Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Примерно так и будет. Командор с врачом еще посмотрят на новичка - ибо некоторые по приезду погружаются не в Черное море, а в море Крымского вина. Таковые будут протаскиваться под килем надувнушки без гидрокостюма до полного соединения души и тела. Не пойму, почему Вас бросает в дрожь слово "декомпрессия". Если Вы этого не изучали, то В остальном задавайте на форуме вопросы начальнику - не хочу лишать его удовольствия вести полемику
Я то как раз изучал..потому и боюсь! я ж адванс( правда тримекс)! А вы видно не боитесь совсем.. и другим рекомендуете? Старый археолог и смелый дайвер??IgorVB писал(а):Примерно так и будет. Командор с врачом еще посмотрят на новичка - ибо некоторые по приезду погружаются не в Черное море, а в море Крымского вина. Таковые будут протаскиваться под килем надувнушки без гидрокостюма до полного соединения души и тела. Не пойму, почему Вас бросает в дрожь слово "декомпрессия". Если Вы этого не изучали, то В остальном задавайте на форуме вопросы начальнику - не хочу лишать его удовольствия вести полемику
- Юрий Батаев
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
- Откуда: Украина.Запорожье.
- Контактная информация:
IgorVB писал(а):......... А вы видно не боитесь совсем.. и другим рекомендуете? Старый археолог и смелый дайвер??
Не нашел где бы я что-то кому-то рекомендовал.Басё писал(а):и другим рекомендуете? Старый археолог и смелый дайвер??
Видимо народу пофиг Сашины объекты, а все хотят полазить в арке, блюдце и нырнуть на Цесаревич и Волго-Дон. Поэтому и собираются осесть поближе к вышеназванным объектам. Зачем только ехать в мае? Поехали в июле - будет тепло наверху и терпимо на сороковнике. (С)
Упссс..?
Упссс..?
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Извините немного отсутствовал.!!!
Вы правы на 50 метров не все пойду!!! Да , и как правило особенно и не щемяться на такие глубины. Есть несколько человек которые осмотрят объект (имеющие квалификацию). Да, много неизвестного!! Я сам был всех сайтах южнее Тарханкута (Цесаревич, Волгодон, 102, Варна, Санта Фе, Ураллес, Болиндер, БДБ 142 и т.п) . Но северную часть не осматривал. Хотя мне лично интересно. Хочу посмотреть "Червону Украину" http://www.wreck.ru/3-4/92.html (глуб 8 метров)- хотя многим не интересно осматривать мишень. Но на нем несколько лет назад были ребята- сказали достойно, но неглубоко!!!! Интересен "Большевик" http://www.wreck.ru/3-4/34-71.html (глуб 32 метра) - на нем точно никого не было (если были , то скрывают это). Интересен румынский лихтер немецкий лихтер CNR-2091 (глуб -30 метров) ну и т.п. Есть несколько целей до глубины 10 метров.
Д-4 под вопросом- есть два объекта (или по другом препятствия) которые находяться в районе возможной гибели подлодки. Их надо проверить!!! Возможно один из них лодка. И такое бывает.
Ну , а на знаменитых Тарханкутских скалах -однозначно нырнем!!! Набегом!!
А вообще-то экспедиция - это просто интересный отдых!!! В кругу интересных людей и единомышленников!!
Вы правы на 50 метров не все пойду!!! Да , и как правило особенно и не щемяться на такие глубины. Есть несколько человек которые осмотрят объект (имеющие квалификацию). Да, много неизвестного!! Я сам был всех сайтах южнее Тарханкута (Цесаревич, Волгодон, 102, Варна, Санта Фе, Ураллес, Болиндер, БДБ 142 и т.п) . Но северную часть не осматривал. Хотя мне лично интересно. Хочу посмотреть "Червону Украину" http://www.wreck.ru/3-4/92.html (глуб 8 метров)- хотя многим не интересно осматривать мишень. Но на нем несколько лет назад были ребята- сказали достойно, но неглубоко!!!! Интересен "Большевик" http://www.wreck.ru/3-4/34-71.html (глуб 32 метра) - на нем точно никого не было (если были , то скрывают это). Интересен румынский лихтер немецкий лихтер CNR-2091 (глуб -30 метров) ну и т.п. Есть несколько целей до глубины 10 метров.
Д-4 под вопросом- есть два объекта (или по другом препятствия) которые находяться в районе возможной гибели подлодки. Их надо проверить!!! Возможно один из них лодка. И такое бывает.
Ну , а на знаменитых Тарханкутских скалах -однозначно нырнем!!! Набегом!!
А вообще-то экспедиция - это просто интересный отдых!!! В кругу интересных людей и единомышленников!!
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Да, и кстати - экспедиция абсолютно некоммерческая!!! И многие кто был в них вам скажут. Тем более сейчас группа укомплектована и вроде больше людей не требуется. Но если только человек -профессионал!!! Тогда пишите в личку!!
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- Юрий Батаев
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
- Откуда: Украина.Запорожье.
- Контактная информация:
Александр, я попытался найти у Вас на сайте информацию о двух рэках,mahown писал(а):........Я сам был всех сайтах южнее Тарханкута (Цесаревич, Волгодон, 102, Варна, Санта Фе, Ураллес, Болиндер, БДБ 142 и т.п).........
Болиндер, БДБ 142 . У меня ничего не получилось. Пробовал и поисковиком и на карте. Подскажите, их нет у Вас в описании? Если есть, дайте пожалуйста ссылки. Спасибо.
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Я бы с удовольствием, но мне их показали два местных товарища. Умоляли не давать пока никому координаты. Если честно, там просто каша из кусков металла. Лично я не уверен , что это то что они говорят!!! Во первых нет двигателей!!! Во вторых я что то сам не припомню про БДБ 142. Про Болиндер есть упоминания - в гражданскую. Я незнаю какой у них там интерес. Груза нет!!! В новом издании "Атласа" будут оба объекта. Нужен еще 1 год!!!
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
я жутко боюсь декомпресии и бадик мой боится! грит всем участнегам по ордену Сутулого и разойдемся. Потому не будем лодку искать Лучше пещерки там... ну гротики- крокодильчик-старый город-кораблики антиресные)Басё писал(а):Я то как раз изучал..потому и боюсь! я ж адванс( правда тримекс)! А вы видно не боитесь совсем.. и другим рекомендуете? Старый археолог и смелый дайвер??IgorVB писал(а):Примерно так и будет. Командор с врачом еще посмотрят на новичка - ибо некоторые по приезду погружаются не в Черное море, а в море Крымского вина. Таковые будут протаскиваться под килем надувнушки без гидрокостюма до полного соединения души и тела. Не пойму, почему Вас бросает в дрожь слово "декомпрессия". Если Вы этого не изучали, то В остальном задавайте на форуме вопросы начальнику - не хочу лишать его удовольствия вести полемику
Take only memories, leave nothing but bubbles
-
- Участник
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
- Откуда: Екатеринбург
на самом деле ничего страшного там нет, это как выкинуть сноуборд, что бы не побится при катании.....Talya писал(а):я жутко боюсь декомпресии и бадик мой боится! грит всем участнегам по ордену Сутулого и разойдемся. Потому не будем лодку искать Лучше пещерки там... ну гротики- крокодильчик-старый город-кораблики антиресные)Басё писал(а):Я то как раз изучал..потому и боюсь! я ж адванс( правда тримекс)! А вы видно не боитесь совсем.. и другим рекомендуете? Старый археолог и смелый дайвер??IgorVB писал(а):Примерно так и будет. Командор с врачом еще посмотрят на новичка - ибо некоторые по приезду погружаются не в Черное море, а в море Крымского вина. Таковые будут протаскиваться под килем надувнушки без гидрокостюма до полного соединения души и тела. Не пойму, почему Вас бросает в дрожь слово "декомпрессия". Если Вы этого не изучали, то В остальном задавайте на форуме вопросы начальнику - не хочу лишать его удовольствия вести полемику
Согласно нововведениям рекреация заканчивается на 30-ти. И все это знают. Покупатели падишного дип-пластика с недоумением размышляют где теперь его поклеить. В Крыму какие-то свои порядки, я знаю, что и на Цесаревича ныряют опенватеры с одним баллоном (мой знакомый в прошлом году так нырял, не выучившись даже на эдванс). Понятно, что всех не проконтролируешь. Желаю организаторам экспедиции удачи, верю, что все получится.mahown писал(а):Извините немного отсутствовал.!!!
Вы правы на 50 метров не все пойду!!! Да , и как правило особенно и не щемяться на такие глубины. Есть несколько человек которые осмотрят объект (имеющие квалификацию). Да, много неизвестного!! Я сам был всех сайтах южнее Тарханкута (Цесаревич, Волгодон, 102, Варна, Санта Фе, Ураллес, Болиндер, БДБ 142 и т.п) . Но северную часть не осматривал. Хотя мне лично интересно. Хочу посмотреть "Червону Украину" http://www.wreck.ru/3-4/92.html (глуб 8 метров)- хотя многим не интересно осматривать мишень. Но на нем несколько лет назад были ребята- сказали достойно, но неглубоко!!!! Интересен "Большевик" http://www.wreck.ru/3-4/34-71.html (глуб 32 метра) - на нем точно никого не было (если были , то скрывают это). Интересен румынский лихтер немецкий лихтер CNR-2091 (глуб -30 метров) ну и т.п. Есть несколько целей до глубины 10 метров.
Д-4 под вопросом- есть два объекта (или по другом препятствия) которые находяться в районе возможной гибели подлодки. Их надо проверить!!! Возможно один из них лодка. И такое бывает.
Ну , а на знаменитых Тарханкутских скалах -однозначно нырнем!!! Набегом!!
А вообще-то экспедиция - это просто интересный отдых!!! В кругу интересных людей и единомышленников!!
Take only memories, leave nothing but bubbles
- Юрий Батаев
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
- Откуда: Украина.Запорожье.
- Контактная информация:
Заявленный поиск объектов на глубинах 40-50 метров будет проходить на удалении 30-50 километров от берега. По мне так удаление от берега серьезное. Кто то подскажет более конкретно на каких плавсредствах планируется выход?
Саш, надеюсь, инфу не только Рома с Цусимы накопал тебе...
Рома, конечно, хороший.. когда не пьет И если проверяет потом свои данные против реальности...
А то в прошлом году этот товарищ уже накопал тебе их по Волгограду... и не проверил ничего... На этот раз проверили то, что искать будете, и в сравнении с результатами подъема рэков?
Рома, конечно, хороший.. когда не пьет И если проверяет потом свои данные против реальности...
А то в прошлом году этот товарищ уже накопал тебе их по Волгограду... и не проверил ничего... На этот раз проверили то, что искать будете, и в сравнении с результатами подъема рэков?
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)
- Юрий Батаев
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
- Откуда: Украина.Запорожье.
- Контактная информация:
Александр, когда будет конкретная информация по судну, даты выхода, проинформируйте пожалуйста, можно в личку.mahown писал(а):По поводу объекта "Большевик",я пока не уверен, но есть возможность арендовать судно. Мы так часто практикуем. Я думаю все получиться. Опытимееться!
Еще раз поздравляем Елкина- http://www.diver.ru/newstopic/7ya_cerem ... odnyj_mir/
ныряйте много и с удовольствием..
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Небольшой отчет об экспедиции "Неизвестный Тарханкут-2013"
Практически новых объектов нет!!! При той видимости все что можно нашли, или подняли. Увы на "Большевик" выйти не удалось. Проблемы с границей. Сильно далеко. Рыбаки вроде подписались, но если погранцы хлопнули, то будут проблемы.
С местными металлургами общий язык не нашли. Жмуться как мыши. Сами дербанят- Ил-2, Бостон, пару неизвестных. "Ларрисы" по тем координатам нет. Все прошли с ГБО.
Остальные перспективные точки- далеко. Плавсредства непозволяли. Имея все разрешения нас постоянно дергали береговые погранцы. Проблем небыло, но нервозность была.
И так
Неизвестная баржа
Принадлежность Германии . Дата гибели неустановленна.
Небольшая баржа, длиной около 60 метров. Шириной 5-6 метров. На момент осмотра на грунте осталсь только днищевая часть баржи. С возвышением шпангоутов и остатков бортовой обшивки не более 0.5 метра. Вероятно баржа была загруженна стальными гильзами от 88-мм немецких зенитных орудий. Дата изготовления гильз-1943 год.
Вероятнее всего данная баржа была затопленна в результате бомбардировки советской авиации. Местные сторожилы утвержают что одним из грузов баржи — был маргарин.
Глубина 1,5 метра корма. 2,5 метра нос.
Координаты 45° 31.102'С 32° 42.779'В
Минный заградитель «Буг»
Принадлежность России. Заложен в 01.1891 г. Спущен на воду 21.08.1891 г. верфь «Мотала» Швеция.
Водоизмещение: 1382 т.
Размерения 62,2х10,4х4,6 м
Скорость: 14,2 уз.
Вооружение: 350 мин заграждения,2-76-мм орудия, 4-47мм орудия, 2-7,62 мм пулемета
Экипаж: 216 человек.
В первый раз затоплен экипажем в Южной бухте Севастополя в 1905 г. во подавления восстания под руководством П. П. Шмидта. Поднят 05.1907 г. С 1909 г. – транспорт для обслуживания маяков. С 1915 г. в составе дивизиона сетевых заградителей.
20.11.1920 г. затонул в штормовую погоду на камнях Ак-Мечети (Черноморское). 4.07.1924 года снят с камней и продан на слом.
По всей вероятности на поверхность были подняты не всей составляющие судна. Что показывает, хаотичное нагромождение обломков, на грунте. Археологами были подняты с грунта три 76 мм орудие типа Канэ, принадлежащее «Бугу». Одно из них выставленно в музее г. Балаклаваю. На данный момент объект интенсивно разбираеться местными . На грунте осталось лишь часть корабля.
Приблизительные координаты 45°32.804'N 32°44.885'E.
Глубина около 5 метров
Крейсер «Червона Украина »
Принадлежность СССР. Заложено 8.10.1913 г. на заводе «Руссуд» в Николаеве. Спущен на воду 25.10.1915 г., вступил в строй 21.03.1927 г. Изначально носил название «Адмирал Нахимов», с 26.12.1922 г. переименован в «Червону Украину», а с 6.02.1950 г. — в СТЖ-4. 30.10.1950.г обращен в корабль-цель и назван ЦЛ-53.
Водоизмещение: 6600 т
Длина: 166,9 м
Ширина: 15,7 м
Осадка: 6,5 м
Мощность двигателей: 55000 л.с.
Скорость: 29,5 уз.
Вооружение: 15 130-мм орудий, 3х2 100-мм орудий,
6 45-мм зенитных орудий, 12 37-мм зенитных орудий , 7 12,7-мм пулемета ДШК
Торпедных аппарата 2х3 трубных торпедных аппарата 533-мм.
Экипаж 881 человек.
12.11.1941.г подвергся налету вражеской авиации. После получения двух попаданий крейсер затонул около причала. Артиллерию сняли и установили на береговых батареях Севастополя. В 1947 году корабль подняли. 11.09.1949 .г крейсер передали в учебный отряд ЧФ в качестве учебного судна. 30. 10.1950. г обращен в корабль-цель и назван ЦЛ-53.
Корпус крейсера посажен на мель, Каркинитском заливе в районе косы Бакальская. В некоторых изданиях встречается описание что корпус крейсера затоплен в Азовском море на косе Бакая . Хотя косы с таким названием в Азовском море нет.
На момент обследования корпус крейсера не возвышался над поверхностью. Местными металлоломщиками срезаны все броневые листы. Палуба не сохранилась. Все шесть паровых котлов на месте. Форштевнь срезан до грунта. В кормовой части сохранилась рулевая машина. Объект интересен для дайвинга.
Координаты 45°50.275'N 33°09.374'E .
Глубина около 5 метров. Возвышение 4,9 метра.
Т-405 «Взрыватель»
Принадлежность СССР. Тральщик проекта 53. Заложен в Севастополе в 1936 г. Спущен на воду в 1937 г. Вступил в строй 9.05.1938 г.
Водоизмещение: стандартное — 447 т,
полное — 490 т
Длина: 62 м
Ширина: 7,62 м
Осадка: 2,37 м
Мощность дизелей: 2 по 1400 л.с.
Скорость: 18 узлов
Вооружение: 1 100-мм орудие в установке Б-24-БМ,
1 45-мм орудие в установке 21-К,
1 20 –мм «Рейнметалл»
2 2х 12.7 мм Кольт
2 12.7 мм ДШК
28 мина образца 1926 г., 2 трала.
Экипаж: 52 человека.
4.01.1942 года в 23ч.30м. отряд кораблей в составе базового тральщика Т–405 “Взрыватель” (командир капитан–лейтенант В.Г.Трясцин), 7 сторожевых катеров и морского буксира СП–14 вышел из Стрелецкой бухты Севастополя имея задачу высадки передового десантного отряда в Евпатории. Во время перехода волнение моря достигала 3–4 баллов, сила северо–западного ветра достигала 4–5 баллов. 5 января в 02ч.41м. корабли подошли к точке тактического развертывания и по сигналу с флагмана направились к заранее установленным точкам высадки. В период с 3 до 6 часов была произведена высадка десанта в составе усиленного батальона морской пехоты (577 человек, 3 танкетки и 3 противотанковых орудия). При высадке десанта “Взрыватель” причалил к пассажирской пристани. Высадка в целом прошла успешно и десант, поддержанный огнем корабельной артиллерии, продвинулся вглубь города. Поняв, откуда исходит основная угроза, противник сосредоточил артиллерийско–минометный огонь по району порта. Снаряды и мины рвались вокруг кораблей. “Взрыватель” получил ряд повреждений. Осколком был убит командир высадки капитан 2 ранга Н.В.Буслаев. Командование принял на себя военком отряда полковой комиссар А.С.Бойко. Оставаться далее в порту стало невозможно, и корабли вышли на внешний рейд, где начали маневрировать, продолжая огневую поддержку десанта. Сторожевые катера неоднократно подходили к берегу и забирали раненых. На рассвете 5 января начались атаки авиации, продолжавшиеся в течение всего дня. Связь сторожевых катеров с флагманом и десантом на берегу прервалась. Днем катерам удалось связаться по радио, с Севастополем и им был передан приказ, возвращаться в базу. Во второй половине дня погода резко ухудшилась. Усилился ветер с мокрым снегом и дождем. К вечеру в районе Евпатории остался один “Взрыватель”. К этому времени корабль получил серьезные повреждения корпуса и большие потери в личном составе. Во время очередной атаки авиации две бомбы разорвались вблизи корабля. Взрывом корму подбросило вверх. От удара разошлись листы наружной обшивки. Началось поступление воды в машинное отделение и кормовые помещения. Были запущены все водоотливные средства. Погнулись гребные валы. Вышли из строя и остановились дизели. Было сорвано с креплений и выброшено за борт 45-мм орудие. Орудийный расчет был полностью выведен из строя осколками. Вышло из строя рулевое управление и неуправляемый корабль понесло на мель. Были отданы якоря, но из-за песчаного грунта они не держали корабль. Около 21 часа накатом волны тральщик был выброшен на берег занятый противником в районе Соляных промыслов. В 21ч.15м. сторожевой катер №0102 принял с тральщика донесение для штаба флота: “Нахожусь на мели”. Авиация противника продолжала атаки неподвижного “Взрывателя”. Вышло из строя еще одно зенитное орудие. Разрушены мостик и мачты. Новые потери среди личного состава. В ночь на 6 января с тральщика была передана последняя радиограмма: “ Кораблю сняться нельзя. Спасите команду и корабль, с рассветом будет поздно”. На помощь тральщику по приказу командующего флотом два раза высылались торпедные катера с боезапасом, но подойти к берегу из–за противодействия противника они не смогли, катера №91 и №111 погибли, а №101 и №121 возвратились в базу.
Командование корабля, собрали оставшихся в живых и приказали уничтожить, секретные документы. А также занять оборону на корабле, и на берегу вокруг него. Вскоре танки противника подошли к урезу воды и начали в упор расстреливать корабль. Несколько снарядов прошили корпус. Около 14ч.00м. “Взрыватель” расстрелял весь боезапас 100-мм орудия, и оно вышло из строя. Погибли А.С Бойко и В.Г Трясцин. Оставшиеся в живых предприняли попытку прорыва по суше, но она не удалась из–за интенсивного обстрела противника, и личный состав продолжал вести бой с борта корабля.
По словам местных спасателей, останки судна до сих пор находятся на месте гибели.
Во время проведения экспедиции, мы пытались обнаружить останки корпуса, но увы поиски неувенчались успехом.
Координаты с ошибкой около 300 метров 45°10.528'N 33°26.923'E.
«Генерал Коцебу»
Принадлежность России. Колесный двухпалубный товаропассажирский пароход. Построен 1866 году на верфи «C.Mitchell & С0» в Ньюкасле (Англия). Водоизмещение 784,65 брт. Длина 68 м, на 8,2 м, осадка 3,5 м. Скорость хода 11 узлов.
16.04.1895 года пароход «Генерал Коцебу», шедший в балласте, столкнулся в 12 милях от мыса Тарханкут с транспортом Черноморского флота «Пендераклия» и затонул.
Объект шикарный, но увы мы видели только видеосъемку. Глубина 40 метров.
Думаю на следующий раз обязательно погрузимся.
Еще были четыре парусника в районе Евпатории (Пока по ним описания небудет), «Волга-Дон»- но его все знают.
Практически новых объектов нет!!! При той видимости все что можно нашли, или подняли. Увы на "Большевик" выйти не удалось. Проблемы с границей. Сильно далеко. Рыбаки вроде подписались, но если погранцы хлопнули, то будут проблемы.
С местными металлургами общий язык не нашли. Жмуться как мыши. Сами дербанят- Ил-2, Бостон, пару неизвестных. "Ларрисы" по тем координатам нет. Все прошли с ГБО.
Остальные перспективные точки- далеко. Плавсредства непозволяли. Имея все разрешения нас постоянно дергали береговые погранцы. Проблем небыло, но нервозность была.
И так
Неизвестная баржа
Принадлежность Германии . Дата гибели неустановленна.
Небольшая баржа, длиной около 60 метров. Шириной 5-6 метров. На момент осмотра на грунте осталсь только днищевая часть баржи. С возвышением шпангоутов и остатков бортовой обшивки не более 0.5 метра. Вероятно баржа была загруженна стальными гильзами от 88-мм немецких зенитных орудий. Дата изготовления гильз-1943 год.
Вероятнее всего данная баржа была затопленна в результате бомбардировки советской авиации. Местные сторожилы утвержают что одним из грузов баржи — был маргарин.
Глубина 1,5 метра корма. 2,5 метра нос.
Координаты 45° 31.102'С 32° 42.779'В
Минный заградитель «Буг»
Принадлежность России. Заложен в 01.1891 г. Спущен на воду 21.08.1891 г. верфь «Мотала» Швеция.
Водоизмещение: 1382 т.
Размерения 62,2х10,4х4,6 м
Скорость: 14,2 уз.
Вооружение: 350 мин заграждения,2-76-мм орудия, 4-47мм орудия, 2-7,62 мм пулемета
Экипаж: 216 человек.
В первый раз затоплен экипажем в Южной бухте Севастополя в 1905 г. во подавления восстания под руководством П. П. Шмидта. Поднят 05.1907 г. С 1909 г. – транспорт для обслуживания маяков. С 1915 г. в составе дивизиона сетевых заградителей.
20.11.1920 г. затонул в штормовую погоду на камнях Ак-Мечети (Черноморское). 4.07.1924 года снят с камней и продан на слом.
По всей вероятности на поверхность были подняты не всей составляющие судна. Что показывает, хаотичное нагромождение обломков, на грунте. Археологами были подняты с грунта три 76 мм орудие типа Канэ, принадлежащее «Бугу». Одно из них выставленно в музее г. Балаклаваю. На данный момент объект интенсивно разбираеться местными . На грунте осталось лишь часть корабля.
Приблизительные координаты 45°32.804'N 32°44.885'E.
Глубина около 5 метров
Крейсер «Червона Украина »
Принадлежность СССР. Заложено 8.10.1913 г. на заводе «Руссуд» в Николаеве. Спущен на воду 25.10.1915 г., вступил в строй 21.03.1927 г. Изначально носил название «Адмирал Нахимов», с 26.12.1922 г. переименован в «Червону Украину», а с 6.02.1950 г. — в СТЖ-4. 30.10.1950.г обращен в корабль-цель и назван ЦЛ-53.
Водоизмещение: 6600 т
Длина: 166,9 м
Ширина: 15,7 м
Осадка: 6,5 м
Мощность двигателей: 55000 л.с.
Скорость: 29,5 уз.
Вооружение: 15 130-мм орудий, 3х2 100-мм орудий,
6 45-мм зенитных орудий, 12 37-мм зенитных орудий , 7 12,7-мм пулемета ДШК
Торпедных аппарата 2х3 трубных торпедных аппарата 533-мм.
Экипаж 881 человек.
12.11.1941.г подвергся налету вражеской авиации. После получения двух попаданий крейсер затонул около причала. Артиллерию сняли и установили на береговых батареях Севастополя. В 1947 году корабль подняли. 11.09.1949 .г крейсер передали в учебный отряд ЧФ в качестве учебного судна. 30. 10.1950. г обращен в корабль-цель и назван ЦЛ-53.
Корпус крейсера посажен на мель, Каркинитском заливе в районе косы Бакальская. В некоторых изданиях встречается описание что корпус крейсера затоплен в Азовском море на косе Бакая . Хотя косы с таким названием в Азовском море нет.
На момент обследования корпус крейсера не возвышался над поверхностью. Местными металлоломщиками срезаны все броневые листы. Палуба не сохранилась. Все шесть паровых котлов на месте. Форштевнь срезан до грунта. В кормовой части сохранилась рулевая машина. Объект интересен для дайвинга.
Координаты 45°50.275'N 33°09.374'E .
Глубина около 5 метров. Возвышение 4,9 метра.
Т-405 «Взрыватель»
Принадлежность СССР. Тральщик проекта 53. Заложен в Севастополе в 1936 г. Спущен на воду в 1937 г. Вступил в строй 9.05.1938 г.
Водоизмещение: стандартное — 447 т,
полное — 490 т
Длина: 62 м
Ширина: 7,62 м
Осадка: 2,37 м
Мощность дизелей: 2 по 1400 л.с.
Скорость: 18 узлов
Вооружение: 1 100-мм орудие в установке Б-24-БМ,
1 45-мм орудие в установке 21-К,
1 20 –мм «Рейнметалл»
2 2х 12.7 мм Кольт
2 12.7 мм ДШК
28 мина образца 1926 г., 2 трала.
Экипаж: 52 человека.
4.01.1942 года в 23ч.30м. отряд кораблей в составе базового тральщика Т–405 “Взрыватель” (командир капитан–лейтенант В.Г.Трясцин), 7 сторожевых катеров и морского буксира СП–14 вышел из Стрелецкой бухты Севастополя имея задачу высадки передового десантного отряда в Евпатории. Во время перехода волнение моря достигала 3–4 баллов, сила северо–западного ветра достигала 4–5 баллов. 5 января в 02ч.41м. корабли подошли к точке тактического развертывания и по сигналу с флагмана направились к заранее установленным точкам высадки. В период с 3 до 6 часов была произведена высадка десанта в составе усиленного батальона морской пехоты (577 человек, 3 танкетки и 3 противотанковых орудия). При высадке десанта “Взрыватель” причалил к пассажирской пристани. Высадка в целом прошла успешно и десант, поддержанный огнем корабельной артиллерии, продвинулся вглубь города. Поняв, откуда исходит основная угроза, противник сосредоточил артиллерийско–минометный огонь по району порта. Снаряды и мины рвались вокруг кораблей. “Взрыватель” получил ряд повреждений. Осколком был убит командир высадки капитан 2 ранга Н.В.Буслаев. Командование принял на себя военком отряда полковой комиссар А.С.Бойко. Оставаться далее в порту стало невозможно, и корабли вышли на внешний рейд, где начали маневрировать, продолжая огневую поддержку десанта. Сторожевые катера неоднократно подходили к берегу и забирали раненых. На рассвете 5 января начались атаки авиации, продолжавшиеся в течение всего дня. Связь сторожевых катеров с флагманом и десантом на берегу прервалась. Днем катерам удалось связаться по радио, с Севастополем и им был передан приказ, возвращаться в базу. Во второй половине дня погода резко ухудшилась. Усилился ветер с мокрым снегом и дождем. К вечеру в районе Евпатории остался один “Взрыватель”. К этому времени корабль получил серьезные повреждения корпуса и большие потери в личном составе. Во время очередной атаки авиации две бомбы разорвались вблизи корабля. Взрывом корму подбросило вверх. От удара разошлись листы наружной обшивки. Началось поступление воды в машинное отделение и кормовые помещения. Были запущены все водоотливные средства. Погнулись гребные валы. Вышли из строя и остановились дизели. Было сорвано с креплений и выброшено за борт 45-мм орудие. Орудийный расчет был полностью выведен из строя осколками. Вышло из строя рулевое управление и неуправляемый корабль понесло на мель. Были отданы якоря, но из-за песчаного грунта они не держали корабль. Около 21 часа накатом волны тральщик был выброшен на берег занятый противником в районе Соляных промыслов. В 21ч.15м. сторожевой катер №0102 принял с тральщика донесение для штаба флота: “Нахожусь на мели”. Авиация противника продолжала атаки неподвижного “Взрывателя”. Вышло из строя еще одно зенитное орудие. Разрушены мостик и мачты. Новые потери среди личного состава. В ночь на 6 января с тральщика была передана последняя радиограмма: “ Кораблю сняться нельзя. Спасите команду и корабль, с рассветом будет поздно”. На помощь тральщику по приказу командующего флотом два раза высылались торпедные катера с боезапасом, но подойти к берегу из–за противодействия противника они не смогли, катера №91 и №111 погибли, а №101 и №121 возвратились в базу.
Командование корабля, собрали оставшихся в живых и приказали уничтожить, секретные документы. А также занять оборону на корабле, и на берегу вокруг него. Вскоре танки противника подошли к урезу воды и начали в упор расстреливать корабль. Несколько снарядов прошили корпус. Около 14ч.00м. “Взрыватель” расстрелял весь боезапас 100-мм орудия, и оно вышло из строя. Погибли А.С Бойко и В.Г Трясцин. Оставшиеся в живых предприняли попытку прорыва по суше, но она не удалась из–за интенсивного обстрела противника, и личный состав продолжал вести бой с борта корабля.
По словам местных спасателей, останки судна до сих пор находятся на месте гибели.
Во время проведения экспедиции, мы пытались обнаружить останки корпуса, но увы поиски неувенчались успехом.
Координаты с ошибкой около 300 метров 45°10.528'N 33°26.923'E.
«Генерал Коцебу»
Принадлежность России. Колесный двухпалубный товаропассажирский пароход. Построен 1866 году на верфи «C.Mitchell & С0» в Ньюкасле (Англия). Водоизмещение 784,65 брт. Длина 68 м, на 8,2 м, осадка 3,5 м. Скорость хода 11 узлов.
16.04.1895 года пароход «Генерал Коцебу», шедший в балласте, столкнулся в 12 милях от мыса Тарханкут с транспортом Черноморского флота «Пендераклия» и затонул.
Объект шикарный, но увы мы видели только видеосъемку. Глубина 40 метров.
Думаю на следующий раз обязательно погрузимся.
Еще были четыре парусника в районе Евпатории (Пока по ним описания небудет), «Волга-Дон»- но его все знают.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
На днях приехал из Грузии. Погода немного подкачала. Обследовал объект в районе Гонио (Батуми) с грузинскими дайверами. Их конечно немного , но ребята отличные. Есть планы в следующем году в 20-х числах июня (Пока не курортного сезона) провести совместно Российско-грузинскую подводную экспедицию. Объекты есть. Некоторые надо найти.
И так!!
Неизестное судно.
Принадлежность неизвестно. Обломки небольшого клепанного парового судна. Возможно буксир , водоизмещением не более 200 тонн. Изготовленно в конце 19 го , начале 20 века. На данный момент на грунте лежит нижняя часть корпуса судна длиной около 25 метров при ширине 7 метров. Носовая часть- отсутствует. Судно клепанное. В центральной части сохранилась разрушенная паровая машина и валопровод. Котел лежит в 15 метров от корпуса. Кормовая часть с 4-х лопастным винтом, отделена от основного корпуса. В районе кормы лежат 3 шт 203 мм снаряда. Так как останки судна лежат в районе бывшего российского военного полигона, можно предположить что данный объект использовался военными в качестве цели.
Координаты 41°35.423'N 41°33.974'E
Возвышение над грунтом 2,5 метра.
Глубина 6 метра.
И так!!
Неизестное судно.
Принадлежность неизвестно. Обломки небольшого клепанного парового судна. Возможно буксир , водоизмещением не более 200 тонн. Изготовленно в конце 19 го , начале 20 века. На данный момент на грунте лежит нижняя часть корпуса судна длиной около 25 метров при ширине 7 метров. Носовая часть- отсутствует. Судно клепанное. В центральной части сохранилась разрушенная паровая машина и валопровод. Котел лежит в 15 метров от корпуса. Кормовая часть с 4-х лопастным винтом, отделена от основного корпуса. В районе кормы лежат 3 шт 203 мм снаряда. Так как останки судна лежат в районе бывшего российского военного полигона, можно предположить что данный объект использовался военными в качестве цели.
Координаты 41°35.423'N 41°33.974'E
Возвышение над грунтом 2,5 метра.
Глубина 6 метра.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист