Технический буксировщик своими руками
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Karat
- Участник
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Вот представляю свое детище, результат 3х месячного труда.
Длина 1020мм.
Скорость 54м/мин проверялась в бассейне с плавным стартом и на старых аккумуляторах (напряжение просаживается до 10,5В) (новые еще не пришли). Напряжение на новых 14,8В. Если проплывать линию старта на скорости - результат будет лучше. Тянул меня (105кг + 15л спарка и снаряжение). Еще не все сделано, но уже где то виднеется финал. Надо покрасить корпус и кольцо на винте (последнее еще будет модернизироваться, надо чуть уменьшить зазор между лопастями и кольцом). Жду Li-Ion аккумуляторов.
Для мотора специально был разработан мощный ШИМ контроллер, для управлением скорости и реализации плавного старта.
За изменение скорости отвечает дискретный переключатель (слева на ручке из нержавейки) Я сделал 4 скорости но понял что это маловато, надо добавить (есть возможность сделать 10 положений дискетника)
Баланс выдержан (регулируется перемещением грузика внутри корпуса).
По мере продвижения работ, буду выкладывать новые фотографии.
Длина 1020мм.
Скорость 54м/мин проверялась в бассейне с плавным стартом и на старых аккумуляторах (напряжение просаживается до 10,5В) (новые еще не пришли). Напряжение на новых 14,8В. Если проплывать линию старта на скорости - результат будет лучше. Тянул меня (105кг + 15л спарка и снаряжение). Еще не все сделано, но уже где то виднеется финал. Надо покрасить корпус и кольцо на винте (последнее еще будет модернизироваться, надо чуть уменьшить зазор между лопастями и кольцом). Жду Li-Ion аккумуляторов.
Для мотора специально был разработан мощный ШИМ контроллер, для управлением скорости и реализации плавного старта.
За изменение скорости отвечает дискретный переключатель (слева на ручке из нержавейки) Я сделал 4 скорости но понял что это маловато, надо добавить (есть возможность сделать 10 положений дискетника)
Баланс выдержан (регулируется перемещением грузика внутри корпуса).
По мере продвижения работ, буду выкладывать новые фотографии.
Последний раз редактировалось Karat 11-01-2013 15:04, всего редактировалось 3 раза.
Decompression Procedures TDI
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Респект.
Какой двигатель брал за основу, техн. хар-ки и вес скутера.
Какой двигатель брал за основу, техн. хар-ки и вес скутера.
Последний раз редактировалось AVL 11-01-2013 14:55, всего редактировалось 1 раз.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Поздравляю. Выглядит хорошо.
Не увидел как в корпус пробраться чтобы грузик передвинуть.
Ну и зарядка соответственно как осуществляется?
Сколько весит на воздухе? На сколько новых аккумов будет хватать при полной нагрузке?
Не увидел как в корпус пробраться чтобы грузик передвинуть.
Ну и зарядка соответственно как осуществляется?
Сколько весит на воздухе? На сколько новых аккумов будет хватать при полной нагрузке?
TDI/SDI #12429
- Karat
- Участник
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
T.Sergey - благодарю!
Двигатель от лодочного электромотора 55А
примерно 1000 об/мин
вес ~5.5 кг
Грузик выставляется раз и про него забывается.
От расчетных аккумуляторов, расчетное время работы составляет 2 часа на полной мощности. (в реальности этот показатель будет чуть меньше)
Общий вес еще не взвешивал, расчетный ~ 24-27 кг
Зарядка осуществляется откручиванием верхней пробки, приподнятием корпуса вверх на 50мм и подключением разъема к зарядке. Выводить отдельный разъем как то пока не решился.
Двигатель от лодочного электромотора 55А
примерно 1000 об/мин
вес ~5.5 кг
Грузик выставляется раз и про него забывается.
От расчетных аккумуляторов, расчетное время работы составляет 2 часа на полной мощности. (в реальности этот показатель будет чуть меньше)
Общий вес еще не взвешивал, расчетный ~ 24-27 кг
Зарядка осуществляется откручиванием верхней пробки, приподнятием корпуса вверх на 50мм и подключением разъема к зарядке. Выводить отдельный разъем как то пока не решился.
Последний раз редактировалось Karat 11-01-2013 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Decompression Procedures TDI
Серега, а теперь о "приятном"-во сколько стал вместе с аккумами?))))
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Спасибо. Удачных погружений и дальнейших дерзаний.Karat писал(а):T.Sergey - благодарю!
Двигатель от лодочного электромотора 55А
примерно 1000 об/мин
вес ~5.5 кг
Грузик выставляется раз и про него забывается.
От расчетных аккумуляторов, расчетное время работы составляет 2 часа на полной мощности. (в реальности этот показатель будет чуть меньше)
Зарядка осуществляется откручиванием верхней пробки, приподнятием корпуса вверх на 50мм и подключением разъема к зарядке. Выводить отдельный разъем как то пока не решился.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
- ser-asabin
- Активный участник
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 28-09-2011 14:12
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Молодец Серега, может надо на конвейер ставить и продавать, как видимость и толщина льда на карьере, собираюсь в воскресенье понырять.
MSDT PADI
TEC TRIMIX INSTRUCTOR
TEC TRIMIX INSTRUCTOR
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Кольцо не кольцо - но называется насадка. Зазор между винтом и насадкой делается максимально малым, и не более, чем 0,5 % диаметра винта..
А в целом- поздравляю ! Думаю, очень даже хорошо получилось! Пусть работает долго и полезно..)))
А в целом- поздравляю ! Думаю, очень даже хорошо получилось! Пусть работает долго и полезно..)))
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
- Karat
- Участник
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Serpanix-PSG Если быть точным, литература рекомендует зазор 1%. Сегодня уменьшил внутренних диаметр кольца (вмотал два слоя стекломата) и приблизился к этому значению. Хальцы и Appolo этого не придерживаются, зазор гораздо больше.
ser-asabin Видимость отличная. Вот думаю, на эти выходные едет кто или нет?
ser-asabin Видимость отличная. Вот думаю, на эти выходные едет кто или нет?
Decompression Procedures TDI
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
В любом случае, 1,0 - 1,5 мм.. Где-то так..
У меня вопрос: а как получился такой профиль насадки..? Принято обычно придавать профиль крыла в сечении насадки.
PS Хотя, посмотрел на фото других моделей буксировщиков, там тоже часто внутренние обводы крыловидные, внешние - как у Вашей модели.. Ну да ладно, главное, что работает..)
У меня вопрос: а как получился такой профиль насадки..? Принято обычно придавать профиль крыла в сечении насадки.
PS Хотя, посмотрел на фото других моделей буксировщиков, там тоже часто внутренние обводы крыловидные, внешние - как у Вашей модели.. Ну да ладно, главное, что работает..)
Последний раз редактировалось Serpanix-PSG 12-01-2013 16:14, всего редактировалось 1 раз.
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
- ser-asabin
- Активный участник
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 28-09-2011 14:12
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Серый буду в воскресенье часов в10-00 на карьере,приезжай попробуем в действииKarat писал(а):Serpanix-PSG Если быть точным, литература рекомендует зазор 1%. Сегодня уменьшил внутренних диаметр кольца (вмотал два слоя стекломата) и приблизился к этому значению. Хальцы и Appolo этого не придерживаются, зазор гораздо больше.
ser-asabin Видимость отличная. Вот думаю, на эти выходные едет кто или нет?
MSDT PADI
TEC TRIMIX INSTRUCTOR
TEC TRIMIX INSTRUCTOR
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Да да, про такой профиль и говорил.. Понял про вес .. Тяжеловато изделие получилось, согласен.. Делать полым для экономии материала..? Стоит ли? А потом утяжелять.... В общем, наверное, потому и делают той формы, что мы видим в основном на буксировщиках.
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
-
- Участник
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
- Откуда: Екатеринбург
Добрый день
Правильно я понял, что использовали троллинговый лодочный электромотор с номинальным током 55 а ?
На фотографии видно что он стоит внутри задней заглушки, а как герметизировали это соединение ?
Использовали для герметизации вала винта штатные уплотнители или добавляли еще что то ?
При штатной работе такой электромотор полностью погружается в воду и охлаждается в ней, у вас же большая часть мотора внутри буксировщика, не пререгревается ли мотор ?
На какую глубину был рассчитан буксировщик, на какой глубине проверяли ?
Почему так необходим режим плавного старта и большое количество регулировок скорости ?
Как устроена передняя заглушка и механизм ее крепления ?
Заранее спасибо за ответы
Правильно я понял, что использовали троллинговый лодочный электромотор с номинальным током 55 а ?
На фотографии видно что он стоит внутри задней заглушки, а как герметизировали это соединение ?
Использовали для герметизации вала винта штатные уплотнители или добавляли еще что то ?
При штатной работе такой электромотор полностью погружается в воду и охлаждается в ней, у вас же большая часть мотора внутри буксировщика, не пререгревается ли мотор ?
На какую глубину был рассчитан буксировщик, на какой глубине проверяли ?
Почему так необходим режим плавного старта и большое количество регулировок скорости ?
Как устроена передняя заглушка и механизм ее крепления ?
Заранее спасибо за ответы
- Karat
- Участник
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
- Сальники стоят не родные, передний покупал какой то хитрый за 25$ с тефлоновым кольцом высокого давлений, второй обычный но хорошего качества.
- Расчетная глубина корпуса 100м, но еще не проверял.
- Герметизировал двигатель через резиновое колечко в проточке.
- я сделал камеру сзади (т.е. двигатель на 1/3 смачивается) плавал в бассейне температура воды +29С, 40 мин не перегрелся, рукой тепла не ощущалось. А я обычно плаваю в водах 0С ...+9С
- При резком старте:
- неприятно самому (рывок).
- сумасшедший ток старта (быстро убьются аккумы, большие индукционные токи)
- больше положений скоростей - плавная регулировка скорости.
- передняя заглушка устроена как в хальце я от туда ее содрал.
- Расчетная глубина корпуса 100м, но еще не проверял.
- Герметизировал двигатель через резиновое колечко в проточке.
- я сделал камеру сзади (т.е. двигатель на 1/3 смачивается) плавал в бассейне температура воды +29С, 40 мин не перегрелся, рукой тепла не ощущалось. А я обычно плаваю в водах 0С ...+9С
- При резком старте:
- неприятно самому (рывок).
- сумасшедший ток старта (быстро убьются аккумы, большие индукционные токи)
- больше положений скоростей - плавная регулировка скорости.
- передняя заглушка устроена как в хальце я от туда ее содрал.
Decompression Procedures TDI