Вопрос по компрессору Bauer Junior II

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#21 Сообщение Добавлено: 14-01-2013 15:02 Заголовок сообщения:

kaliptus-y
Vi ne v kyrse (xotjab primerno) skoljko kompressor prorabotal do togo kak popal k Vam?
Jurij

Аватара пользователя
УЗОН
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 06-12-2008 17:39
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 07:09 Заголовок сообщения:

EvgenE писал(а):
Сергей Веретягин писал(а):Кстати, какое минеральное масло можно лить в компрессор bauer P-200?...
Нужно лить
- масло компрессорное минеральное Bauer N22138
- масло компрессорное синтетическое Bauer N28355
Можно лить
- минерально Shell Corena P150
- синтетическое Mobil Rarus 829
Коллеги, а как часто подливаете масло в компрессорный блок?
У нас Bauer Jr-II с электроприводом. Периодически наблюдаем падение уровня масла. Примерно на три миллиметра на щупе. Доливаем до риски. По прикидкам, за пятьдесят часов работы компрессора, грамм 50-70 масла уходит на доливку. Это нормально или стоит обеспокоиться самочувствием агрегата?
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря" /И. Бродский/

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 10:10 Заголовок сообщения:

я мало пользуюсь компрессором ибо не ДЦ, а мастерская, ну и клиенты изредка забиваются... Журнал компрессора куда-то задевал так вот сразу наработку в часах не скажу, помню - обслуживал года 2 назад. Уровень не упал ни на мм - как был посередине лыски на щупе так и есть. Ну наверное часов 55 наколотил с прошлого Т.О. всего 504часа. Так что не знаю - наверное Ваш уже подъизносился слегка...
АКА Борменталь

Аватара пользователя
pavelth
Активный участник
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 08-01-2013 19:40
Откуда: Область нерезиновой

#24 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 10:33 Заголовок сообщения:

УЗОН писал(а): Периодически наблюдаем падение уровня масла. Примерно на три миллиметра на щупе. Доливаем до риски. По прикидкам, за пятьдесят часов работы компрессора, грамм 50-70 масла уходит на доливку. Это нормально или стоит обеспокоиться самочувствием агрегата?
С этой моделью компрессоров незнаком, но по другим компрессорам могу сказать, что если началось падение уровня масла, то это означает механические выработки в компрессоре. Например в поршневых это означает сильный износ маслосъемных колец и потеря компрессии.
А в баллоны масло не гонит? В большинстве случаев падающего уровня масло оказывается в системе.

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#25 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 11:38 Заголовок сообщения:

УЗОН писал(а):
У нас Bauer Jr-II с электроприводом...
А какой пробег у вашего компрессора?

Аватара пользователя
УЗОН
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 06-12-2008 17:39
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 15-01-2013 11:59 Заголовок сообщения:

EvgenE писал(а):
УЗОН писал(а):
У нас Bauer Jr-II с электроприводом...
А какой пробег у вашего компрессора?
Компрессор куплен почти два года назад. За это время, согласно "В-таймеру", отработал 320 часов. Что, для Бауэра, в общем-то, пустяк. При этом честно выдает свои 100 литров в минуту. То есть, если предположить некий износ колец, наверное, это сказалось бы на производительности. Но, я веду регулярный подсчет, падения производительности не наблюдается. При этом раз в месяц можно заметить падение уровня масла на щупе на пару миллиметров. Поэтому грамм *надцать доливаем. В баллоны масло не давит, фильтра работают. Слив маслянистый, но по моим субъективным оценкам, не жирнее чем у Колтрика, которым пользовались ранее. Сам агрегат визуально не в масле. Сливная пробка не подтекает.
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря" /И. Бродский/

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#27 Сообщение Добавлено: 16-01-2013 18:57 Заголовок сообщения:

[quote="Сергей Веретягин"]Кстати, какое минеральное масло можно лить в компрессор bauer P-200? Где его лучше покупать?[/quote]

Izvinite chto vmeshivajusj. Dlja blokov nachinaja s sentjabrja 2006 goda vipyska, Bauer rekomendyet primenjatj toljko sintetiky 28355.

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#28 Сообщение Добавлено: 16-01-2013 22:46 Заголовок сообщения:

Из мануала к компрессору 2012г. выпуска:
Вложения
масла-bauer.jpg

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#29 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 00:19 Заголовок сообщения:

Рекомендация это не требование.
Если используете компрессор не постоянно (эпизодически), с длительными простоями и при нормальных температурах то лейте минеральное.
Если длительное использование, тяжелые условия - лейте синтетику.

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 13:10 Заголовок сообщения:

Условия лёгкие, использование эпизодическое, год выпуска 2001. работал на минеральном и нет повода переводить на синтетику, рискуя, что масла свернутся при смешивании.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#31 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 14:15 Заголовок сообщения:

juriks писал(а): Dlja blokov nachinaja s sentjabrja 2006 goda vipyska, Bauer rekomendyet primenjatj toljko sintetiky 28355.
Да, вы правы, но с маленькой поправкой. Bauer заливает на заводе синтетику 28355, что должно быть указано на прикрепленном шильдике. А о рекомендуемом к применению, было выше.
Причем в мануале Bauer пишет, "СМЕНА МАРКИ МАСЛА. При переходе на другой сорт масла... Полностью сливайте масло в теплом состоянии... Наполните компрессор новым маслом... Доливайте только такое же масло." Т.е. Bauer, (как и другие) не категоричен к тому, если вы будете использовать не их масло. Да и производители компрессоров не выпускают сами масло, а заказывают его под своим брендом у известных производителей. В общем то можно использовать компрессорное масло любого производителя, подходящее к данному типу компрессора, и рекомендованное к применению в компрессорах дыхательного назначения (в нашем случае). Но лучше использовать то что рекомендует или одобрил производитель компрессора.
Вложения
шильдик.jpg
Шильдик заправочный

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 14:48 Заголовок сообщения:

УЗОН писал(а):... У нас Bauer Jr-II с электроприводом. Периодически наблюдаем падение уровня масла. Примерно на три миллиметра на щупе. Доливаем до риски. По прикидкам, за пятьдесят часов работы компрессора, грамм 50-70 масла уходит на доливку. Это нормально или стоит обеспокоиться самочувствием агрегата?
JuniorII работает на достаточно больших оборотах, 2300 об/мин. А смазка происходит путем разбрызгивания в картере. При этом потери масла неизбежны. При вашем достаточно интенсивном использовании 50гр. за 50 часов, это нормально. Тем более производительность не меняется.
У Coltry и Nardi гораздо хуже с расходом.

Аватара пользователя
УЗОН
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 06-12-2008 17:39
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 15:02 Заголовок сообщения:

EvgenE, спасибо, успокоили! :D
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря" /И. Бродский/

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#34 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 16:08 Заголовок сообщения:

[quote="Сергей Веретягин"]Условия лёгкие, использование эпизодическое, год выпуска 2001. работал на минеральном и нет повода переводить на синтетику, рискуя, что масла свернутся при смешивании.[/quot

Так и нет повода для перевода.

Аватара пользователя
kaliptus
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11-08-2010 22:03
Откуда: Украина, Запорожье

#35 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 17:46 Заголовок сообщения:

УЗОН писал(а): Коллеги, а как часто подливаете масло в компрессорный блок?
У нас Bauer Jr-II с электроприводом. Периодически наблюдаем падение уровня масла. Примерно на три миллиметра на щупе. Доливаем до риски. По прикидкам, за пятьдесят часов работы компрессора, грамм 50-70 масла уходит на доливку. Это нормально или стоит обеспокоиться самочувствием агрегата?
Понравился один подробный отчет с австралийского форума. Человек подробно описывает работу своего Junior II (2001 года) на протяжении 10 лет. Вот этот отчет:
http://www.michaelmcfadyenscuba.info/vi ... page_id=16
Там много всего интересного. Он подробно останавливается на ресурсе фильтра зимой и летом; время наполнения баллонов различной емксости, проблемы перехода с минерального масла на синтетику, ресурс уплотненителей сливных краников конденсата, описывает свои опыты с многоразовым фильтром (экспериментальным путем определил оптимальное соотношение фильтрующего материала, при котором ресурс фильтра составляет около 80% от оригинального фильтра Bauer), приводит цифры полученной экономии. Кстати интересно мнение уважаемого дайверского сообщества - у кого то есть опыт использования данного девайса? (забегая вперед скажу, что переходить на многоразовый фильтр не собираюсь - компрессор юзаю в основном для себя и своего бади, оригинального фильтра хватает с головой).

Вот его слова по расходу масла:
"с самого начала у меня было залито минеральное масло. При этом расход составлял около 50 г на 40 забивок летом и на 50-60 забивок зимой. Это нормально."
Потом он описывает, как после 4 лет работы компрессора, он решил перейти с минералки на синтетику и свои проблемы связанные с этим (расход масла увеличился в 2 раза). Подробное описание лечения присутствует (танцы с бубном в виде "промывки фильтра сепаратора и трубопроводов между цилиндрами ступеней").
50 г на 50 часов работы имхо нормально, я бы не спешил лезть с "ремонтом". Если совсем уж приспичит - замерьте компрессию, а если совсем интересно - свозите в сервис, пусть при Вас замеряют давление картерных газов (на маслозаливную горловину ставят датчик давления и по отслеживанию давления в картере определят состояние цилиндропоршневой группы компрессора).

Аватара пользователя
УЗОН
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 06-12-2008 17:39
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 18:03 Заголовок сообщения:

kaliptus писал(а): 50 г на 50 часов работы имхо нормально, я бы не спешил лезть с "ремонтом"...
Да я, признаться, еще не успел усомниться в здоровье наших клубных "легких". :D Просто решил поинтересоваться, нормальный ли расход масла у нашего трудяги. Получается, что аппетит нормальный, согласно трудовым подвигам.

Вам за статью спасибо.
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря" /И. Бродский/

juriks
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25-06-2007 17:04

#37 Сообщение Добавлено: 17-01-2013 18:32 Заголовок сообщения:

Видать у австралийца кроме компрессора есть только домашний Кенгуру :lol:

Jessy
Участник
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 17-08-2011 20:45
Откуда: Челябинская область

#38 Сообщение Добавлено: 22-05-2013 11:27 Заголовок сообщения:

Чтобы темы не плодить спрошу здесь.

В инструкции сказано что при запуске компрессора рекомендуется открыть краны для сброса конденсата (для облегчения запуска), и потом несколько минут вентилировать колонку со сбросом в атмосферу для удаления CO выделившегося с прошлого раза после сброса давления, и для смазки всех элементов блока компрессора перед созданием давления.

Все бы ладно, но при этом что то внутри блока явственно так гремит. Я так понимаю что это алюминиевый плавающий поршень третьей ступени с долбится об головку с клапанами (с одной стороны) и основной поршень (с другой). Без давления в цилиндре его же ничего не держит ? При закрытии крана на промежуточном сепараторе грохот тут же исчезает.

Кроме того, я не видел чтобы из шлангов фильтрующей колонки вылетал видимый конденсат (при дренаже). Из шланга промежуточного сепаратора - летит, из шлангов колонки почему то только воздух.

Это у всех так ?
PADI OWD

Аватара пользователя
kaliptus
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11-08-2010 22:03
Откуда: Украина, Запорожье

#39 Сообщение Добавлено: 22-05-2013 12:19 Заголовок сообщения:

Все бы ладно, но при этом что то внутри блока явственно так гремит. Я так понимаю что это алюминиевый плавающий поршень третьей ступени с долбится об головку с клапанами (с одной стороны) и основной поршень (с другой). Без давления в цилиндре его же ничего не держит ? При закрытии крана на промежуточном сепараторе грохот тут же исчезает.
Ситуация один в один. При запуске - краны открыты, давления в системе нету - стук в третьй ступени. Краны закрыл (сепаратор + фильтр) - пару секунд, стук пропадает и компрессор работает с обычным рабочим звуком.
Поначалу заморачивался (поскольку компрессор брал б/у), появились мысли вроде "впарили хлам" и тп). Но поскольку производительность оставалась прежней (15 л 200 бар - 30 мин), масло компрессор есть не стал - перестал обращать внимания на эту проблему.
Кроме того, я не видел чтобы из шлангов фильтрующей колонки вылетал видимый конденсат (при дренаже). Из шланга промежуточного сепаратора - летит, из шлангов колонки почему то только воздух.
Фильтр меняю в соответствии с рекомендацией производителя.
Собственные наблюдения (компрессор находится в неотапливаемом гараже): забиваю зимой - влага из сепаратора в очень небольшом количестве, из фильтра - конденсата вообще почти нету. Субъективно - можно продуватся даже 1раз/30 мин (вместо заявленных производителем 1раз/15 мин);
летом - из сепаратора воды ощутимо больше (за 15 мин работы), из фильтра - немного, но визуально больше чем зимой.

Аватара пользователя
EvgenE
Активный участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 18-09-2009 11:08
Откуда: Москва

#40 Сообщение Добавлено: 22-05-2013 15:42 Заголовок сообщения:

Jessy писал(а): ... что то внутри блока явственно так гремит.
Кроме того, я не видел чтобы из шлангов фильтрующей колонки вылетал видимый конденсат (при дренаже). Из шланга промежуточного сепаратора - летит, из шлангов колонки почему то только воздух.

Это у всех так ?
Да, гремит у всех компрессоров с плавающим поршнем. При запуске и прогреве можете открывать только вентили на конечном фильтре, а на промежуточном открывайте кратковременно после достижения некоторого давления.
Из промежуточного "летит" потому что он первый для влагоотделения, а в оконечном что осталось. При длительной работе и оттуда полетит, но все равно меньше.

Ответить