Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#601 Сообщение Добавлено: 04-01-2016 07:17 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

Про то как крейсер "Молотов" лишился кормы- "Последствия воздушной атаки ( атака немецкого торпедного катера) оказались серьезными. Взрывом оторвало 20 м кормовой оконечности крейсера (до 262-го шп.) с рулем, румпельным отделением с рулевой машиной и химическим отсеком. В кормовых отсеках погибли 18 человек. Все помещений в районе взрыва оказались разрушенными, деформировало кронштейн правого валопровода, сильно погнуло конус гребного вала. Корабль потерял управление. Повреждение винтов и правого гребного вала вызвало сильную вибрацию корпуса, ход снизился до 10 узлов. Из-за резкого снижения оборотов носового ГТЗА давление в котлах поднялось выше критического, сработали предохранительные клапаны, и через них с оглушительным свистом в атмосферу вырвался столб пара, образуя над кораблем белое облако. Крейсер начал описывать циркуляцию влево, так как отогнутая взрывом обшивка борта действовала как положенный на борт руль. В течение первых минут повреждение корабля с носового ходового мостика не заметили. По свидетельству старшего помощника С.В.Домнина, от стрельбы 100-мм орудий, 45-мм полуавтоматов и зенитных пулеметов стоял такой грохот, что на мостике не услышали взрыва торпеды и не почувствовали содрогания корпуса. И только после доклада вахтенного рулевого о том, что корабль не слушается руля, командир увидел, что крейсер, потеряв управление, начал циркуляцию влево. Попытки передать по телефону приказание перенести управление рулями в румпельное отделение ни к чему не привели. Посланный туда матрос, вернувшись, к изумлению всех, доложил, что корма оторвана по кормовые кнехты"...
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#602 Сообщение Добавлено: 20-01-2016 19:42 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

mahown писал(а):А вообще!! Я написал очередную книгу. Там есть всё что я знаю. 650 объектов . Там этого Гуталина сколько хочешь. С координатами. Презентация на дайв-выставке. Сокольники. Выход в середине марта. Правда тираж не большой. Сильно много секретов.
Изображение
Предзаказ книги можно сделать на http://www.wreck.ru/forum/index.php?
Цена 2500 руб. Но книга этого стоит!!!
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#603 Сообщение Добавлено: 29-01-2016 23:43 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

Рассматривая на днях аэрофотоснимки Люфтваффе в районе Тамани обратил внимание на объект с цифрой 3 (Красный кружок).
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#604 Сообщение Добавлено: 29-01-2016 23:48 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

А ведь он есть на грунте. Длиной 50 метров, шириной 10 метров. Что это?
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#605 Сообщение Добавлено: 27-02-2016 07:46 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

Сейчас люди из Поти ищут покупателей для Звезды. Вес 225 кг.
Видно сняли с кормовой части "Коминтерна"
143. Минный заградитель «Коминтерн»
Принадлежность СССР. Минный заградитель. Вступил в строй в 1905 г., до 1941 г. крейсер. Первоначально, до 1907 г., носил название «Кагул», затем до 1922 г. — «Память Меркурия».
Водоизмещение: 7838 т
Скорость на 1942 г.: 12 уз.
Вооружение: 8 130-мм, 3 76,2-мм, 3 45-мм, 2 25-мм орудия, 5 пулеметов, 195 мин.
Экипаж: 490 человек.

2 и 16.07.1942 г. минный заградитель «Коминтерн» (командир капитан 3 ранга Ф. В. Жиров) подвергся массированным атакам авиации противника, в ходе которых получил тяжелые повреждения, которые требовали длительного ремонта с постановкой в док. Но эвакуированные на Кавказское побережье судоремонтные предприятия не могли удовлетворить потребности флота в ремонте. Военный Совет Черноморского флота запросил у Народного Комиссара ВМФ разрешение разоружить «Коминтерн» с тем, чтобы его артиллерию направить на усиление обороны Туапсе на наиболее опасных направлениях. Личный состав должен был пойти на укомплектование вновь формируемых батарей. Нарком дал свое согласие. 18 августа 1942 г. «Коминтерн» был разоружен в Туапсе.
В устье реки Хоби находился пункт базирования сил флота. Выход из реки в море затруднялся тем, что входной фарватер сильным накатом постоянно заносило песком и галькой. Особенно был затруднен выход во время шторма. Чтобы не допускать заносов, Военный Совет ЧФ принял решение построить волнолом длиной 250-300 метров. С этой целью предполагалось произвести затопление судов, так как строительство подобного капитального сооружения другим путем в военное время было практически невозможно. В первую очередь решили затопить минный заградитель «Коминтерн» и транспорты «Балаклава», «Камышин» и «Лепсе».
В середине сентября началась подготовка кораблей к затоплению. С «Коминтерна» были сняты все механизмы и приборы, представлявшие ценность. В 07 ч. 55 м. 10 октября 1942 г. 2 буксира вывели «Коминтерн» в точку в головной части волнолома, где больше глубины и сильнее накат. Затем были открыты кингстоны. 12-16 октября 1942 г. были затоплены и 3 транспорта. Через некоторое время на затопленном «Коминтерне» была установлена противокатерная артиллерия и оборудован пост СНиС (Службы наблюдения и связи).
После окончания войны транспорты были подняты. А «Коминтерн» остался стоять на месте, носом к морю, примерно в 500 метрах от песчаной косы. По описанию очевидца который побывал на месте последнего пристанища «Коминтерна» , от него осталась только днищевая часть , с торчащими в некоторых местах шпангоутами.
Координаты для поиска 42°16.498’N 41°37.864’E
Глубина 3-6 метров
Находка хорошая. Жаль если уйдет не металлолом. Относится к обороне Новороссийска
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#606 Сообщение Добавлено: 06-03-2016 06:27 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

Летом 2016 года, буду участвовать в экспедиции МО. По поиску затонувших кораблей времен ВОВ.
Задач много, но один объект я уже ищу 18 лет!! Поиски сузились до квадрата 5Х5 км. Может повезет.
Эскадренный миноносец «Смышленый»
Принадлежность СССР. Проекта 7У. Заложен 15.10.1936 г. (им. 61 коммунара, Николаев), перезаложен 27.06.1938 г. Спущен на воду 26.08.1939 г. До 25.09.1940 г. — «Полезный». Вступил в строй 10.11.1940 г.
Водоизмещение: стандартное — 1850 т,
нормальное — 2150 т,
полное — 2400 т.
Длина: 112,5 м
Ширина: 10,2 м
Осадка: 4,2 м
Главная энергетическая установка паротурбинная,
двухвальная мощностью 54000-60000 л.с.
Скорость: 36-39,6 уз.
Вооружение:
4 130-мм орудия в установках Б-13-2,
3 76-мм орудия в установках 34-К,
3 45-мм орудия в установках 21-К,
8 37-мм орудий в установках 70-К,
4 12,7-мм пулемета ДШК, 10-20 глубинных бомб,
2 х 3 533-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 215-250 человек.
6 марта 1942 г., возвращаясь в Новороссийск после конвоирования транспортов, в районе мыса Железный Рог из-за штурманской ошибки в счислении «Смышленый» попал на советское минное поле и в 06 ч. 05 м. в точке 45°01’5” N 36°46’E подорвался на мине. 1-е машинное и 2-е котельное отделения были затоплены, образовался крен на правый борт. Но плавучесть потеряна не была, корабль стал на якорь и запросил о помощи.
К аварийному кораблю были направлены из Новороссийска тральщики, катера, лидеры «Харьков» и «Ташкент». В минном поле удалось протралить фарватер, и «Смышленый» вышел на чистую воду. Пострадавший корабль еще мог дать ход до 8 узлов и идти в Новороссийск без буксировки. Но погода быстро ухудшалась, начинался шторм. Ветер усилился до 7 баллов, волнение моря — 5 баллов, поднялась пурга. Командир «Смышленого» доложил, что аварийный корабль не слушается руля.
В 00 ч. 49 м. 7 марта «Смышленый» остался без энергии и освещения, потерял ход. Было принято решение взять его на буксир, но все попытки завести буксирный трос не увенчались успехом. Командир «Смышленого» донес, что переборки не выдерживают, вода начинает распространяться по кораблю. Благодаря самоотверженной работе экипажа в 07 ч. 11 м. «Смышленый» снова смог дать ход. Но ветер достиг 10 баллов, волнение моря — 8. Возможности борьбы за живучесть в штормовых условиях иссякли, в 8 ч корабль потерял ход , и стал лагом к волне. В 08 ч. 07 м. в точке 44°43’N 36°45’E (по данным аварийно-спасательной службы — 44°45’ N 37°04’ 8 E, по отсчету с помощью метода обратной прокладки лидера «Харьков» 44°25'5” N 36°36’5” E) «Смышленый» был положен волной на правый борт, придавив спущенные шлюпку и катер с личным составом. Приспущенная с левого борта шлюпка была разбита волной.
Эсминец быстро затонул с дифферентом на корму на глубине 98 метров, затем раздались три мощных взрыва — под водой рвались глубинные бомбы. Многие из державшихся на воде моряков погибли от динамического удара этих взрывов. Удалось спасти лишь 5 человек: трех тяжелораненых передали на сторожевой катер еще 6.03.1942 г., а при гибели «Смышленого» лидер «Харьков» смог подобрать из воды лишь двоих.
Данные гидролокации этого района отсутствуют. Если придерживаться глубины около 100 метров, вероятнее всего эсминец лежит на грунте в районе координат .... Удаленность от берега около 40 километров.
Грубо-если плыть из Геленджика в Судак, в аккурат на месте гибели проходите.
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#607 Сообщение Добавлено: 06-03-2016 06:33 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

Может у кого есть дополнительная инфо?
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#608 Сообщение Добавлено: 18-03-2016 05:51 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

Керченский пролив
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#609 Сообщение Добавлено: 19-03-2016 06:14 Заголовок сообщения: Re: Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2

Нашел я по этому пароходику. Обследовали мы его ранее
20. Неизвестное судно
Неизвестное судно. Принадлежность СССР. По всей вероятности останки судна погибшего с ВОВ. Обломки были обнаружены экспедицией «WRECK.RU» в 2011 году. Длина судна около 40 метров. На данный момент на грунте сохранилось днище судна , с двигателем и палубными механизмами.
Координаты для поиска 45° 26.129'N 36° 53.634'E
Глубина 0,7 метра.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Ответить