Парашют в дайвинге. Так ли невозможно?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
«Это не народ?! Это хуже народа! Это лучшие люди города!» источник х/ф «Убить Дракона»
- DenisKu
- Активный участник
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 03-04-2012 12:52
- Откуда: Москва/Раменское
- Контактная информация:
По мне, так кажется бредом... Я не медик, но пытался рассуждать логично. 140-220 метров, это 7-11 минут экстренного всплытия. Как и чем всё это время дышать? Пришла в голову идея такого устройства: Ёмкость из ткани с подъёмной силой 5кг (образно говоря. Это надо считать), на ней висит балон на пол литра с давлением, способный обеспечить наполнение ёмкости на глубине 220м. И клапан выпуска воздуха на 5кг. Что-то типа того. Это всяко лучше парашюта для ракеты.
Я в этом вообще не специалист. Я обычный дайвер, который о физике даже думать не хочет. Я этот заказ мимоходом увидел, а поскольку не специалист просто на растерзание бросил профессионалам.
«Это не народ?! Это хуже народа! Это лучшие люди города!» источник х/ф «Убить Дракона»
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Это кусок ССП - системы спасения подводников, которая используется с ребризером ИДА-59М.
Является творческим развитием более ранних систем на которых использовался ребризер ИДА-59.
Кратенько докладываю смысл парашюта.
Считается, что с глубин до 120 метров подводник может выбраться из лодки через торпедный аппарат, затем зацепить карабин аз веревку (буйреп) и отсчитывая время по вдохам, а глубину по узелкам на веревке подняться с декомпрессией на поверхность.
Глубже 120 метров такой фокус уже не проходит - количество декообязательств накопленных к моменту начала подъема будет слишком велико. А военные решили поставить перед промышленностью задачу спасения с 250 метров. Поэтому придумали вертикальную шлюзовую камеру, в которую снизу всовывают человека в снаряжении, камеру закрывают, наполняют водой, поднимают давление до забортного, снаряжение поддувают воздухом, открывают верхний люк и человек стремительно летит вверх. На 60 метрах срабатывает парашют, который тормозит скорость всплытия до безопасной.
Снаряжение разработали, но по каким-то причинам на ПЛ шлюзовые камеры ставить не начали и поэтому ССП использовали как и раньше - без парашюта.
Я так в связи со строительством Бореев возникла потребность в полных версиях систем спасения.
ЗЫ. Разрабатывали ССП в КБ, которое сейчас называется ОАО КАМПО (там где я работаю).
ЗЫЫ. Западные подводники вообще отказались от аналогов ССП - у них подводники всплывают к костюмах БЕЗ ДЫХАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, дыша из подкостюмного пространства. Скорость всплытия не тормозится.
Является творческим развитием более ранних систем на которых использовался ребризер ИДА-59.
Кратенько докладываю смысл парашюта.
Считается, что с глубин до 120 метров подводник может выбраться из лодки через торпедный аппарат, затем зацепить карабин аз веревку (буйреп) и отсчитывая время по вдохам, а глубину по узелкам на веревке подняться с декомпрессией на поверхность.
Глубже 120 метров такой фокус уже не проходит - количество декообязательств накопленных к моменту начала подъема будет слишком велико. А военные решили поставить перед промышленностью задачу спасения с 250 метров. Поэтому придумали вертикальную шлюзовую камеру, в которую снизу всовывают человека в снаряжении, камеру закрывают, наполняют водой, поднимают давление до забортного, снаряжение поддувают воздухом, открывают верхний люк и человек стремительно летит вверх. На 60 метрах срабатывает парашют, который тормозит скорость всплытия до безопасной.
Снаряжение разработали, но по каким-то причинам на ПЛ шлюзовые камеры ставить не начали и поэтому ССП использовали как и раньше - без парашюта.
Я так в связи со строительством Бореев возникла потребность в полных версиях систем спасения.
ЗЫ. Разрабатывали ССП в КБ, которое сейчас называется ОАО КАМПО (там где я работаю).
ЗЫЫ. Западные подводники вообще отказались от аналогов ССП - у них подводники всплывают к костюмах БЕЗ ДЫХАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, дыша из подкостюмного пространства. Скорость всплытия не тормозится.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3933
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Ну так с 200 метров-то еще больше декообязательств будет чем со 120. И как тот парашют поможет остановиться на нужной глубине, он же только скорость ограничить может?Валерий Мухин писал(а):На 60 метрах срабатывает парашют, который тормозит скорость всплытия до безопасной.
А, или декомпрессия проходит непрерывно за счет подобранной постоянной скорости всплытия? Так пока медленно подниматься будешь сколько азота раствориться успеет... Короче, не понял.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Система с парашютом, призвана резко сократить время на глубине. Если при обычном способе от подъема давления в трубе торпедного аппарата до начала всплытия может пройти 10-15 минут и поднимается подводник не быстро - со скоростью 10 - 15 м/мин, то при выходе через вертикальный шлюз, сразу после выравнивания давления с забортным открывается верхняя крышка и подводник стремительно уходит вверх. Декообязательств у него будет даже меньше, чем при выходе со 100 метров.Николай_68 писал(а): Ну так с 200 метров-то еще больше декообязательств будет чем со 120.
Скорость падает до 0.2-0.4 м/с. Т.е. с 60-80 метров подводник будет подниматься от 2.5 до 7 минут.Николай_68 писал(а):А, или декомпрессия проходит непрерывно за счет подобранной постоянной скорости всплытия? Так пока медленно подниматься будешь сколько азота раствориться успеет...
По буйрепу подводник идет гораздо дольше.
После 15 минут на 100 метрах, первый мусинг (первая остановка) - на 35 м, второй - на глубине 30 м, третий - двойной мусинг - на глубине 25 м и все последующие - через каждые 2 м. На глубине 12 м расположен тройной мусинг. Отсчет времени подводник ведет по числу собственных дыханий, считая, что в течение одной минуты он делает 14 дыханий. При выходе со 100 метров все остановки по 4 минуты.
Надо учитывать, что ребризер ИДА-59М подает подводнику на всплытие все больше и больше кислорода и декомпрессия идет достаточно интенсивно.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 06-06-2012 15:17, всего редактировалось 1 раз.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 3933
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Ясно, спасибо.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если "подводник" будет подниматься с такой скоростью, то он очень быстро "ласты склеит". В общем, мнда.Валерий Мухин писал(а): Скорость падает до 0.2-0.4 м/с. Т.е. с 60-80 метров подводник будет подниматься от 2.5 до 7 минут.
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если "подводник" будет подниматься с такой скоростью (60-80 метров за две с половиной минуты), то он очень быстро "ласты склеит". В общем, мнда.Валерий Мухин писал(а): Скорость падает до 0.2-0.4 м/с. Т.е. с 60-80 метров подводник будет подниматься от 2.5 до 7 минут.
Еще с конца 60-х годов, на любой советской ПЛ были шлюзовые камеры в отсеках живучести. Также были в наличие и СГП оборудованные системами ПП-2.Валерий Мухин писал(а):Снаряжение разработали, но по каким-то причинам на ПЛ шлюзовые камеры ставить не начали и поэтому ССП использовали как и раньше - без парашюта.
Vilen Godin. AOWI SSI.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Это разработка 1978 года, так что сомневаюсь на счет конца 60-х.Vilen писал(а):Еще с конца 60-х годов, на любой советской ПЛ были шлюзовые камеры в отсеках живучести. Также были в наличие и СГП оборудованные системами ПП-2.
Про оснащенность лодок, статистики не имею, но те из подводников, кого я спрашивал были не знакомы с обсуждаемой системой.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Что разработка 78 года, шлюзовая камера или ПП-2? Я имел ввиду ШК. А, что касается ПП-2, не знаю какой год разработки, но с середины 80-х, на кораблях, они были точно. Интересно, откудо взялось это - "по каким-то причинам на ПЛ шлюзовые камеры ставить не начали и..."?Валерий Мухин писал(а):Это разработка 1978 года, так что сомневаюсь на счет конца 60-х.Vilen писал(а):Еще с конца 60-х годов, на любой советской ПЛ были шлюзовые камеры в отсеках живучести. Также были в наличие и СГП оборудованные системами ПП-2.
Штурмана? Радисты?Валерий Мухин писал(а):Про оснащенность лодок, статистики не имею, но те из подводников, кого я спрашивал были не знакомы с обсуждаемой системой.
Vilen Godin. AOWI SSI.
Что-то тетис глючит не по детски
Vilen Godin. AOWI SSI.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
ПП-2Vilen писал(а):Что разработка 78 года, шлюзовая камера или ПП-2?
А эти шлюзовые камеры были оборудованы системой подачи сжатого воздуха (шланг ВШ-5 и прочие элементы)? ССП можно использовать не с любой камерой, а только специально оборудованной.Vilen писал(а):Я имел ввиду ШК.
Из того, что подводники с которыми я говорил отрицали наличие на их кораблях соответственно оборудованных шлюзовых камер.Vilen писал(а):Интересно, откудо взялось это - "по каким-то причинам на ПЛ шлюзовые камеры ставить не начали и..."?
Штурмана? Радисты?Валерий Мухин писал(а):Про оснащенность лодок, статистики не имею, но те из подводников, кого я спрашивал были не знакомы с обсуждаемой системой.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 11-06-2012 13:06, всего редактировалось 1 раз.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Да все подряд. Я с этой темой на форум подводников вылезал.Vilen писал(а):Штурмана? Радисты?Валерий Мухин писал(а):Про оснащенность лодок, статистики не имею, но те из подводников, кого я спрашивал были не знакомы с обсуждаемой системой.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Шланг ВШ-5 и "прочие элементы", называются - блок подачи воздуха(БПВ). Этим блоком были оборудованы ВСЕ шлюзовые камеры спасательных люков в отсеке живучести, на всех кораблях.Валерий Мухин писал(а): А эти шлюзовые камеры были оборудованы системой подачи сжатого воздуха (шланг ВШ-5 и прочие элементы)? СПС можно использовать не с любой камерой, а только специально оборудованной.
Кстати, кормовой, спасательный люк на "Курске", который так часто показывали по телевизору, тоже был оборудован ШК с БПВ.
Ну, тогда конечно :Валерий Мухин писал(а):Да все подряд. Я с этой темой на форум подводников вылезал.
Vilen Godin. AOWI SSI.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Спасибо. Будем знать. Ну хоть, кто-то компетентный попался.Vilen писал(а):Шланг ВШ-5 и "прочие элементы", называются - блок подачи воздуха(БПВ). Этим блоком были оборудованы ВСЕ шлюзовые камеры спасательных люков в отсеке живучести, на всех кораблях.
Кстати, кормовой, спасательный люк на "Курске", который так часто показывали по телевизору, тоже был оборудован ШК с БПВ.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Mardasov.A
- Участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 30-07-2007 06:51
- Откуда: Севастополь-Балаклава
- Контактная информация:
Я помню, что у нас на лодке были вот эти ПП-2 (парашютные системы) - но совершенно никто не понимал как именно они работают. Тогда я помню, говорили не о 250 а о 200 метрах (боюсь ошибиться, но именно так было написано в инструкции по эксплуатации) Они были некоторое время в моем заведовании(КДЖ) и передавая лодку, я передавал эти самые ранцы. Потом вдруг в один момент эти ПП-2 отменили, сказали их срочно сдать на базу - там их все порезали на мелкие кусочки и больше никто их не видел. Говорили, что кто-то погиб при испытаниях. Но точно сказать не могу.Карабинчики перед списанием мы поснимали - а все остальнок и сдали на бербазу. А выглядели они так, знаете, солидно. Год это был приблизительно 1993й. Впрочем могу и ошибаться.
Кстати из Торпедного аппарата выходить проще, чем из спасательного люка в отсеках живучести - там хоть все за тебя откроют -закроют и выравняют давление. Другое дело - когда самому нужно шлюзоваться и потом еще люк верхний открыть. Порой это было невозможно. Отдельная тема, когда последнему выходящему нужно было захлопнуть нижний люк - была ( и есть я думаю) система противовесов, когда ногой нужно было его раскачать, чтоб он сам захлопнулся. в СГП 60 часто это превращалось в неразрешимую проблему пробовал по-сухому. непросто
Кстати из Торпедного аппарата выходить проще, чем из спасательного люка в отсеках живучести - там хоть все за тебя откроют -закроют и выравняют давление. Другое дело - когда самому нужно шлюзоваться и потом еще люк верхний открыть. Порой это было невозможно. Отдельная тема, когда последнему выходящему нужно было захлопнуть нижний люк - была ( и есть я думаю) система противовесов, когда ногой нужно было его раскачать, чтоб он сам захлопнулся. в СГП 60 часто это превращалось в неразрешимую проблему пробовал по-сухому. непросто
Правда о дайвинге (по-крымски)
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Вообще загадка, как при наличие руководства по ССП можно не понимать принципа её работы, но факт на лицо - с системой ни кто не разобрался.Mardasov.A писал(а):Я помню, что у нас на лодке были вот эти ПП-2 (парашютные системы) - но совершенно никто не понимал как именно они работают.
На сколько я знаю, в одних редакциях руководства написано 200 в других 240, в третьих 250.Mardasov.A писал(а):Тогда я помню, говорили не о 250 а о 200 метрах (боюсь ошибиться, но именно так было написано в инструкции по эксплуатации)
Страшные ужасы. На вредительство похоже...Mardasov.A писал(а):Потом вдруг в один момент эти ПП-2 отменили, сказали их срочно сдать на базу - там их все порезали на мелкие кусочки и больше никто их не видел.
Угу. Есть такой слух. Только я думаю эти испытания происходили лет за 10 до того, как ваши ПП-2 порезали.Mardasov.A писал(а): Говорили, что кто-то погиб при испытаниях.
Вроде бы для выхода он должен сам открываться. Нет?Mardasov.A писал(а): Другое дело - когда самому нужно шлюзоваться и потом еще люк верхний открыть.
Последний мог и отсек затопить в случае чего.Mardasov.A писал(а): Отдельная тема, когда последнему выходящему нужно было захлопнуть нижний люк
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- Mardasov.A
- Участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 30-07-2007 06:51
- Откуда: Севастополь-Балаклава
- Контактная информация:
Ничего там "само" не открывается, Валерий. АвСпасЛюк - это тоже было заведование 3го дивизиона, поэтому и знаю точно
пишу как было дело на АПЛ K-423 3 я флотилия ПЛ СФ - более того я все это готовил на списание (по команде, конечно) . никто из подводников не приветствовал парашютные системы - потому как личный состав никак не мог научиться ими пользоваться (но какой-то глубокой мудростью конструкторов все восхищались точно - типа вот системы удивительные...) и работали они через раз
отменили их быстро. Скажу даже так. в конце восьмидесятых совсем мало было лодок укомплектованных этой системой. На моей службе, с 89 года их привезли, потом уволокли где-то в 93м полностью. Следующая моя лодка "Барс" уже и не имела этих систем - да и никто не имел у нас к этому времени
Метод "затопления отсека" на самом деле гораздо сложней, чем кажется вам, Валерий. просто б подумали - иль лодку затопить - или возможно спасти корабль. Да и вообще -там мильён нюансов с этим затоплением.
пишу как было дело на АПЛ K-423 3 я флотилия ПЛ СФ - более того я все это готовил на списание (по команде, конечно) . никто из подводников не приветствовал парашютные системы - потому как личный состав никак не мог научиться ими пользоваться (но какой-то глубокой мудростью конструкторов все восхищались точно - типа вот системы удивительные...) и работали они через раз
отменили их быстро. Скажу даже так. в конце восьмидесятых совсем мало было лодок укомплектованных этой системой. На моей службе, с 89 года их привезли, потом уволокли где-то в 93м полностью. Следующая моя лодка "Барс" уже и не имела этих систем - да и никто не имел у нас к этому времени
Метод "затопления отсека" на самом деле гораздо сложней, чем кажется вам, Валерий. просто б подумали - иль лодку затопить - или возможно спасти корабль. Да и вообще -там мильён нюансов с этим затоплением.
Правда о дайвинге (по-крымски)