Ремонт компасов Suunto.
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Удалось успешно восстановить несколько компасов Suunto.
Способ простой, может быть кому-нибудь пригодится.
Удаление пузыря.
Охлаждаем колбу компаса, например, в холодильном отделении холодильника. Там примерно +3 … +8 С.
Там же охлаждаем флакон бензина для заправки зажигалок.
Охлажденную колбу кладем нижней стороной вверх в стакан, заливаем бензином. Слой бензина должен быть выше колбы на 1-2 см.
Тонким сверлом высверливаем заливочное отверстие на нижней стороне колбы. Колба при этом находится под слоем бензина.
Наклоняем стакан, подводим газовый пузырь к высверленному отверстию, находящемуся под слоем бензина. Легкими нажатиями многократно сдавливаем колбу, добиваемся удаления газа. Колба полностью заполняется жидкостью.
Приподнимаем край колбы в стакане таким образом, чтобы заливочное отверстие оказалось незначительно выше уровня бензина в стакане.
Заплавляем заливочное отверстие паяльником.
Извлекаем колбу из стакана, проверяем качество запайки, при необходимости допаиваем.
Паяльник желательно брать маломощный, с тонким жалом.
Сверло брали 0,5 мм, если толще, трудно заплавлять.
Если на колбе есть трещины, лучше заклеивать их дихлорэтаном, получается однородный прозрачный шов.
Способ простой, может быть кому-нибудь пригодится.
Удаление пузыря.
Охлаждаем колбу компаса, например, в холодильном отделении холодильника. Там примерно +3 … +8 С.
Там же охлаждаем флакон бензина для заправки зажигалок.
Охлажденную колбу кладем нижней стороной вверх в стакан, заливаем бензином. Слой бензина должен быть выше колбы на 1-2 см.
Тонким сверлом высверливаем заливочное отверстие на нижней стороне колбы. Колба при этом находится под слоем бензина.
Наклоняем стакан, подводим газовый пузырь к высверленному отверстию, находящемуся под слоем бензина. Легкими нажатиями многократно сдавливаем колбу, добиваемся удаления газа. Колба полностью заполняется жидкостью.
Приподнимаем край колбы в стакане таким образом, чтобы заливочное отверстие оказалось незначительно выше уровня бензина в стакане.
Заплавляем заливочное отверстие паяльником.
Извлекаем колбу из стакана, проверяем качество запайки, при необходимости допаиваем.
Паяльник желательно брать маломощный, с тонким жалом.
Сверло брали 0,5 мм, если толще, трудно заплавлять.
Если на колбе есть трещины, лучше заклеивать их дихлорэтаном, получается однородный прозрачный шов.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
-
- Активный участник
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 26-05-2007 18:21
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Спасибо за инструкцию - в свое время пришлось купить компас в другом исполнении, выпарить колбу и вставить заместо поврежденной.
Из-за того, что во всех магазинах не было именно того варианта, который был у меня и, естественно, из-за того, что я баллон поставил на консоль
Еще раз спасибо
Из-за того, что во всех магазинах не было именно того варианта, который был у меня и, естественно, из-за того, что я баллон поставил на консоль
Еще раз спасибо
DM NAUI
Go Where Others Fear to Tread.
Go Where Others Fear to Tread.
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Пластмассовая колба компаса заполнена керосином (одним из сортов керосина).
Ближайшим аналогом, на мой взгляд, является "бензин для заправки зажигалок".
Со временем в колбе компаса образуется газовый пузырь. При понижении температуры размер пузыря увеличивается, при повышении, пузырь может исчезнуть полностью, не навсегда, до следующего «похолодания».
Предполагаю, что при понижении температуры в колбе создается пониженное давление, достаточное для выделения содержащихся в керосине растворенных газов.
Возможно, вследствие естественного разложения керосина накапливается достаточное количество растворенного газа.
Возможно, благодаря способности керосина просачиваться через мельчайшие отверстия (используется в дефектоскопии), со временем количество керосина в колбе уменьшается и разряжение становится достаточным для выделения газа.
Ближайшим аналогом, на мой взгляд, является "бензин для заправки зажигалок".
Со временем в колбе компаса образуется газовый пузырь. При понижении температуры размер пузыря увеличивается, при повышении, пузырь может исчезнуть полностью, не навсегда, до следующего «похолодания».
Предполагаю, что при понижении температуры в колбе создается пониженное давление, достаточное для выделения содержащихся в керосине растворенных газов.
Возможно, вследствие естественного разложения керосина накапливается достаточное количество растворенного газа.
Возможно, благодаря способности керосина просачиваться через мельчайшие отверстия (используется в дефектоскопии), со временем количество керосина в колбе уменьшается и разряжение становится достаточным для выделения газа.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
заплавлять тока не паяльником!!!!Shenzhen писал(а):Пластмассовая колба компаса заполнена керосином (одним из сортов керосина).
Ближайшим аналогом, на мой взгляд, является "бензин для заправки зажигалок".
Со временем в колбе компаса образуется газовый пузырь. При понижении температуры размер пузыря увеличивается, при повышении, пузырь может исчезнуть полностью, не навсегда, до следующего «похолодания».
Предполагаю, что при понижении температуры в колбе создается пониженное давление, достаточное для выделения содержащихся в керосине растворенных газов.
Возможно, вследствие естественного разложения керосина накапливается достаточное количество растворенного газа.
Возможно, благодаря способности керосина просачиваться через мельчайшие отверстия (используется в дефектоскопии), со временем количество керосина в колбе уменьшается и разряжение становится достаточным для выделения газа.
температура воспламенения паров бензина 28 градусов.
вы получаете взрывоопасную смесь - паяльник - источник зажигания.
короче говоря если не повезет разворотит нафик ваш компас, если повезет - просто небольшой костер...
Хорошо быть смелым, но - страшно!
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Вот такой вариант ремонта ещё есть:
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... t=25#80212
Чтоб SK-7 не компостировал мозги, в нём было просверлено несколько отверстий - при погружении в воду компас заливается водой и нормально работает.
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... t=25#80212
Чтоб SK-7 не компостировал мозги, в нём было просверлено несколько отверстий - при погружении в воду компас заливается водой и нормально работает.
Уважаемые форумчане! Где найти поворотный лимб Суунто. SK7? Спасибо!