Травят наших на мальдивах :-(

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pistol
Активный участник
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 25-01-2007 01:32
Откуда: оттуда
Контактная информация:

#61 Сообщение Добавлено: 26-05-2008 20:22 Заголовок сообщения:

а официальное что-нибудь есть?
про овд согласна, мне не обязательно знать, что в случае длительного дыхания СО, которое я полюбасу не смогу унюхать, у меня из рта полезет сурфактант.
имеет место быть

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#62 Сообщение Добавлено: 26-05-2008 20:32 Заголовок сообщения:

pistol писал(а):в случае длительного дыхания СО
уже вообще все пофигу :yawn:
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 26-05-2008 20:37 Заголовок сообщения:

Lionfish писал(а):
pistol писал(а):в случае длительного дыхания СО
уже вообще все пофигу :yawn:
Не совсем так, зависит от парциального давления СО и времени воздействия...

последствия - от легкой головной боли, до летального исхода...

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#64 Сообщение Добавлено: 26-05-2008 20:41 Заголовок сообщения:

Lionfish писал(а):В двух словах: Если бы отравление было сильным, их бы вырубило сразу, и они бы не всплыли. Если слабым - проблевались бы да походили 2 дня с квадратной головой.
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

Аватара пользователя
yeliy33
Активный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 01-07-2005 21:55
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 26-05-2008 21:15 Заголовок сообщения:

Лично я 4 раза перезабивал баллоны на сафарийниках, в которых присутсвовало СО. Мерял именно "клистерными трубочками" они же индикаторные.

И благодаря Serg173, я не мучался головной болью после дайва и сберег свое здоровье.

А на сколько точен результат и каковы пределы примеси СО.? Нам на курсе ОВД точно не давали такое. А при обсуждениях что то не развивали тему....Жду толкового ответа :) [/quote]
OWD .Разумный экстрим во всех стихиях от небес до глубин

Аватара пользователя
Юрик
Активный участник
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#66 Сообщение Добавлено: 26-05-2008 21:35 Заголовок сообщения:

pistol писал(а):а официальное что-нибудь есть?
+1
2 Lionfish: Как к переводчику: Так была ли пена?

2 All: Если была, то что, у немцев генетический иммунитет на фосген и прочую гадость?
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702

kosta352
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23-03-2005 00:44
Откуда: москва

#67 Сообщение Добавлено: 26-05-2008 21:43 Заголовок сообщения:

[quote="yeliy33"]Лично я 4 раза перезабивал баллоны на сафарийниках, в которых присутсвовало СО.

позволю себе вмешаться.
так получилось, что мама погибшего известна моим знакомым.
женщина сейчас в шоке- как привести тело сына домой, боится что мусульмане не забальзамируют.

мне уже за 40, но впервые слышу про случаи повышенного содержания СО в баллонах, хотя именно из-за комфорта перешел на найтрокс.

можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
Спасибо за ответы.

Аватара пользователя
Fenix
Активный участник
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
Откуда: ДаХаБ
Контактная информация:

#68 Сообщение Добавлено: 26-05-2008 23:08 Заголовок сообщения:

kosta352 писал(а):можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
На сафарийных судах при забивке балона в заборник компресора могут попасть выхлопные газы двигателя бота (при неудачном стечении обстоятельств). Возможно так же попадание масла в рабочие (воздушные) камеры компресора (есть еще несколько их названий, но я не о терминологии)...
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433

Аватара пользователя
Насмешник
Активный участник
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 08-01-2007 04:30
Откуда: город-герой Ангарск.Иркутская обл.

#69 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 07:03 Заголовок сообщения:

Fenix писал(а):
kosta352 писал(а):можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
На сафарийных судах при забивке балона в заборник компресора могут попасть выхлопные газы двигателя бота (при неудачном стечении обстоятельств). Возможно так же попадание масла в рабочие (воздушные) камеры компресора (есть еще несколько их названий, но я не о терминологии)...
Да и не только на сафарийниках может произойти подобное.На переносном компрессоре может приключиться такая же хрень.Хоть и снабжают их длинным воздухозаборным шлангом,а все же подует ветерок неудачно,и аха...В общем,когда Серж мерил своими клистирами наши баллоны,мы,хоть и ерничали слегка,но относились к священодейству с пониманием и сочувствием...

BKC
Активный участник
Сообщения: 15215
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#70 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 07:53 Заголовок сообщения:

Насмешник писал(а):
Fenix писал(а):
kosta352 писал(а):можно объяснить практику
...при забивке балона...
На переносном компрессоре...
Курс спортсмена-подводника... :cry:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#71 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 07:53 Заголовок сообщения:

kosta352 писал(а): можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
Спасибо за ответы.
Сходите на ветку scubaboard.com где обсуждается этот инцидент да почитайте сами. Говорят, что дизель сафарийника дымил до такой степени, что невозможно было находиться в каютах на нижней палубе.

Аватара пользователя
Otter
Активный участник
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 04-04-2008 20:50
Откуда: Поребрико-Бордюрск
Контактная информация:

#72 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 08:18 Заголовок сообщения:

pistol писал(а):а официальное что-нибудь есть?
про овд согласна, мне не обязательно знать, что в случае длительного дыхания СО, которое я полюбасу не смогу унюхать, у меня из рта полезет сурфактант.
Унюхивать и не надо. Для ОВД достаточно распознать признаки и симптомы. Это не из программы обучения, а по соображениям собственной безопасности и безопасности близких. Ведь вовремя заметив проблему проще ее локализовать и не допустить закритического развития событий. К примеру, посмотрев на бадди и увидев (на поверхности) покрасневшие или потемневшие (под водой) губы что вы будете делать, продолжать дайв или человека спасать?
Последний раз редактировалось Otter 27-05-2008 09:07, всего редактировалось 2 раза.
С годами жизнь становится дороже...
DCSI 52507
MSDT 648531

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#73 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 09:02 Заголовок сообщения:

Вот что на латвийском форуме написал человек, который лично общался с одним из участников поездки.
Со слов новозеландского ДМ, который со своей женой был на этом сафарийнике, в группе были дайверы из России, Германии, Великобритании и он с женой из Новой Зеландии, всего 11 человек и два местных гида. Из всей команды, включая гидов, английский более-менее знал только капитан, поэтому брифинги полнотой не отличались. За 2-3 дня до несчастья все дайверы и гиды жаловались на головную боль, но насчет качества воздухани у кого претензий не было. Сам ДМ говорит, что воздух был без привкуса. В тот день он с женой отказался от дайва из-за головной боли, один из гидов в воду не пошел по той же причине. Дайвсайт был несложный, максимальная глубина 30-35 метров, течений обычно нет. Во время дайва один из русских дайверов потерял напарника и всплыл. Нашли на поверхности приблизительно через 15 мин, уже без дыхания, очевидно, потерял сознание еще под водой. После всплытия все чувствовали себя ужасно – сильная головная боль, рвота, всех доставили сначала в гипербарический центр, а потом в больницу. Сейчас у всех состояние стабильное, один из гидов все ещё в интенсивной терапии. По словам врача, если судить по профилю погружения, ДКБ маловероятна, все симптомы указывают на отравление воздухом.

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 09:08 Заголовок сообщения:

yeliy33 писал(а): А на сколько точен результат и каковы пределы примеси СО.? Нам на курсе ОВД точно не давали такое. А при обсуждениях что то не развивали тему....Жду толкового ответа :)
Индикаторные трубки ГХ-М У5* СО-0,25 позволяют измерять присутствие СО в диапазоне 0,0005% до 0,25%

ПДК СО в воздухе на рабочем месте 0,0017%
ПДК СО дыхание в течении 60 мин. 0,0042%
ПДК СО дыхание в течении 30 мин. 0,0086%
ПДК СО дыхание в течении 15 мин. 0,0172%


0,01% СО - переносится без заметных признаков отравления в течение нескольких часов;
0,04% СО - лёгкие признаки отравления в течении первого часа дыхания;
0,1% СО - тяжёлое отравление после 30 мин. дыхания;
1,2% СО - потеря сознания и смерть в течении 1-3 минут.

Лёгкая степень отравления - головная боль, головокружение, слабость, тошнота, рвота, мелькание в глазах, нарушение координации и ориентации.

Средняя степень отравления - кроме перечисленных признаков наблюдается потеря сознания, отсутствие реакции зрачков на свет.

Тяжёлая степень отравления - полная потеря сознания, судороги, расстройства дыхания кровообращения.

P.S.
На экспресс курсах ОВД/АОВД, к сожалению, много чего не говорят. Предполагается, что обо всем остальном позаботится "правильный ДЦ"...

Аватара пользователя
MaxVG
Активный участник
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
Откуда: Москва/Питер
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 09:44 Заголовок сообщения:

kosta352 писал(а): мне уже за 40, но впервые слышу про случаи повышенного содержания СО в баллонах, хотя именно из-за комфорта перешел на найтрокс.

можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
Спасибо за ответы.
К сожалению, использование найтрокса не снимает проблему СО в баллоне. Обсуждалось здесь
viewtopic.php?t=32709

По практике появления СО в баллоне - забор выхлопных газов в компрессор.

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#76 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 11:39 Заголовок сообщения:

Почему так агрессивно вы настоены? Инструктора - продукт обучения, так точно. как и их студенты - продукты обучения уже их самих... Хм. В курсах рескью, ДМ и в инстуркторских курсах эта тема затрагивается, а более подробно объясняется в энциклопедии которая является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ учебным пособием для инструктора... и РЕКОМЕНЕДОВАНА для любознательных дайверов. А теперь внимание - ВОПРОС (крутим барабан..):

Должен или нет, ХОРОШИЙ инструктор читать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ материлы КРАНЕ рекомендованые системой?

Ответ услышим в эфире - но позднее... Далее: в теме "дыхание воздухом на глубине" затрагивается и случаи отравления. В учебнике об этом сказано очень кратко и - в общих чертах. НО ПРИ ОБСУЖДЕНИИ данной темы инструктором - рекомендовано (указания инструктору) - затрагивать тему в более широком диапазоне. Симптоматика отравления угарным газм - НАИБОЛЕЕ ВАЖНА так как этот газ невозможно определить на свет. вкус и запах, как например масло... и об этом НУЖНО ГОВОРИТЬ. Внимание вопрос:

Должен ли ХОРОШИЙ инструкторр обсуждать имеющуюся у него информацию о симптормах отравления СО со своими студентами ?

Ответ. как и в первый раз - в эфире и позднее... далее: тема о ВРЕДЕ КУРЕНИЯ для дайверов - обязательна к обсуждению. Эта тема не МОЖЕТ быть обсуждаема без упоминания....наличия СУРФАКТАНТА выстилающего альвеолы, так как курение и вдыхание дыма (смол) влияет на нго свойства в первую очередь... это просто уже дежурная фраза: "..курение менее чем за 20 минут до погружения противопоказано вследствие истончения пленки сурфактанта выстилающего альвеолы и обеспечивающего адекватный гзообмен..." Внимание вопрос:.... ну: понятно!!!

Уф. Конечно может показаться. что я прикалываюсь, но "прикольного" в этом мало - "прикольное" кончилось и утверждение, что этого не НУЖНО знать - тоже надо "прикончить".. Не находите?
...и это пройдет....

kosta352
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23-03-2005 00:44
Откуда: москва

#77 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 11:46 Заголовок сообщения:

Сходите на ветку scubaboard.com где обсуждается этот инцидент да почитайте сами. Говорят, что дизель сафарийника дымил до такой степени, что невозможно было находиться в каютах на нижней палубе.[/quote]

сходил, но попасть не смог.
Спасибо коллегам за подробные отчеты.
Погибший был человек не бедный, тем более обидно погибнуть из-за дымящего дизеля.

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#78 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 11:49 Заголовок сообщения:

kosta352 писал(а): сходил, но попасть не смог.
http://www.scubaboard.com/forums/accide ... dives.html

kosta352
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23-03-2005 00:44
Откуда: москва

#79 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 11:58 Заголовок сообщения:

По практике появления СО в баллоне - забор выхлопных газов в компрессор.[/quote]

с интересом посмотрел Ваши ответы в рекомендуемой ветке.
Для себя сделал вывод- перейти на контроль СО и масла в баллонах.
С учетом того, что мембраны для найтрокса иногда работают в зоне исчерпания ресурса, то состав смеси может быть вредным. Не люблю головные боли.
Всем спасибо.

kosta352
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23-03-2005 00:44
Откуда: москва

#80 Сообщение Добавлено: 27-05-2008 12:05 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):
kosta352 писал(а): сходил, но попасть не смог.
http://www.scubaboard.com/forums/accide ... dives.html
спасибо за ссылку

Ответить