Баллоны на 300 бар

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#141 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 11:33 Заголовок сообщения:

Охотно верю, что не идиоты. Но защита от дурака - это защита именно от дурака, который может иметь дело с баллоном где угодно.

Кстати, и перезабивка выше рабочего даления - типа, "чтоб потом остыло" - для алюминиевых баллонов Luxfer и Catalina - запрещены.

Аватара пользователя
Zaxap
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 03-08-2010 08:34
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#142 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 11:38 Заголовок сообщения:

цвипро писал(а):Кстати, и перезабивка выше рабочего даления - типа, "чтоб потом остыло" - для алюминиевых баллонов Luxfer и Catalina - запрещены.
Всегда били 230 на горячую, остывает - ровно 200.
Подв. пловец ДОСААФ СССР с 1986 г.
IANTD AOWD

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#143 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 12:17 Заголовок сообщения:

Читайте документы производителей.

Аватара пользователя
Zaxap
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 03-08-2010 08:34
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#144 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 13:11 Заголовок сообщения:

цвипро писал(а):Читайте документы производителей.
Читал... 207 бар при +15. Температурный диапазон от -20 до +60. С зарядки выносят всяко теплее 30, остывая до комнатной температуры получаем нужные 200 бар.

А кроме того:
Баллоны должны быть рассчитаны так, чтобы напряжения в их стенках при гидравлическом испытании не превышали 90% предела текучести для данной марки стали. (с)
Т.е. запас прочности там достаточный.
Подв. пловец ДОСААФ СССР с 1986 г.
IANTD AOWD

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#145 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 13:17 Заголовок сообщения:

Давайте не фантазировать. Кроме теоретического расчета прочности баллона на уровне курсовой работы по сопромату на 2 курсе института существуют реальное производство, реальные материалы и реальные эксплуатационные факторы, которые вносят свои коррективы при использовании баллона, а также опыт и статистика. На их основании производитель публикует свои руководящие документы.

Не в качестве рекламы, а дабы не повторяться по 10 раз - смотрите переведенные документы от производителей на сайте : цвипро.рф .
Последний раз редактировалось цвипро 13-01-2011 13:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#146 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 13:54 Заголовок сообщения:

Ну Ёёёёёшкин кот... :(
Хатуль Мадан

Аватара пользователя
gdv1969
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 13-02-2009 11:03
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#147 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 14:52 Заголовок сообщения:

Zaxap писал(а):
Баллоны должны быть рассчитаны так, чтобы напряжения в их стенках при гидравлическом испытании не превышали 90% предела текучести для данной марки стали. (с)
Т.е. запас прочности там достаточный.
Каково процентное содержание стали в твоём алюминиевом баллоне (без учёта вентиля)? :lol:
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
Zaxap
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 03-08-2010 08:34
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#148 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 19:17 Заголовок сообщения:

gdv1969 писал(а): Каково процентное содержание стали в твоём алюминиевом баллоне (без учёта вентиля)? :lol:
Не придирайся к словам, я просто взял типовые требования к баллонам. :wink:
Подв. пловец ДОСААФ СССР с 1986 г.
IANTD AOWD

KOTKOTKOT
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 27-05-2009 23:03
Откуда: Одесса

#149 Сообщение Добавлено: 13-01-2011 22:09 Заголовок сообщения:

цвипро писал(а):Давайте не фантазировать. Кроме теоретического расчета прочности баллона на уровне курсовой работы по сопромату на 2 курсе института существуют реальное производство, реальные материалы и реальные эксплуатационные факторы, которые вносят свои коррективы при использовании баллона, а также опыт и статистика. На их основании производитель публикует свои руководящие документы.

Не в качестве рекламы, а дабы не повторяться по 10 раз - смотрите переведенные документы от производителей на сайте : цвипро.рф .
Чё за сайт такой, дайте адрес на инглише или ссылку - найти не могу.

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#150 Сообщение Добавлено: 14-01-2011 13:31 Заголовок сообщения:

В профиле.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#151 Сообщение Добавлено: 14-01-2011 23:58 Заголовок сообщения:

цвипро писал(а): Делайте забивочный переходник, если уж вам удалось договориться на пожарке, и стойте оба над манометром.
Подскажите по переходнику.
Его нужно иметь с собой, если я хочу заправить баллон в пожарной станции?
У меня баллон с DIN вентилем (на какое давление рассчитан - точно не знаю, но подозреваю, что на 230, как и сам баллон, т.к. резьба 300 атм регулятора вворачивается в него только на 2/3, написано на вентиле DIN 477).

И еще, если не секрет, как узнать, имеет ли пожарная станция возможность заправлять сжатым воздухом баллоны? Дистанционно, не подходя и не спрашивая, а как-то по названию или типу станции.

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#152 Сообщение Добавлено: 15-01-2011 10:13 Заголовок сообщения:

Рабочее давление (давление, которое нельзя превышать при зарядке) - всегда указано в маркировке баллона.

Пожарный воздушный сервис предназначен для работы с 300-барными баллонами. Дальше задавайте вопросы непосредственно на месте. Никаких переходников с 300 на 200 бар DIN, наверняка, у них нет и не должно быть.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#153 Сообщение Добавлено: 15-01-2011 18:11 Заголовок сообщения:

цвипро, все же не понял вас. Давление, на которое рассчитан мой баллон - 232 атм. В пожарке - 300. Понятно, что нужно просить не забивать больше 230-240 атм. Но нужен ли с моей стороны какой-то специальный переходник и если да, то где его можно купить/заказать? Если не секрет, как он выглядит и как называется (скажем, переходник с такой-то резьбы на такую-то).

И второй вопрос. Каждая ли "пожарка" (не знаю, как официально называется) имеет техническую возможность заправлять баллоны сжатым воздухом? И если нет, то как называется та, которая имеет такую возможность?

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#154 Сообщение Добавлено: 15-01-2011 18:42 Заголовок сообщения:

В Москве полно дайверских мест, где к Вашему 232-барному вентилю DIN подстыкуются и забьют 225 бар безо всяких переходников.

Консультации по поводу работы с пожарными станциями Вы можете получить : у них самих, в Ростехнадзоре, в МЧС. 8)

Аватара пользователя
Zaxap
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 03-08-2010 08:34
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#155 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 08:04 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Подскажите по переходнику.
Его нужно иметь с собой, если я хочу заправить баллон в пожарной станции?
У меня баллон с DIN вентилем (на какое давление рассчитан - точно не знаю, но подозреваю, что на 230, как и сам баллон, т.к. резьба 300 атм регулятора вворачивается в него только на 2/3, написано на вентиле DIN 477).
Ответили на предыдущей странице.
АлександрД писал(а):в пожарках на компресорах то же наверно не идиоты работают.
они спокойно бьют на 200, только главное не забывать об этом их на всяк предупредить, что балон не 300, да думаю они и сами в большинстве своём это знают.
кто мешает остановить компрессор по достижении 220-230 бар?! :)

а насчет того какой ставить вентиль - лучше всего поставить на ДИН200 (будет особо универсально) а для забивки на всяк прикупить заправочный переходник под ДИН300 штуцеры на пожарках.
http://opensea.ru/adaptor-4-0-43-15670.htm - типа такого.
Намедни видел штатный переходник 300-200 с предохранительным клапаном для компрессоров, но цена в 9к мягко скажем шокировала.
Подв. пловец ДОСААФ СССР с 1986 г.
IANTD AOWD

Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#156 Сообщение Добавлено: 17-01-2011 14:35 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):
цвипро писал(а): Делайте забивочный переходник, если уж вам удалось договориться на пожарке, и стойте оба над манометром.
Подскажите по переходнику.
Его нужно иметь с собой, если я хочу заправить баллон в пожарной станции?
У меня баллон с DIN вентилем (на какое давление рассчитан - точно не знаю, но подозреваю, что на 230, как и сам баллон, т.к. резьба 300 атм регулятора вворачивается в него только на 2/3, написано на вентиле DIN 477).

И еще, если не секрет, как узнать, имеет ли пожарная станция возможность заправлять сжатым воздухом баллоны? Дистанционно, не подходя и не спрашивая, а как-то по названию или типу станции.
если у вас вентиль в баллоне 232 = желательно иметь переходник(его у пожх может не быть)
если у вас вентиль в баллоне 300 = переходник не нужен

выхода 2
1)в куплю повесить обьяву - перк 500р стоит, распространен, помнится у Псуненко когда то валялись
2)купить вентиль в баллон 300 - 1500р-1800р стоит новый (тоже в обьявлениях бывает)

МОДЕРАТОРЫ - а в целом неплохо бы ветку подчистить от нетематической беседы на 2 страницы - и так сложно для восприятия - много инфы.
Беги Лола, беги.....

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#157 Сообщение Добавлено: 17-01-2011 14:53 Заголовок сообщения:

Михаил MAK писал(а): купить вентиль в баллон 300 - 1500р-1800р стоит новый (тоже в обьявлениях бывает)
Совет не для размещения на форуме, а потому неправильный.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#158 Сообщение Добавлено: 19-01-2011 18:55 Заголовок сообщения:

повесить обьяву - перк 500р стоит, распространен, помнится у Псуненко когда то валялись
Намедни видел штатный переходник 300-200 с предохранительным клапаном для компрессоров, но цена в 9к мягко скажем шокировала.
При такой существенной разнице в цене является первое изделие надежным? Кто-нибудь его держал в руках?

P.S. Если модераторы сочтут нужным, можно перенести часть ветки в отдельную тему "как заправить 200 бар баллон в пожарке"

цвипро
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10-01-2011 21:53
Откуда: Москва

#159 Сообщение Добавлено: 19-01-2011 19:49 Заголовок сообщения:

Сам по себе этот дешевый переходник - железка проще некуда. Но компрессор качает без остановки, давление повышается, пока не откроется предохранительный клапан компрессора. И потому с точки зрения общей безопасности возможна перезабивка баллона (потому что предохранительный клапан 300-барного компрессора настроен выше тестового предела 232 барного баллона, и баллон разрушится раньше (с воздухом, заметьте, а не с несжимаемой жидкостью - и это будет ужасно) - и тут ни о какой надежности говорить не приходится. Все зависит от компрессорщика и уровня его безответственности.

Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#160 Сообщение Добавлено: 29-03-2011 00:21 Заголовок сообщения:

Привет!

производство композита с горловиной для дайверов начато, можно приобретать.(элина т)

в наличии несколько размеров с дайверской горловиной.

я сам сейчас тестирую 3 и 12, однако не так интенсивно как хотелось бы(затянула работа)

баллоны не плохие - правда не учли пару наших требований(по длине шейки горловины) - но это ожидаемо - делаю лист поправочного тз, вместе с тем уже вполне юзабельная продукция.
Беги Лола, беги.....

Ответить