Жилет или крыло. Новый взгляд на тему.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#61 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 08:44 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Во-вторых, если Вы обратите внимние на то, как себя ведёт крыло под водой, то заметите, что оно не "торчит жёстко", а ...., даже не заню как правильно сформулировать, вобщем его циркуляции заметно снижают сопротивление.
А вот "парусит" довольно сильно именно забандаженное крыло :)
Стыдно признаться, я до сих пор в живую как-то не сталкивался с маленькими незабандаженными крыльями для однобаллонной конфигурации (в смысле, модульными). Но мысль понял. :)
А забандаженное я думал, думал, и в итоге решил не брать, в том числе и из-за парусности. :)

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#62 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 09:14 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):А вот "парусит" довольно сильно именно забандаженное крыло :)
Лукавишь.

В вашем тесте по парусности сравнивалсь 94-фунтовое бандвжное и 32-фунтовый бублик. Не находишь, что сравнение некорректное?
Ваше с Базилевским совместное сравнительное плавание также некорректно, так как плыли два разных человека.
Даже на абсолютно одинаковых крыльях два разных человека будут плыть по-разному.

Если вы взялись делать независимые тесты, делайте их корректно, без "притягивания за уши" личных предпочтений.

Для сравнения парусности крыльев можно применить скутер и сравнить время прохождения дистанции одним и тем-же человеком, в одинаковой конфигурации, но с разными крыльями одинакового объема.
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#63 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 09:37 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Crazzzy писал(а):А вот "парусит" довольно сильно именно забандаженное крыло :)
Лукавишь.

В вашем тесте по парусности сравнивалсь 94-фунтовое бандвжное и 32-фунтовый бублик. Не находишь, что сравнение некорректное?
Ваше с Базилевским совместное сравнительное плавание также некорректно, так как плыли два разных человека.
Даже на абсолютно одинаковых крыльях два разных человека будут плыть по-разному.
Серёг, я не собираюсь с тобой спорить на эту тему. Я прекрасно помню твой аргументированный ответ, когда ты услышал это меня первый раз про это наблюдение:"Не верю". Я понимаю, что ты будешь биться "до поноса", что бы доказать, что мы сделали что-то не так, либо по собственной глупости, либо из вредности. Что бы опорочить твё любимое крыло.
НО !
Когда мы плаваем в намадах у нас скорость одинаковая.
Легко можно догадаться, что крылья там одинаковые. А плаваем мы давно и много. И заплывы у нас на большие расстояния.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#64 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 09:53 Заголовок сообщения:

Кстати, если ты внимательно прочитаешь тест, то обратишь внимание на то, что бОльшее сопротивление забандаженного крыла отметили два дайвера.
Впрочем, тут твой верный ученик написал, что вам инструкторам виднее, как снаряжение себя ведёт, поэтому умолкаю, умолкаю... :lol:
Последний раз редактировалось Crazzzy 16-04-2008 17:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tata
Активный участник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 02-10-2006 17:40
Откуда: Москва

#65 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 12:52 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Кстати, если ты внимательно апрочитаешь тест, то обратишь внимание на то, что бОльшее сопротивление забандаженного крыла отметили два дайвера.
Точно! А если 94 либровое ОМС с одним балоном, то вообще ощушение небольшой надувной лодки за спиной. + незабандаженное более маневренное, что ли. + просто в принудительном порядке кладет мордй вниз. На забандаженном только чуть легче держать вертикальное положение на поверхности, незабандаженное упорное предлагает выбор: либо на спину либо на живот. Мой опыт не так велик, так что разницу ощущала довольно четко при первом же погружении на незабандаженном.
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос :shock1:

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#66 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 13:01 Заголовок сообщения:

Я думаю это темя о забандаженых крыльях и о их большей сопротивляемости в воде, поднималась не раз и не два...
Как человек отнырявший и в том и в другом, могу заявить, что без бандажей скорость и манёвренность больше!
А 95Лбс или 55, роли не играет, оба крыла используют для транспорта большого количества снаряги. То, что 95лбс давно перебор по объёму наверно понятно любому опёнку. Эра стальных стейджей наконец то закончилась.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Вячеслав Пронюшкин
Участник
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 27-01-2006 16:05
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 13:41 Заголовок сообщения:

Tata писал(а):А если 94 либровое ОМС с одним балоном, то вообще ощушение небольшой надувной лодки за спиной.
:shock:
Нет такого ощущения. И дело не в габаритах дайвера - сам не богатырь.

Аватара пользователя
DjonnyN
Участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23-06-2006 16:15
Откуда: Киев

#68 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 17:28 Заголовок сообщения:

Интересно было бы сравнить сопротивление забандаженного, безбандажного и какого нибудь полубандажного крыла типа ДайвРайтовского "реквинга". :roll:

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#69 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 18:28 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а): Лукавишь.

Если вы взялись делать независимые тесты, делайте их корректно, без "притягивания за уши" личных предпочтений.
и это говорит мастер проведения "правильных" тестов ?!! :shock:

что там было про лукавство в тестах с гелием и моностропой? :D :D :D

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#70 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 18:39 Заголовок сообщения:

Dr.Evil писал(а):При моих "габаритах": рост 177, вес 73, был выбран размер М.
Сами понимаете ( надеюсь ) что он мне не велик ни разу :wink:
Не понимаю :) При моих 182 см. 85 кг. размеркик M был мне в самый раз ;)

Правда, жилетик у меня середнечек Tusa Platina Evolution
Ничего не болтается и не пережимает при надувании.
Dr.Evil писал(а): Только вот стОит он больше 1 килобакса и при этом занимает места в багаже, как 2 Trans Pac`a и да и весит почти столько же.
И цена у него существенно ниже чем стоимость моих спинки+подвеска+крыло. По весу примерно столько же.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#71 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 20:24 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):
Serg173 писал(а): Лукавишь.

Если вы взялись делать независимые тесты, делайте их корректно, без "притягивания за уши" личных предпочтений.
и это говорит мастер проведения "правильных" тестов ?!! :shock:

что там было про лукавство в тестах с гелием и моностропой? :D :D :D
Ну так!
Тест может быть только правильным если его проводит Серг173!
Любые другие тесты некатят, если на выходе другой результат получится! :lol:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#72 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 21:12 Заголовок сообщения:

2 MaxVG
интересное наблюдение. сам присматриваюсь к этому девайсу. можно подробнее про "самочувствие"
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#73 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 21:42 Заголовок сообщения:

Firebox писал(а):2 MaxVG
интересное наблюдение. сам присматриваюсь к этому девайсу. можно подробнее про "самочувствие"
К какому девайсу? К жилетке Tusa Platina Evolution?

Лучше всего понять самочувствие - одеть жилетку и нырнуть :)
Если размер M подойдет - можем встретится в бассейне - дам на пробу поплавать... пока я его не продал...

ИМХО, довольно удачная конструкция жилета. Есть возможность размещать груз на спине, продуманная конструкция сбрасываемых карманов.

Очень удачная пряжка для затягивания баллонов. Пока не познакомился с альтернативными конструкциями, не мог понять, зачем рекомендуют мочить ремень перед крепежом баллона.

Благодаря наличию верхнего и нижнего клапанов, есть возможность притянуть инфлятор к тушке, чтобы не болтался (На разрывном соединении).

Так же конструкция камеры позволяет убирать шланг Октопуса внутрь жилетки. В результате единственным выступающим элементом снаряжения остается шланг второй ступени основного лёгочника.

Недостатком можно считать его вес - ~4 кг.
Последний раз редактировалось MaxVG 16-04-2008 22:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 22:33 Заголовок сообщения:

не. интересует именно Evolution. к крыльям тяги нет. не технарь я. У меня либератор который сигма. все нормально, скуба про отдыхает. кроме одного качества - вес. тяжелая спинка у него. как у платины?
встретиться в москве не проблема. договоримся в личке.
------------------------
CMAS RD

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 22:43 Заголовок сообщения:

Все, что я написал, относится к жилету Tusa Platina Evolution (в предыдущий пост внес уточнение)

vova
Активный участник
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 05-11-2005 17:02
Откуда: москва-запад
Контактная информация:

#76 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 23:10 Заголовок сообщения:

Интересно было бы сравнить сопротивление забандаженного, безбандажного и какого нибудь полубандажного крыла типа ДайвРайтовского "реквинга". Rolling Eyes
Формула-1.Передний спойлер.Скорость 300-350 км.ч.Вес притягивания(сорри ,может несколько непрофи слэнг)?1500-1800кг.Скорость допустим 50-100,нафиг спойлер :lol: Бандаж или....? :lol: Кавитация ...брат :lol:

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#77 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 23:45 Заголовок сообщения:

2 MaxVG
Читайте внимательно - тестировалась самая бюджетная модель Beuchat - никаких Платина Эволюшенов ( одно название чего стОит ) :lol:
Размер был мой, при погружении САБЖ был "подтянут", но это всё равно не спасло.
По поводу веса и габаритов:
Очень удобный жилет Sea Quest Pro Unlimited ( тоже достойное название 8) ) занимает места и весит в полтора раза больше, чем Dive Rite Trans Pac \ Travel Wing - это проверено :wink:
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 01:07 Заголовок сообщения:

Dr.Evil писал(а):2 MaxVG
Читайте внимательно - тестировалась самая бюджетная модель Beuchat - никаких Платина Эволюшенов ( одно название чего стОит ) :lol:
Размер был мой, при погружении САБЖ был "подтянут", но это всё равно не спасло.
По поводу веса и габаритов:
Очень удобный жилет Sea Quest Pro Unlimited ( тоже достойное название 8) ) занимает места и весит в полтора раза больше, чем Dive Rite Trans Pac \ Travel Wing - это проверено :wink:
Я прочитал внимательно :)
Просто, сейчас, разница между крылом и жилетом начинает стираться.
Есть разные варианты подвески+крыло, и разные формы камер в жилете.

Что лучше для конкретного человека, зависит от массы факторов.

Вы пытаетесь сравнить ощущения в допотопном (с точки зрения его конструкции) жилете и в правильно подогнанном современном крыле. Причем, делаете нерепрезентативную выборку как по оборудованию так и по дайверам.

ИМХО, для чистоты эксперемента надо было выдать Ане Т. жилет типа Sea Quest Malibu (хотя, камера там в форме крыла). который дешевле и легче чем подвеска+крыло Halcyon Eclipse, транспак и ОМС.

А потом спросить ощущения ;)

А еще, я предлагаю такой эксперемент. Взять с пляжа "тело", которое пиджак самостоятельно одевает с трудом. Дать поплавать в подвеске с крылом, а потом дать жилетку.
И не надо говорить, что такие не занимаются дайвингом. За мой, более чем скромный опыт, только один человек, в процессе обучения, сказал, что это не для него и его физическая форма не позволяет ему нырять.

Отдельная песня про груз. В пресной воде в бассейне распределить груз 2-4 кг. - нет проблем. И не важно крыло или жилет.

А вот когда появится необходимость "раскидать" 14-16 кг... это будет немного другой расклад... (для рядового дайвера, которого учили в бассейне) И если он повесит все это на пояс - его будет "макать лицом" в крыле.

Возможно, выводы о превосходстве крыльев, будут еще немного подкорректированы.

Еще одна забавная вещь касается не столько плавания, сколько продажи :)

Как Вы думаете, что легче и быстрее продать в магазине (дать примерить и подогнать под размер) подвеска+крыло или жилет?

Еще один эксперимент. После того как Аня Т. и Алик Раш поплавали в стропа+спинка, дать им комплект из магазина и предложить собрать и подогнать снаряжение самостоятельно, пользуясь инструкцией. Засечь время за которое они справятся с поставленной задачей.

ИМХО, у жилета есть огромное преимущество - он позволяет насладиться новыми ощущениями быстрее и прилагая меньше усилий для обучения (как со стороны студента так и со стороны инстуктора), чем подвеска + крыло.

Понятно, что научившась плавать в подвеске, удовольствия будет больше... но ведь для этого надо поработать над собой...

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#79 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 01:30 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):Кстати, если ты внимательно прочитаешь тест...
Почитал внимательно тест.
Вижу следующее:
Аня Т. писал(а):Технические «крылья» стали открытием в плане удобства:...хорошая обтекаемость и маневренность...
Алик Раш писал(а):крыло OMS 94 lbs...удобно плавать как горизонтально, так и спиной вперёд.
Сергей Долотов писал(а):Спарочное забандаженное крыло:..сопротивление при интенсивной работе ластами выше, чем у
однобалонного крыла.
Crazzzy писал(а):...отметили два дайвера...
Одного дайвера - участника теста, сравнившего сопротивление двух крыльев, одно из которых втрое больше другого, вижу.
Еще вижу факт, что большое крыло имеет большее сопротивление, чем меньшее.
А дальше вижу твою, выдаваемую за факт, гипотезу о причинах разного сопротивления.

Заметь, я не утверждаю, что бандажное крыло не парусит, но считаю, что твои выводы некорректны, так как сравнивались очень разные крылья.
Также предлагаю с помощью скутера провести объективный тест, в котором инструментально можно сравнить сопротивление одинаковых по объему, но разных по констукции крыльев.
Надеюсь ты не скажешь "гыгы, Серёга, мне доказывать тебе нечего! Я это и так знаю!" :):):)
Инструкторский опыт 15 лет. ~4500 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#80 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 09:47 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Заметь, я не утверждаю, что бандажное крыло не парусит, но считаю, что твои выводы некорректны, так как сравнивались очень разные крылья.
Также предлагаю с помощью скутера провести объективный тест, в котором инструментально можно сравнить сопротивление одинаковых по объему, но разных по констукции крыльев.
Надеюсь ты не скажешь "гыгы, Серёга, мне доказывать тебе нечего! Я это и так знаю!" :):):)
все совершенно корректно, так как одним из доводов приводимых адептами "забандаженных" крыльев приводится их якобы универсальность. Вот и сравнение проиводилсоь со специализированными крыльями.

В противном случае "корректным" можно признать только тест 94lb забандаженное крыло против 94lb незабандаженного, что само по себе нонсенс. К счастью таких и нет :D

Впрочем, эксперимент со скутерами можно будет и провести, благо есть они.

Ответить