Как компоновать Легенду? Стоит ли переворачивать?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 26-05-2009 22:46 Заголовок сообщения: Re: Как компоновать Легенду? Стоит ли переворачивать?

Матраскин писал(а):А можно ссылку на место в мануале?
Он есть - изначально в нем вторая ступень - проверялось - перепад среднего давления при резком вдохе через него в этом порту меньше проверял и обслуживаю сам - инжекторное отверстие там есть - почувствовать во время дайвов - там и не там - вряд ли выйдет - как и воити в одну и ту же речку дважды:-) Ссылки - да в мануале видно - мануал на форуме и в гуглить если - на первых же ссылках будет - обсуждение тоже тут было и не раз..
P.S. Мануал я имею ввиду - тот что как разбирать и как собирать эту хреньку:-)
И еще P.S.S. А вот влетев на ней на 60 на 29ом - вот тут то речка может быть и другой...

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 00:12 Заголовок сообщения:

У меня Legend First Stage Service Manual, ничего подобного там не нашел.
При визуальном осмотре регулятора никаких надписей и пометок не увидел. Подскажите где смотреть? И есть ли особая маркировка порта на самом регуляторе?
Был рад служитьс Вами, господа!

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 09:55 Заголовок сообщения:

Матраскин писал(а):У меня Legend First Stage Service Manual, ничего подобного там не нашел.
При визуальном осмотре регулятора никаких надписей и пометок не увидел. Подскажите где смотреть? И есть ли особая маркировка порта на самом регуляторе?
Стр. 5 Пункт 7 правая фотка и пункт 10 - левая. Обратите внимание на две дырочки под мембраной - одна из них в этот самый порт:-)
Маркировки порта на регуляторе нет, а дырочка на самом деле есть:-)

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 10:17 Заголовок сообщения:

Посмотрел, но там никаких замечаний, что это форсированный порт ичто надо вкручивать шланг второй ступени именно в него.
Был рад служитьс Вами, господа!

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 10:50 Заголовок сообщения:

Матраскин писал(а):Посмотрел, но там никаких замечаний, что это форсированный порт ичто надо вкручивать шланг второй ступени именно в него.
Но дырочки то заметели:-)
Это же Service Manual - как разобрать и собрать эту хреньку - в нем нет описания "физики" как эта хренька фурычит:-) Но я показал - дырочка есть и только в один порт - делайте выводы - ищите физику:-)

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 11:06 Заголовок сообщения:

Да я их наразбирался уже.
Дело в другом, все важные вещи в мануале имеют пометку NOTE.
Если бы подключение второй ступени к конкретному порту было бы важным, это обязательно было бы указано.
При установке на спарке одна из легенд всегда перевернута, при этом никакой разницы по дыханию не заметно.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#27 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 11:09 Заголовок сообщения:

А если написать производителю? :wink:
Овощной кибердайвенгист

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 11:21 Заголовок сообщения:

На курсе по обслуживанию снаряжения, при разборке легенды, ничего такого не помню, чтобы инструктор говорил.
Был рад служитьс Вами, господа!

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 27-05-2009 11:33 Заголовок сообщения:

Матраскин писал(а):Да я их наразбирался уже.
Дело в другом, все важные вещи в мануале имеют пометку NOTE.
Если бы подключение второй ступени к конкретному порту было бы важным, это обязательно было бы указано.
При установке на спарке одна из легенд всегда перевернута, при этом никакой разницы по дыханию не заметно.
Эта вещь для первой ступени, то же, что и вентури на второй ступени. Можно пользоватьться, а можно нет. Зачем ее помечать? Да и октопус подключается в не форсированный порт.
Матраскин писал(а):При установке на спарке одна из легенд всегда перевернута, при этом никакой разницы по дыханию не заметно.
И не заметите Вы ее по дыханию, потому как эффект от нее будет заметен, когда задышите как паровоз, а тогда уже Вам будет не до замечания.

Ruba
Активный участник
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 23-03-2009 23:08
Откуда: Москва

#30 Сообщение Добавлено: 01-06-2009 00:34 Заголовок сообщения:

Прочитал все вышенаписанное - не поленился посмотреть на свой регулятор - действительно из всех четырех портов среднего давления одинаковыми выглядят только два из них - те, которые ближе к баллону. У двух других диаметры меньше и внутри из каждого канала, идущего к штуцерам просверлено по одному отверстию (те самые, которые видны на Service Manual на 5 и 8 страницах), идущих напрямую в камеру с мембраной.
Называется эта система Air Turbo и написано об этом здесь:
http://www.tetis.ru/?p=regs_art&id=162
А более понятно показано здесь
http://www.tetis-pro.ru/?menu_id=75&page_id=23
Мало того, диаметр отверстия для выхода на вторую ступень регулятора и диаметр отверстий в камеру с мембраной из этого канала больше чем соответствующие диаметры другого порта - у меня в него вкручен шланг инфлятора.
А я то думал, что все порты среднего давления равны между собой.
В инструкции об этом, действительно ничего нигде не пишется - ни в сервисной, ни в обычной пользовательской. Но в рекламных материалах и в описаниях регулятора как товара почти везде есть.
Достаточно забить Air Turbo Aqualung в любой поисковик.

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 01-06-2009 14:56 Заголовок сообщения:

Может быть и есть какой-то глубинный смысл в специальных "турбо" портах но, скорее всего, он ничтожен.
Регуляторы Легенда широко используются дайверами, как в перевернутой, так и в торчащей кверху "попой" компановке, разницы никакой.
Они еще широко используются и техническими дайверами, которые прокладывают шланги, так, чтоб они торчали в нужную сторону. Обычно и "попы" регуляторов направляются в противоположную от ручки вентиля сторону, т.е. в центр. При таком расположении регуляторов никто не смотрит где находится "турбо" порт, и, если он получился сверху, в него все-равно не будут вкручивать шланг, а скорее всего вкрутят в нижний.
Надеюсь, понятно выразился.

П.С. Отсюда, из техно, наверное, и пришла такая компановка, при которой первая ступень расположена "попой" вниз.

Аватара пользователя
Насмешник
Активный участник
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 08-01-2007 04:30
Откуда: город-герой Ангарск.Иркутская обл.

#32 Сообщение Добавлено: 05-06-2009 19:52 Заголовок сообщения:

У меня обе Легенды торчат боком, попами к центру... А про форсированный порт узнал только что, никогда до этого об этом не слышал.

Аватара пользователя
StAlkeR1975
Активный участник
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 28-02-2006 18:59
Откуда: Estonia

#33 Сообщение Добавлено: 05-06-2009 20:07 Заголовок сообщения:

Насмешник писал(а):У меня обе Легенды торчат боком, попами к центру... А про форсированный порт узнал только что, никогда до этого об этом не слышал.
Угу... +1...

Даже не заморачивался по этому поводу... всё прекрасно работает...
Главное в экстремальном отдыхе — вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пиз*ец!
Twitter: @StAlkeR_1975

Аватара пользователя
Сергей Шевчук
Активный участник
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 06-06-2009 13:33 Заголовок сообщения:

Instructor.deep писал(а):Про повышенную производительность одного из портов не слышал. У самого регуляторы перевернуты вниз, чтоб не торчали.
Обычно, так сложилось исторически, по торчащей вверх первой ступени можно определить новичка.
Новичка!!! ??? ну ну :cry:
Последний раз редактировалось Сергей Шевчук 06-06-2009 13:40, всего редактировалось 1 раз.
CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 06-06-2009 19:04 Заголовок сообщения:

Все Легенды( Гляциии основной в использовании у нас в клубе)
переворачиваю,все Ок.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
Fenix
Активный участник
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
Откуда: ДаХаБ
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 06-06-2009 19:31 Заголовок сообщения:

...
Достаточно редко в конструкции отдельных моделей редукторов с мембраной в качестве управляющего элемента используют принцип инжектирования воздушного потока (air turbo stream) в направлении порта ВСД, предназначенного для подсоединения основного дыхательного автомата, что позволяет создавать дополнительное разряжение под управляющей мембраной в фазе вдоха. Тем самым обеспечиваются хорошие условия для надежной и устойчивой работы первой ступени регулятора, так как происходит более полное открытие клапана редукции, увеличивается подача воздуха среднего давления к дыхательному автомату и, соответственно, значительно уменьшается сопротивление дыханию пловца. Но при этом надо учесть, что инжекторное отверстие-дюза имеет жесткую привязанность по направлению к каналу порта ВСД основного дыхательного автомата, что не позволяет использовать в конструкции такого редуктора вращающийся оголовок (swivel type) с портами LP, тем самым несколько снижая адаптивность редуктора данного типа под водой.
...
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433

Ответить