Технический буксировщик своими руками

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 11-01-2013 14:07 Заголовок сообщения: Технический буксировщик своими руками

Вот представляю свое детище, результат 3х месячного труда.
Длина 1020мм.
Скорость 54м/мин проверялась в бассейне с плавным стартом и на старых аккумуляторах (напряжение просаживается до 10,5В) (новые еще не пришли). Напряжение на новых 14,8В. Если проплывать линию старта на скорости - результат будет лучше. Тянул меня (105кг + 15л спарка и снаряжение). Еще не все сделано, но уже где то виднеется финал. Надо покрасить корпус и кольцо на винте (последнее еще будет модернизироваться, надо чуть уменьшить зазор между лопастями и кольцом). Жду Li-Ion аккумуляторов.
Для мотора специально был разработан мощный ШИМ контроллер, для управлением скорости и реализации плавного старта.
За изменение скорости отвечает дискретный переключатель (слева на ручке из нержавейки) Я сделал 4 скорости но понял что это маловато, надо добавить (есть возможность сделать 10 положений дискетника)

Баланс выдержан (регулируется перемещением грузика внутри корпуса).

По мере продвижения работ, буду выкладывать новые фотографии.
Вложения
DSC_3091.jpg
1
DSC_3094.jpg
2
DSC_3095.jpg
3
Последний раз редактировалось Karat 11-01-2013 15:04, всего редактировалось 3 раза.
Decompression Procedures TDI

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 11-01-2013 14:15 Заголовок сообщения:

еще
Вложения
_DSC3397.jpg
6
DSC_3096.jpg
4
DSC_3098.jpg
5
Decompression Procedures TDI

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 11-01-2013 14:23 Заголовок сообщения: Re: Технический буксировщик своими руками

Респект.
Какой двигатель брал за основу, техн. хар-ки и вес скутера.
Последний раз редактировалось AVL 11-01-2013 14:55, всего редактировалось 1 раз.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
T.Sergey
Активный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 21-05-2010 12:57
Откуда: Феодосия Крым

#4 Сообщение Добавлено: 11-01-2013 14:42 Заголовок сообщения:

Поздравляю. Выглядит хорошо.
Не увидел как в корпус пробраться чтобы грузик передвинуть. :D
Ну и зарядка соответственно как осуществляется?
Сколько весит на воздухе? На сколько новых аккумов будет хватать при полной нагрузке?
TDI/SDI #12429

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 11-01-2013 14:59 Заголовок сообщения:

T.Sergey - благодарю!

Двигатель от лодочного электромотора 55А
примерно 1000 об/мин
вес ~5.5 кг

Грузик выставляется раз и про него забывается.
От расчетных аккумуляторов, расчетное время работы составляет 2 часа на полной мощности. (в реальности этот показатель будет чуть меньше)

Общий вес еще не взвешивал, расчетный ~ 24-27 кг

Зарядка осуществляется откручиванием верхней пробки, приподнятием корпуса вверх на 50мм и подключением разъема к зарядке. Выводить отдельный разъем как то пока не решился.
Последний раз редактировалось Karat 11-01-2013 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Decompression Procedures TDI

Lawyer
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 29-04-2010 09:10
Откуда: Донецк

#6 Сообщение Добавлено: 11-01-2013 15:07 Заголовок сообщения:

Серега, а теперь о "приятном"-во сколько стал вместе с аккумами?))))

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 11-01-2013 15:09 Заголовок сообщения:

Karat писал(а):T.Sergey - благодарю!

Двигатель от лодочного электромотора 55А
примерно 1000 об/мин
вес ~5.5 кг

Грузик выставляется раз и про него забывается.
От расчетных аккумуляторов, расчетное время работы составляет 2 часа на полной мощности. (в реальности этот показатель будет чуть меньше)

Зарядка осуществляется откручиванием верхней пробки, приподнятием корпуса вверх на 50мм и подключением разъема к зарядке. Выводить отдельный разъем как то пока не решился.
Спасибо. Удачных погружений и дальнейших дерзаний.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 11-01-2013 15:09 Заголовок сообщения:

:D

пока аккумы не пришли, за них еще не знаю сколько.

ну пока в пределах 11 000 грн ~ 1375$
Decompression Procedures TDI

Аватара пользователя
ser-asabin
Активный участник
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 28-09-2011 14:12
Откуда: Днепр
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 11-01-2013 17:02 Заголовок сообщения:

Молодец Серега, может надо на конвейер ставить и продавать, как видимость и толщина льда на карьере, собираюсь в воскресенье понырять.
MSDT PADI
TEC TRIMIX INSTRUCTOR

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 11-01-2013 17:04 Заголовок сообщения:

Кольцо не кольцо - но называется насадка. Зазор между винтом и насадкой делается максимально малым, и не более, чем 0,5 % диаметра винта..
А в целом- поздравляю ! Думаю, очень даже хорошо получилось! :) Пусть работает долго и полезно..)))
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 12-01-2013 01:55 Заголовок сообщения:

Serpanix-PSG Если быть точным, литература рекомендует зазор 1%. Сегодня уменьшил внутренних диаметр кольца (вмотал два слоя стекломата) и приблизился к этому значению. Хальцы и Appolo этого не придерживаются, зазор гораздо больше.

ser-asabin Видимость отличная. Вот думаю, на эти выходные едет кто или нет?
Decompression Procedures TDI

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 12-01-2013 06:59 Заголовок сообщения:

В любом случае, 1,0 - 1,5 мм.. Где-то так.. :)
У меня вопрос: а как получился такой профиль насадки..? Принято обычно придавать профиль крыла в сечении насадки.

Изображение

PS Хотя, посмотрел на фото других моделей буксировщиков, там тоже часто внутренние обводы крыловидные, внешние - как у Вашей модели.. Ну да ладно, главное, что работает..)
Последний раз редактировалось Serpanix-PSG 12-01-2013 16:14, всего редактировалось 1 раз.
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Аватара пользователя
ser-asabin
Активный участник
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 28-09-2011 14:12
Откуда: Днепр
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 12-01-2013 10:46 Заголовок сообщения:

Karat писал(а):Serpanix-PSG Если быть точным, литература рекомендует зазор 1%. Сегодня уменьшил внутренних диаметр кольца (вмотал два слоя стекломата) и приблизился к этому значению. Хальцы и Appolo этого не придерживаются, зазор гораздо больше.

ser-asabin Видимость отличная. Вот думаю, на эти выходные едет кто или нет?
Серый буду в воскресенье часов в10-00 на карьере,приезжай попробуем в действии :D
MSDT PADI
TEC TRIMIX INSTRUCTOR

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 01:37 Заголовок сообщения:

Вы про такой профиль кольца говорите?
Это мой первый вариант, после того как я снял его со станка - офигел от веса 2,2 кг!!! в воде правда это составляло примерно 0,6-0,7 кг.

Поэтому приняв опыт сделал второе кольцо более изящное.
Вложения
DSC_3104.jpg
DSC_3106m.jpg
Decompression Procedures TDI

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 16:40 Заголовок сообщения:

Да да, про такой профиль и говорил.. Понял про вес .. Тяжеловато изделие получилось, согласен.. Делать полым для экономии материала..? Стоит ли? А потом утяжелять.... В общем, наверное, потому и делают той формы, что мы видим в основном на буксировщиках. :?
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#16 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 21:56 Заголовок сообщения:

Добрый день
Правильно я понял, что использовали троллинговый лодочный электромотор с номинальным током 55 а ?
На фотографии видно что он стоит внутри задней заглушки, а как герметизировали это соединение ?
Использовали для герметизации вала винта штатные уплотнители или добавляли еще что то ?
При штатной работе такой электромотор полностью погружается в воду и охлаждается в ней, у вас же большая часть мотора внутри буксировщика, не пререгревается ли мотор ?
На какую глубину был рассчитан буксировщик, на какой глубине проверяли ?
Почему так необходим режим плавного старта и большое количество регулировок скорости ?
Как устроена передняя заглушка и механизм ее крепления ?
Заранее спасибо за ответы

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 22:29 Заголовок сообщения:

- Сальники стоят не родные, передний покупал какой то хитрый за 25$ с тефлоновым кольцом высокого давлений, второй обычный но хорошего качества.
- Расчетная глубина корпуса 100м, но еще не проверял.
- Герметизировал двигатель через резиновое колечко в проточке.
- я сделал камеру сзади (т.е. двигатель на 1/3 смачивается) плавал в бассейне температура воды +29С, 40 мин не перегрелся, рукой тепла не ощущалось. А я обычно плаваю в водах 0С ...+9С
- При резком старте:
- неприятно самому (рывок).
- сумасшедший ток старта (быстро убьются аккумы, большие индукционные токи)
- больше положений скоростей - плавная регулировка скорости.
- передняя заглушка устроена как в хальце я от туда ее содрал.
Decompression Procedures TDI

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 22:35 Заголовок сообщения:

мой проект - 3D модель
Вложения
P-01.jpg
P-02.jpg
P-03.jpg
Decompression Procedures TDI

Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 22:43 Заголовок сообщения:

А за основу взят silent-submersion :?:

Аватара пользователя
Karat
Участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15-01-2007 12:13
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 13-01-2013 22:50 Заголовок сообщения:

отдельные части брал от разных производителей. Тяжело сказать, что было взято за основу :)
Decompression Procedures TDI

Ответить