Надо над ним (папой) поработать как следуетShenzhen писал(а):Только фри, в скубе не хочетМилена Степаненко писал(а):Володя, а Ваш отец ныряет?
Самодельный буксировщик
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Милена Степаненко
- Активный участник
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 21-08-2011 13:31
- Откуда: Москва
FIFTH ELEMENT
-
- Участник
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 20-06-2012 19:05
- Откуда: ㋛㋛㋛ ⚓
тут есть опыт в постройке буксировщика , может что пригодится..
http://forum.divers.by/viewtopic.php?t= ... sc&start=0
http://forum.divers.by/viewtopic.php?t= ... sc&start=0
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Спасибо, за лето мы уже изучили информацию об этом и многих других проектах.yruy2гомель писал(а):тут есть опыт в постройке буксировщика , может что пригодится..
http://forum.divers.by/viewtopic.php?t= ... sc&start=0
К сожалению, поскольку речь идет о самоделках, трудно применить чужой опыт. В основном все определяется возможностью достать нужные материалами и инструменты.
У кого-то, например, есть токарка, сварка или запчасти от промышленных скутеров:
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04
В качестве двигателя был выбран самый недорогой лодочный электромотор (троллинговый мотор). Напряжение питания 12В, заявленный потребляемый ток 15А (фактический 9А), тяга заявленная и измеренная 8 кг (18 lbr).
к
При испытании оказалось, что тяги в 8 кг (детский буксировщик) явно маловато. Теперь бы я выбрал следующий, в стандартной линейке, мотор с тягой 30 lbr (~13 кг).
Пока же остается надежда немного увеличить тягу, заменив гребной винт на более крупный, если таковой найдется.
ВИНТЫ МОЖНО ОТДЕЛЬНО КУПИТЬ http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... el/screws/
ВОЗМОЖНО, ЧТО С ВИНТОМ
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... el/screws/
винт для электромоторов 44-54 LBS-ТОК ПОДНИМЕТСЯ ДО 15А
к
При испытании оказалось, что тяги в 8 кг (детский буксировщик) явно маловато. Теперь бы я выбрал следующий, в стандартной линейке, мотор с тягой 30 lbr (~13 кг).
Пока же остается надежда немного увеличить тягу, заменив гребной винт на более крупный, если таковой найдется.
ВИНТЫ МОЖНО ОТДЕЛЬНО КУПИТЬ http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... el/screws/
ВОЗМОЖНО, ЧТО С ВИНТОМ
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... el/screws/
винт для электромоторов 44-54 LBS-ТОК ПОДНИМЕТСЯ ДО 15А
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450
Skype serg015051
Icq 600-569-450
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Для моего вала (9 мм) и диаметра мотора (55 мм) есть только один пропеллер, тот же, что и в комплекте с мотором.СергейМ1975 писал(а): ВИНТЫ МОЖНО ОТДЕЛЬНО КУПИТЬ ... ВОЗМОЖНО, ЧТО С ВИНТОМ
ТОК ПОДНИМЕТСЯ ДО 15А..
Сегодня в Доломитовом карьере испытали самодельный пропеллер. Буксировщик стал немного побыстрее.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04
Как делали пропеллер, если не секрет?
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450
Skype serg015051
Icq 600-569-450
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Вырезал из дюраля, отжег, загнул, проверил точность шага лопастей, поправил, заточил кромки, проверил балансировку, установил.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
Не сравнивали по скорости - с буксировщиками Си-ДУ 2х скоростными или их чисто китайскими аналогами типа Си Хорс итд??Shenzhen писал(а): При испытании оказалось, что тяги в 8 кг (детский буксировщик) явно маловато. Теперь бы я выбрал следующий, в стандартной линейке, мотор с тягой 30 lbr (~13 кг).
- Smusmumrik
- Активный участник
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Cамый тощий Хальционовский буксировщик имеет по паспорту тягу 18кг.
http://www.halcyon.net/files/manuals/HD ... ersion.pdf
http://www.halcyon.net/files/manuals/HD ... ersion.pdf
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04
А самый не тощий, тогда сколько???Smusmumrik писал(а):Cамый тощий Хальционовский буксировщик имеет по паспорту тягу 18кг.
http://www.halcyon.net/files/manuals/HD ... ersion.pdf
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450
Skype serg015051
Icq 600-569-450
-
- Участник
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
- Откуда: Екатеринбург
22-27 кг
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Маленькое видео про испытание буксировщика.
Большое спасибо сотрудникам дайв клуба 5-й элемент Милене, Алексею и Марийке за поддержку и помощь в тестировании.
Большое спасибо сотрудникам дайв клуба 5-й элемент Милене, Алексею и Марийке за поддержку и помощь в тестировании.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.
Это Вам, Владимир, спасибо!! Было интересно Мой первый опыт на буксировщике. И сертификат ПАДИ никто не спросил
И́бу ибуди́ — хуйда́о муди́ (一步一步地会到目的)
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15492
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Неплохое видео, поздравляю.
Тяга невелика, веревочки регулярно провисают.
А если ДВА самодельных пропеллера поставить, крестом внахлест?
Тяга невелика, веревочки регулярно провисают.
А если ДВА самодельных пропеллера поставить, крестом внахлест?
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- gawk
- Активный участник
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
- Откуда: Северный берег южного моря
Я думаю, конкретно тут, дело не в пропеллере, и не в мощности мотора, а в том что суммарное входное сечение меньше чем выходное.Андрей СПб писал(а):... Тяга невелика, веревочки регулярно провисают.
А если ДВА самодельных пропеллера поставить, крестом внахлест?
По крайней мере насколько мне удалось разглядеть конструкцию на фото и видео.
Эти пластины крепления мотора и хвостовой части, они очень большие по площади, создают большое сопротивление входу воды и перегораживают полезное
входное сечение.
Кроме того они расположены очень близко к пропеллеру - создается высокое завихрение входного потока на них.
Отсюда и невысокая тяга на выходе.
ИМХО, нужно:
1) заменить носовую часть на более тонкую дабы увеличить входное сечение
Либо разнести дальше хвостовую и носовую части чтобы увеличить входне сечение.
2) изменить конструкцию крепления этих частей убрав огромные паразитные подальше от пропеллера, а лучше совсем вынести их наружу.
Для начала хотябы выполнить п.2 и замерять тягу.
-
- Участник
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 30-11-2011 14:04
Для моего вала (9 мм) и диаметра мотора (55 мм) есть только один пропеллер, тот же, что и в комплекте с мотором.Shenzhen писал(а):СергейМ1975 писал(а): ВИНТЫ МОЖНО ОТДЕЛЬНО КУПИТЬ ... ВОЗМОЖНО, ЧТО С ВИНТОМ
ТОК ПОДНИМЕТСЯ ДО 15А..
У Вас есть возможность попробовать!!! Стоимость винта не большая, переходник на другой диаметр вала винта, тоже не будет дорого стоить (у токаря). Мало кто может сделать нормальный винт самостоятельно.
Возможно стоит попробовать, с фабричным винтом.
Хотя дело конечно Ваше. Но думаю , что выскажу общее мнение-мы все болеем за Вас и Ваш буксировщик.
Город Стерлитамак
Skype serg015051
Icq 600-569-450
Skype serg015051
Icq 600-569-450
- Shenzhen
- Активный участник
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
- Откуда: Москва. Владимир Лопатин
Нет, к сожалению такой возможности еще не было.VNS писал(а):Не сравнивали по скорости - с буксировщиками Си-ДУ 2х скоростными или их чисто китайскими аналогами типа Си Хорс итд??
Тягу самого мотора мы измеряли только с надувной одноместной лодкой на швартовых.
Получалось 8-9 кг (волнение на озере не позволило получить стабильную цифру).
К сожалению, для упрощения конструкции буксировщик был изготовлен с плоскими стенками. На толкание этого цилиндра в воде со скоростью 1 км\ч затрачивается почти 2 кг тяги мотора (четверть), а для достижения скорости в 2 км\ч придется толкать с усилием почти в 6 кг.
Сопротивление можно снизить более чем в 20 раз, придав цилиндру обтекаемую форму капли.
Мне кажется, что у всех промышленных буксировщиков именно со слабыми моторами корпус имеет обтекаемую форму, чтобы не уменьшать и так небольшую тягу.
В настоящий момент мы пытаемся с помощью накладок придать ему более плавные очертания. Затем попробуем измерить сопротивление движению с накладками и без. Предполагаем ощутимый эффект. Также надеюсь в ближайшие выходные измерить скорость буксировки.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.