Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Про то как крейсер "Молотов" лишился кормы- "Последствия воздушной атаки ( атака немецкого торпедного катера) оказались серьезными. Взрывом оторвало 20 м кормовой оконечности крейсера (до 262-го шп.) с рулем, румпельным отделением с рулевой машиной и химическим отсеком. В кормовых отсеках погибли 18 человек. Все помещений в районе взрыва оказались разрушенными, деформировало кронштейн правого валопровода, сильно погнуло конус гребного вала. Корабль потерял управление. Повреждение винтов и правого гребного вала вызвало сильную вибрацию корпуса, ход снизился до 10 узлов. Из-за резкого снижения оборотов носового ГТЗА давление в котлах поднялось выше критического, сработали предохранительные клапаны, и через них с оглушительным свистом в атмосферу вырвался столб пара, образуя над кораблем белое облако. Крейсер начал описывать циркуляцию влево, так как отогнутая взрывом обшивка борта действовала как положенный на борт руль. В течение первых минут повреждение корабля с носового ходового мостика не заметили. По свидетельству старшего помощника С.В.Домнина, от стрельбы 100-мм орудий, 45-мм полуавтоматов и зенитных пулеметов стоял такой грохот, что на мостике не услышали взрыва торпеды и не почувствовали содрогания корпуса. И только после доклада вахтенного рулевого о том, что корабль не слушается руля, командир увидел, что крейсер, потеряв управление, начал циркуляцию влево. Попытки передать по телефону приказание перенести управление рулями в румпельное отделение ни к чему не привели. Посланный туда матрос, вернувшись, к изумлению всех, доложил, что корма оторвана по кормовые кнехты"...
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Предзаказ книги можно сделать на http://www.wreck.ru/forum/index.php?mahown писал(а):А вообще!! Я написал очередную книгу. Там есть всё что я знаю. 650 объектов . Там этого Гуталина сколько хочешь. С координатами. Презентация на дайв-выставке. Сокольники. Выход в середине марта. Правда тираж не большой. Сильно много секретов.
Цена 2500 руб. Но книга этого стоит!!!
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Сейчас люди из Поти ищут покупателей для Звезды. Вес 225 кг.
Видно сняли с кормовой части "Коминтерна"
143. Минный заградитель «Коминтерн»
Принадлежность СССР. Минный заградитель. Вступил в строй в 1905 г., до 1941 г. крейсер. Первоначально, до 1907 г., носил название «Кагул», затем до 1922 г. — «Память Меркурия».
Водоизмещение: 7838 т
Скорость на 1942 г.: 12 уз.
Вооружение: 8 130-мм, 3 76,2-мм, 3 45-мм, 2 25-мм орудия, 5 пулеметов, 195 мин.
Экипаж: 490 человек.
2 и 16.07.1942 г. минный заградитель «Коминтерн» (командир капитан 3 ранга Ф. В. Жиров) подвергся массированным атакам авиации противника, в ходе которых получил тяжелые повреждения, которые требовали длительного ремонта с постановкой в док. Но эвакуированные на Кавказское побережье судоремонтные предприятия не могли удовлетворить потребности флота в ремонте. Военный Совет Черноморского флота запросил у Народного Комиссара ВМФ разрешение разоружить «Коминтерн» с тем, чтобы его артиллерию направить на усиление обороны Туапсе на наиболее опасных направлениях. Личный состав должен был пойти на укомплектование вновь формируемых батарей. Нарком дал свое согласие. 18 августа 1942 г. «Коминтерн» был разоружен в Туапсе.
В устье реки Хоби находился пункт базирования сил флота. Выход из реки в море затруднялся тем, что входной фарватер сильным накатом постоянно заносило песком и галькой. Особенно был затруднен выход во время шторма. Чтобы не допускать заносов, Военный Совет ЧФ принял решение построить волнолом длиной 250-300 метров. С этой целью предполагалось произвести затопление судов, так как строительство подобного капитального сооружения другим путем в военное время было практически невозможно. В первую очередь решили затопить минный заградитель «Коминтерн» и транспорты «Балаклава», «Камышин» и «Лепсе».
В середине сентября началась подготовка кораблей к затоплению. С «Коминтерна» были сняты все механизмы и приборы, представлявшие ценность. В 07 ч. 55 м. 10 октября 1942 г. 2 буксира вывели «Коминтерн» в точку в головной части волнолома, где больше глубины и сильнее накат. Затем были открыты кингстоны. 12-16 октября 1942 г. были затоплены и 3 транспорта. Через некоторое время на затопленном «Коминтерне» была установлена противокатерная артиллерия и оборудован пост СНиС (Службы наблюдения и связи).
После окончания войны транспорты были подняты. А «Коминтерн» остался стоять на месте, носом к морю, примерно в 500 метрах от песчаной косы. По описанию очевидца который побывал на месте последнего пристанища «Коминтерна» , от него осталась только днищевая часть , с торчащими в некоторых местах шпангоутами.
Координаты для поиска 42°16.498’N 41°37.864’E
Глубина 3-6 метров
Находка хорошая. Жаль если уйдет не металлолом. Относится к обороне Новороссийска
Видно сняли с кормовой части "Коминтерна"
143. Минный заградитель «Коминтерн»
Принадлежность СССР. Минный заградитель. Вступил в строй в 1905 г., до 1941 г. крейсер. Первоначально, до 1907 г., носил название «Кагул», затем до 1922 г. — «Память Меркурия».
Водоизмещение: 7838 т
Скорость на 1942 г.: 12 уз.
Вооружение: 8 130-мм, 3 76,2-мм, 3 45-мм, 2 25-мм орудия, 5 пулеметов, 195 мин.
Экипаж: 490 человек.
2 и 16.07.1942 г. минный заградитель «Коминтерн» (командир капитан 3 ранга Ф. В. Жиров) подвергся массированным атакам авиации противника, в ходе которых получил тяжелые повреждения, которые требовали длительного ремонта с постановкой в док. Но эвакуированные на Кавказское побережье судоремонтные предприятия не могли удовлетворить потребности флота в ремонте. Военный Совет Черноморского флота запросил у Народного Комиссара ВМФ разрешение разоружить «Коминтерн» с тем, чтобы его артиллерию направить на усиление обороны Туапсе на наиболее опасных направлениях. Личный состав должен был пойти на укомплектование вновь формируемых батарей. Нарком дал свое согласие. 18 августа 1942 г. «Коминтерн» был разоружен в Туапсе.
В устье реки Хоби находился пункт базирования сил флота. Выход из реки в море затруднялся тем, что входной фарватер сильным накатом постоянно заносило песком и галькой. Особенно был затруднен выход во время шторма. Чтобы не допускать заносов, Военный Совет ЧФ принял решение построить волнолом длиной 250-300 метров. С этой целью предполагалось произвести затопление судов, так как строительство подобного капитального сооружения другим путем в военное время было практически невозможно. В первую очередь решили затопить минный заградитель «Коминтерн» и транспорты «Балаклава», «Камышин» и «Лепсе».
В середине сентября началась подготовка кораблей к затоплению. С «Коминтерна» были сняты все механизмы и приборы, представлявшие ценность. В 07 ч. 55 м. 10 октября 1942 г. 2 буксира вывели «Коминтерн» в точку в головной части волнолома, где больше глубины и сильнее накат. Затем были открыты кингстоны. 12-16 октября 1942 г. были затоплены и 3 транспорта. Через некоторое время на затопленном «Коминтерне» была установлена противокатерная артиллерия и оборудован пост СНиС (Службы наблюдения и связи).
После окончания войны транспорты были подняты. А «Коминтерн» остался стоять на месте, носом к морю, примерно в 500 метрах от песчаной косы. По описанию очевидца который побывал на месте последнего пристанища «Коминтерна» , от него осталась только днищевая часть , с торчащими в некоторых местах шпангоутами.
Координаты для поиска 42°16.498’N 41°37.864’E
Глубина 3-6 метров
Находка хорошая. Жаль если уйдет не металлолом. Относится к обороне Новороссийска
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Летом 2016 года, буду участвовать в экспедиции МО. По поиску затонувших кораблей времен ВОВ.
Задач много, но один объект я уже ищу 18 лет!! Поиски сузились до квадрата 5Х5 км. Может повезет.
Эскадренный миноносец «Смышленый»
Принадлежность СССР. Проекта 7У. Заложен 15.10.1936 г. (им. 61 коммунара, Николаев), перезаложен 27.06.1938 г. Спущен на воду 26.08.1939 г. До 25.09.1940 г. — «Полезный». Вступил в строй 10.11.1940 г.
Водоизмещение: стандартное — 1850 т,
нормальное — 2150 т,
полное — 2400 т.
Длина: 112,5 м
Ширина: 10,2 м
Осадка: 4,2 м
Главная энергетическая установка паротурбинная,
двухвальная мощностью 54000-60000 л.с.
Скорость: 36-39,6 уз.
Вооружение:
4 130-мм орудия в установках Б-13-2,
3 76-мм орудия в установках 34-К,
3 45-мм орудия в установках 21-К,
8 37-мм орудий в установках 70-К,
4 12,7-мм пулемета ДШК, 10-20 глубинных бомб,
2 х 3 533-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 215-250 человек.
6 марта 1942 г., возвращаясь в Новороссийск после конвоирования транспортов, в районе мыса Железный Рог из-за штурманской ошибки в счислении «Смышленый» попал на советское минное поле и в 06 ч. 05 м. в точке 45°01’5” N 36°46’E подорвался на мине. 1-е машинное и 2-е котельное отделения были затоплены, образовался крен на правый борт. Но плавучесть потеряна не была, корабль стал на якорь и запросил о помощи.
К аварийному кораблю были направлены из Новороссийска тральщики, катера, лидеры «Харьков» и «Ташкент». В минном поле удалось протралить фарватер, и «Смышленый» вышел на чистую воду. Пострадавший корабль еще мог дать ход до 8 узлов и идти в Новороссийск без буксировки. Но погода быстро ухудшалась, начинался шторм. Ветер усилился до 7 баллов, волнение моря — 5 баллов, поднялась пурга. Командир «Смышленого» доложил, что аварийный корабль не слушается руля.
В 00 ч. 49 м. 7 марта «Смышленый» остался без энергии и освещения, потерял ход. Было принято решение взять его на буксир, но все попытки завести буксирный трос не увенчались успехом. Командир «Смышленого» донес, что переборки не выдерживают, вода начинает распространяться по кораблю. Благодаря самоотверженной работе экипажа в 07 ч. 11 м. «Смышленый» снова смог дать ход. Но ветер достиг 10 баллов, волнение моря — 8. Возможности борьбы за живучесть в штормовых условиях иссякли, в 8 ч корабль потерял ход , и стал лагом к волне. В 08 ч. 07 м. в точке 44°43’N 36°45’E (по данным аварийно-спасательной службы — 44°45’ N 37°04’ 8 E, по отсчету с помощью метода обратной прокладки лидера «Харьков» 44°25'5” N 36°36’5” E) «Смышленый» был положен волной на правый борт, придавив спущенные шлюпку и катер с личным составом. Приспущенная с левого борта шлюпка была разбита волной.
Эсминец быстро затонул с дифферентом на корму на глубине 98 метров, затем раздались три мощных взрыва — под водой рвались глубинные бомбы. Многие из державшихся на воде моряков погибли от динамического удара этих взрывов. Удалось спасти лишь 5 человек: трех тяжелораненых передали на сторожевой катер еще 6.03.1942 г., а при гибели «Смышленого» лидер «Харьков» смог подобрать из воды лишь двоих.
Данные гидролокации этого района отсутствуют. Если придерживаться глубины около 100 метров, вероятнее всего эсминец лежит на грунте в районе координат .... Удаленность от берега около 40 километров.
Грубо-если плыть из Геленджика в Судак, в аккурат на месте гибели проходите.
Задач много, но один объект я уже ищу 18 лет!! Поиски сузились до квадрата 5Х5 км. Может повезет.
Эскадренный миноносец «Смышленый»
Принадлежность СССР. Проекта 7У. Заложен 15.10.1936 г. (им. 61 коммунара, Николаев), перезаложен 27.06.1938 г. Спущен на воду 26.08.1939 г. До 25.09.1940 г. — «Полезный». Вступил в строй 10.11.1940 г.
Водоизмещение: стандартное — 1850 т,
нормальное — 2150 т,
полное — 2400 т.
Длина: 112,5 м
Ширина: 10,2 м
Осадка: 4,2 м
Главная энергетическая установка паротурбинная,
двухвальная мощностью 54000-60000 л.с.
Скорость: 36-39,6 уз.
Вооружение:
4 130-мм орудия в установках Б-13-2,
3 76-мм орудия в установках 34-К,
3 45-мм орудия в установках 21-К,
8 37-мм орудий в установках 70-К,
4 12,7-мм пулемета ДШК, 10-20 глубинных бомб,
2 х 3 533-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 215-250 человек.
6 марта 1942 г., возвращаясь в Новороссийск после конвоирования транспортов, в районе мыса Железный Рог из-за штурманской ошибки в счислении «Смышленый» попал на советское минное поле и в 06 ч. 05 м. в точке 45°01’5” N 36°46’E подорвался на мине. 1-е машинное и 2-е котельное отделения были затоплены, образовался крен на правый борт. Но плавучесть потеряна не была, корабль стал на якорь и запросил о помощи.
К аварийному кораблю были направлены из Новороссийска тральщики, катера, лидеры «Харьков» и «Ташкент». В минном поле удалось протралить фарватер, и «Смышленый» вышел на чистую воду. Пострадавший корабль еще мог дать ход до 8 узлов и идти в Новороссийск без буксировки. Но погода быстро ухудшалась, начинался шторм. Ветер усилился до 7 баллов, волнение моря — 5 баллов, поднялась пурга. Командир «Смышленого» доложил, что аварийный корабль не слушается руля.
В 00 ч. 49 м. 7 марта «Смышленый» остался без энергии и освещения, потерял ход. Было принято решение взять его на буксир, но все попытки завести буксирный трос не увенчались успехом. Командир «Смышленого» донес, что переборки не выдерживают, вода начинает распространяться по кораблю. Благодаря самоотверженной работе экипажа в 07 ч. 11 м. «Смышленый» снова смог дать ход. Но ветер достиг 10 баллов, волнение моря — 8. Возможности борьбы за живучесть в штормовых условиях иссякли, в 8 ч корабль потерял ход , и стал лагом к волне. В 08 ч. 07 м. в точке 44°43’N 36°45’E (по данным аварийно-спасательной службы — 44°45’ N 37°04’ 8 E, по отсчету с помощью метода обратной прокладки лидера «Харьков» 44°25'5” N 36°36’5” E) «Смышленый» был положен волной на правый борт, придавив спущенные шлюпку и катер с личным составом. Приспущенная с левого борта шлюпка была разбита волной.
Эсминец быстро затонул с дифферентом на корму на глубине 98 метров, затем раздались три мощных взрыва — под водой рвались глубинные бомбы. Многие из державшихся на воде моряков погибли от динамического удара этих взрывов. Удалось спасти лишь 5 человек: трех тяжелораненых передали на сторожевой катер еще 6.03.1942 г., а при гибели «Смышленого» лидер «Харьков» смог подобрать из воды лишь двоих.
Данные гидролокации этого района отсутствуют. Если придерживаться глубины около 100 метров, вероятнее всего эсминец лежит на грунте в районе координат .... Удаленность от берега около 40 километров.
Грубо-если плыть из Геленджика в Судак, в аккурат на месте гибели проходите.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Нашел я по этому пароходику. Обследовали мы его ранее
20. Неизвестное судно
Неизвестное судно. Принадлежность СССР. По всей вероятности останки судна погибшего с ВОВ. Обломки были обнаружены экспедицией «WRECK.RU» в 2011 году. Длина судна около 40 метров. На данный момент на грунте сохранилось днище судна , с двигателем и палубными механизмами.
Координаты для поиска 45° 26.129'N 36° 53.634'E
Глубина 0,7 метра.
20. Неизвестное судно
Неизвестное судно. Принадлежность СССР. По всей вероятности останки судна погибшего с ВОВ. Обломки были обнаружены экспедицией «WRECK.RU» в 2011 году. Длина судна около 40 метров. На данный момент на грунте сохранилось днище судна , с двигателем и палубными механизмами.
Координаты для поиска 45° 26.129'N 36° 53.634'E
Глубина 0,7 метра.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
Здравствуйте, нужна информация и координаты по Эскадренному миноносцу «Смышленый» проекта 7У и есть у вас на фото под номером 51 некий объект, если правильно понял это самолёт? Если да то так же нужны координаты. или сюда, или если есть то через ВК, очень жду.
Что то тема вовсе заглохла и ее создатель пропал никто не в курсе как с ним связаться?
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 18-01-2017 18:27
- Откуда: Украина. Киев.
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось Алик Дынник 29-10-2021 18:28, всего редактировалось 1 раз.
Какой интересный персонаж, однакоАлик Дынник писал(а): ↑25-10-2021 17:22Это всё относиться к закрытой информации. Вряд ли вы получите в архиве ответ.
Даже если наткнётесь на остатки судна, на верху вас будут ждать бравые ребята в нательной белье в бело синею полосочку.
И вежливо проводят на берег за их счёт. На берегу в помещении вежливо попросят( сами делать этого не будут), показать содержимое своего мешка.
Просмотрят, и если не найдут для статьи ничего интересного, выбросят с заставы.
При это к тебе подойдёт полковник и нежным голосов скажет, чтобы я тебе на территории где присутствует открытая вода не видел.
Запомни, троя рожа отправлена на все заставы.
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 18-01-2017 18:27
- Откуда: Украина. Киев.
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось Алик Дынник 29-10-2021 18:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 18-01-2017 18:27
- Откуда: Украина. Киев.
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось Алик Дынник 29-10-2021 18:28, всего редактировалось 1 раз.
Ну, разве что для поддержания законов жанра...
Вспомнилась забавная история "общения" с пограничниками в Крыму.
Год, кажется, 1979. Бухта Ласпи. Занимались там расчисткой акватории от железа. Исторического железа - вытаскивали кучу железа/мусора, оставшегося в прибрежной полосе после эксперимента с подводным домом "Ихтиандр", что был там ещё за десять лет до того. Ну а для удовольствия обныривали побережье б. Ласпи, да и рыбку стреляли. Тогда нашли и обныряли обломки судна, называемого нынче "виновоз", под мысом Айя. А на противоположном мысу, ограничивающем бухту, находится самая южная точка Крыма - небольшой камень-островок, торчащий метрах в трёхстах от мыса Сарыч. На м. Сарыч маяк и закрытая зона на самом мысе, т.е. закрытая и в самом прямом смысле слова - идёшь по тропе вдоль берега и натыкаешься на проволочное заграждение, ограничивающее проход к мысу. Ну... долго ли, коротко ли, однажды, добредя до начала ограждения оделись (комплект 1) и поплыли к островку этому. Плыть, конечно, дольше, чем было бы от самой ближней точки, но... мы ж этим и занимались - плавали да ныряли. Доплыли, вылезли, побродили, отметились и обратно. А вспомнилось-то вот почему. Кажется через день, максимум через два, решили повторить. Идём и... обнаруживаем, что за это время ограждение из колючки раскатали-продлили ещё метров на триста вдоль берега, если не больше, перегородив тропу. Намёк поняли и это посещение самой южной точки Крыма так и осталось единственным.