Самодельный буксировщик

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#81 Сообщение Добавлено: 21-01-2013 00:58 Заголовок сообщения:

...........

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#82 Сообщение Добавлено: 21-01-2013 11:14 Заголовок сообщения:

7Fantomas7 писал(а):Понял.
Не было идеи конец трубы разогреть и на конус посадить?
Я себе так думаю сделать.
Да, мы пробовали греть трубу феном и формовать. Она становится весьма пластичной и хорошо тянется, но одним феном не удавалось разогреть её равномерно, так как диаметр достаточно большой. При перегреве материал пузырится, при недогреве гнется, но тянется значительно хуже. Да и подходящего конуса не нашлось, поэтому решили клеить.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#83 Сообщение Добавлено: 21-01-2013 12:00 Заголовок сообщения:

Shenzhen писал(а):
7Fantomas7 писал(а): уширение на оголовнике винта?
Отпилил от трубы 3 кольца и наклеил на раструб этой же трубы. Затем обточил дрелью со шкуркой. На фото видны места стыков.
Прошу прощения, но не понял технологию изготовления. Можно еще раз и поподробнее ? И что там за цифровой индикатор ? Напряжение питания ? Насколько информативно ?

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#84 Сообщение Добавлено: 21-01-2013 17:25 Заголовок сообщения:

КонстантинВ писал(а): ..поподробнее ?
И что там за цифровой индикатор ? Напряжение питания ? Насколько информативно ?
Цифровой индикатор включен постоянно и показывает напряжение аккумуляторов. По падению напряжения при включенном двигателе можно оценить текущий заряд, оставшееся время работы. На мой взгляд, очень информативно. Индикатор заклеен в самодельный корпус из оргстекла. Выводы вплавлены, проверен на 20 бар :)


"Оголовник винта" = "профилированная кольцевая насадка".
От ПВХ трубы отрезали расширенный конец и вставили в него винт. Соотношение диаметров широкого и узкого концов было ~1,1. Этого соотношения для эффективной работы крайне мало. Решили увеличить диаметр широкого конца. От оставшегося отрезка трубы отрезали 4 кольца шириной 1,5 см. Взяли первое кольцо, разрезали его, намазали внутри клеем и надели на широкую часть профилированной насадки. Так как диаметр кольца был меньше, чем труба на которую его одели, оно раскрылось и стало как буква "С". Поэтому из другого кольца был вырезан недостающий кусочек (сектор) 5 см.
Затем, на первое кольцо, с небольшим сдвигом, ступенькой, было наклеено второе кольцо и недостающий кусочек еще большей длины, 9 см. Затем, также, со сдвигом, третье кольцо.
Получилось расширение со ступеньками. Ступеньки сточили шкуркой, профиль выровняли вручную по металлическому шаблону.
Места склейки секторов видны на фото.
Теперь соотношение диаметров 1,6.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#85 Сообщение Добавлено: 21-01-2013 20:32 Заголовок сообщения:

Теперь все понял ! :D Спасибо за пояснение, а как делали сужение от корпуса с аккумуляторами к винту ? Белого цвета, в котором встроен измеритель напряжения.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#86 Сообщение Добавлено: 21-01-2013 22:48 Заголовок сообщения:

КонстантинВ писал(а):...как делали сужение от корпуса с аккумуляторами к винту ?
Белые крышки, создающие плавный переход от корпуса к винту, это просто листы пластмассы. Под ними пенополистирол, он выдерживает 8-10 бар и был добавлен для плавучести, после установки более тяжелых аккумуляторов.
Вложения
Безимени-2.jpg
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#87 Сообщение Добавлено: 22-01-2013 04:32 Заголовок сообщения:

Здорово !
Спасибо за подсказку. Пенополистирол - - это застывшая монтажная пена ?

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#88 Сообщение Добавлено: 22-01-2013 15:18 Заголовок сообщения:

КонстантинВ писал(а):Пенополистирол - - это застывшая монтажная пена ?
Моя вина. Забыл. Я использовал пенополиуретан. Терка полиуретановая
Несколько штук от различных производителей одинаково хорошо держатся до 8-10 бар. Ручки от одной такой терки использовал в качестве ручек-поплавков в видеоплатформе с армами.

А в застывшей монтажной пене значительная часть ячеек имеет отверстия и свободно набирает воду. Полностью заполняется водой при давлении менее 1 бар. Пробовал разные, все одинаково плохи.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#89 Сообщение Добавлено: 23-01-2013 21:42 Заголовок сообщения:

Karat писал(а):Двигатель полностью разобран и немного модифицирован, родные сальники при съеме один повредился другой остался, но я заменю но новые 10*22 (их стоит две штуки один за одним) Я заказал какие то усиленные сальники. Сейчас основная загвозка в аккумуляторах. Если получится привезти со штатов Li-Ion 80A 14.8V - будет счастье, но суко дорого, но зато малый вес, длину корпуса можно будет укоротить примерно на 20-25см. В общем по мере развития событий буду отписываться. Сейчас все разобрал до винтика на следующей неделе собираюсь везти на пескоструй и порошковую покраску.
Если не секрет, зачем и как модифицировали двигатель, какая у него была изначально тяга ? Винт используете штатный от троллингового мотора или ставили какой то другой ?

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#90 Сообщение Добавлено: 23-01-2013 21:43 Заголовок сообщения:

Shenzhen писал(а):
probelzaelo писал(а): ... такому мотору это будет трудновато.
Да, мы уже подыскиваем безколлекторный мотор на 250-300вт в имеющиеся габариты.
А пока установили новые аккумуляторы по 9 а/ч, увеличили диаметр входного отверстия трубы пропеллера, сделали корпус более обтекаемым. Также испытали два новых пропеллера. Ток потребления возрос до 23 Ампер с двух лопастным и 30 А с трехлопастным.
Теперь стало действительно интересно :D
Какого диаметра и от какого мотора использовали трехлопастный винт ?

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#91 Сообщение Добавлено: 24-01-2013 15:59 Заголовок сообщения:

Обсуждение своего буксировщика я вынес сюда.

viewtopic.php?p=1093294#1093294
Decompression Procedures TDI

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#92 Сообщение Добавлено: 24-01-2013 17:52 Заголовок сообщения:

КонстантинВ писал(а):Какого диаметра и от какого мотора использовали трехлопастный винт ?
Вот такой же винт мне подарили. Сказали, что он для Хонды 2,5 л/с :D
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15490
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#93 Сообщение Добавлено: 24-01-2013 19:03 Заголовок сообщения:

Shenzhen писал(а):. Сказали, что он для Хонды 2,5 л/с :D
Это пластмассовый винт от Тохацу 3,5 силы.
На моем Тохе такой стоит. Весьма прочный..
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#94 Сообщение Добавлено: 24-06-2013 21:18 Заголовок сообщения:

После замены мотора с 18 фунтов тяги на 24, скорость увеличилась до 2,5 км/ч.
Вложения
Snapshot - 2.jpg
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

СергейМ1975
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04

#95 Сообщение Добавлено: 09-09-2015 14:15 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

Чем дело то закончилось?
Я думал о том, чтобы аккумуляторы, хотя бы часть, повесить на себя, в качестве грузов.
Герметичные аккумуляторы от бесперебойников, со слов подводных охотников, без дополнительной герметизации выдерживают глубину 20 метров.
Я например использую 17 кг грузов, то есть могу, взять 7 кг грузов и два аккумулятора по 17 А/Ч 12 Вольт , весом по 5 кг каждый.
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#96 Сообщение Добавлено: 09-09-2015 14:43 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

Первый буксировщик успешно плавает.
Второй сделали почти по Вашему описанию, с открытыми аккумуляторами, тоже работает:)
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

СергейМ1975
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04

#97 Сообщение Добавлено: 09-09-2015 14:45 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

а фотки не показали :(
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#98 Сообщение Добавлено: 09-09-2015 14:52 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

Лист алюминия, на нем 4 акб от бесперебойников, все контакты открытые. Под листом мотор охлаждения от Волги, пропеллер в трубе. Сверху аккумуляторов лист пенопласта.
Потребляет 30 ампер, тяга 15 кг.
Фото пока нет.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

СергейМ1975
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04

#99 Сообщение Добавлено: 09-09-2015 14:55 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

как гермитизировали вал?
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#100 Сообщение Добавлено: 09-09-2015 15:05 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

Также, как и первой в этой теме.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Ответить