 Заголовок сообщения:

tu.sha писал(а):турбулентность против площади :)

я бы тоже поучаствовал, если можно :)
готов притащить забандаженное 94лбс.
Готов присоединиться к процедуре тестирования.

Сегодня сделал пару гребков в незабондаженном Halcyon. Разницу не ощутил... Может надо день-два поплавать... :roll:

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#93 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 23:46 Заголовок сообщения:

tu.sha писал(а):турбулентность против площади :)

я бы тоже поучаствовал, если можно :)
готов притащить забандаженное 94лбс.
Господа, не надо тащить забандаженых 96 lbs -ов.
Поскольку незабандаженых крыльев такого объема никто не делает.
Так что тестировать надо будет 60-ки.
У кого есть забандаженая 60-ка?

И тестерами должны быть люди, имеющие большой опыт со скутерами. Иначе картина будет смазываться напрочь неправильным положением тушки дайвера и результаты от крыла вообще зависеть не будут.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#94 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 00:04 Заголовок сообщения:

Ребята, вы что со скутарами не работали? Мой тащит ещё 2 человек на прицепе почти с максимальной скоростью, а вы мерять сопротивление крыльев собрались! :D
Не выйдет, нужно пробовать в ручную (или точнее ножную!)
Да и тема бредовая, один единственный стейдж больше сопротивления делает чем любое крыло!
Странные нынче тесты пошли.... :roll:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#95 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 00:04 Заголовок сообщения:

Думаю, длинны басейна будет мало для подобного теста.

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#96 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 00:04 Заголовок сообщения:

Видимо, после майских организуем жилет vs крыло 2.0 8)
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Аватара пользователя
Fenix
Активный участник
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
Откуда: ДаХаБ
Контактная информация:

#97 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 00:56 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Ставлю пару пива на то, что у бандажного крыла сопротивление окажется меньше :!:
Ставлю ящик на обратное ;)
Проверял сам сравнивая OMS BC116-32B и BC115 - KR
Субъективно, в незабандаженом 32lb усилий на преодоление определенного растояния тратится меньше при большей скорости.
Если хочешь, Сергей, проверим у тебя в бассейне в июне ;)

Пока могу дать следующие наблюдения о плюсах и минусах (при условиях однобалонной конфигурации, тщательного подбора и размещения грузов, мокрый 5мм гидрокостюм, ласты с легкой положительной плавучестью.),

у не забандаженого 32 lb крыла:
+ легче держать горизонтальный трим (по сути он держится сам 8) )
+ легче компенсировать боковой дифферент при использовании стейджей (перегоняя пузырь) и т.п.
+ меньшее лобовое сопротивленее, лучшая обтекаемость.
+ меньший объем и вес крыла при перевозке
- при необходимости изменении трима на малый угол приходится отрабатывать ластами силы, возвращаюшие тушку в горизонтальный трим.
- при изменении трима на больший угол, перемещение пузыря в крыле приводит к устойчивому вертикальному триму (с легким наклоном вперед - в сторону большего веса грузов при моей конфигурации оных), что ведет опять таки к затрате некоторых усилий на работу ластами при возвращении в горизонтальный трим.
- возвращение в горизонтальный трим требует выполнение дополнительных наклонов для пераспределения пузыря в крыле.
- отсутствие верхнего клапана не позволяет быстро стравливать воздух без изменения положения тушки (хотя невозможность задрать инфлятор в идеальном триме не меняя его можно списать на мою анатомию, но таких как я много ;) )
- Стравливание воздуха инфлятором (за исключением положения инфлятором вверх в вертикальном триме) несколько медленее чем у забандаженого
у забандаженого крыла 60lb
+ поскольку пузырь статичен (не меняет форму), легко зависать под абсолютно любыми углами без значительных усилий.
+ более эффективная работа инфлятора
+ удобнее расположение (и наличие) клапанов
- нет возможности компенсировать боковой дифферент (зажимать рукой часть "подковы" не в счет ;) )
- больший вес и объем при перевозке
- бОльшее лобовое сопротивление (парусность)

Пока вот так... Естественно наличие второй камеры и инфлятора в забандаженом крыле в сравнении не учитывается.

Напоминаю, что это лишь мои частные, недетализированные наблюдения :) У кого-то выводы могут быть отличными от моих.

Быть может у испытателей возникнет желание использовать некоторые критерии, использованные мной для более детального/объективного сравнения крыльев.

Что касается предубеждений, на счет возможности/невозможности чего либо в крыле... Прохожу интенсивный 20ти дневный IDC с ежедневной отработкой всех стандартных навыков и инструкторских презентаций в воде именно в крыле (уточню пожалуй, что подвеска OMS Comfort Harness System :) ). На экзамены иду в той же конфигурации. В стандартах PADI не существует пунктов, препятствующих использованию крыла вместо жилета или запрещающих использование интегрированных грузовых систем.

Если будет интересно, могу прокоментировать особенности (отличия) выполнения тех или иных действий/навыков в крыле (vs жилет).
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 18971
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#98 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 01:25 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Ребята, вы что со скутарами не работали? Мой тащит ещё 2 человек на прицепе почти с максимальной скоростью, а вы мерять сопротивление крыльев собрались! :D
По здравому рассуждению нужен не скутер, а трос с лебедкой и динамометром. Протаскивать дайвера на тросе и смотреть какое усилие возникает.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#99 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 02:05 Заголовок сообщения:

Fenix писал(а): ...
у забандаженого крыла 60lb

....
- нет возможности компенсировать боковой дифферент (зажимать рукой часть "подковы" не в счет ;) )

....
- бОльшее лобовое сопротивление (парусность)


Напоминаю, что это лишь мои частные, недетализированные наблюдения :) У кого-то выводы могут быть отличными от моих.
Их есть у меня :)

На счет компенсации бокового дифферента

Проводил такой экперимент. Откручивал нижний клапан на крыле, и поднимал потом на таком крыле еще +6кг. грузов. Бандажи не выдавливают воздух в другую половину бублика. Нормальный трим.
Так что, если приходится что-то "зажимать руками" - значит бандажи перетянуты ;)

Большее лобовое сопротивление актуально только для 1-го баллона.

Для спарки - можно пренебречь, а если есть в руках камера - забыть о какой-то там обтекаемости крыла.

ИМХО
Последний раз редактировалось MaxVG 18-04-2008 02:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#100 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 02:07 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Максим Васильев писал(а):Ребята, вы что со скутарами не работали? Мой тащит ещё 2 человек на прицепе почти с максимальной скоростью, а вы мерять сопротивление крыльев собрались! :D
По здравому рассуждению нужен не скутер, а трос с лебедкой и динамометром. Протаскивать дайвера на тросе и смотреть какое усилие возникает.
По здравому рассуждению, вам не мешало бы пойти просто понырять, а не хренью теоретической заниматься! :wink:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Ответить