Малогабаритная водолазная помпа.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#61 Сообщение Добавлено: 12-10-2013 20:00 Заголовок сообщения:

Краснославич писал(а):Так же жду продолжения темы.
:sea1:
Ну, если интересно, значит надо продолжать. Для начала отвечу на конкретные вопросы:
C-Quence писал(а):Здравствуйте. Очень заинтересовала ваша тема. Хотелось узнать от Вас подробности.
1. Вы так и не написали как вы узнаете о севшем акк-ре или о остановке помпы.
2. Как вы присоединяете помпу к дайверскому железу? Желательно с фотками :)
3. Какой ПВХ шланг вы используете? Особенный или простой, типа, садового?
4. И как протекают дела с новой версией системы?

Я думаю за основу взять готовый компрессор с ресивером 5,7л - Berkut SA-06. Как вы думаете, по параметрам он подойдет?
Спасибо.
1. За два сезона эксплуатации помпы, я настолько с ней сроднился, что узнаю об этом по косвенным симптомам. Симптом первый - стало трудней дышать. Дело в том, что при просевшем аккумуляторе компрессор не прекращает работу, а работает с меньшей производительностью. Симптом второй (аварийный) - стало труднее дышать, да и шланг перестал пульсировать. Это означает, что компрессор остановился. Однозначно, надо всплывать.
Но, Всех этих страшилок не происходит, потому что я знаю в каком состоянии находятся мои аккумуляторы и насколько мне этого "состояния" хватит по времени.
2. Завтра доберусь до дома, опубликую фото.
3. Нет, не садовый. Использую "шланг ПВХ 14х8 мм" 14 внешний диаметр, 8 соответственно внутренний. Шланг расчитан под максимальное давление 45 бар. Очень прочный, легкий и гладкий.
4. За зиму помпа обновилась, точнее, скажем так, обновился весь комплекс моего жизнеобеспечения (иначе его уже врятли назовешь). Но об этом рассказывать лучше действительно с фото.

Berkut SA-06 действительно неплохая основа, но компрессор на ней менять придеться. Беркут R20 который на ней установлен, слабоват. "Время непрерывной работы :30 мин. и Рабочая производительность при 5,8-7,25 Атм: 46-32 л/мин", явно маловаты для подобных целей. А если уж менять компрессор, то лучше за основу взять БЕРКУТ SA-03, это и компактней и дешевле.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

Краснославич
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17-12-2012 08:26
Откуда: Крым

#62 Сообщение Добавлено: 12-10-2013 21:33 Заголовок сообщения:

Спасибо.
Если не затруднит - фото маркировки шланга и какое должно быть соотношение давления и внутреннего диаметра шланга.

C-Quence
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11-10-2013 12:51

#63 Сообщение Добавлено: 12-10-2013 22:33 Заголовок сообщения:

mr.vasaman писал(а): 3. Нет, не садовый. Использую "шланг ПВХ 14х8 мм" 14 внешний диаметр, 8 соответственно внутренний. Шланг расчитан под максимальное давление 45 бар. Очень прочный, легкий и гладкий.
А где он используется? Т.е. где его искать, в каких магазинах? :)
mr.vasaman писал(а): Berkut SA-06 действительно неплохая основа, но компрессор на ней менять придеться. Беркут R20 который на ней установлен, слабоват. "Время непрерывной работы :30 мин. и Рабочая производительность при 5,8-7,25 Атм: 46-32 л/мин", явно маловаты для подобных целей. А если уж менять компрессор, то лучше за основу взять БЕРКУТ SA-03, это и компактней и дешевле.
На SA-03 ресивер маловат: 2,85л. Насколько я понимаю, эти компрессоры теряют свою производительность при увеличении давления. Поэтому, ИМХО, R20 и R24 отличаются не очень сильно. А производитель, в характеристиках схитрил: в параметрах R24 написал Рабочая производительность: 70 л/мин при 2,76 атм (BAR), а у R20, который используется в SA-06, 46-32 л/мин при 5,8-7,25 BAR, т.е. при более высоком давлении. Но, повторюсь, это мое мнение, как на самом деле, знает только производитель :)
Да, и еще, забыл спросить про ватрушку, какую используете?

PS: Слайды! слайды! :D

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#64 Сообщение Добавлено: 14-10-2013 15:41 Заголовок сообщения:

C-Quence писал(а): А где он используется? Т.е. где его искать, в каких магазинах? :)
По шлангам, я, покупал здесь http://www.servicequipment.ru/shlang-po ... romec.html
К сожалению, пока не добрался до домашнего компьютера, доберусь, отвечу на все вопросы более подробно.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

Краснославич
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17-12-2012 08:26
Откуда: Крым

#65 Сообщение Добавлено: 14-10-2013 17:38 Заголовок сообщения:

Спасибо.
Взял примерно такой год назад- воняет до сих пор. Сейчас в гараже + 13- он уже жёсткий. Ищу силиконовый.

C-Quence
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11-10-2013 12:51

#66 Сообщение Добавлено: 23-10-2013 19:27 Заголовок сообщения:

Эх, ну где же слайды :))

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#67 Сообщение Добавлено: 04-01-2014 09:45 Заголовок сообщения:

Краснославич писал(а):Спасибо.
Взял примерно такой год назад- воняет до сих пор. Сейчас в гараже + 13- он уже жёсткий. Ищу силиконовый.
Когда только купил, пованивал, так как пованивают все новые изделия из ПВХ. Потом либо на солнышке "пропекся", либо водой "обмылся", но даже жена с обостренным нюхом, ничего не чувствует.
Насчет жесткости. Да, безусловно, при уменьшении температуры, становится жеще. Однако, сейчас вода +9гр. воздух +11гр. и ничего, никакого дискомфорта.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

Краснославич
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17-12-2012 08:26
Откуда: Крым

#68 Сообщение Добавлено: 04-01-2014 10:12 Заголовок сообщения:

С Новым Годом народ! Желаю исполнения новых задумок.
mr.vasaman А где у нас такие температуры? Это где то южнее меня.
Я в КРЫМУ...
Последний раз редактировалось Краснославич 04-01-2014 17:10, всего редактировалось 1 раз.

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#69 Сообщение Добавлено: 04-01-2014 12:42 Заголовок сообщения:

В Кринице. Краснодарский край.
Последний раз редактировалось mr.vasaman 05-01-2014 16:25, всего редактировалось 1 раз.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#70 Сообщение Добавлено: 05-01-2014 16:24 Заголовок сообщения:

Привезли наконец мой ноут, теперь можно и "слайдики".
Итак, потихоньку-полегоньку, получился у меня вот такой монстр.
Изображение

Не очень понятно? Тогда по порядку.
Ватрушка. Не спрашивайте, какой она марки. Честно скажу, не знаю. Зашел в первый попавшийся спорт магазин и купил. Цены на них в Москве от 2500 до 5000 руб.

Изображение
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#71 Сообщение Добавлено: 05-01-2014 16:43 Заголовок сообщения:

А вот доработать ее пришлось. Пару ручек, перенес с верхней части назад/вниз, для удобства управления в режиме "буксировщик". На клапан закрывающий штуцер для накачки, установил коробку с двумя выключателями (один для помпы, второй для мотора буксировщика).
Изображение

Кроме того, пришлось поработать швеёй-мотористкой, что бы пришить ремни для крепления основания помпы и фальш-транца для мотора.
Изображение
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#72 Сообщение Добавлено: 05-01-2014 17:16 Заголовок сообщения:

Крепление мотора в угоду компактности, упростил до безобразия. Просто прикручиваю остатки основания струбцины к фальш-транцу двумя болтами. При нахождении на берегу или мелководье, откручиваю "барашек" и поднимаю мотор вверх, где его и фиксирую. Соответственно в воде, перевожу в рабочее положение.
Изображение

Основой для буксировщика послужил лодочный электромотор WaterSnake T18-FW http://www.e-trex.ru/catalogue/proizvod ... belii.html Компактный, легкий, очень экономичный, да и таскает за собой неплохо (во всяком случае, ставить более мощный не хочу, хотя такая возможность есть).
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

Краснославич
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17-12-2012 08:26
Откуда: Крым

#73 Сообщение Добавлено: 06-01-2014 10:55 Заголовок сообщения:

Спасибо. Мотор работает в тянущем режиме? Аккум один на всё или два? Шланг это старый кислородный или что то новое? Какое водоизмещение ватрушки?
С ув. И с праздником.

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#74 Сообщение Добавлено: 06-01-2014 13:03 Заголовок сообщения:

Краснославич писал(а):Спасибо. Мотор работает в тянущем режиме? Аккум один на всё или два? Шланг это старый кислородный или что то новое? Какое водоизмещение ватрушки?
С ув. И с праздником.
И Вас так же с праздниками и с наступающим и прошедшими.
Да, мотор работает в тянущем режиме. А вот аккумуляторов у меня аж целых три. Перешел на AGM, они позволяют глубокую разрядку. 17А/ч х 3= 51А/ч, что в принципе дает возможность работать одновременно и компрессору и мотору.
Изображение
Аккумуляторы, вот такие http://fcenter.ru/product/goods/9708-AK ... V_17_0A_ch соединенные параллельно.
Шланг ПВХ, про кислородный давно забыл как страшный сон.
Изображение
Про водоизмещение ватрушки, ничего не скажу. По идее она предназначена для буксировки взрослого человека за катером. У меня, что то типа этого http://www.e-trex.ru/catalogue/attrakci ... angle.html
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

Краснославич
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17-12-2012 08:26
Откуда: Крым

#75 Сообщение Добавлено: 06-01-2014 14:56 Заголовок сообщения:

Спасибо. Какие растояния проходите на ватрушке? Так, орентировочно... Ну и + сколько примерно с помпой работаете на этих аккумах?
С ув.

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#76 Сообщение Добавлено: 06-01-2014 19:22 Заголовок сообщения:

Немного из истории. Сейчас был в гостях, вспоминали май прошлого года, вот такая компоновка тогда была http://video.yandex.ru/users/myfsx/view/2/
Кстати, люди на видео, всю жизнь прожили на море и никогда не погружались со снаряжением. Маску с трубкой в расчет не беру.
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

Краснославич
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17-12-2012 08:26
Откуда: Крым

#77 Сообщение Добавлено: 07-01-2014 10:23 Заголовок сообщения:

Спасибо. Теперь бы устройство жилета и маски. Они заводские? Каков обьём воздушных мешков на жилете?(я их не планировал):
С ув.

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#78 Сообщение Добавлено: 07-01-2014 13:41 Заголовок сообщения:

Краснославич писал(а):Спасибо. Какие растояния проходите на ватрушке? Так, орентировочно... Ну и + сколько примерно с помпой работаете на этих аккумах?
С ув.
Тут наверно резонней говорить о времени работы от аккумуляторов. После перехода на AGM, ни разу не "вырабатывал" их более чем на половину. Обычный мой дайв под водой, порядка часа (потом надоедает, хочется пить-писать и т.д.). Последнее время, очень полюбил снорк с буксировщиком. "Гоняю" на мелководье (1-3м) между камней и разломов. Опять же, хватает меня примерно на час. Скорость при этом, средне идущего человека, а значит 2-3 км/ч. Вот и считайте...
Но вообще то, для дальних "заплывов" использую лодку или автомобиль. Для подзарядки аккумуляторов на вылазках, использую маленький бензогенератор со встроенным зарядным устройством, а для ускорения зарядки, использую зарядное устройство с ручным выставлением тока.
Изображение
Для контроля уровня зарядки, использую вот такое устройство.
Изображение
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

Краснославич
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17-12-2012 08:26
Откуда: Крым

#79 Сообщение Добавлено: 07-01-2014 15:58 Заголовок сообщения:

Спасибо. Жду продолжения. Я остановился на бензиновом приводе компрессора. Просто был двигатель от мопеда. До воды ещё не добрался.
С ув.

mr.vasaman
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-08-2011 15:07
Откуда: Геленджик

#80 Сообщение Добавлено: 07-01-2014 16:27 Заголовок сообщения:

Краснославич писал(а):Спасибо. Теперь бы устройство жилета и маски. Они заводские? Каков обьём воздушных мешков на жилете?(я их не планировал):
С ув.
Кроме помпы и буксировщика, вся остальная снаряга стандартная. Все как у всех. Единственное, вместо редуктора установлен крестовой фитинг, к которому подключены шланги для легочного автомата, поддува сухаря, поддува BCD и собственно шланга подающего воздух с поверхности.
Изображение
Иногда, легочник напрямую прикручиваю к фитингу. Это когда изгаляюсь в стиле ретро.
Изображение
Я не дайвер. Я ленивый снорклер. За свои слова привык отвечать, а Вы?

Ответить