aviadiver писал(а):
![/quote
Бред, какой-то, развели, простецкий сайт, идеальные условия, НО... НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ!!! Я не вижу вины не инструкторов, не организаторов, ни даже, капитана на нее наехавшего... Какие "буруны" от дайверов можно увидеть с капитанского мостика? Поднимитесь, как нибудь, на досуге, и сами посмотрите! Ни хрена вы там не увидите! Человек сертифицированный, а значит самодостаточный. И нянька ему уже не нужна, он делает свое погружение сам. А гид, это всего-лишь лоцман, показывающий местные достопримечательности.
Вот интересно, если бы она поскользнулась на палубе, при качке, и разбила голову, то же инструктор и организаторы были бы виновны?
Все, почему-то обвиняют ДЦ, инструкторов, дайвгидов, капитанов, но никому еще не пришло в голову, что она сама, виновата была!
Анатолий, есть еще такое понятие в российском праве ( с египетским, увы, не знаком) как источник повышенной опасности, которым признают любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека. В частности деятельность, связанная с использованием транспортных средств и механизмов. Под транспортными средствами необходимо понимать не только наземный, но и воздушный, речной, морской транспорт.
Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла протерпевшего.
В данном случае, умысла потерпевшей нет, как и нет непреодолимой силы, но имеется источник повышенной опасности.
Это с гражданско-правовой точки зрения. С уголовно-правовой точки зрения эту ситуацию сознательно рассматривать не буду. (Да и необходимо больше данных.)
Скорее всего, и в египетском праве что-то похожее имеется, а не только "иншалла".
Чтобы Вам было понятнее рассмотрите более простой случай. Если водитель грузовика сдает назад и давит стоящего вне зоны видимости его зеркал пешехода , вряд ли Вы решите, что виноват пешеход, а не водитель.
Конечно, девочку очень жаль. Ей не повезло, оказаться в том месте, в тот злополучный день. А ее инструктор не оказался рядом в ту роковую минуту. В той ситуации, скорее всего, более опытный человек ситуацию бы прочувствовал быстрее и что-нибудь бы предпринял. (Польский случай знаю). Бот и звук двигателя замечаешь и слышишь обычно заранее. В рассказ про 5 метров не верю. Девочка явно находилась не глубже 2-3 м.
При существующей системе сертифицирования за 3-5 дней, бесспорно, новичок, получая сертификат, мало что умеет. Сам проходил такое обучение 10 лет назад. И инструктор у меня был очень добросовестный и толковый парень. И я сам себя дураком не считаю, но за это время нормально научить невозможно. С другой стороны, если бы мне предложили учиться месяц, я бы не пошел. И таких как я миллионы. Желающих проходить длительное обучение меньшинство.
Поэтому, по-житейски, мне не хотелось бы винить инструктора. Невозможно держать каждого за руку. Хотя, осознание некоторой вины (не сколько с правовой, сколько с житейской точки зрения) не оставляет. Но хочется верить, что этот случай многих заставит внимательнее относиться к малоопытным опятам.
К принимающему дайвцентру , что разрешили идти на тот сайт, я предъявлять претензий вообще бы не стал. Погружался я на этом сайте пару раз. Даже будучи опенком, ничего там серьезного не видел. А обилие кораблей на дайвсайтах Шарма это реалии, от которых никуда не деться.
К сожалению, никуда не деться от арабского раздолбайства, но не думаю, что мы сильно далеко ушли от них. Поэтому у нас на дорогах ежегодно больше 200000 аварий и около 30000 погибших. А мы все равно садимся за руль. И нырять все равно будем и в Египте, в том числе. Кроме того, такие случаи происходят не только в Египте. Наталья в начале данной ветки упоминала о случае гибели под винтами во Флориде, а наши водоемы даже упоминать не хочется.
Поэтому разбирать такие случаи все равно надо, т.к. хочется верить, что большинство из нас полезные выводы из таких случаев делает.
С уважением, Владимир.