Факапы!

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#961 Сообщение Добавлено: 03-05-2023 13:16 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Из относительно недавних факапов - оказывается, выдернуть штекер шланга поддува инфлятора, когда этот самый инфлятор во время погружения внезапно встал на фри-флоу, не так просто, как в спокойной ситуации на поверхности. Под водой, когда оно шипит и наверх тебя тащит, а тебе туда совсем не надо, этот штекер, зараза, тугой и скользкий :oops: Выдернула в итоге, конечно, но метров с 10-15 до 5 меня вытащить успело. Хорошо хоть, совсем на поверхность не выкинуло. :bee1:
My head's underwater but I'm breathing fine...

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#962 Сообщение Добавлено: 03-05-2023 14:45 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

BKC писал(а):
28-04-2023 19:58
...трещина в загубнике закрытая хомутом.
Небольшая такая... Совсем небольшая, с полсантиметра длинной примерно.
Боюсь показаться навязчивым, но "продолжительный вдох", потягивание воздуха при закрытом вентиле должно было выявить такую дырищу. (Это я опять о рабочей проверке снаряжения. :oops: )
Нет, обычно маленькая дырочка в загубнике, таким способом на поверхности не выявляется, хоть до посинения пытайся втянуть в себя воздух. А вот подводой, пропускать воду начинает хорошо, особенно если головой крутить по сторонам.
имхо

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#963 Сообщение Добавлено: 03-05-2023 19:18 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Brysya писал(а):
03-05-2023 14:45
BKC писал(а):
28-04-2023 19:58
...трещина в загубнике закрытая хомутом.
Небольшая такая... Совсем небольшая, с полсантиметра длинной примерно.
Боюсь показаться навязчивым, но "продолжительный вдох", потягивание воздуха при закрытом вентиле должно было выявить такую дырищу. (Это я опять о рабочей проверке снаряжения. :oops: )
Нет, обычно маленькая дырочка в загубнике, таким способом на поверхности не выявляется, хоть до посинения пытайся втянуть в себя воздух. А вот подводой, пропускать воду начинает хорошо, особенно если головой крутить по сторонам.
Жень, спасибо

Устал я от этих бывших водолазов
Неделю назад в одном из каналов телеги выложили на продажу аварийный комплект для всплытия в дайверской барахолке.
До модератора чата пришлось дойти чтобы снесли.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

BKC
Активный участник
Сообщения: 15188
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#964 Сообщение Добавлено: 03-05-2023 19:44 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Kenia писал(а):
03-05-2023 13:06
BKC писал(а):
02-05-2023 19:54
Вот, навскидку...
Вот та же самая статья, но на русском.
https://tetis.ru/diving/stati_o_dajving ... e_sekundy/
Ещё одно, более позднее (2018 г.) видео о скорости опустошения баллона при обрыве шлангов манометра и лёгочника. Предыдущий клип был 15-летней давности. Приходят ничего не знающие новички и тема не устаревает, ПМСМ.
На вякий случай - если клип не виден - вот два ключевых кадра о вытекании через шланг высокого давления. (В этом "опыте", в отличие от предыдущего, из баллона не дышали - воздух вытекал только через отрезанный шланг манометра.
картинка 2.png
рисунок 3.jpg
Последний раз редактировалось BKC 03-05-2023 19:52, всего редактировалось 1 раз.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15188
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#965 Сообщение Добавлено: 03-05-2023 19:50 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Brysya писал(а):
03-05-2023 14:45
Нет, обычно маленькая дырочка в загубнике, таким способом на поверхности не выявляется, хоть до посинения пытайся втянуть в себя воздух. А вот подводой, пропускать воду начинает хорошо, особенно если головой крутить по сторонам.
Так больше ничего и не надо было: да, проверял - не обнаружилась. Вот и весь сказ... казалось бы...
Собственно "факапом" это можно назвать именно если можно было обнаружить, но не проверял. Если я правильно понимаю значение этого странненького выражения. А если нельзя было обнаружить, то и нет ошибки дайвера, т.е. "факапа".
Но народ устал... :wink: (данном случае это именно "подмигивание", а не улыбка, как обычно... :lol: )

Если головой в воде крутить - понятно что происходит... Да и трещины разные бывают...

BKC
Активный участник
Сообщения: 15188
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#966 Сообщение Добавлено: 04-05-2023 19:48 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Андрей СПб писал(а):
03-05-2023 11:48
BKC писал(а):
02-05-2023 19:54
Я ничего особо не искал - это видео тут на форуме выкладывалось и, подозреваю, что не один раз. Естественно, проверил - у меня работает.
Когда вы так пишете..., впн
Как раз это, первое, видео и с VPN видно и без него.
Тем не менее, написал его "краткое содержание" и привёл ключевые для данного обсуждения кадры из второго видео.
Но это, конечно, для тех кому "ехать нужно, а не шашечки". (C)

Skiplo
Участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 16-09-2015 18:46
Откуда: Costa Rica

#967 Сообщение Добавлено: 10-05-2023 06:34 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Публикую как есть.
Объяснительную, которую я писал после инцидента 2 года назад.
Прошу прощения за английский (писалось все на эмоциях так что грамотность хромает на обе ноги), переводить лень.
Данный случай стал последний каплей, после которого я ушел из профессии.

I had 4 clients that day. Diver1 is my advanced student, and three divers ( Diver2 Diver1 husband, and couple Diver3 and Diver4). At 8:30 I prepared the equipment for everyone and filled out all the paperwork. At 9:30 there was still no boat. Diver3 and Diver4 began to complain to me. I could not explain to them the reason for the delay in the boat. When I received a message from the captain that they were already nearby, I suggested that we make 2 trips by car of the dive center. Since everything, together with the equipment, we did not fit into it. Diver3 and Diver4 again complained to me that we did not have a van, and suggested that they could follow me in their car.
On the beach, I was surprised when I saw the small boat. It turned out 13 people together with the captain. There was very little space. When we started to prepare the weights systems, it turned out that there was not enough weights. And we began to give the load to a minimum (if a person asked for 10 or 12 pounds, we gave 10). Still, I, dm1 and dm2 went on the dive weightless(I was 12 pounds instead of the usual 16).
When we arrived at the dive site, we immediately evaluated the conditions. There were almost no waves (the island covered us from the wind and it was the quietest place at the moment), and the surf was small. Because there was not enough space on the boat, I asked my group to move to the bow of the boat to give the other group a place to prepare while I was doing a dive briefing. At the briefing, I explained that they needed to do a buddy check, and reminded it step by step, I also talked about the fact that there is a strong surf and you need to stay away from the stones. In the other group there were 2 people who had just completed the open water course and were completely unfamiliar with their new equipment. As a result, they spent a lot of time before jumping into the water. And the surf became a little stronger, but the first group was already in the water and began to dive. We got dressed and jumped into the water. I took my group to a large (safe) distance away from the rocks, where the surf was not even felt. I asked for readiness - everything was confirmed. And we started to dive, the visibility on the surface was very poor. Diver1 and Diver2 were sinking very quickly, I was sinking head down - because this is the only way I can descend because the lack of weights made me to push me to the bottom. After about 10 seconds I looked around and saw Diver1 and Diver2 bubbles, next to Diver3 and Diver4 on the surface. I surfaced and asked what happend. He answered me that he could not find his pressure gauge. I helped him do it. Diver3 told me that his tank is leaking, that he was hearing a sound. I didn’t hear any sound and asked him to lean back, immersed the valve under water and checked for bubbles. There were no bubbles. I informed him that everything was fine with his tank. Diver3 replied that there was still something wrong - there was only 2500 psi on his pressure gauge. But the equipment looked fine. While we were trying to understand what was happening with his cylinder, we were carried quite far from the other two divers who had been under water all this time. Diver4 was also with us.
I asked Diver3 and Diver4 to follow me - and swam to the bubbles on the surface that marked the position of Diver1 and Diver2. Asked if they were ready? And I asked to descend a little bit faster. We started the descend again, after 10 seconds I looked around - Diver3 and Diver4 were nearby, I continued the descend (still upside down to push myself under the water). I reached the bottom where I found Diver1 and Diver2, by that time they were waiting for us at this place for 7 minutes. It was safe around them and they had no stress. I looked around again - Diver4 was again there and Diver3 was not there. I signaled where Diver3 was. She pointed upstairs. I began to slowly acend Diver4 too. The slow sinking pushed Diver3 closer to the rocks. It's hard to understand this underwater with poor visibility. I saw Diver3 and at one point a strong wave above me grabbed both Diver3 and Diver4 and dragged them. I got caught too, but I swam without much effort.
I went back to Diver1 and Diver2. I showed that he had to ascend.
On the surface, I did not see Diver3 and Diver4 and told the captain to watch them. I stayed in the water to control the remaining divers - to take them away from the stones.
Diver3 and Diver4 were picked up without me (I was on the other side in the water). After I got on the boat, I immediately started calling boss to report the problem, while the captain was driving the boat back to the beach and while dm2 was giving first aid. At the beach, I took them to the hospital, which boss pointed out to me. And waited for them there if they needed any help. An hour later, they told me that they no longer need me.

Аватара пользователя
Владлен
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24-03-2023 10:09

#968 Сообщение Добавлено: 10-05-2023 08:07 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Skiplo писал(а):
10-05-2023 06:34
Объяснительную, которую я писал после инцидента 2 года назад.
Прошу прощения за английский (писалось все на эмоциях так что грамотность хромает на обе ноги), переводить лень.
Данный случай стал последний каплей, после которого я ушел из профессии.
А какой вывод, если отмотать назад?
Как надо было действовать в этой ситуации, чтобы избежать факапа?
CMAS ***

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10778
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#969 Сообщение Добавлено: 10-05-2023 09:02 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Skiplo писал(а):
10-05-2023 06:34
Публикую как есть.
Объяснительную, которую я писал после инцидента 2 года назад.
Прошу прощения за английский (писалось все на эмоциях так что грамотность хромает на обе ноги), переводить лень.
Данный случай стал последний каплей, после которого я ушел из профессии.
Поможем с переводом:

В тот день у меня было 4 клиента. Diver1 - мой продвинутый студент, и три дайвера (муж Diver2 Diver1, и пара Diver3 и Diver4). В 8:30 я подготовил оборудование для всех и заполнил все бумаги. В 9:30 лодки все еще не было. Дайвер3 и Дайвер4 начали жаловаться мне. Я не мог объяснить им причину задержки лодки. Когда я получил сообщение от капитана, что они уже рядом, я предложил сделать 2 поездки на машине дайв-центра. Так как все, вместе с оборудованием, мы в нее не поместились. Diver3 и Diver4 снова пожаловались мне, что у нас нет фургона, и предложили поехать за мной на своей машине.
На берегу я был удивлен, когда увидел маленькую лодку. Это оказалось 13 человек вместе с капитаном. Места было очень мало. Когда мы начали готовить весовые системы, оказалось, что весов не хватает. И мы стали давать груз по минимуму (если человек просил 10 или 12 фунтов, мы давали 10). Тем не менее, я, dm1 и dm2 пошли на погружение с дефицитом веса (я был 12 фунтов вместо обычных 16).
Когда мы прибыли на место погружения, мы сразу же оценили условия. Волн почти не было (остров закрывал нас от ветра, и это было самое тихое место в данный момент), а прибой был небольшим. Поскольку места на лодке было недостаточно, я попросил свою группу переместиться на нос лодки, чтобы дать другой группе место для подготовки, пока я буду проводить брифинг по погружению. На брифинге я объяснил, что им нужно сделать проверку бадди, и напомнил шаг за шагом, я также рассказал о том, что здесь сильный прибой и нужно держаться подальше от камней. В другой группе было 2 человека, которые только что закончили курс открытой воды и были совершенно не знакомы со своим новым оборудованием. В результате они потратили много времени, прежде чем прыгнуть в воду. Прибой стал немного сильнее, но первая группа уже была в воде и начала погружение. Мы оделись и прыгнули в воду. Я отвел свою группу на большое (безопасное) расстояние от скал, где прибой даже не чувствовался. Я спросил о готовности - все было подтверждено. И мы начали погружение, видимость на поверхности была очень плохая. Diver1 и Diver2 погружались очень быстро, я погружался головой вниз - потому что только так я мог спускаться, так как отсутствие грузов заставляло меня толкаться ко дну. Примерно через 10 секунд я оглянулся и увидел, что Diver1 и Diver2 пускают пузыри, рядом с Diver3 и Diver4 на поверхности. Я всплыл и спросил, что случилось. Он ответил мне, что не может найти свой манометр. Я помог ему это сделать. Дайвер3 сказал мне, что его баллон негерметичен, что он слышал какой-то звук. Я не услышал никакого звука и попросил его откинуться назад, погрузил клапан под воду и проверил, нет ли пузырьков. Пузырьков не было. Я сообщил ему, что с его баллоном все в порядке. Дайвер3 ответил, что все же что-то не так - в его баллоне было всего 2500 psi (170 бар)
Но оборудование выглядело нормально. Пока мы пытались понять, что происходит с его баллоном, нас отнесло довольно далеко от двух других дайверов, которые все это время находились под водой. Дайвер4 также был с нами.
Я попросил Diver3 и Diver4 следовать за мной - и поплыл к пузырькам на поверхности, которые обозначали положение Diver1 и Diver2. Спросил, готовы ли они? И попросил спуститься немного быстрее. Мы снова начали спуск, через 10 секунд я оглянулся - Diver3 и Diver4 были рядом, я продолжил спуск (все еще вверх ногами, чтобы проталкивать себя под водой). Я достиг дна, где нашел Diver1 и Diver2, к тому времени они ждали нас в этом месте уже 7 минут. Вокруг них было безопасно, и они не испытывали никакого стресса. Я снова осмотрелся - Diver4 снова был там, а Diver3 не было. Я подал сигнал, где находится Diver3. Она указала наверх. Я начал медленно опускать и Diver4. Медленное погружение подталкивало Diver3 ближе к скалам. Трудно понять это под водой при плохой видимости. Я видел Diver3, и в какой-то момент сильная волна надо мной схватила и Diver3, и Diver4 и потащила их. Меня тоже схватило, но я плыл без особых усилий.
Я вернулся к Diver1 и Diver2. Я показал, что он должен подняться.
На поверхности я не видел Diver3 и Diver4 и сказал капитану следить за ними. Я остался в воде, чтобы контролировать остальных дайверов - уводить их от камней.
Diver3 и Diver4 были подняты без меня (я был на другой стороне в воде). После того как я сел в лодку, я сразу же начал звонить боссу, чтобы сообщить о проблеме, в то время как капитан вел лодку обратно к берегу и пока dm2 оказывал первую помощь. На берегу я отвез их в больницу, которую мне указал босс. И ждал их там, если им понадобится помощь. Через час они сказали мне, что я им больше не нужен.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

YDanilov
Активный участник
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 26-09-2018 11:54

#970 Сообщение Добавлено: 10-05-2023 11:36 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

ShurikK писал(а):
29-04-2023 09:21
Медленно от приезда к приезду в Египет идёт к ДМ по PADI.
В ее легочник вдруг стала поступать вода и она рванула наверх.
Спрашиваю почему не пересела на октопус. Ответ поразил. Она сказала, что если бы начала менять регулятор под водой, то она бы утонула...
на одном из сафари нашенская дм в ответ на вопрос от гида на погружении
все ли у нее в порядке
ответила что все просто отлично
показав большой палец вверх
так что тоже недалеко ушла

Аватара пользователя
GeorgeYu
Активный участник
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 13-02-2019 16:02

#971 Сообщение Добавлено: 10-05-2023 13:49 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Владлен писал(а):
10-05-2023 08:07
Skiplo писал(а):
10-05-2023 06:34
Объяснительную, которую я писал после инцидента 2 года назад.
Прошу прощения за английский (писалось все на эмоциях так что грамотность хромает на обе ноги), переводить лень.
Данный случай стал последний каплей, после которого я ушел из профессии.
А какой вывод, если отмотать назад?
Как надо было действовать в этой ситуации, чтобы избежать факапа?
а я вообще не понял что произошло ... их на камни выкинуло чтоли по итогу ?
и надо не из профессии уходить а из такого ДЦ где грузов не хватает и лодки подают фиг знает какие....
ну и вообще опытные ныряют первыми обычно , как раз чтобы остальные тупили на здоровье ...

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#972 Сообщение Добавлено: 10-05-2023 18:15 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

YDanilov писал(а):
10-05-2023 11:36
ShurikK писал(а):
29-04-2023 09:21
Медленно от приезда к приезду в Египет идёт к ДМ по PADI.
В ее легочник вдруг стала поступать вода и она рванула наверх.
Спрашиваю почему не пересела на октопус. Ответ поразил. Она сказала, что если бы начала менять регулятор под водой, то она бы утонула...
на одном из сафари нашенская дм в ответ на вопрос от гида на погружении
все ли у нее в порядке
ответила что все просто отлично
показав большой палец вверх
так что тоже недалеко ушла
она наверное имела ввиду "я хочу домой", так что все законно :D
dum spiro spero

BKC
Активный участник
Сообщения: 15188
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#973 Сообщение Добавлено: 10-05-2023 22:40 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Skiplo писал(а):
10-05-2023 06:34
Публикую как есть...
Во - факап так факап - пища для чтения и выводов на будущее.
Так что случилось-то с Diver 3 и 4? О камни побило?

Skiplo
Участник
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 16-09-2015 18:46
Откуда: Costa Rica

#974 Сообщение Добавлено: 11-05-2023 02:44 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Владлен писал(а):
10-05-2023 08:07

А какой вывод, если отмотать назад?
Как надо было действовать в этой ситуации, чтобы избежать факапа?
Вывод: нафиг нужна такая работа
Действовать: отменить всё нафиг как только увидел лодку.
Официально такое право у меня было. По факту: ДЦ это не меценаты, это коммерческое предприятие. Они денег хотят. Отменять ничего не хотят.

3 и 4 выкинуло на камни с морскими ежами. Как результат царапины, большое количество иголок застрявших и обломанных.

Ничего угрожающего жизни, но очень не приятно.

Результат для меня - ещё 3 недели выносили мозг (сильно).

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#975 Сообщение Добавлено: 12-05-2023 00:42 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

какие то жЮткие истории :-))

еду в незнакомое место 1-й раз ... связался с ними заранее ... потрындел ... 1-й день (ближе к концу первого дня) приехал, все сам собрал [ или собрали, если едем мини-группой ] ... угостил(и) дц парой пива [ мне не жалко, все равно они практически не пьют :-))) ] ... попросил дц "давайте 1-2 дня потихоньку, ну а там посмотрим" ...

и все, адекватное отношение, никаких незнакомых бадь-дегенератов (за ними один из гидов смотрит), водят по лучшим сайтам, "сол"ируй (независимая спарка, буй) сколько влезет, ну итд

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#976 Сообщение Добавлено: 12-05-2023 00:45 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

а кстати, факап

я где-то компас "пролюбил" в 2019-м. Так и хожу без него. Знаю, плохо :-)))

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#977 Сообщение Добавлено: 16-05-2023 12:43 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

А у меня его все 30 лет нету
По солнцу оно вернее и проще (привычка ещё со времён походов за грибами в лес) ,а на ночном дайве в конце концов похрену
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8224
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#978 Сообщение Добавлено: 17-05-2023 10:17 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

Dm333 писал(а):
12-05-2023 00:45
а кстати, факап

я где-то компас "пролюбил" в 2019-м. Так и хожу без него. Знаю, плохо :-)))
Мне проще. Точнее, труднее пролюбить - он у меня встроен в корпус консольного компьютера :-)
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#979 Сообщение Добавлено: 25-09-2023 03:46 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

немного добавлю

острова индонезии. Путешествовал в одиночестве (точнее ныряющий я был один). Разнырялись. Дали мне в бади аовд девушку. Все тип топ.

Сложный сайт (стиральные машины, даже скажу очень сложный сайт), гид наш с 3-им замешкался, но нам пофеГ, нам разрешали парой

ищем мола молу, увы нет

ее (бади) очередь выпускать буй, я подстраховываю. Там где раньше, без течений, с 10-12 м выпускали (и мой, и ее) были все ок, а с течениями .... короче конец линя (не у меня, а у нее) не привязан к шпуле, буй со свистом улетает горизонтально в синьку ... шпуля в ее руках. Мой молчаливый взгляд. Вспоминаю своих тех.инструкторов :-)))

а там траффик вдоль островов, лодки летают туда сюда

выпускаем мой буй. Храню молчание

на поверхности вижу нашего капитана и другую лодку (там груз был и вроде как 3-4 пассажира) борт о борт. Маты. я такие забористые маты в гсвг слышал от прапоров когда мы "косячили" ... Самый прикол - в индонезийском языке нет множественного числа. Если надо сказать "п*сы", то надо сказать "п-рас", "п-рас", п-рас" :-)))

буй несло течением и ветром, линь намотало на один из винтов. дсмб ее - в труху ...

Наш капитан заткнул "того" капитана" (там на островах - все родственники), всё "разрулили", извинились, пожали друг другу руки. Бывает

зы я девушку "не сдал", тот капитан думал что это мой буй :-))))

Аватара пользователя
Dm333
Активный участник
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 15-02-2012 17:46
Откуда: UK

#980 Сообщение Добавлено: 25-09-2023 03:59 Заголовок сообщения: Re: Факапы!

у меня уже две подобных истории в самых разных странах :-)))

Ответить