Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Фрагмент спекшихся патронов с тх "Ейск" http://www.wreck.ru/kerch/13.html
От корпуса практически ничего неосталось. Все вытащили металлурги!
От корпуса практически ничего неосталось. Все вытащили металлурги!
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Всем привет!!
Начал подготовку весенней поисковой экспедиции "Неизвестный Тарханкут-2013"
Место конечно банальное (то есть заеженное), но все же!!! Есть несколько ненайденых объектов , правда не на самом Тарханкуте.
База экспедиции будет находится в районе Оленевки.
Для начала могу сказать что сроки 27.4.13г по 8.5.13 г.
Один из организаторов сайт www.wreck.ru
Техническая поддержка - фирма "Тетис".
Более подробно напишу попозже
Начал подготовку весенней поисковой экспедиции "Неизвестный Тарханкут-2013"
Место конечно банальное (то есть заеженное), но все же!!! Есть несколько ненайденых объектов , правда не на самом Тарханкуте.
База экспедиции будет находится в районе Оленевки.
Для начала могу сказать что сроки 27.4.13г по 8.5.13 г.
Один из организаторов сайт www.wreck.ru
Техническая поддержка - фирма "Тетис".
Более подробно напишу попозже
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- Юрий Батаев
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
- Откуда: Украина.Запорожье.
- Контактная информация:
Что будете искать? Какие условия участия?
-
- Участник
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 07-08-2007 16:11
- Откуда: Черное море
- Контактная информация:
Та "Ларисса" покоя не дает, да?)))
кстати, на Костеле самолетик-транспортник нафаршированный местные мафиози нашли, курочат пару лет потихоньку. еще есть напротив Черепахи полумифический объект с орудиями, весь в сетях, ну и т.д. Если знать что искать и главное где, то и Тарханщина очень даже интересна для поиска.
кстати, на Костеле самолетик-транспортник нафаршированный местные мафиози нашли, курочат пару лет потихоньку. еще есть напротив Черепахи полумифический объект с орудиями, весь в сетях, ну и т.д. Если знать что искать и главное где, то и Тарханщина очень даже интересна для поиска.
частично согласен с вышесказанным мною.
Саша, я планирую летом взять Открытый лист на район нового пляжа в Евпатории, там где деревянные рэки времён Крымской войны. Предварительную инфу я собрал. Может ты имеешь тоже какую-нибудь информацию? Да и вообще, может форумчане есть? Я пока связался с ребятами с клубами "Альма" из Евпатории
Виктор, клуб "Наяда" в Евпатории. www.nayada-diving.com
При операции "Взрывателя" затонули еще катера и при уходе белых несколько барж.
При операции "Взрывателя" затонули еще катера и при уходе белых несколько барж.
Точно, Наяда! Видел их буклетики на стенде КПДР на Дельфине. Спасибо, Игорь)
mahown писал(а):Всем привет!!
Начал подготовку весенней поисковой экспедиции "Неизвестный Тарханкут-2013"
Место конечно банальное (то есть заеженное), но все же!!! Есть несколько ненайденых объектов , правда не на самом Тарханкуте.
База экспедиции будет находится в районе Оленевки.
Для начала могу сказать что сроки 27.4.13г по 8.5.13 г.
Один из организаторов сайт www.wreck.ru
Техническая поддержка - фирма "Тетис".
Более подробно напишу попозже
добрый день. и все таки что нужно для участия в экспедиции? что будете искать? есть катера,воздух,балоны, информация об археологически интерестных местах. вдруг интересы совпадут.
Divemaster PADI
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Немного дополнительной инфо по экспедиции
Международная подводная поисковая экспедиция «Неизвестный Тарханкут 2013»
Республиканский комитет по охране культурного наследия АРК (Крым), совместно с клубом подводной деятельности дайв-портала «WWW.WRECK.RU» (г. Тольятти) проводят международную подводную поисковую экспедицию «Неизвестный Тарханкут 2013»
Генеральный спонсор: компания «Техновиза» г. Тольятти
Техническая помощь: компания «Тетис» г. Москва
Сроки проведения 28 апреля 2013г по 8 мая 2013 года.
Место проведения : мыс Тарханкут (Автономная республика Крым)
Место расположение базы : п. Оленевка (возможно пгт. Черноморское)
Количество участников : 40 человек
В экспедиции примут участие аквалангисты из Украины , России , Белоруссии
Основная цель экспедиции : Поиски безвести пропавшей советской подводной лодки «Д-4» для установлении места гибели и причины.
Подводная лодка «Д-4»
Принадлежность СССР. Подводная лодка 1 серии. Заложено 25.03.1927 г. на заводе № 198 в Николаеве. 16.04.1929 г. спущена на воду. 30.12.1930 г. вошла в состав Черноморского флота.
Водоизмещение, т 934/1354
Размерения, м 76 х 6,4 х 3,8
Дизели, л.с 2200
Эл. Моторы, л.с 1050 Скорость, уз 13,6/8,2 Дальность, миль 7500/18,4
Глубина погружения, м 90 Вооружение: Торпедные аппараты, шт 8х 533 мм
Орудие 100 мм, шт 1
Орудие 45 мм, шт 1
Экипаж 53 чел.
По основной версии 2.12.1943 г. подводная лодка Д-4 потоплена глубинными бомбами в квадрате №2681 в 11 ч 55 м по берлинскому времени охотниками за подводными лодками Uj-2307, Uj-2310, Uj-2311 . После чего немецкие летчики сопровождающие конвой наблюдали большое масляное пятно. Координаты гибели, по историческим источникам ошибочны 46°28’N 32°36’E.
Глубина около 50 метров.
Также экспедицией будет заниматься поиском других не менее важных для истории объектов.
1. Товаро-пассажирский пароход «Веста»
Принадлежность Россия. Товаро-пассажирский пароход . Построен в 1856 году для английской фирмы «Robinson & С0» на судоверфи «J.B.Palmer» Ньюкасле (Англия) . В конце 1858 года продал его РОПиТ. Судно получило название «Веста».
Водоизмещение 894,59 брт. Длина 62,1 м, ширина 8,3 м, осадка 4,6 м, мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 144 л.с, скорость хода
12 узлов. Число пассажиров — 250.
5.11.1887 года пароход «Веста» следовала рейсом из Самсуна в Одессу. У мыса Тарханкут около 3 ч ночи в нее врезался пароход «Синеус». Удар пришелся в районе грот-мачты. Судно сразу затонуло. Погиб весь экипаж из 34 человека.
2.Неизвестное судно.
Принадлежность неизвестно. Ошибочно считалось что это немецкий транспорт «Larissa» вместимостью 1819 брт, погибший от удара советской авиации 19.03.1944 г, данный факт впоследствии непотвердился. На данный момент судно было обнаружено.
Глубина около 25 метров.
Возвышение над грунтом 4-5 метров.
3. F-580С2
Германская быстроходная десантная баржа.
9.12.1943 г. советская подводная лодка С-31 (командир капитан-лейтенант Н. П. Белоруков) четырьмя торпедами в 12 ч. 06 м. атаковала группу из четырех БДБ противника (F-558, F-579, F-580С2, F-593). От полученных повреждений в 13 ч. 25 м. БДБ F-580С2 затонула. Погибло 5 человек. Экипаж сняла F-579. По данным источников, точка гибели 45°38’N 32°12’E.
4. «Большевик»
Принадлежность СССР. Бывший грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. Спущено на воду в 1899 г., первоначально носил название «Нева». В составе Черноморского флота с 27.07.1941 г.
Вместимость: 1412 брт. Скорость: 7 узл.
19 октября 1941 г. при эвакуации Одессы незагруженный транспорт «Большевик» (капитан Э. И. Фрейман) следовал концевым в колонне транспортов. На борту находились лишь около 20 солдат Приморской армии. В течение пяти часов светлого времени суток он подвергся многочисленным атакам немецких самолетов, в которых участвовали 50 бомбардировщиков и 6 торпедоносцев.
Около 18 ч. в Каркинитском заливе между Одессой и мысом Тарханкут в атаку вышли три торпедоносца
He-111, четыре бомбардировщика и четыре истребителя. Два истребителя обстреливали торпедные катера, которые пытались прикрыть «Большевик», остальные продолжили атаку транспорта. В течение 7-10 минут они, пересекая курс судна по всем направлениям, обстреливали его из пушек и пулеметов. Затем были сброшены торпеды. Две торпеды попали в кормовую часть с правого борта. Взрывом были разрушены обе переборки кормового трюма и главная машина. Пароход начал быстро погружаться кормой.
Противник между тем продолжал атаки. Бомбы рвались вдоль обоих бортов. Несколько снарядов попали в форпик. Дифферент парохода достиг угрожающих размеров, киль оголился до второго трюма. Спущенные на воду шлюпки были пробиты осколками. «Большевик» резко накренился на правый борт и около 14 ч. пошел ко дну. Погибло 16 человек. В исторических источниках указываются координаты гибели — 45°44’6”N 32°10’2”E.
Согласно сведениям гидролокации, по этим координатам объекта на грунте нет. На расстоянии 11 километров по курсу 20° от данных координат на грунте находится объект, по размерам схожий с транспортом «Большевик». Хотя по другим данным, этот объект — немецкий лихтер CNR-2091, погибший в этом районе 23.12.1943 г.
5. «Генерал Коцебу»
Принадлежность России. Колесный двухпалубный товаропассажирский пароход. Построен 1866 году на верфи «C.Mitchell & С0» в Ньюкасле (Англия). Водоизмещение 784,65 брт. Длина 68 м, на 8,2 м, осадка 3,5 м. Скорость хода 11 узлов.
16.04.1895 года пароход «Генерал Коцебу», шедший в балласте, столкнулся в 12 милях от мыса Тарханкут с транспортом Черноморского флота «Пендераклия» и затонул.
6. Веста
Принадлежность Россия. Товаро-пассажирский пароход . Построен в 1856 году для английской фирмы «Robinson & С0» на судоверфи «J.B.Palmer» Ньюкасле (Англия) . В конце 1858 года продал его РОПиТ. Судно получило название «Веста».
Водоизмещение 894,59 брт. Длина 62,1 м, ширина 8,3 м, осадка 4,6 м, мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 144 л.с, скорость хода
12 узлов. Число пассажиров — 250.
5.11.1887 года пароход «Веста» следовала рейсом из Самсуна в Одессу. У мыса Тарханкут около 3 ч ночи в нее врезался пароход «Синеус». Удар пришелся в районе грот-мачты. Судно сразу затонуло. Погиб весь экипаж из 34 человека.
Поиски объектов будут проводиться двумя гидролокаторами бокового обзора
Так как экспедиция проходит накануне праздника Победы 9 мая, большинство участников будут одеты в форму времен ВОВ.
Телефоны для связи +79276127123 Князева Анна , +79278919347 Елкин Александр
E-mail: wreck-vov@list.ru
Международная подводная поисковая экспедиция «Неизвестный Тарханкут 2013»
Республиканский комитет по охране культурного наследия АРК (Крым), совместно с клубом подводной деятельности дайв-портала «WWW.WRECK.RU» (г. Тольятти) проводят международную подводную поисковую экспедицию «Неизвестный Тарханкут 2013»
Генеральный спонсор: компания «Техновиза» г. Тольятти
Техническая помощь: компания «Тетис» г. Москва
Сроки проведения 28 апреля 2013г по 8 мая 2013 года.
Место проведения : мыс Тарханкут (Автономная республика Крым)
Место расположение базы : п. Оленевка (возможно пгт. Черноморское)
Количество участников : 40 человек
В экспедиции примут участие аквалангисты из Украины , России , Белоруссии
Основная цель экспедиции : Поиски безвести пропавшей советской подводной лодки «Д-4» для установлении места гибели и причины.
Подводная лодка «Д-4»
Принадлежность СССР. Подводная лодка 1 серии. Заложено 25.03.1927 г. на заводе № 198 в Николаеве. 16.04.1929 г. спущена на воду. 30.12.1930 г. вошла в состав Черноморского флота.
Водоизмещение, т 934/1354
Размерения, м 76 х 6,4 х 3,8
Дизели, л.с 2200
Эл. Моторы, л.с 1050 Скорость, уз 13,6/8,2 Дальность, миль 7500/18,4
Глубина погружения, м 90 Вооружение: Торпедные аппараты, шт 8х 533 мм
Орудие 100 мм, шт 1
Орудие 45 мм, шт 1
Экипаж 53 чел.
По основной версии 2.12.1943 г. подводная лодка Д-4 потоплена глубинными бомбами в квадрате №2681 в 11 ч 55 м по берлинскому времени охотниками за подводными лодками Uj-2307, Uj-2310, Uj-2311 . После чего немецкие летчики сопровождающие конвой наблюдали большое масляное пятно. Координаты гибели, по историческим источникам ошибочны 46°28’N 32°36’E.
Глубина около 50 метров.
Также экспедицией будет заниматься поиском других не менее важных для истории объектов.
1. Товаро-пассажирский пароход «Веста»
Принадлежность Россия. Товаро-пассажирский пароход . Построен в 1856 году для английской фирмы «Robinson & С0» на судоверфи «J.B.Palmer» Ньюкасле (Англия) . В конце 1858 года продал его РОПиТ. Судно получило название «Веста».
Водоизмещение 894,59 брт. Длина 62,1 м, ширина 8,3 м, осадка 4,6 м, мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 144 л.с, скорость хода
12 узлов. Число пассажиров — 250.
5.11.1887 года пароход «Веста» следовала рейсом из Самсуна в Одессу. У мыса Тарханкут около 3 ч ночи в нее врезался пароход «Синеус». Удар пришелся в районе грот-мачты. Судно сразу затонуло. Погиб весь экипаж из 34 человека.
2.Неизвестное судно.
Принадлежность неизвестно. Ошибочно считалось что это немецкий транспорт «Larissa» вместимостью 1819 брт, погибший от удара советской авиации 19.03.1944 г, данный факт впоследствии непотвердился. На данный момент судно было обнаружено.
Глубина около 25 метров.
Возвышение над грунтом 4-5 метров.
3. F-580С2
Германская быстроходная десантная баржа.
9.12.1943 г. советская подводная лодка С-31 (командир капитан-лейтенант Н. П. Белоруков) четырьмя торпедами в 12 ч. 06 м. атаковала группу из четырех БДБ противника (F-558, F-579, F-580С2, F-593). От полученных повреждений в 13 ч. 25 м. БДБ F-580С2 затонула. Погибло 5 человек. Экипаж сняла F-579. По данным источников, точка гибели 45°38’N 32°12’E.
4. «Большевик»
Принадлежность СССР. Бывший грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. Спущено на воду в 1899 г., первоначально носил название «Нева». В составе Черноморского флота с 27.07.1941 г.
Вместимость: 1412 брт. Скорость: 7 узл.
19 октября 1941 г. при эвакуации Одессы незагруженный транспорт «Большевик» (капитан Э. И. Фрейман) следовал концевым в колонне транспортов. На борту находились лишь около 20 солдат Приморской армии. В течение пяти часов светлого времени суток он подвергся многочисленным атакам немецких самолетов, в которых участвовали 50 бомбардировщиков и 6 торпедоносцев.
Около 18 ч. в Каркинитском заливе между Одессой и мысом Тарханкут в атаку вышли три торпедоносца
He-111, четыре бомбардировщика и четыре истребителя. Два истребителя обстреливали торпедные катера, которые пытались прикрыть «Большевик», остальные продолжили атаку транспорта. В течение 7-10 минут они, пересекая курс судна по всем направлениям, обстреливали его из пушек и пулеметов. Затем были сброшены торпеды. Две торпеды попали в кормовую часть с правого борта. Взрывом были разрушены обе переборки кормового трюма и главная машина. Пароход начал быстро погружаться кормой.
Противник между тем продолжал атаки. Бомбы рвались вдоль обоих бортов. Несколько снарядов попали в форпик. Дифферент парохода достиг угрожающих размеров, киль оголился до второго трюма. Спущенные на воду шлюпки были пробиты осколками. «Большевик» резко накренился на правый борт и около 14 ч. пошел ко дну. Погибло 16 человек. В исторических источниках указываются координаты гибели — 45°44’6”N 32°10’2”E.
Согласно сведениям гидролокации, по этим координатам объекта на грунте нет. На расстоянии 11 километров по курсу 20° от данных координат на грунте находится объект, по размерам схожий с транспортом «Большевик». Хотя по другим данным, этот объект — немецкий лихтер CNR-2091, погибший в этом районе 23.12.1943 г.
5. «Генерал Коцебу»
Принадлежность России. Колесный двухпалубный товаропассажирский пароход. Построен 1866 году на верфи «C.Mitchell & С0» в Ньюкасле (Англия). Водоизмещение 784,65 брт. Длина 68 м, на 8,2 м, осадка 3,5 м. Скорость хода 11 узлов.
16.04.1895 года пароход «Генерал Коцебу», шедший в балласте, столкнулся в 12 милях от мыса Тарханкут с транспортом Черноморского флота «Пендераклия» и затонул.
6. Веста
Принадлежность Россия. Товаро-пассажирский пароход . Построен в 1856 году для английской фирмы «Robinson & С0» на судоверфи «J.B.Palmer» Ньюкасле (Англия) . В конце 1858 года продал его РОПиТ. Судно получило название «Веста».
Водоизмещение 894,59 брт. Длина 62,1 м, ширина 8,3 м, осадка 4,6 м, мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 144 л.с, скорость хода
12 узлов. Число пассажиров — 250.
5.11.1887 года пароход «Веста» следовала рейсом из Самсуна в Одессу. У мыса Тарханкут около 3 ч ночи в нее врезался пароход «Синеус». Удар пришелся в районе грот-мачты. Судно сразу затонуло. Погиб весь экипаж из 34 человека.
Поиски объектов будут проводиться двумя гидролокаторами бокового обзора
Так как экспедиция проходит накануне праздника Победы 9 мая, большинство участников будут одеты в форму времен ВОВ.
Телефоны для связи +79276127123 Князева Анна , +79278919347 Елкин Александр
E-mail: wreck-vov@list.ru
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
апну..тема интересная..
ныряйте много и с удовольствием..
Чо то сайт не траборает..mahown писал(а):Всем привет!!
Начал подготовку весенней поисковой экспедиции "Неизвестный Тарханкут-2013"
Место конечно банальное (то есть заеженное), но все же!!! Есть несколько ненайденых объектов , правда не на самом Тарханкуте.
База экспедиции будет находится в районе Оленевки.
Для начала могу сказать что сроки 27.4.13г по 8.5.13 г.
Один из организаторов сайт www.wreck.ru
Техническая поддержка - фирма "Тетис".
Более подробно напишу попозже
А скажите какие требования к участникам? МТБ? Местные "особенности"??
Все будет. По крупному - наличие снаряжения и сертификата от 2* или эдванса. Пока отправьте данные паспорта - ибо погранрежим. А что брать и сколько взнос будет на сайте в форуме в планируемых. Заглядывайте
То бишь, я вас правильно понял, ищем этот объект на глубине " ок 50 метров" командой дайверов " Эдванс Две Звезды".? А я тут слышал, что в ваших краях надо балоны где-то регистрировать?mahown писал(а):Основная цель экспедиции : Поиски безвести пропавшей советской подводной лодки «Д-4» для установлении места гибели и причины.
Подводная лодка «Д-4»
Глубина около 50 метров.
-
- Участник
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
- Откуда: Екатеринбург
Кому отправлять данные паспорта ? Какие страницы сканировать ? Российский паспорт или загран ?IgorVB писал(а):Все будет. По крупному - наличие снаряжения и сертификата от 2* или эдванса. Пока отправьте данные паспорта - ибо погранрежим. А что брать и сколько взнос будет на сайте в форуме в планируемых. Заглядывайте
Погодь.. сканировать то?? А то потом замаешся за кредиты расплачиватьсяКонстантинВ писал(а):Кому отправлять данные паспорта ? Какие страницы сканировать ? Российский паспорт или загран ?IgorVB писал(а):Все будет. По крупному - наличие снаряжения и сертификата от 2* или эдванса. Пока отправьте данные паспорта - ибо погранрежим. А что брать и сколько взнос будет на сайте в форуме в планируемых. Заглядывайте
Поиск не есть ныряние к объекту. В остальном - смотрите стр 14 внизу, http://www.wreck.ru/forum/viewtopic.php ... &start=130 или потерпите несколько дней - все будет выложено там же. Про сканы никто не писал пока. А про глубины для эдвансов боюсь даже писать - ибо это породит ненужный треп, много раз уже здесь возникавший.
Ага , понял.. Типа садимся в надувную лодку, берем сонар, находим что то на дне, ставим птичку "Нашли подводную лодку" и не ныряем?
Или берем два 15-ти литровых балона и щемимся на 50 метров минут на 15 посмотреть чо за объект и как он там очутился? Бездекомпрессионно чисто..?
Кстати, а какая видимость там в это время?
ПыСы А форум я ваш почитал... археологический.. Ну а чо? Мне понравилось!
Или берем два 15-ти литровых балона и щемимся на 50 метров минут на 15 посмотреть чо за объект и как он там очутился? Бездекомпрессионно чисто..?
Кстати, а какая видимость там в это время?
ПыСы А форум я ваш почитал... археологический.. Ну а чо? Мне понравилось!