Самодельный буксировщик

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#41 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 12:51 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):Неплохое видео, поздравляю.
Тяга невелика, веревочки регулярно провисают.
А если ДВА самодельных пропеллера поставить, крестом внахлест?
Спасибо:)
Веревочки были сделаны по аналогии с мощными заводскими моделями, но по факту оказались бесполезны, удобнее было не "висеть" на веревке, а просто держать рукой, не обращая внимание на натяжку. Плюс, выключатель питания неудобный и тугой, часто палец ослабевал и питание отключалось.
С пропеллерами еще будем экспериментировать, но пока есть ощущение, что мотор при этом напряжении больше тока не потребит и более крупную нагрузку уже не раскрутит. Пока мы достигли 17 ампер, но, похоже, что это предел.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#42 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 13:59 Заголовок сообщения:

gawk писал(а): пластины... создают большое сопротивление... расположены очень близко к пропеллеру
Мне тоже очень не нравится входное отверстие.
Трубу удалось найти только такого диаметра, и раструб трубы использован для пропеллера.
Длину трубы я определял исходя из общего веса всех элементов в воде или на воздухе (что где установлено) и плавучести погонного сантиметра трубы. На всякий случай добавил немного. Изначально мотор стоял дальше, но при первых испытаниях оказалось, что при установке аккумуляторов даже в са-мый нос конструкции балансировки не было, мотор очень сильно тянул вниз. Пришлось сильно укоротить крепления и максимально придвинуть мотор к цилиндру с аккумуляторами.
Чтобы увеличить входное отверстие, хочу посчитать площади и немного уве-личить раструб накладкой.
Да, пластины очень массивные и расположены слишком близко от пропелле-ра, но такая схема оказалась очень проста в изготовлении и сборке. Теорети-чески мощность, конечно, падает, но сначала хотелось бы найти описание теории, чтобы знать о каких расстояниях и о каком проценте падения мощно-сти может идет речь. Самоделки сложно переделывать. Была мысль поста-вить более мощный мотор, вот тогда и крепления можно изменить.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#43 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 15:03 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

Shenzhen писал(а): Сопротивление можно снизить более чем в 20 раз, придав цилиндру обтекаемую форму капли.
Кто-то из буржуев использовал для носового обтекателя скутера половинку шара для боулинга ;)
Я, конечно, не спец по буксировщикам, но кажется мне, что вам надо увеличивать диаметр винта. На том Хальционе, на котором я катался,
винт был раза в 2-3 больше диаметра батарейного отсека.
Последний раз редактировалось Smusmumrik 01-10-2012 15:07, всего редактировалось 1 раз.

СергейМ1975
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04

#44 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 15:07 Заголовок сообщения:

Можно взять резиновый мяч, разрезать и залить , чем нибудь.
При неоходимости нетрудно подобрать нужный вес.
Последний раз редактировалось СергейМ1975 01-10-2012 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#45 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 15:07 Заголовок сообщения:

Дыльфин писал(а):а если не секрет - каков по финалу бюджет изготовления буксировщика?
Мотор – 2500
Труба 1 метр – 800
Винты нерж. – 900
Герметик 2шт. – 160
Клей цианакрилат 20шт. - 300
Уголок алюм. 50х50 2м. – 800
Хомуты нерж. 2шт. - 100
Выключатель с колп. – 100
Регулятор скорости – 1000 (не использовал)
Защелки нерж. 4шт. – 300 (не использовал)
Оргстекло 10мм – было
Аккумуляторы 12В 7А\ч 3шт. – подарили
Итого: материалов на 5660 р. использовано (не использованные 1300 возможно будут применены в чем-то другом)

Из электро инструментов использовались только дрель, лобзик, точило.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#46 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 16:31 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

СергейМ1975 писал(а):У Вас есть возможность попробовать!!! Стоимость винта не большая...
Самые недорогие готовые винты стоят от 1000р, а большинство от 1500р. Для меня это дорого. Токаря у меня нет, в Москве с ними напряженка. Заводские винты имеют центральную круглую пустотелую чашку диаметром от 60 мм, а у меня 50 мм. Будет выступать на сантиметр и тормозить. В имеющуюся трубу влезает пропеллер до 190 мм, а большинство готовых более 200 мм. Придется отрезать. Хотя, конечно, было бы интересно попробовать. Мой алюминиевый винт почти в три раза тяжелее родного и даже на воздухе раскручивается не сразу. Мотор в 18 фунтов это тупиковый путь.
Мотор (по паспорту) потребляет 15А. Имеющиеся у меня аккумуляторы различных производителей 12В 7А\ч обеспечивают ток 4-5А (типичное значение) в течение 1 часа. Я рассчитывал питать мотор от 3-х соединенных параллельно аккумуляторов. Общие габариты казались уже чрезмерно большими и вариант с 4-мя аккумуляторами даже не рассматривался.
Следующий мотор, потребляющий 30А, также серьезно не рассматривался, так как на каждый аккумулятор придется по 10А нагрузки, а такой ток они способны давать, как правило, в течение 15-25 минут (новые, а у меня все списанные, старые...).
Вообще-то, основной упор мы делали на герметизацию, и это была самая большая проблема. Аккумуляторы SLA тяжелые, для них нужна труба большого диаметра, иначе она будет слишком длинная. При диаметре 200мм площадь крышки около 300 см2, то есть на глубине 30 метров на нее будет давить почти тонна. При ограниченном бюджете, материалах и инструментах трудно обеспечить прочность и герметичность. Первые несколько вариантов протекали даже в ванной, пока не было найдено простое, но надежное решение по устройству уплотнения. Так что наша программа минимум полностью выполнена.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#47 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 16:45 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

Smusmumrik писал(а):... шар для боулинга ;) ...
винт... в 2-3 больше диаметра батарейного отсека.
Да, мы как раз сейчас ищем что-то похожее на шар для боулинга или котелок в качестве головного обтекателя. Хвостовой уже сделали из листового пластика.
Очень хочется винт побольше, но мотор уже с трудом крутит даже 190мм.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

СергейМ1975
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04

#48 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 19:17 Заголовок сообщения:

Винт, для самого мощного мотора 619 рублей.

http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... /32727.php

по поводу аккумуляторов- у меня 2шт по 12в,7 а/ч. побокам в подсумках, частично исполняют функцию грузов(2,2 кг каждый).


(как тут фото вставить?)

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#49 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 21:07 Заголовок сообщения:

СергейМ1975 писал(а):Винт, для самого мощного мотора 619 рублей
+ доставка до Москвы 410 рублей. Итого 1029 р.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#50 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 22:03 Заголовок сообщения:

Прошу прощения, что влезаю. Из ролика создалось впечатление, что из-за коротких веревочек мотору приходится преодолевать нехилое сопротивление тушки дайвера, продольная ось которого сильно не параллельна продольной оси буксировщика. Может попробовать удлинить веревочки и вытянуться в струнку за скутером?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#51 Сообщение Добавлено: 02-10-2012 08:50 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

Shenzhen писал(а): Очень хочется винт побольше, но мотор уже с трудом крутит даже 190мм.
Попробуйте параллельно с увеличением диаметра винта поставить
регулятор скорости и уменьшить обороты. Я бы навскидку оценил обороты
того буксировщика, на котором катался, в 100-150 об/мин.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15491
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#52 Сообщение Добавлено: 02-10-2012 08:55 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

Smusmumrik писал(а):Попробуйте параллельно с увеличением диаметра винта поставить регулятор скорости и уменьшить обороты. .
:shock: Леха, зачем??? Регулятор скорости тупо снизит напряжение на двигле и потребляемый ток.
Если винт не срывается на кавитацию - т.е после него нет пузырьков и он не начинает идти вразнос - все нормально.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

probelzaelo
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06-11-2012 18:12

#53 Сообщение Добавлено: 06-11-2012 19:49 Заголовок сообщения:

Smusmumrik писал(а):
Shenzhen писал(а): Очень хочется винт побольше, но мотор уже с трудом крутит даже 190мм.
Попробуйте параллельно с увеличением диаметра винта поставить
регулятор скорости и уменьшить обороты. Я бы навскидку оценил обороты
того буксировщика, на котором катался, в 100-150 об/мин.
Редуктор нужен! Если хочется крутить крупный винт с большими "лопатами" да еще и напрямую то такому мотору это будет трудновато. Обороты до нормальных не поднимутся, ток потребления вырастает значительно и все это теряется просто на нагрев, отсюда и низкая тяга. Для моторчика 150-200 Ватт пропеллер нужен не больше 100-150мм и тот двухлопастный с не большим шагом, чтоб получалось его раскрутить до нормальных оборотов. У лодочных электромоторов это 1000-1500 об/мин. примерно.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#54 Сообщение Добавлено: 07-11-2012 00:09 Заголовок сообщения:

probelzaelo писал(а): ... такому мотору это будет трудновато.
Да, мы уже подыскиваем безколлекторный мотор на 250-300вт в имеющиеся габариты.
А пока установили новые аккумуляторы по 9 а/ч, увеличили диаметр входного отверстия трубы пропеллера, сделали корпус более обтекаемым. Также испытали два новых пропеллера. Ток потребления возрос до 23 Ампер с двух лопастным и 30 А с трехлопастным.
Теперь стало действительно интересно :D
Вложения
PA150100.jpg
PA150103.jpg
PA150104.jpg
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

probelzaelo
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06-11-2012 18:12

#55 Сообщение Добавлено: 08-11-2012 03:31 Заголовок сообщения:

Shenzhen писал(а):
probelzaelo писал(а): ... такому мотору это будет трудновато.
Да, мы уже подыскиваем безколлекторный мотор на 250-300вт в имеющиеся габариты.
Намек однако, у вот такого мотора https://www.leaderhobby.com/product.asp ... 4001224304(надо бы глянуть, он ли) прямо на штатный адаптер, предназначенный для воздушного винта, прекрасно сел вот такой минн котский пропеллер http://www.ebay.com/itm/Minn-Kota-Mkp-1 ... 3a7b575396 впрочем есть подозрение что все маленькие троллинговые пропеллеры имеют 8мм отверстие под вал. Одно смущает, не открутился бы... Придется сверлить 3 мм отверстие в 8мм дюралине адаптера для установки штыря-шпонки, а это чревато потерей остатков прочности оного адаптера, да и наплевать, мотор покупался с этой единственной целью, да и адаптеры вроде тоже доступны. поломается закажем из чего покрепче ))

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#56 Сообщение Добавлено: 09-11-2012 02:14 Заголовок сообщения:

Shenzhen писал(а):
probelzaelo писал(а): ... такому мотору это будет трудновато.
Да, мы уже подыскиваем безколлекторный мотор на 250-300вт в имеющиеся габариты.
А пока установили новые аккумуляторы по 9 а/ч, увеличили диаметр входного отверстия трубы пропеллера, сделали корпус более обтекаемым. Также испытали два новых пропеллера. Ток потребления возрос до 23 Ампер с двух лопастным и 30 А с трехлопастным.
Теперь стало действительно интересно :D
Скорость стала больше ? Насколько ?

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#57 Сообщение Добавлено: 09-11-2012 02:15 Заголовок сообщения:

дубль
Последний раз редактировалось КонстантинВ 01-12-2012 14:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#58 Сообщение Добавлено: 09-11-2012 12:13 Заголовок сообщения:

probelzaelo писал(а):...у вот такого мотора...
К сожалению, не имею опыта использования таких моторов. У Вашего указана мощность 1055 ватт. При весе в 300 грамм как-то невероятно. Может быть, это пиковая, кратковременная мощность?
Интересно, как исходя из указанной мощности определить, какую мощность он может развивать длительное время при постоянной нагрузке и какой у него может быть ресурс работы?
Сколько ампер он у Вас потребляет в воде с этим винтом? Этот винт на моём моторе идет как штатный и потребляет, примерно, 16А.
Последний раз редактировалось Shenzhen 09-11-2012 12:41, всего редактировалось 1 раз.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#59 Сообщение Добавлено: 09-11-2012 12:28 Заголовок сообщения:

КонстантинВ писал(а):Скорость стала больше ? Насколько ?
Скорость еще не измеряли. Субъективно, она заметно увеличилась.

Буксировщик весит 15 кг и раньше, если направить его под водой вертикально и включить, только немного показывался над поверхностью, а теперь поднимается почти полностью и стоит, как дельфин на хвосте :D
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#60 Сообщение Добавлено: 09-11-2012 13:59 Заголовок сообщения:

Shenzhen писал(а):
КонстантинВ писал(а):Скорость стала больше ? Насколько ?
Скорость еще не измеряли. Субъективно, она заметно увеличилась.

Буксировщик весит 15 кг и раньше, если направить его под водой вертикально и включить, только немного показывался над поверхностью, а теперь поднимается почти полностью и стоит, как дельфин на хвосте :D
и эта резвость появиласть после замены винта на 3 лопастный ?

Ответить