trallivali писал(а):- аккумуляторы: Li-Ion и Li-Po что лучше? насколько данный признак существенен при выборе между конкретными моделями?
ИМХО разницы особой нет и те и те аккумуляторы боятся воды и холода. У Li-Po незначительный выйгрыш в массе при равной емкости.
Поэтому на вопрос что лучше "Li-Ion и Li-Po" я бы ответил Ni-Mh, т.к. они менее восприимчивы к холоду, не требуют спец. схем балансировки и в случае попадания воды не взрываются (
в отличии от Li-Ion).
trallivali писал(а):- возможно ли с одной канистрой использовать как HID так и LED голову? так бывает?
Если канистра 12В и HID имеет весь балласт в голове, то можно. Для этого можно либо заказать канистру с EO-кордом + 2 головы к нему. (это будет стоить примерно +6-8 т.р. - за 3 EO-корда) в зависимости от производителя.
Если рассматривать наши фонари, то у нас унифицированные крышки - т.е. можно просто докупить вторую голову с проводом и крышкой и , в зависимости от задач, вкручивать то одну крышку с головой, то другую. Т.е. в роли разъема выступает крышка фонаря. Т.о. EO-корды можно не покупать.
trallivali писал(а):- HID vs LED: если ксенон 21-25 W, то будет ли ему светодиодник альтернативой или пока еще нет?
Конечно будет альтернативой. ИМХО сейчас LED и HID находятся примерно на одной орбите. Единственный оставшееся преимущества HID'а это изменяемый фокус, но ИМХО вещь больше для галочки, т.к. видео снимать всеравно с таким ХИДом будет невозможно, и в 99,5% времени ХИД всеравно выставляется на минимальный угол.
Чтобы посмотреть более предметно, можете посмотреть эту таблицу (там есть ссылки на источники откуда взяты цифры).
увеличить
В таблице сравнивается непосредственная яркость доставляемая до освещаемого объекта. Как видно, LED-ы и HID-ы идут в общем случае "в перемешку".
trallivali писал(а):- эксплуатационные/сопутствующие расходы, что необходимо сразу же дополнительно приобрести вместе с фонарем?
~запасную лампу?
~что-то для транспортировки фонаря?
В общем случае экплуатационные расходы LED-фонаря около нулевые. Т.к. там нет стеклянных деталей и время жизни диодов около 50тыс. часов, они не боятся частых включений-выключений и совершенно не боятся ударов-встрясок итп.
В случае HID'а вам нужно будет обязательно иметь запасную лампу (100-150$) и 1-2 колбы (по 20-30$).
+ желательно кейс (100$) чтобы в багаже не "встряхнули" лампу.
trallivali писал(а):~зарядное устройство? не знаю, есть ли таковые в комплекте, если да, то насколько они хорошие?
Зарядное устройство обычно идет в комплекте (если фонарь с аккумулятором). Запасное ЗУ ИМХО черезчур для любого фонаря.
Кстати, большинство наших фонарей могут быть использованы с батарейным блоком 8xАА. Таким образом можно не брать с собой аккумулятор и ЗУ в дальние перелеты или просто на дикую нырялку.
trallivali писал(а):~где/как посмотреть стоимость комплекта аккумуляторов?
Если хотите, могу прислать цены на АКБ в личку для ориентира.
trallivali писал(а):я так понимаю год-два, если правильно пользоваться, и все равно менять?
Это не так, все зависит от типа и качества аккумулятора.
Американские производители (Dive Rite и Light Monkey) очень хорошо дружат с китаем и то, что мне доводилось видеть это были сборки из "noname" банок, кстати, сделанные тоже похоже в китае (например на аккумуляторе Dive Rite отваливалась сварка).
Отсюда же и врямя жизни АКБ. Например, некоторое время назад
обсуждали проблемы с аккумуляторами Dive-Rite потому, что они дохли еще до окончания гарантийного срока и те, кто им их привозил из америки отказывались их менять по гарантии (т.к. пересылка стоит дороже самого АКБ).
Мы сознательно не переходим на нонеймовый китай (разница в цене АКБ кстати составила-бы 2-3 раза) и ставим настоящий GP причем даже сделанный на Тайване. Отсюда имеем то, что имеем - 0 обращений по гарантии по аккумуляторам, и к примеру, мой личный фонарь работает на одном и том-же АКБ уже 5 лет.
trallivali писал(а):~что еще может сломаться?
По ХИДам уже написал выше. + у любого фонаря есть такая часть как провод - он хоть и очень дубовый, но при стечении обстоятельств его можно повредить (например зацепиться и вырвать, когда выпрыгиваешь из зодиака).
В случае американских фонарей я не знаю как народ поступает, т.к. пересылка производителю не имеет смысла и нужно покупать провод за бугром и искать местного умельца.
У нас замена провода (нашему фонарю) стоит в среднем ~1500руб (т.к. одновременно рекомендуем менять микропереключатель, заменяем все резинки итп, вобщем делаем чтото типа ТО фонарю). Срок 1 день, все остальное пересылка (1-2 дня до Москвы например).
trallivali писал(а):
свой любимый фонарь, у кого он есть, упомянуть тоже, конешно, не помешает
Лично у меня 2 любимых фонаря (точнее головы)
Tek 1100 и
Ultra 2500 + использую иногда Tek 1100 голову с батарейным блоком, когда нет розетки.
---
Максим Покомеда
Российское производство подводных фонарей на светодиодах для рекреационного, техно и проф дайвинга.