Самодельный буксировщик

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Милена Степаненко
Активный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
Откуда: Москва

#21 Сообщение Добавлено: 18-09-2012 18:15 Заголовок сообщения:

Shenzhen писал(а):
Милена Степаненко писал(а):Володя, а Ваш отец ныряет?
Только фри, в скубе не хочет :D
Надо над ним (папой) поработать как следует :wink:
FIFTH ELEMENT

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#22 Сообщение Добавлено: 19-09-2012 00:01 Заголовок сообщения:

FEZ писал(а): Если не секрет, можно фото изнутри?
Пожалуйста.
Вложения
P8270087.jpg
P8270083.jpg
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

yruy2гомель
Участник
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 20-06-2012 19:05
Откуда: ㋛㋛㋛ ⚓

#23 Сообщение Добавлено: 19-09-2012 17:01 Заголовок сообщения:

тут есть опыт в постройке буксировщика , может что пригодится..
http://forum.divers.by/viewtopic.php?t= ... sc&start=0

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#24 Сообщение Добавлено: 19-09-2012 22:51 Заголовок сообщения:

yruy2гомель писал(а):тут есть опыт в постройке буксировщика , может что пригодится..
http://forum.divers.by/viewtopic.php?t= ... sc&start=0
Спасибо, за лето мы уже изучили информацию об этом и многих других проектах.
К сожалению, поскольку речь идет о самоделках, трудно применить чужой опыт. В основном все определяется возможностью достать нужные материалами и инструменты.
У кого-то, например, есть токарка, сварка или запчасти от промышленных скутеров:
Вложения
1.jpg
2.jpg
6.jpg
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#25 Сообщение Добавлено: 19-09-2012 22:52 Заголовок сообщения:

Интересно было бы посмотреть, как этот товарищ плавает :D
Вложения
Ужас.JPG
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

СергейМ1975
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04

#26 Сообщение Добавлено: 22-09-2012 06:17 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

В качестве двигателя был выбран самый недорогой лодочный электромотор (троллинговый мотор). Напряжение питания 12В, заявленный потребляемый ток 15А (фактический 9А), тяга заявленная и измеренная 8 кг (18 lbr).

к

При испытании оказалось, что тяги в 8 кг (детский буксировщик) явно маловато. Теперь бы я выбрал следующий, в стандартной линейке, мотор с тягой 30 lbr (~13 кг).
Пока же остается надежда немного увеличить тягу, заменив гребной винт на более крупный, если таковой найдется.

ВИНТЫ МОЖНО ОТДЕЛЬНО КУПИТЬ http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... el/screws/
ВОЗМОЖНО, ЧТО С ВИНТОМ
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... el/screws/
винт для электромоторов 44-54 LBS-ТОК ПОДНИМЕТСЯ ДО 15А
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#27 Сообщение Добавлено: 22-09-2012 20:35 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

СергейМ1975 писал(а): ВИНТЫ МОЖНО ОТДЕЛЬНО КУПИТЬ ... ВОЗМОЖНО, ЧТО С ВИНТОМ
ТОК ПОДНИМЕТСЯ ДО 15А..
Для моего вала (9 мм) и диаметра мотора (55 мм) есть только один пропеллер, тот же, что и в комплекте с мотором.

Сегодня в Доломитовом карьере испытали самодельный пропеллер. Буксировщик стал немного побыстрее.
Вложения
P8310097.jpg
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

СергейМ1975
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04

#28 Сообщение Добавлено: 23-09-2012 04:36 Заголовок сообщения:

Как делали пропеллер, если не секрет?
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#29 Сообщение Добавлено: 23-09-2012 10:54 Заголовок сообщения:

Вырезал из дюраля, отжег, загнул, проверил точность шага лопастей, поправил, заточил кромки, проверил балансировку, установил.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

VNS
Активный участник
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 19-11-2009 19:46

#30 Сообщение Добавлено: 24-09-2012 17:53 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

Shenzhen писал(а): При испытании оказалось, что тяги в 8 кг (детский буксировщик) явно маловато. Теперь бы я выбрал следующий, в стандартной линейке, мотор с тягой 30 lbr (~13 кг).
Не сравнивали по скорости - с буксировщиками Си-ДУ 2х скоростными или их чисто китайскими аналогами типа Си Хорс итд??

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#31 Сообщение Добавлено: 24-09-2012 20:35 Заголовок сообщения:

Cамый тощий Хальционовский буксировщик имеет по паспорту тягу 18кг.
http://www.halcyon.net/files/manuals/HD ... ersion.pdf

СергейМ1975
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04

#32 Сообщение Добавлено: 24-09-2012 21:29 Заголовок сообщения:

Smusmumrik писал(а):Cамый тощий Хальционовский буксировщик имеет по паспорту тягу 18кг.
http://www.halcyon.net/files/manuals/HD ... ersion.pdf
А самый не тощий, тогда сколько???
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#33 Сообщение Добавлено: 24-09-2012 21:36 Заголовок сообщения:

22-27 кг

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#34 Сообщение Добавлено: 28-09-2012 07:11 Заголовок сообщения:

Маленькое видео про испытание буксировщика.

Большое спасибо сотрудникам дайв клуба 5-й элемент Милене, Алексею и Марийке за поддержку и помощь в тестировании.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
Марийка
Активный участник
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 27-12-2010 13:46
Откуда: Москва

#35 Сообщение Добавлено: 29-09-2012 00:41 Заголовок сообщения:

Это Вам, Владимир, спасибо!! Было интересно :) Мой первый опыт на буксировщике. И сертификат ПАДИ никто не спросил ;)
И́бу ибуди́ — хуйда́о муди́ (一步一步地会到目的)

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#36 Сообщение Добавлено: 29-09-2012 11:11 Заголовок сообщения:

Неплохое видео, поздравляю.
Тяга невелика, веревочки регулярно провисают.
А если ДВА самодельных пропеллера поставить, крестом внахлест?
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#37 Сообщение Добавлено: 30-09-2012 01:19 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):... Тяга невелика, веревочки регулярно провисают.
А если ДВА самодельных пропеллера поставить, крестом внахлест?
Я думаю, конкретно тут, дело не в пропеллере, и не в мощности мотора, а в том что суммарное входное сечение меньше чем выходное.
По крайней мере насколько мне удалось разглядеть конструкцию на фото и видео.
Эти пластины крепления мотора и хвостовой части, они очень большие по площади, создают большое сопротивление входу воды и перегораживают полезное
входное сечение.
Кроме того они расположены очень близко к пропеллеру - создается высокое завихрение входного потока на них.
Отсюда и невысокая тяга на выходе.
ИМХО, нужно:
1) заменить носовую часть на более тонкую дабы увеличить входное сечение
Либо разнести дальше хвостовую и носовую части чтобы увеличить входне сечение.
2) изменить конструкцию крепления этих частей убрав огромные паразитные подальше от пропеллера, а лучше совсем вынести их наружу.
Для начала хотябы выполнить п.2 и замерять тягу.

Аватара пользователя
Дыльфин
Участник
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 06-11-2006 21:01
Откуда: Oкеан
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 30-09-2012 23:19 Заголовок сообщения:

а если не секрет - каков по финалу бюджет изготовления буксировщика?

СергейМ1975
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04

#39 Сообщение Добавлено: 30-09-2012 23:25 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

Shenzhen писал(а):
СергейМ1975 писал(а): ВИНТЫ МОЖНО ОТДЕЛЬНО КУПИТЬ ... ВОЗМОЖНО, ЧТО С ВИНТОМ
ТОК ПОДНИМЕТСЯ ДО 15А..
Для моего вала (9 мм) и диаметра мотора (55 мм) есть только один пропеллер, тот же, что и в комплекте с мотором.


У Вас есть возможность попробовать!!! Стоимость винта не большая, переходник на другой диаметр вала винта, тоже не будет дорого стоить (у токаря). Мало кто может сделать нормальный винт самостоятельно.
Возможно стоит попробовать, с фабричным винтом.
Хотя дело конечно Ваше. Но думаю , что выскажу общее мнение-мы все болеем за Вас и Ваш буксировщик.
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#40 Сообщение Добавлено: 01-10-2012 12:31 Заголовок сообщения: Re: Самодельный буксировщик

VNS писал(а):Не сравнивали по скорости - с буксировщиками Си-ДУ 2х скоростными или их чисто китайскими аналогами типа Си Хорс итд??
Нет, к сожалению такой возможности еще не было.
Тягу самого мотора мы измеряли только с надувной одноместной лодкой на швартовых.
Получалось 8-9 кг (волнение на озере не позволило получить стабильную цифру).
К сожалению, для упрощения конструкции буксировщик был изготовлен с плоскими стенками. На толкание этого цилиндра в воде со скоростью 1 км\ч затрачивается почти 2 кг тяги мотора (четверть), а для достижения скорости в 2 км\ч придется толкать с усилием почти в 6 кг.
Сопротивление можно снизить более чем в 20 раз, придав цилиндру обтекаемую форму капли.
Мне кажется, что у всех промышленных буксировщиков именно со слабыми моторами корпус имеет обтекаемую форму, чтобы не уменьшать и так небольшую тягу.
В настоящий момент мы пытаемся с помощью накладок придать ему более плавные очертания. Затем попробуем измерить сопротивление движению с накладками и без. Предполагаем ощутимый эффект. Также надеюсь в ближайшие выходные измерить скорость буксировки.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Ответить