Ремонт компасов Suunto.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#1 Сообщение Добавлено: 14-09-2009 00:53 Заголовок сообщения: Ремонт компасов Suunto.

Удалось успешно восстановить несколько компасов Suunto.
Способ простой, может быть кому-нибудь пригодится.

Удаление пузыря.
Охлаждаем колбу компаса, например, в холодильном отделении холодильника. Там примерно +3 … +8 С.
Там же охлаждаем флакон бензина для заправки зажигалок.
Охлажденную колбу кладем нижней стороной вверх в стакан, заливаем бензином. Слой бензина должен быть выше колбы на 1-2 см.
Тонким сверлом высверливаем заливочное отверстие на нижней стороне колбы. Колба при этом находится под слоем бензина.
Наклоняем стакан, подводим газовый пузырь к высверленному отверстию, находящемуся под слоем бензина. Легкими нажатиями многократно сдавливаем колбу, добиваемся удаления газа. Колба полностью заполняется жидкостью.
Приподнимаем край колбы в стакане таким образом, чтобы заливочное отверстие оказалось незначительно выше уровня бензина в стакане.
Заплавляем заливочное отверстие паяльником.
Извлекаем колбу из стакана, проверяем качество запайки, при необходимости допаиваем.

Паяльник желательно брать маломощный, с тонким жалом.
Сверло брали 0,5 мм, если толще, трудно заплавлять.
Если на колбе есть трещины, лучше заклеивать их дихлорэтаном, получается однородный прозрачный шов.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
ico
Активный участник
Сообщения: 4628
Зарегистрирован: 12-09-2007 11:46
Откуда: оттуда
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 14-09-2009 01:14 Заголовок сообщения:

А вытяжку использовали? А то пары бензина и все такое...

MadPaul
Активный участник
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 26-05-2007 18:21
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 14-09-2009 13:07 Заголовок сообщения:

Спасибо за инструкцию - в свое время пришлось купить компас в другом исполнении, выпарить колбу и вставить заместо поврежденной.
Из-за того, что во всех магазинах не было именно того варианта, который был у меня и, естественно, из-за того, что я баллон поставил на консоль :oops:
Еще раз спасибо :)
DM NAUI
Go Where Others Fear to Tread.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#4 Сообщение Добавлено: 14-09-2009 13:44 Заголовок сообщения:

Пластмассовая колба компаса заполнена керосином (одним из сортов керосина).
Ближайшим аналогом, на мой взгляд, является "бензин для заправки зажигалок".

Со временем в колбе компаса образуется газовый пузырь. При понижении температуры размер пузыря увеличивается, при повышении, пузырь может исчезнуть полностью, не навсегда, до следующего «похолодания».
Предполагаю, что при понижении температуры в колбе создается пониженное давление, достаточное для выделения содержащихся в керосине растворенных газов.
Возможно, вследствие естественного разложения керосина накапливается достаточное количество растворенного газа.
Возможно, благодаря способности керосина просачиваться через мельчайшие отверстия (используется в дефектоскопии), со временем количество керосина в колбе уменьшается и разряжение становится достаточным для выделения газа.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Mihail647
Участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 14-07-2009 08:16

#5 Сообщение Добавлено: 14-09-2009 17:09 Заголовок сообщения:

Shenzhen писал(а):Пластмассовая колба компаса заполнена керосином (одним из сортов керосина).
Ближайшим аналогом, на мой взгляд, является "бензин для заправки зажигалок".

Со временем в колбе компаса образуется газовый пузырь. При понижении температуры размер пузыря увеличивается, при повышении, пузырь может исчезнуть полностью, не навсегда, до следующего «похолодания».
Предполагаю, что при понижении температуры в колбе создается пониженное давление, достаточное для выделения содержащихся в керосине растворенных газов.
Возможно, вследствие естественного разложения керосина накапливается достаточное количество растворенного газа.
Возможно, благодаря способности керосина просачиваться через мельчайшие отверстия (используется в дефектоскопии), со временем количество керосина в колбе уменьшается и разряжение становится достаточным для выделения газа.
заплавлять тока не паяльником!!!!
температура воспламенения паров бензина 28 градусов.
вы получаете взрывоопасную смесь - паяльник - источник зажигания.
короче говоря если не повезет разворотит нафик ваш компас, если повезет - просто небольшой костер...
Хорошо быть смелым, но - страшно!

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#6 Сообщение Добавлено: 14-09-2009 18:56 Заголовок сообщения:

Вот такой вариант ремонта ещё есть:
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... t=25#80212

Чтоб SK-7 не компостировал мозги, в нём было просверлено несколько отверстий - при погружении в воду компас заливается водой и нормально работает.

andi30
Участник
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 21-07-2011 12:39
Откуда: Балашиха

#7 Сообщение Добавлено: 30-07-2021 22:17 Заголовок сообщения: Re: Ремонт компасов Suunto.

Уважаемые форумчане! Где найти поворотный лимб Суунто. SK7? Спасибо!

Ответить