Компрессора -

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 15170
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#21 Сообщение Добавлено: 04-09-2008 16:18 Заголовок сообщения:

АВМ-5 писал(а):ак-150 40-50л.м о каких 14л баллонах за 35 минут идет речь?
я от ак-150 отказался имено изза низкой производительности а если ставить 2 то изза размеров
Вы меня не правильно поняли. Речь идёт о 7-литровых баллонах. Стальных. Попарно входящих в комплект АВМ-5, АВМ-1М, что и даёт 14 литров. :wink:

Вопроос был об опыте - сказал то, что помню. Паспортная производительность АК-150 что-то около 2.5 куб.м./час, если я не ошибаюсь. Т.е. абсолютно пустой 14 л аппарат - чуть меньше часа. Что уже немного печально.

Если Вы обратили внимание, головка использовалась погружённой в воду для интенсивного охлаждения. Это позволяло ворсировать компрессор - больше оборотов движка. Реальный результат я вам дал - около получаса на аппарат. Что уже неплохо, учитывая, что вес компрессора был... (вот здесь могу соврать) килограмм 25, наверное, без воды и топлива.
Естественно, что он не работал день и ночь - около него дежурить надо было. :wink: Но 4-6 аппаратов non-stop бил.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

ТАКМАК
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15-06-2008 21:43
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 04-09-2008 17:52 Заголовок сообщения:

adidas писал(а): дело в том что он в процессе забивки заскрипел в течении 3-5 секи встал намертво на 180 барах
ддад - глушу тока на холостом ходе кнопкой
Есть еще одна фишка у МСН6. Там в инструкции написано, что масла в головку нужно 300 милилитров, мое мнение, что этого мало. Если залить 300 мл и проверить щупом, то станет понятно, что не достаточно. В головку заливаю 500 мл. Если масло синтетика, то компрессор его "ест" довольно быстро и нужно часто доливать. Если масло минеральное, то раход не заметен и доливка не требуется.

С компрессором идет именно синтетика и если залили 300 мл или менее, вполне мог причной клина стать недостаток масла.

Да и забыл еще сказать, я "обкатываю" все новые компрессоры на холостом ходу в ступенчатом режиме.
- отвинчиваю всасывающий фильтр и заливаю 30-50 мл масла прямо во всасывающее отверстие,
- проворачиваю шкив от руки около 10-20 оборотов,
- потом кратковременно включаю привод, если бензин, то на малых оборотах. При электроприводе включаю несколько раз на 0.5 секунды, что бы масло покрыло все детали тонкой пленкой,
-потом включаю и гоняю в холостую со всеми открытыми вентилями минут 15.

И еще, как писали выше, обязательно прогреваю головку перед забивкой баллонов минуты 2 на холостом ходу и даю поработать на холостом ходу после окончания забивки так же минуты 2.
Последний раз редактировалось ТАКМАК 04-09-2008 18:11, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
Евгений Якушевич.

ТАКМАК
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15-06-2008 21:43
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 04-09-2008 18:02 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):А какие отечественные компрессоры "юзали"-то кроме "Старта"?
Ни каких, Старт и К2-150.

Я не нашел ничего подходящего из отечественных головок кроме этих и АК-150.

Покупать промышленную станцию на 400 атм и оснащать ее сложной ситемой очистки показалось дорого и не целесообразно.
да и железка весом под 500-700 кг не сильно радует.

Ограничился К2-150, который купил за 70 000 руб. Сечас еще буду брать либо Колтри, либо Бауэр с производительностью литров 250 в минуту на дизельном приводе.
Честно говоря надоело заниматься самоделками. С импортными компрессорами проще, да и воздух "вкуснее", у наших все равно маслом попахивает.

Рассматривал вариант покупки новой компрессорной установки для подводных работ отечественного производства, сейчас стали на одном из заводов выпускать и производительность хорошая около 600 л в мин., но цена 650 000 руб. меня удивила. Кстати Старт на заводе готовы были продать за 140 000 руб. еще в 2006 году. За такие деньги можно было купить два МСН6, что я сделал.
С уважением,
Евгений Якушевич.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15170
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#24 Сообщение Добавлено: 04-09-2008 18:43 Заголовок сообщения:

ТАКМАК писал(а):
BKC писал(а):А какие отечественные компрессоры "юзали"-то кроме "Старта"?
Никаких, Старт и К2-150.
Я не нашел ничего подходящего из отечественных головок кроме этих и АК-150.
у наших все равно маслом попахивает.
Я потому и спросил.

Маслом... Так просто наше масло ароматнее! :lol:
Упомянутые буквосочетания - лишь компрессорные головки. Фильтры - отдельный вопрос. Не слишком, в общем, сложный но необходимый. Даже с самодельным "на скорую руку" компрессором из АК-150 и самодельными фильтрами никогда не было проблем со вкусом воздуха. Для себя ведь делаешь-то... (А делать мы умеем, когда захотим! :wink: ) Но, конечно же, проще купить полностью готовый агрегат и его поддерживать. Раньше такой возможности просто не было...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

IgorOK
Активный участник
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14-09-2006 21:47
Откуда: Сочи

#25 Сообщение Добавлено: 04-09-2008 20:35 Заголовок сообщения:

Прошу прощения, конечно, но вот эта мысль:
ТАКМАК писал(а):Если масло синтетика, то компрессор его "ест" довольно быстро и нужно часто доливать. Если масло минеральное, то раход не заметен и доливка не требуется.
заставила меня вступить в этот безусловно полезный и главное интеллигентный диалог.
Как моторист с некоторым опытом хочу заметить, что у пользователей техники бытует мнение о существовании лишь двух определений в отношении масел - "синтетика" VS "минералка". На самом деле это определение не имеет решающего значения потому, и только потому, что в большей степени это зависит от брэнда и собственно места приобретения этого масла.
Пример. В Вашем городе полно магазинов и ларьков, торгующих маслами разных фирм. Внешне - фирмА, внутри - масло сырец вероятнее всего. И даже к официальным дилерам известных марок доверие приходит не сразу, но дает некоторую надежду на приобретение фирменного продукта.
Собственно, о чем я? :D
Жрет синтетику и бережет минералку весьма распространенное народное мнение, без привязки к : А тому ли я дала? :shock:

P.S. Настоящая фирменная минералка гораздо лучше поддельной синтетики, однако если производитель агрегата рекомендует применение определенного сорта ГСМ, то применять следует только его, купленного за дорого, но гарантированно фирменного.

krosch
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 26-03-2008 12:24
Откуда: Бийск Алтайского края

#26 Сообщение Добавлено: 05-09-2008 08:44 Заголовок сообщения:

А кто может сказать по разнице между Бауэром и тем же Посейдоном.
призводитель утверждает что все тоже и все так же - просто место изготовления другое - но тем не менее идет четкое разделение на немцев и австрийцев - кто юзал - раскажите

Дайвцентр САДКО- Хургада

#27 Сообщение Добавлено: 05-09-2008 08:57 Заголовок сообщения:

krosch писал(а):А кто может сказать по разнице между Бауэром и тем же Посейдоном.
призводитель утверждает что все тоже и все так же - просто место изготовления другое - но тем не менее идет четкое разделение на немцев и австрийцев - кто юзал - раскажите
Разница только в названии. Сам компрессор один и тот же и делается в Германии. В Австрию поставляется в готовом виде. Там только сажают его на свою раму и ставят свой мотор. И красят как правило в красный цвет, потому что основные потребители - это пожарные.
Сами эксплуатируем два компрессора К-14, один Бауэровский, другой Посейдоновский. Разницы никакой. Правда Посейдоновский стОил почему то дешевле. Почему - лично для меня это загадка. Видимо какие то маркетинговые ходы...

div25
Участник
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18-04-2005 15:00
Откуда: Адлер
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 05-09-2008 13:40 Заголовок сообщения:

третий год юзаю К2-150 с системой очистки от Старта в электрическом варианте. Из нашего ничего лучше не видел при заявленной производительности в 80-100 литров в минуту бьет 12 литровый баллон за 10 минут на 200 бар. Разбирается и собирается любым челом хоть немного знакомым с двигателями, нужен только ключ для откручивания клапанов и помощник тк тяжеловат зараза одному ворочать. Масло минералка Бауэр жрет очень умеренно, воздух правда маслицем попахивал, так разобрал фильтр и понял почему, не стояли прокладки и забился один из масловлагоотделителей (у меня их два один родной от к-150 второй на системе очистки от старта) в результате вся смесь фильтра стала в масле) все прмыл засыпал все новое и сейчас вроде никакого запаха. Стоит Колри МСН-6 только как добивочный тк на нем бить тот же баллон - 30 минут. У колтри самое главное обкатка как правильно было написано выше, знаю что половина этого не делает и как результат или сразу масло жрет как бешеный или проблемы клина.
Вот насчет разгрузки после забивки сам впервые услышал, буду применять тк грамотно написано, раньше только закрывал кран выключал и стравливал воздух. Век живи -век учись!
если хочется - то всегда!

Дайвцентр САДКО- Хургада

#29 Сообщение Добавлено: 05-09-2008 21:29 Заголовок сообщения:

div25 писал(а):... при заявленной производительности в 80-100 литров в минуту...!
Заявленная производительность у него 260 литров в минуту. См. паспорт. Масло можно использовать обычное минеральное автомобильное. Например М6з/10Г1 или аналогичные.

alex.b
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06-09-2008 00:01
Откуда: Симферополь

#30 Сообщение Добавлено: 06-09-2008 00:57 Заголовок сообщения:

Купили в складчину с товарищем Oceanus-B, BAUER. Отработал за 2,5 месяца 17часов. Проблем нет. 225атм. нам показалось мало. Подкрутили клапан на 250атм. :D Качает легко. Может мы зря его модернизировали?

IgorOK
Активный участник
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14-09-2006 21:47
Откуда: Сочи

#31 Сообщение Добавлено: 06-09-2008 19:58 Заголовок сообщения:

alex.b писал(а):Купили в складчину с товарищем Oceanus-B, BAUER. Отработал за 2,5 месяца 17часов. Проблем нет. 225атм. нам показалось мало. Подкрутили клапан на 250атм. :D Качает легко. Может мы зря его модернизировали?
Да нет, дуй пока не загнется, будет полезный опыт для общественности :D

Дайвцентр САДКО- Хургада

#32 Сообщение Добавлено: 06-09-2008 20:05 Заголовок сообщения:

IgorOK писал(а):
alex.b писал(а):Купили в складчину с товарищем Oceanus-B, BAUER. Отработал за 2,5 месяца 17часов. Проблем нет. 225атм. нам показалось мало. Подкрутили клапан на 250атм. :D Качает легко. Может мы зря его модернизировали?
Да нет, дуй пока не загнется, будет полезный опыт для общественности :D
Эта модель идет в двух вариантах: на 220 бар и на 330. Отличается ТОЛЬКО пружиной в предохранительном клапане на фильтре и резбой выходного штуцера. Сама головка одна и та же!!! Никаких проблем с ней после "модернизации" не будет!

alex.b
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06-09-2008 00:01
Откуда: Симферополь

#33 Сообщение Добавлено: 06-09-2008 21:56 Заголовок сообщения:

IgorOK писал(а):
Да нет, дуй пока не загнется, будет полезный опыт для общественности :D
Зря Вы так о BAUER. :cry: Его рабочее давление 330атм. При заказе компрессора определяешь, какое давление надо, 225 и (или) 330атм. Его комплектуют одним или двумя заправочными шлангами одинакового или разного давления. Давление на каждом заправочном шланге определяет свой контрольный клапан, который отрегулирован и под пломбой. Вот мы его и подкрутили. :D Возможно при этом потеряли гарантию на которую не сильно надеялись, т.к. брали не у местного дилера, а на прямую с Германии.
В Балаклаве на мысе Айя в прошлом и в этом году погружались с Москвичами у которых был BAUER Юниор. По их рассказу этот компрессор им попал из Египта с какого-то дайверцентра, хозяин которого погиб. Он у них уже 4года. Ни разу, ни какого обслуживания. Я им открыл Америку, что в компрессоре есть фильтр и его можно иногда менять :D Они только бензин заливали. Удивительно, как он работал без всякого обслуживания. Я их убедил, что необходимо компрессор сдать на сервис.
За компрессор я не переживаю. Переживаю за баллоны, не будет ли им туго от увеличенного давления. Хотя слышал, что проверочное давление в 1,5раза превышает рабочее. Наши баллоны на 230атм. Может еще подкрутить, :wink: ? Очень хочется. :D

Дайвцентр САДКО- Хургада

#34 Сообщение Добавлено: 06-09-2008 22:14 Заголовок сообщения:

alex.b писал(а):...проверочное давление в 1,5раза превышает рабочее.
Проверочным давлением при опрессовке давят в течении 1 минуты. :(

krosch
Участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 26-03-2008 12:24
Откуда: Бийск Алтайского края

#35 Сообщение Добавлено: 08-09-2008 06:04 Заголовок сообщения:

Кто подскажет - какие поршневые кольца установлены ( а то есть чугунные - а где-то уже тефлоновые стоят и для их замены сервисные центры забирают головы к себе) Сколько реально выхаживает поршневая?!

BKC
Активный участник
Сообщения: 15170
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#36 Сообщение Добавлено: 08-09-2008 07:24 Заголовок сообщения:

alex.b писал(а):Он у них уже 4года. Ни разу, ни какого обслуживания.
Я им открыл Америку, что в компрессоре есть фильтр и его можно иногда менять.

За компрессор я не переживаю. Переживаю за баллоны, не будет ли им туго от увеличенного давления. Хотя слышал, что проверочное давление в 1,5раза превышает рабочее. Наши баллоны на 230атм. Может еще подкрутить, :wink: ? Очень хочется. :D
Заранее прошу прощения... Утро... настроение - никуда... А тут Вы... :wink:
:roll: :roll: :roll:
Дайвинг, говорите... или diving...

Это Вы им правильно про воздушный фильтр сказали. Хотя, может быть и зря... Всё-таки должен же естественный отбор работать. А вы вмешались в этот естественный ход событий... А что они теперь делать станут не думая...

Да, кстати, при опрессовке баллоны действительно проверяются давлением в 1,5 раза больше рабочего. (И то и другое должно быть на баллоне выбито.) Только проверяются они при так называемом гидравлическом испытании - баллоны заполняются водой и водой же создаётся это испытательное давление. Делается это для того, чтобы, если баллон вдруг не выдержит испытания, любопытным "дайверам" их дурную башку не оторвало и пол дерьмом не испачкало, а всего лишь чуток чистой воды пролилось.
:evil: :cry:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

илья пищенюк
Активный участник
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 20-04-2005 15:21
Откуда: обнинск

#37 Сообщение Добавлено: 08-09-2008 18:58 Заголовок сообщения:

МСН6. диагноз такой: бьёт в 2 раза дольше. значит крякнули кольца или клапана. как определить в чём проблемма?

Дайвцентр САДКО- Хургада

#38 Сообщение Добавлено: 08-09-2008 21:09 Заголовок сообщения:

илья пищенюк писал(а):МСН6. диагноз такой: бьёт в 2 раза дольше. значит крякнули кольца или клапана. как определить в чём проблемма?
Как правило зависит от 4 ступени. А там колец вообще нет. Поршень и цилиндр подгоняются методом полировки. При износе вся 4 ступень меняется в сборе :( .
На всякий случай можно еще проверить натяжение ремня, но это скорее всего не поможет.

ТАКМАК
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15-06-2008 21:43
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 12-09-2008 22:15 Заголовок сообщения:

alex.b писал(а):IgorOK писал(а):
Да нет, дуй пока не загнется, будет полезный опыт для общественности :D
Зря Вы так о BAUER. :cry: Его рабочее давление 330атм. При заказе компрессора определяешь, какое давление надо, 225 и (или) 330атм. Его комплектуют одним или двумя заправочными шлангами одинакового или разного давления. Давление на каждом заправочном шланге определяет свой контрольный клапан, который отрегулирован и под пломбой. Вот мы его и подкрутили. :D Возможно при этом потеряли гарантию на которую не сильно надеялись, т.к. брали не у местного дилера, а на прямую с Германии.
В Балаклаве на мысе Айя в прошлом и в этом году погружались с Москвичами у которых был BAUER Юниор. По их рассказу этот компрессор им попал из Египта с какого-то дайверцентра, хозяин которого погиб. Он у них уже 4года. Ни разу, ни какого обслуживания. Я им открыл Америку, что в компрессоре есть фильтр и его можно иногда менять :D Они только бензин заливали. Удивительно, как он работал без всякого обслуживания. Я их убедил, что необходимо компрессор сдать на сервис.
За компрессор я не переживаю. Переживаю за баллоны, не будет ли им туго от увеличенного давления. Хотя слышал, что проверочное давление в 1,5раза превышает рабочее. Наши баллоны на 230атм. Может еще подкрутить, :wink: ? Очень хочется. :D
Переживать стоит за дайверов, которые этим воздухом дышат. Лимит времени по смене фильтров обусловлен возможностью тех или иных веществ поглащать вредные составляющие.
С уважением,
Евгений Якушевич.

ТАКМАК
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15-06-2008 21:43
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 12-09-2008 22:20 Заголовок сообщения:

илья пищенюк писал(а):МСН6. диагноз такой: бьёт в 2 раза дольше. значит крякнули кольца или клапана. как определить в чём проблемма?
У Вас клапаны сброса не травят?
С уважением,
Евгений Якушевич.

Ответить