Жилет или крыло

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Закрыто
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#181 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 11:07 Заголовок сообщения:

Георгий Наумов писал(а):
Крутой Опенок писал(а): Дык возьмите килограмм 10 лишних - офигенно оптимальная стратегия получится. :D Я уже писал, что у меня из-за отсутствия грузов в 0,5 кг получается запас минимум 500 гр. Этого вполне достаточно.
Если возьму 10 - нифига не оптимально - потому что интервал плавучести тогда будет (-10; М-10) и при небольшом объеме крыла будет сильно смещен ниже нуля - что также плохо.

Не передергивайте... Или думайте прежде чем сказать... В общем, не знаю даже, что посоветовать относительно оптимальной стратегии Вашей риторики :D :D :D
Зато я знаю, что Вам посоветовать - расслабьтесь, улыбнитесь! :D Что-то Вы слишком серьезно ко всему тут относитесь (правда Вы тут недавно вроде бы - это объясняет). Это ж тетис - как кто-то писал:
- если задать в форуме в Америке вопрос, то получишь несколько ответов, а если задать вопрос в форуме в России, то тутже 100 человек объяснят тебе, что ты ...дак!
Dont worry! Be happy! :D
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
AlexF
Активный участник
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 17-04-2005 12:01
Откуда: Омск
Контактная информация:

#182 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 11:15 Заголовок сообщения:

Георгий Наумов писал(а):... В общем склонился я к Halcyon Eclipse.
+1, в качестве подвески рассмотри вариант моностропы.
С уважением, Alexandr Furs. (CMAS ***, CMAS ND)

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#183 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 12:02 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Георгий Наумов писал(а):
+1 когда Вы, Крутой Опенок, отказываетесь от дополнительного груза, Вы снижаете свои возможности по управлению плавучестью. Мне даже опыта не нужно, для того чтобы это утверждать со 100% уверенностью.
С какой стати снижается возможность управления плавучестью? :shock:

Вообще не ясно о чем спор. Если дайвер с пустым баллоном и пустым крылом в состоянии отстоять в нейтрали 3м-5м остановку безопасности, то он вывешен правильно. И какая , собственно, разница на выдохе или на ластах он под воду с поверхности в начале дайва уходит?

Я в сухом костюме с толстой поддёвой в однобаллонной конфигурации тоже первые пару метров на ластах ухожу с поверхности, что не мешает мне иметь нейтральную плавучесть в конце дайва даже на 1.5м.

Уже писАлось в этой теме, кстати:
vioch писал(а):
5-7мм мокрый костюм или сухарь со средней или толстой поддёвой на 5м из-за обжима теряют приемрно 2.3-3.2кг своей плавучести, что позволяет компенсировать вес истраченного за дайв воздуха в баллоне и отстоять сэйфти, если дайвер вывешивается до нейтрали с полным баллоном в начале дайва.
"После того, как мы разобрались с тем, что идеальной плавучестью будет такая, которая позволяла бы нам всплыть со дна, ее необходимо соотнести с плавучестью, которая бы позволяла бы нам остановиться и безопасно пройти декомпрессию на 10-20 фт. (3-6 м.) имея практически пустые баллоны. Хотя ситуация, когда у Вас окажется практически пустая спарка, маловероятна, некоторые отказы могут привести к такому результату, и Вы должны быть к этому готовы"
Скотт Ландон

Надо правильно вывешиваться , положительная плавучесть на поверхноти не даст вам нормально отстояться,поэтому лучше догрузится,особенно в сухаре и если вам надо отстоять декоостановку.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#184 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 12:20 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):
Надо правильно вывешиваться , положительная плавучесть на поверхноти не даст вам нормально отстояться,поэтому лучше догрузится,особенно в сухаре и если вам надо отстоять декоостановку.
Давайте всё же не будем мешать в одну кучу рекреацию с одним баллоном и деко дайвы в спарке. К тому же и по этому поводу инфомрмация была уже на форуме дана

viewtopic.php?t=44812&start=40#624130

Положительная, отрицательная, нейтральная плавучесть на поверхности не является показателем правильного вывешивания вообще - может просто служить отправной точкой.

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#185 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 12:30 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
nordval писал(а):
Надо правильно вывешиваться , положительная плавучесть на поверхноти не даст вам нормально отстояться,поэтому лучше догрузится,особенно в сухаре и если вам надо отстоять декоостановку.
Давайте всё же не будем мешать в одну кучу рекреацию с одним баллоном и деко дайвы в спарке. К тому же и по этому поводу инфомрмация была уже на форуме дана совсем недавно.

viewtopic.php?t=44812&start=40#624130

Положительная, отрицательная, нейтральная плавучесть на поверхности не является показателем правильного вывешивания вообще - может просто служить отправной точкой.
Хорошо :lol: но уходить на ластах с положительной плавучестью,в любом случае не правильно,ели вы не фридайвер :lol:
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#186 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 12:43 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):
vioch писал(а):
nordval писал(а):
Надо правильно вывешиваться , положительная плавучесть на поверхноти не даст вам нормально отстояться,поэтому лучше догрузится,особенно в сухаре и если вам надо отстоять декоостановку.
Давайте всё же не будем мешать в одну кучу рекреацию с одним баллоном и деко дайвы в спарке. К тому же и по этому поводу инфомрмация была уже на форуме дана совсем недавно.

viewtopic.php?t=44812&start=40#624130

Положительная, отрицательная, нейтральная плавучесть на поверхности не является показателем правильного вывешивания вообще - может просто служить отправной точкой.
Хорошо :lol: но уходить на ластах с положительной плавучестью,в любом случае не правильно,ели вы не фридайвер :lol:
Хорошо, еще раз:
рассматривается рекреационный дайв. Вывешиваюсь в ноль на выдохе с полным баллоном . Выдыхаю и на ластах ухожу на 5-6 метров, где из-за обжима костюма имею 2-3 кг отрицательной плавучести. В конце дайва баллон становится легче на эти же 2-3 кг, и я отстаиваю сейфити при нейтральной плавучести со сдутым крылом и почти пустым баллоном. Разве это не имеет право на жизнь? Конечно в техно все по другому, но это мы сейчас не рассматриваем.

Прошу объяснить, почему это неверно, а не глаголить просто - это не правильно!
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#187 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 12:44 Заголовок сообщения:

nordval писал(а): но уходить на ластах с положительной плавучестью,в любом случае не правильно,ели вы не фридайвер :lol:
Давно в эту ветку не заглядывал. Батюшки, да мне столько попкорну не сожрать, лопну :lol:

Если Опёнок нормально стоит сейфти с пустым компенсатором, то вывешен он правильно. А почему ему приходится уходить на ластах, он либо ещё не понял, либо всё понимает, только сказать не может :wink: Причин две. Переменная, по утряни - мокряк за ночь высох. А через несколько минут намокнет и всё устаканится. Постоянная - проблемы с дыханием на поверхности. Не может задержать дыхание на выдохе достаточно долго, чтобы уйти на глубину обжима, пыхтеть раньше начинает. Я тоже пыхчу в начале дайва, чёрт его знает, из-за температурного контраста поcле перегрева, на боте, что ли, и тоже ухожу на ластах. Но я знаю почему или могу объяснить :) Перегруз на пару кило... Никогда не любил чрезмерную зависимость от БЦД. И пару раз эта нелюбовь мне сильно помогла :wink:
RTGA #000 036

Mihail647
Участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 14-07-2009 08:16

#188 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 13:08 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
nordval писал(а): но уходить на ластах с положительной плавучестью,в любом случае не правильно,ели вы не фридайвер :lol:
Давно в эту ветку не заглядывал. Батюшки, да мне столько попкорну не сожрать, лопну :lol:

Если Опёнок нормально стоит сейфти с пустым компенсатором, то вывешен он правильно. А почему ему приходится уходить на ластах, он либо ещё не понял, либо всё понимает, только сказать не может :wink: Причин две. Переменная, по утряни - мокряк за ночь высох. А через несколько минут намокнет и всё устаканится. Постоянная - проблемы с дыханием на поверхности. Не может задержать дыхание на выдохе достаточно долго, чтобы уйти на глубину обжима, пыхтеть раньше начинает. Я тоже пыхчу в начале дайва, чёрт его знает, из-за температурного контраста поcле перегрева, на боте, что ли, и тоже ухожу на ластах. Но я знаю почему или могу объяснить :) Перегруз на пару кило... Никогда не любил чрезмерную зависимость от БЦД. И пару раз эта нелюбовь мне сильно помогла :wink:
+1
Хорошо быть смелым, но - страшно!

Аватара пользователя
Георгий Наумов
Активный участник
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 05-08-2009 14:34
Контактная информация:

#189 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 13:27 Заголовок сообщения:

Крутой Опенок писал(а):
nordval писал(а):
vioch писал(а): Давайте всё же не будем мешать в одну кучу рекреацию с одним баллоном и деко дайвы в спарке. К тому же и по этому поводу инфомрмация была уже на форуме дана совсем недавно.

viewtopic.php?t=44812&start=40#624130

Положительная, отрицательная, нейтральная плавучесть на поверхности не является показателем правильного вывешивания вообще - может просто служить отправной точкой.
Хорошо :lol: но уходить на ластах с положительной плавучестью,в любом случае не правильно,ели вы не фридайвер :lol:
Хорошо, еще раз:
рассматривается рекреационный дайв. Вывешиваюсь в ноль на выдохе с полным баллоном . Выдыхаю и на ластах ухожу на 5-6 метров, где из-за обжима костюма имею 2-3 кг отрицательной плавучести. В конце дайва баллон становится легче на эти же 2-3 кг, и я отстаиваю сейфити при нейтральной плавучести со сдутым крылом и почти пустым баллоном. Разве это не имеет право на жизнь? Конечно в техно все по другому, но это мы сейчас не рассматриваем.

Прошу объяснить, почему это неверно, а не глаголить просто - это не правильно!
Это уже паталогия. Как только не объясняли, а у него все глаголят и декларируют.

Крутой Опенок, хватит писать уже - просто сядь и подумай :D :D :D

Аватара пользователя
Георгий Наумов
Активный участник
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 05-08-2009 14:34
Контактная информация:

#190 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 13:36 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
nordval писал(а): но уходить на ластах с положительной плавучестью,в любом случае не правильно,ели вы не фридайвер :lol:
Давно в эту ветку не заглядывал. Батюшки, да мне столько попкорну не сожрать, лопну :lol:

Если Опёнок нормально стоит сейфти с пустым компенсатором, то вывешен он правильно. А почему ему приходится уходить на ластах, он либо ещё не понял, либо всё понимает, только сказать не может :wink: Причин две. Переменная, по утряни - мокряк за ночь высох. А через несколько минут намокнет и всё устаканится. Постоянная - проблемы с дыханием на поверхности. Не может задержать дыхание на выдохе достаточно долго, чтобы уйти на глубину обжима, пыхтеть раньше начинает. Я тоже пыхчу в начале дайва, чёрт его знает, из-за температурного контраста поcле перегрева, на боте, что ли, и тоже ухожу на ластах. Но я знаю почему или могу объяснить :) Перегруз на пару кило... Никогда не любил чрезмерную зависимость от БЦД. И пару раз эта нелюбовь мне сильно помогла :wink:
В том то и дело, уважаемый Алекс, что Вы сами себе создаете условия, когда приходится рефлексировать над тем как Вы дишите в начале дайва. А можно просто последовать мнению nordval'а и рефлексировать не придется.

Хотя возможно у Вас цель - написать философский трактат на тему "Мое дыхание при смене температур и скорость намокания жилета, а также их связь с плавучестью в условиях маниакального непрятия расширения возможных интервалов плавучести на поверхности воды в сторону отрицательных значений" :D :D :D

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#191 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 13:44 Заголовок сообщения:

Георгий Наумов писал(а):
Крутой Опенок писал(а):
nordval писал(а): Хорошо :lol: но уходить на ластах с положительной плавучестью,в любом случае не правильно,ели вы не фридайвер :lol:
Хорошо, еще раз:
рассматривается рекреационный дайв. Вывешиваюсь в ноль на выдохе с полным баллоном . Выдыхаю и на ластах ухожу на 5-6 метров, где из-за обжима костюма имею 2-3 кг отрицательной плавучести. В конце дайва баллон становится легче на эти же 2-3 кг, и я отстаиваю сейфити при нейтральной плавучести со сдутым крылом и почти пустым баллоном. Разве это не имеет право на жизнь? Конечно в техно все по другому, но это мы сейчас не рассматриваем.

Прошу объяснить, почему это неверно, а не глаголить просто - это не правильно!
Это уже паталогия. Как только не объясняли, а у него все глаголят и декларируют.

Крутой Опенок, хватит писать уже - просто сядь и подумай :D :D :D
Единственный, кто объяснил - был vioch, и он, кстати, не считает, что я не прав. Все остальные именно глаголили - это неверно, а вот это верно! Завершая эту дискуссию, скажу: Если дайвер в состоянии в конце дайва с почти пустым баллоном и пустым БСД отстоять сейфити на глубине 5 м, имея нейтральную плавучесть, значит он огружен правильно и точка. Поскольку я это делаю, значит я огружен правильно, что бы там в учебнике ПАДИ не писали.
ПЫСЫ: Я смотрю - думающих, а не цитирующих догмы, людей тут мало.... Жаль.
ПЫПЫСЫ: Наумову - я буду писать и говорить тогда, когда хочу, а не руководствуясь Вашими советами.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

saura
Активный участник
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 25-03-2005 16:44
Откуда: Moscow-Dahab

#192 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 15:01 Заголовок сообщения: Жилет или крыло

2 Крутой Опёнок: Вы ошибаетесь - думающих людей тут гораздо больше, только не все пишут .. Кому то лень, кому то надоело уже.

По сути вопроса Вы и Vioch совершенно правы - если в конце дайва с сейфэти не выбрасывает при пустом баллоне - всё значит правильно. Единственно что 5 метров - это многовато на мой взгляд. На 3-х должны уверенно стоять. C 30-ю очками в баллоне. Как пример (уж если Дахаб знаете) - лагуна на стандартном Каньоне и расщелина на ЭльГардене. Охота вам на пустом баллоне (ну всякое может случиться) - по поверхности до берега мотылять? :)

Правильное отвешивание по личной практике подразумевает достаточно медленный уход под воду на полностью спущенном БиСиДи и на выдохе с задержкой секунд на 5-7. На 1-1,5 метрах можно аккуратно вдохнуть. Правило чисто эмпирическое и проверено на студентах с совершенно разными физическими параметрами. То, что вам приходится уходить под воду на ластах - это действительно немного странно. Обычно только с новичками (первый-второй день, когда человек акваланг видит) такое бывает - люди инстинктивно боятся выдохнуть полностью. Потом проходит.. Но если вас не выкидывает - то в принципе всё ОК. Если выкидывает с 3-х метров - значит всё таки небольшой недогруз у вас есть.

Nordval разумеется прав , что для сухаря и декодайвов запас по грузам быть должен. Почему и как посчитать - тоже понятно.

АлександрД

#193 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 15:02 Заголовок сообщения:

[quote="Крутой Опенок"][/quote]
на самом деле внимательно пытался понять что же и где не так - результат - одинаковый, а изначальная метода разная. понял где подвох - в случае если вывешьваться на выдохе то в данном случае совсем не учитывается объем легких. а он у всех разный.

что мы получаем: если у человека малый объем - то его будет тащить вниз после такого вывешивания (а в дайвинге по большому счету можно и с малым объемом нырять) - в принципе пофиг, можно скомпенсировать БСД. если же объем легких большой - то тут как раз и могут вылезти проблемы. потому как если: намокание+обжим + вес воздуха в полном балоне=(примерно)=объем воздуха в легких, то получается что в случае например если ныряет фридайвер (а тут и до 4-5л может доходить) - то глубоко дышать особо не получится!

на мой взгляд метода и та и та имеет место быть. всё зависит от индивидуальных особенностей тела(объем легких) и от индивидуальных особенностей снаряжения(толщина костюма, степень его изношенности и т.п.)

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#194 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 15:50 Заголовок сообщения:

Георгий Наумов писал(а): Поясняю Крутому Опенку: если Вы действуете так как написали, то у Вас на поверхности плавучесть может быть в интервале (0, +М) - и отрицательной Вы ее сделать не можете. При доп. 2 кг, как говорят правила, у Вас интервал возможной плавучести уже (-2;М-2) и Вы можете управлять плавучестью вокруг нуля, а не компенсируете наличие "полуплавучести" ластами. Если Вы не понимаете что Вам дает такое смещения интервала управляемости, читайте книги по теории оптимального управления - чем шире интревал ограничений, тем более оптимальные стратегии доступны (работает абсолютно везеде).

ЦК КПСС - я ему не советовал обвешаться грузами по самое нихочу, а имел ввиду именно то, что описал выше.
Спалился "новичок" :D Вывели клоняру на чистую воду :D Теория любопытная. Чтобы расширить диапазон ограничений нужно брать 100 кг грузов и крыло размером с шлюпку. И все будет ОК :D
Последний раз редактировалось VVB 21-08-2009 16:04, всего редактировалось 2 раза.
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#195 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 15:53 Заголовок сообщения:

AlexF писал(а):
Георгий Наумов писал(а):... В общем склонился я к Halcyon Eclipse.
+1, в качестве подвески рассмотри вариант моностропы.
Хальцион Эклипс продается комплектом "крыло+подвеска (по умолчанию моностропа, ибо Хальц по умолчанию ДИР) +спинка+адаптер+баллонные ремни . Хотя, конечно, крыло отдельно тоже можно купить.
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#196 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 16:01 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
Если Опёнок нормально стоит сейфти с пустым компенсатором, то вывешен он правильно. А почему ему приходится уходить на ластах, он либо ещё не понял, либо всё понимает, только сказать не может :wink: Причин две. Переменная, по утряни - мокряк за ночь высох. А через несколько минут намокнет и всё устаканится. Постоянная - проблемы с дыханием на поверхности. Не может задержать дыхание на выдохе достаточно долго, чтобы уйти на глубину обжима, пыхтеть раньше начинает. Я тоже пыхчу в начале дайва, чёрт его знает, из-за температурного контраста поcле перегрева, на боте, что ли, и тоже ухожу на ластах. Но я знаю почему или могу объяснить :)
У меня тоже именно так. :wink:
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
Алексей Груздев
Активный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#197 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 16:02 Заголовок сообщения:

PADI DM #641377

Аватара пользователя
Георгий Наумов
Активный участник
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 05-08-2009 14:34
Контактная информация:

#198 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 16:17 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):
Георгий Наумов писал(а): Поясняю Крутому Опенку: если Вы действуете так как написали, то у Вас на поверхности плавучесть может быть в интервале (0, +М) - и отрицательной Вы ее сделать не можете. При доп. 2 кг, как говорят правила, у Вас интервал возможной плавучести уже (-2;М-2) и Вы можете управлять плавучестью вокруг нуля, а не компенсируете наличие "полуплавучести" ластами. Если Вы не понимаете что Вам дает такое смещения интервала управляемости, читайте книги по теории оптимального управления - чем шире интревал ограничений, тем более оптимальные стратегии доступны (работает абсолютно везеде).

ЦК КПСС - я ему не советовал обвешаться грузами по самое нихочу, а имел ввиду именно то, что описал выше.
Спалился "новичок" :D Вывели клоняру на чистую воду :D Теория любопытная. Чтобы расширить диапазон ограничений нужно брать 100 кг грузов и крыло размером с шлюпку. И все будет ОК :D
Не очень понял насчет "спалился" и клоняра - поясни.

А по поводу 100 кг и крыла со шлюпкой - это ты уже своей аватаре решил по моему соответствовать в полной мере :D :D :D Мои рассуждения касались принципам загрузки при фиксированном объеме крыла. А уже какое крыло себе кто выберет - ты можешь и со шлюпку :D :D :D

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#199 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 16:20 Заголовок сообщения:

А чего пояснть-то? Слишком умные рассуждения на тему плавучести и развесовки для человека, который даже ОВД еще не прошел :D Так что колись, кто таков, когда забанен :D
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
Георгий Наумов
Активный участник
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 05-08-2009 14:34
Контактная информация:

#200 Сообщение Добавлено: 21-08-2009 16:29 Заголовок сообщения:

Поясняю: моя специальность - "аэрофизика и космические исследования" - так что учить меня как себя ведут тела в сплошных средах не приходится, а специализация "оптимальное управление динамическими системами" - поэтому и принципы управляемости мне хорошо знакомы.
В остальном - начинающий, в прошлые выходные прошел первое обучение в Садко-Рязань (можешь поинтересоваться у них).

Ответил на вопрос?

Закрыто