Малогабаритная водолазная помпа.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#1 Сообщение Добавлено: 02-05-2012 20:11 Заголовок сообщения: Малогабаритная водолазная помпа.

Всем привет!
"Замутил" тут для себя маленькую помпу. Может кому мой опыт будет полезен. Буду рад поделиться.

Изображение
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-10-2012 14:12, всего редактировалось 2 раза.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#2 Сообщение Добавлено: 02-05-2012 20:47 Заголовок сообщения:

Вобщем то началось с того, что захотел стать мобильным. Ну есть у меня особенность (в выходные) "встать рано утром ни свет, ни заря" и отправиться на поиски "приключений". А с учетом моей работы, "забиться" не всегда возможно, поэтому вспомнил дедовский способ подачи воздуха с поверхности. Ну, а с учетом, что лодку всегда вожу с собой, это меня не "напрягло".

Изображение
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-10-2012 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

NesteroW
Участник
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09-10-2006 10:15
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 02-05-2012 20:58 Заголовок сообщения:

На ебее такое в продаже видел

кочевник
Участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27-01-2011 01:28

#4 Сообщение Добавлено: 02-05-2012 21:02 Заголовок сообщения:

Симпотичная игрушка. Можно подробней о характеристиках?

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#5 Сообщение Добавлено: 02-05-2012 21:10 Заголовок сообщения:

NesteroW писал(а):На ебее такое в продаже видел
Честно скажу, идею почерпнул на Беларуском форуме http://forum.divers.by/viewtopic.php?t= ... bef1f8d2ba Нет ну конечно знал о помпах, и даже пользовался трехцилиндровкой, давно правда...
Кстати на западе, смотрю это распространено.

Изображение
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-10-2012 14:20, всего редактировалось 1 раз.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3009
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 02-05-2012 21:11 Заголовок сообщения:

Если не сложно, расскажите как это практически происходит. Подаете воздух с поверхности из лодки? А помпа бензиновая? А если заглохнет? А плавать как, если к лодке привязан?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#7 Сообщение Добавлено: 02-05-2012 21:35 Заголовок сообщения:

Николай_68 писал(а):Если не сложно, расскажите как это практически происходит. Подаете воздух с поверхности из лодки? А помпа бензиновая? А если заглохнет? А плавать как, если к лодке привязан?
Да, с поверхности, из лодки. Нет не бензиновая, в ней пременен обычный (нет, наверно не совсем обычный автомобильный компрессор Беркут R24) и запитывается он от обычного аккумулятора
А так как компрессор безмаслянный и нет выхлопных газов не требуются фильтров и системы воздухоподготовки. Если аккумулятор "сдохнет", у меня есть воздух в рессивере (6 литров) и в шланге (15 метров). Ну, а как я узнаю, что он "сдох", давайте завтра, просто спать хочу.Изображение
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-10-2012 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3009
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 02-05-2012 21:42 Заголовок сообщения:

mr.vasaman писал(а):давайте завтра, просто спать хочу.
Вот так всегда, на самом интересном месте! © :)
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

небо
Активный участник
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 23-01-2012 16:36

#9 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 08:21 Заголовок сообщения:

:popcorn:

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 12082
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#10 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 09:45 Заголовок сообщения:

Нормальное решение для ползанья по плавням.
Рессивер из огнетушителя, компрессор автомобильный на 60 л/мин с отключением по давлению, аккум дизельный на 60-80 ач...
Тут с года два назад мужик подобное предлагал, сам делает тыс за 30 кажется.
Еще отвод воздуха выдыхаемого у него был за спину...
Если компрессор выключится (или пионЭр в лодку залезет) - то воздуха на всплытие хватит, дек никаких нет....

Вопрос в общем один - лодку таскать тяжко, так что привязан к ней. Ну и акума на сколько хватает?
Ведь вес системы (аккум 20 кг, компрессор 9 кг) получается под стандартную скубу - при том же времени под водой
Ну разве что заправить аккум за 6-8 часов можно от розетки. Т.е. поползал часок - и полдня перекур
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#11 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 19:51 Заголовок сообщения:

Сначала еще немного о помпе, а потом отвечу на заданные вопросы.
Побродив по просторам Интернета, наткнулся на вот такую готовую систему http://berkut-compressor.ru/sa06.html И все бы было ничего, если бы не несколько НО.
- Рабочая производительность: 46-32 л/мин (5,8-7,25 BAR)
- Время непрерывной работы: 30 мин
И рабочая производительность (не путайте с максимальной производительностью, которую указывают изготовители автомобильных компрессоров, это производительность на всасывание, а нам нужна рабочая т.е. под давлением) и время непрерывной работы, явно не соответствуют требованиям к водолазным помпам.
Поэтому при всем богатстве выбора пришлось остановиться на http://berkut-compressor.ru/r24.html
Технические характеристики:

- Напряжение питания: 12 В
- Максимальный ток потребления: 35 A
- Максимальное давление: 14 атм (BAR)
- Рабочее давление: 0 - 6,89 атм (BAR)
- Максимальная производительность: 98 л/мин
- Рабочая производительность: 70 л/мин при 2,76 атм (BAR)
- Время непрерывной работы: 60 мин при 2,1 атм (BAR)
- Диапазон рабочих температур: -30 °C +80 °C
- Уровень шума: 70 дБ
- Длина универсального шланга: 7,5 м
- Длина провода питания: 2,4 м (сечение 12 AWG)
- Плавкий защитный предохранитель: 40 A
- Размеры устройства: 350 x140 x 183 мм
- Масса: 5,5 кг

Функциональные особенности:

- Насос поршневого типа, не требующий смазки
- Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта PTFE
- Воздушные клапаны из прочной нержавеющей стали
- Поршневая камера с увеличенным теплоотводом
- Рабочий цилиндр из алюминиевого сплава
- Электродвигатель нового типа с повышенным КПД
- Автоматическая система защиты от перегрева
- Пыленепроницаемое исполнение + фильтр очистки
- Морозостойкие провода питания

Wadim_K
Участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27-01-2010 16:34
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 20:22 Заголовок сообщения:

Есть более интересные варианты компрессоров :

http://www.part-time.ru/desc/?pid=1160

Максимальное давление 150 psi
Производительность 160 л./мин.
Максимальный ток потребления 43 А
Ресивер 12 литров

Но вес всей системы возрастает многократно!

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 12082
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#13 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 21:01 Заголовок сообщения:

mr.vasaman писал(а):Сначала еще немного о помпе....
Извините, это скрытая реклама этого компрессора?
Потому как весь этот текст + еще и фото + еще и цену в 8200 ры гугле выдает на первой ссылке....... :(
Тефлоновое безсмазочное уплотнение и тп типично для микрокомпрессоов НД, суперов пока не вижу. Производительность взята с оооочень приличным запасом, примерно ВТРОЕ против реального на 10 м что мах позволяет эта помпа....

Что то от себя можно? Про опыт эксплуатации, время работы + и -...
Есть ли датчик отключения по давлению в рессивере? Как часто отключается при дайвинге? Какой ток потребления, на сколько хватает автоаккума?Общий вес системы? Как крепите шланг к телу?

Просто регулярно и мото и электропомпы тут "всплывают"

ЗЫ ИМХО, хоть пылевый фильтр - а нужен. Не хотелось бы вдохнуть тефлоново-металлическую бяку...
Последний раз редактировалось Андрей СПб 03-05-2012 21:31, всего редактировалось 11 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#14 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 21:02 Заголовок сообщения:

Естественно встал вопрос, а рессивер и автоматика? Я пошел самым приметивным путем. У нас в "конторе" есть компрессор Fubag PAINT Master KIT http://www.fubag.ru/catalog/main_157/se ... tem_32473/ подобный ему, я и решил использовать как "донор".
Вот собственно и все, из двух компрессоров, я получил водолазную помпу.
Цена вопроса: компрессор Беркут R24 (8450 руб.)+компрессор Fubag (3245 руб.)+ фитинг (168 руб.)= 11863 руб.
Инструмент который потребуется: крестовая отвертка, шестигранник, бокорезы или ножницы, дрель, сверло.

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#15 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 21:12 Заголовок сообщения:

кочевник писал(а):Симпотичная игрушка. Можно подробней о характеристиках?
Пожалуйста.
- Напряжение питания: 12 В
- Максимальный ток потребления: 35 A
- Максимальное давление: 14 атм (BAR)
- Рабочее давление: 0 - 8.0 атм (BAR)
- Максимальная производительность: 98 л/мин
- Рабочая производительность: 70 л/мин при 2,76 атм (BAR)
- Время непрерывной работы: 60 мин при 2,1 атм (BAR)
- Диапазон рабочих температур: -30 °C +80 °C
- Уровень шума: 70 дБ
- Длина провода питания: 2,4 м (сечение 12 AWG)
- Плавкий защитный предохранитель: 40 A
- Объем ресивера : 6 л
Вес и размеры завтра. Помпа в гараже.

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#16 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 21:44 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):Нормальное решение для ползанья по плавням.
Рессивер из огнетушителя, компрессор автомобильный на 60 л/мин с отключением по давлению, аккум дизельный на 60-80 ач...
Тут с года два назад мужик подобное предлагал, сам делает тыс за 30 кажется.
Еще отвод воздуха выдыхаемого у него был за спину...
Если компрессор выключится (или пионЭр в лодку залезет) - то воздуха на всплытие хватит, дек никаких нет....

Вопрос в общем один - лодку таскать тяжко, так что привязан к ней. Ну и акума на сколько хватает?
Ведь вес системы (аккум 20 кг, компрессор 9 кг) получается под стандартную скубу - при том же времени под водой
Ну разве что заправить аккум за 6-8 часов можно от розетки. Т.е. поползал часок - и полдня перекур
Вы, абсолютно правы, это больше подходит для, как модно сейчас говорить "ландшафтного дайвинга", ну может цепочки-колечки собирать по пляжам, или для ковыряния в "говнах" на глубине до 10-12 метров.
Рессивер, как уже писал выше от другого компрессора. С автомобильными компрессорами, пришлось повыбирать (очень внимательно смотрите на характеристики).
"Отключение по давлению" - смотри "реле давления", однако рекомендую еще и "редуктор давления".
Аккумулятор, да действительно, желательно применять тяговый (не дизельный) допускающий глубокую разрядку.
О себестоимости подобного решения, написал выше.
Меня устраивает прямой выдох.
Лично мне, хватает на 25 вдохов полной грудью. Действительно хватает на всплытие с 10 м.
Лодку таскать не тяжко, ПВХ, очень легкая. Но при ветре большая парусность (однако при сильном волнении, не ныряю). В конечном итоге, можно разместить помпу на "ватрушке".
Аккумулятор у меня маленький 40А/Ч для "Матиза", вес 9.5 кг. Больше чем на 40 мин. с одним аккумулятором не погружаюсь, хватает. Но у меня их два, ставлю на зарядке в паралель.

Изображение
Последний раз редактировалось mr.vasaman 15-10-2012 14:30, всего редактировалось 1 раз.

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#17 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 21:48 Заголовок сообщения:

Wadim_K писал(а):Есть более интересные варианты компрессоров :

http://www.part-time.ru/desc/?pid=1160

Максимальное давление 150 psi
Производительность 160 л./мин.
Максимальный ток потребления 43 А
Ресивер 12 литров

Но вес всей системы возрастает многократно!
Увы:
Автомобильный компрессор T-MAX
Производительность: 160 литров в минуту
Напряжение питания: 12 вольт
Максимально потребляемый ток: 45 А
Максимальное создаваемое давлене: 10 АТМ.
Время непрерывной работы: 20 мин.
Рабочая температура: -20°С +60°С
Мощность мотора: 1/3 л.с.

Обратите внимание на время непрерывной работы. Если устраивает 20 мин. не вопрос.

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#18 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 22:09 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
mr.vasaman писал(а):Сначала еще немного о помпе....
Извините, это скрытая реклама этого компрессора?
Потому как весь этот текст + еще и фото + еще и цену в 8200 ры гугле выдает на первой ссылке....... :(
Тефлоновое безсмазочное уплотнение и тп типично для микрокомпрессоов НД, суперов пока не вижу. Производительность взята с оооочень приличным запасом, примерно ВТРОЕ против реального на 10 м что мах позволяет эта помпа....

Что то от себя можно? Про опыт эксплуатации, время работы + и -...
Есть ли датчик отключения по давлению в рессивере? Как часто отключается при дайвинге? Какой ток потребления, на сколько хватает автоаккума?Общий вес системы? Как крепите шланг к телу?

Просто регулярно и мото и электропомпы тут "всплывают"

ЗЫ ИМХО, хоть пылевый фильтр - а нужен. Не хотелось бы вдохнуть тефлоново-металлическую бяку...
Да, бросьте, Вы. Какая к черту реклама. Если "Беркут" сдохнет, я первый на них наеду. Стоит то компрессор не мало. Но если честно, выбирал исходя из сравнительных тестов автомобилистов-внедорожников.
Насчет ссылок, да не могу я тут прикрепить свои фото, а через яндекс уже заманался лазить.
Насчет производительности, писал выше. Изготовители компрессоров берут ее по всасыванию.
Время эксплуатации небольшое, не более 5 моточасов (сезон то только начался).
Датчик отключения есть, но помпа при погружениях работает постоянно (хотя: дышишь+БСД+сухарь).
Аккумулятор до конца естественно не добивал, но 40 А/Ч безусловно хватает на 40 мин.
Вес завтра замерю.
О разводке и трассировке, отдельный разговор. Отфоткаю, выставлю.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 12082
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#19 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 22:11 Заголовок сообщения:

mr.vasaman писал(а): Аккумулятор, да действительно, желательно применять тяговый (не дизельный) допускающий глубокую разрядку.


Аккумулятор у меня маленький 40А/Ч для "Матиза", вес 9.5 кг. Больше чем на 40 мин. .
Аккумы бывают свинцовые или щелочные.Последние допускают глубокую разрядку.
Аккум от Матиза свинцовый, кислотный - для разрядки бесконтрольной не пригоден.

У вас 40 ач выкушивается за 40 минут? Средний (!) ток потребления 60 А (!) или 720 ватт?? Ооочень много, или аккум йок....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#20 Сообщение Добавлено: 03-05-2012 22:19 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
mr.vasaman писал(а): Аккумулятор, да действительно, желательно применять тяговый (не дизельный) допускающий глубокую разрядку.


Аккумулятор у меня маленький 40А/Ч для "Матиза", вес 9.5 кг. Больше чем на 40 мин. .
Аккумы бывают свинцовые или щелочные.Последние допускают глубокую разрядку.
Аккум от Матиза свинцовый, кислотный - для разрядки бесконтрольной не пригоден.

У вас 40 ач выкушивается за 40 минут? Средний (!) ток потребления 60 А (!) или 720 ватт?? Ооочень много, или аккум йок....
Аккумулятор ЙОК, у меня они старенькие, которые уже снял с машины, но все равно служат...

Ответить