Экспедиция "Лефорт. Балтийская легенда"

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Сообщение
Автор
Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#1 Сообщение Добавлено: 28-06-2013 13:32 Заголовок сообщения: Экспедиция "Лефорт. Балтийская легенда"

Экспедиция «Лефорт. Балтийская легенда»

С 29 июня по 7 июля 2013 года состоится экспедиция по исследованию корабля «Лефорт», найденного в мае текущего года участниками проекта «Поклон кораблям Великой Победы» недалеко острова Большой Тютерс в Финском заливе Балтийского моря.

Точные причины гибели легендарного линейного корабля «Лефорт»: действительно ли он погиб из-за смещения плохо закреплённого груза? Фиксация положения корабля на грунте и состояния его внешних и внутренних конструкций, съёмки при помощи управляемого подводного аппарата и изучение дайверами внутренних помещений. Такие задачи ставит перед собой команда первой экспедиции «Лефорт. Балтийская легенда», которая пройдёт на месте гибели «Русского Титаника».

Основная цель экспедиций – сбор информации для научного отчёта и съёмка видео и фотоматериала по кораблю «Лефорт» для создания фильма и выпуска печатной продукции о корабле. Для проведения фото- видеосъёмки участники экспедиции планируют совершить около десятка погружений в воды Финского залива на глубину до 70 метров, температура воды у борта корабля не будет превышать 3-4 градусов. Кроме этого, внешние части корабля и пространство вокруг него будет обследовано подводным телеуправляемым аппаратом. В ходе экспедиции будет начата работа над созданием виртуального музея парусника «Лефорт», который позволит в будущем совершить всем желающим виртуальную экскурсию на корабль. Этот гуманитарный проект будет создан в рамках празднования 20-летия ОАО «АК «Транснефть».

Экспедиция является совместным проектом Русского географического общества, ОАО «АК «Транснефть», НП «Разведовательно-водолазный клуб» и Национального центра подводных исследований. Техническим спонсором экспедиции выступает компания «Тетис Про», предоставившая оборудование для проведения серии погружений на глубину 70 метров, а так же обеспечивающая работу телеуправляемого аппарата для подводной видеосьемки. Проект реализуется при поддержке председателя координационного совета экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы, генерала армии Николая Ковалёва, Министерства обороны Российской Федерации, Командования Балтийского флота.

Линейный корабль Лефорт относился к линейным кораблям 84-пушечного ранга, типа «Императрица Александра». Всего 8 линейных кораблей этого типа было построено в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе в период между 1826-1844 гг.
09.09.1857 (22.09.1857 по новому стилю), воспользовавшись попутным юго-западным ветром, отряд в составе однотипных линейных кораблей «Лефорт», «Владимир» и «Императрица Александра» вышел из г. Ревеля в г. Кронштадт для перехода на зимовку в связи с окончанием летней компании.

Утром 10 сентября ветер переменился на северный со шквалами и снегом. Переходя с галса на галс, эскадра пыталась удержаться на месте между островами Гогланд и Большой Тютерс. Примерно в 7.30 утра, во время очередного поворота на новый галс, порыв ветра положил «Лефорт» на левый бок. Проведя некоторое время в этом положении, корабль опрокинулся и исчез под водой.
Никто не спасся, с кораблем утонули командир - капитан 1-го ранга Кишкин, 12 офицеров, 743 матроса, 53 матросские жены и 17 детей, всего 826 человек.
До гибели в 1994 году пассажирского парома «Эстония», гибель «Лефорта» была самой крупной морской трагедией на Балтике в мирное время.

Линейный корабль «Лефорт» обнаружен экспедицией «Поклон кораблям великой Победы» 4 мая 2013 года при обследовании гидролокатором дна севернее острова Большой Тютерс с целью поиска погибшей в 1942 году подводной лодки Щ-320.


В данной теме команда экспедиции постарается наиболее полно и оперативно освещать ее ход. Из-за возможных проблем со связью часть информации будет передаваться через администрацию подводного портала "Тетис".

Фотоматериалы, ответы на вопросы форумчан будут представляться по мере возможности и наличия связи, а так же по окончании экспедиции.

dive2
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 20-03-2012 12:11
Откуда: мск

#2 Сообщение Добавлено: 29-06-2013 12:27 Заголовок сообщения:

Респект участникам экспедиции, память о наших героических моряках должна не терятся в веках.
Умею по собачьи плавать под водой. Приглашаю на курс.

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#3 Сообщение Добавлено: 29-06-2013 18:32 Заголовок сообщения:

29.06.2013 05.00 Едем прямо на восходящее солнце, повисшее над кронами деревьев. До Ломоносова – запланированного места сбора и выхода экспедиции осталось 170 км. Там нас должно ждать гидрографическое судно министерства обороны РФ «Сибиряков», экспедиционный корабль, на котором нам предстоит жить и работать следующую неделю.
Наша машина первая в тройке на трассе. В 120 км позади машина Богданова Константина и Ольги Акуловой. Третья машина, идущая транзитом из Геленджика с Александровым Сумбатом и Николаем Кудряшовым затерялась далеко позади, застряв в пробках еще на выезде из Москвы. Дорога как обычно преподнесла сюрпризы в виде двухчасовой пробки в районе Верхнего Волочка. Остальные члены экспедиции уже должны ждать нас в Ломоносове. Второе экспедиционное судно – РК-311 проекта «Фламинго» Андрея Синицина планирует сегодня выйти с Васильевского острова и присоединится к нам уже в районе острова Гогланд. Именно с борта РК-311 в мае этого года Евгений Тутынин, сотрудник НИИ Приборостроения и участник экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы 2013», первым увидел на экране гидролокатора «Неман-2000» корпус парусника.
Это произошло в конце изнуряющего дня 4 мая, посвященного борьбе с бюрократическим аппаратом погранслужбы ФСБ России. Накануне была найдена подводная лодка С-9, погибшая в 43 году на немецком минном поле в районе банки Неугрунд юго-восточнее острова Большой Тютерс. 4 мая планировалось повторное погружение на С-9 с целью ее фото и видеофиксации, поиска бортового номера и выбора места установки мемориальной таблички. Но как оказалось, наши планы не совпадали с оперативным дежурным погранслужбы. Злые языки потом говорили, что не обошлось без вмешательства одной из поисковых организаций, давно работающей на Балтике и ревностно относящихся к «чужим» находкам. В 1 миле от места гибели лодки капитану РК-311 был передан сигнал «дробь», предписывающий прекратить движение. Основанием для запрета послужило выданное нам разрешение, в котором для проведения поисков экспедиции были определены два района: район острова Большой Тютерс и район острова Гогланд. Кто же знал тогда, что район с точки зрения погранслужбы это трехмильная зона и только. И что ту лишнюю милю, что отделяет нас от лодки, нам в этот день преодолеть так и не удастся. Балтика лежала, как зеркало, солнце грело не по майски горячо, на палубе стояло собранное и готовое к погружению снаряжение, а мы в миле от объекта ловили мобильную сеть и пытались найти тех, кто поможет нам решить эту проблему лишней мили. Когда же в результате всех звонков руководителя экспедиции Константина Богданова попросили прислать факсом оперативному дежурному письмо с запросом на разрешение погружений, прекрасно понимая, что он находится в центре Финского залива и никакого факса на борту катера нет, было принято решение идти на поиски второй цели экспедиции – подводной лодки Щ-320, предположительно погибшей в трехмильной зоне севернее острова Большой Тютерс.
Район поисков укладывался в разрешенный нам район и пока мы с Богдановым занимались составлением письма в погранслужбу и решением вопроса, как же его передать по факсу оперативному дежурному, остальные члены экспедиции поочередно дежурили у экрана ГБО, рисующего профиль дна над немецким минным полем. В районе, обозначенном Михаилом Ивановым, как наиболее вероятное место гибели Щ-320 лодка обнаружена не была. Решено было пройти весь рекомендованный в 1942 году капитанам советских подводных лодок маршрут форсирования немецкого минного поля «». И вот оно, на последней линии минных заграждений – Женин крик из трюма – «Есть объект на дне, поворачивай».
Все бросились к экрану. Крупный веретенообразный объект, длинной около 60 метров. По обводам явно не подводная лодка. Начинаем собираться на погружение и вдруг выясняем, что глубина по грунту 70 метров. В спарках забит Тх 21/35. Никак не проходим, ни по кислороду, ни по азоту. Заставляем оторваться себя от снаряжения и с грустью и завистью помогаем собраться Михаилу Иванову, у которого дилуент его Инспира Классик соответствовал глубине объекта.
Два часа томительного ожидания, эффектно выдержанная Михаилом пауза уже на борту после выхода из воды и фраза «Господа, час назад я был на Лефорте».
Сложно передать эмоции, охватившие в тот момент членов экспедиции. Усталость и раздражение от ситуации с запретом погружений на С-9 превращаются в эйфорию и восторг от факта свершившийся находки. Вопреки всему. И то непонимание, которое произошло между экспедицией и представителями погранслужбы, послужило причиной столь яркой находки. На следующий день конфликт был улажен, экспедиции разрешили проводить погружения в районе гибели С-9 и в дальнейшем погранслужба ФСБ России способствовала проведению экспедиции. Но не возникни он 4 мая 2013 года, линейный корабль Лефорт возможно до настоящего момента так и не был бы обнаружен.

Дописывая эти строки, экспедиция уже находится на борту ГС «Сибиряков» на середине пути от Крондштата к острову Гогланд. И завтра нас снова ждет «Лефорт».

Иванов Алексей ака GazOn с борта ГС "Сибиряков"

Аватара пользователя
KOT+2
Активный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 05-02-2013 12:52
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 30-06-2013 07:10 Заголовок сообщения:

Сумбату привет!
Вот буквально недавно отныряли с ним в Геленджике.
Он уже на тот момент был в предвкушении предстоящей экспедиции и умудрился выманить у нас кое что из оборудования для этой экспедиции.
Константин Бейда

Аватара пользователя
Тетис
Подводный портал
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 31-01-2006 09:46

#5 Сообщение Добавлено: 30-06-2013 21:02 Заголовок сообщения:

30 июня 2013 года, 20.49
Телефонное интервью для Подводного портала Тетис.


Алексей, в двух словах, как прошел первый день экспедиции, как обстановка?

Сегодня весь день прошел в ожидании хорошей погоды. В 11 утра к нам подошел рейдовый катер РК-311, с которого мы непосредственно и будем погружаться ежедневно. Погода не позволила ему пришвартоваться к «Сибирякову», и он ушел за остров Гогланд. Мы приняли решение подойти к нему, то есть мы сейчас спрятались за островом Гогланд. Далее по прогнозам ночью ветер должен лечь, и завтра в 5.00 утра планируем выход первой группы на «Сибиряков».

Значит, сегодня погружений не было?

Сегодня вот только что вышли с чек-дайва, провели его в бухте острова Гогланд, подойдя туда на РК, но непосредственно на «Лефорт» сегодня не погружались. Завтра обещают «окно», в это «окно» мы попытаемся успеть на него попасть. «Окно» в погоде.

Какие у вас ощущения от чек-дайва? Как вы оцениваете взаимодействие между различными службами и командами экспедиции по его итогам?

Хорошо. Пока идет притирание между членами команд, сформированы именно команда видео, команда фотосъемок… На борту «Сибирякова» отрабатываются задачи взаимодействия непосредственно оператора и осветителей для 3D-фото и для видео. Моделируются и отрабатываются задачи непосредственно в кают-кампании, то есть где будет располагаться оператор, как будет ставиться свет, кто его будет держать, как будет производиться перемещение. Ну, и, полностью подготавливается оборудование, забиваются все возможные баллоны, чтобы как только будет погода – не ограничивать себя по газам, по возможностям погружений.

Алексей, уточните пожалуйста, какие именно команды сформированы на «Сибирякове» и какие основные задачи перед ними поставлены?

Сформированы 3 основных команды, которые будут работать каждая по своим задачам. Команда, которая будет проводить исследование и установление причин гибели «Лефорта», то есть попытаются проникнуть на нижние палубы и в трюма. Команда, которая будет заниматься 3D-фото, то есть созданием 3D-панорам, и команда, которая будет заниматься видеосъемкой.

Хорошо, тогда желаем вам удачи на следующий день, хорошей погоды и успешного выполнения основных планов! До связи завтра вечером!

Хорошо! Спасибо! До связи!



Интервью с Алексеем Ивановым
провел Антон Ноздрин,
Подводный портал Тетис.

P.S. Друзья! Пишите в эту ветку вопросы, касающиеся экспедиции, которые кажутся вам интересными и актуальными, и мы обязательно включим их в наше ежедневное вечернее интервью.
Последний раз редактировалось Тетис 01-07-2013 09:48, всего редактировалось 2 раза.
Подводный портал ТЕТИС

Аватара пользователя
tumadoir
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29-03-2013 21:31

#6 Сообщение Добавлено: 30-06-2013 21:21 Заголовок сообщения:

интересен экспедиционный состав, если можно

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 30-06-2013 21:45 Заголовок сообщения:

Поклон кораблям победы писал(а):Злые языки потом говорили, что не обошлось без вмешательства одной из поисковых организаций, давно работающей на Балтике и ревностно относящихся к «чужим» находкам.
Это как?
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

dive2
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 20-03-2012 12:11
Откуда: мск

#8 Сообщение Добавлено: 01-07-2013 02:46 Заголовок сообщения:

А какая у вас связь? у билайна на гогланде и штисте стоят БС по 25 км дальности. старенький телефон с едж и внешней антенной решит проблему с инетом и голосом + http://antenna-gsm.ru/antenna-gsm900-ya ... ptera.html или такой же вариант но для скайлинка\cdma\nmt-450. Помогу со сборкой комплета.



http://www.niip.ru/index.php?option=com ... &Itemid=12

Лефорт

Изображение

Вид с острова Гогланд в направлении на Б. Тюртес
Изображение
Умею по собачьи плавать под водой. Приглашаю на курс.

Аватара пользователя
Тетис
Подводный портал
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 31-01-2006 09:46

#9 Сообщение Добавлено: 01-07-2013 21:33 Заголовок сообщения:

01 июля 2013 года, 21.01
Телефонное интервью для Подводного портала Тетис.

Алексей, добрый день!

Добрый день!

Проходит второй день экспедиции, и в первую очередь интересно узнать, позволила ли погода совершить первые погружения?

Да, сегодня погода дала, наконец-то, «окно» без ветра, ночью ветер лег, фактически спокойное море было. В 7 утра весь состав экспедиции, кто погружается, плюс съемочная группа, вышли в район погружения, прошла первая серия погружений, весь состав экспедиции, кто планировал, погрузились по своим задачам. Основная часть, которая в первый раз на этом объекте, она провела ознакомительное погружение, внешний осмотр, чтобы понимать, как дальше работать на этом объекте. Те люди, которые были в майской экспедиции, кто уже не в первый раз на корабле «Лефорт», в первую очередь выбирали место под размещение камер для 3D-моделирования. Была выбрана ютовая надстройка, на ней разместили штатив, и, в принципе, на этом задачи для первого погружения были завершены. Михаил Иванов, как один из самых опытных наших дайверов, наш ведущий историк и наиболее опытный дайвер-исследователь, эксперт нашей экспедиции по этому району и по этому объекту (именно он в предыдущей, майской экспедиции первый погрузился на объект и именно он первый идентифицировал его как «Лефорт»), провел внешний осмотр корабля по грунту. По результатам осмотра он обещал сделать отдельное интервью, которое мы разместим на форуме чуть позже, как только будут готовы окончательные выводы. Плюс за счет того, что временное «окно», а нам обещали, что в два часа дня будет усиление по ветру, расширилось, и это позволило тем, у кого были готовы смеси, по открытому циклу это были два человека, и тем, кто ныряет на закрытом цикле, провести второе погружение в течение одного дня. Вот, только что вернулись с погружения, отработали задачи частичной видео фиксации нижнего штурвала и, опять же, выбирали точки по 3D-моделированию, отрабатывали частично задачи по 3D-моделированию и видео. Вот это результаты первого дня.

Какие ваши ощущения от увиденного именно в эмоциональном плане? Насколько ожидания совпали с реалиями?

Видимость, практически, та же самая, которая была в мае, то есть в лучшем случае это 4-5 метров. Ожидали лучшей видимости, так как май, все-таки, это талые воды, и надеялись, что будет лучше видимость. Видимость не особо хорошая. У тех, кто погружался в первый раз на объект, это конечно, очень сильные эмоции, связанные с тем, что на такой объект, именно на деревянный парусник таких размеров в мире погрузиться возможности практически нет, а в России других подобных объектов нет вообще. Просто представьте, что деревянная мачта – в два-три человеческих охвата!... И это только мачта… Ну а так, основные задачи сегодняшнего дня – это ознакомление с объектом, и уже дальше планирование работы конкретно уже по своим задачам.

А с точки зрения профессиональных каких-то аспектов, насколько трудным ожидается выполнение задуманного? Все представляется вполне достижимым, или по результатам первого дня, первой оценки ситуации, есть какие-то «засады»?

Самые большие трудности будут с 3D-моделированием, потому, что очень плохая видимость, и свет, который мы имеем, не позволяет пробить особенности воды и ту взвесь, которая есть на палубах и во внутренних помещениях. Свет дает очень ровную засветку по всей плоскости, и, фактически, не видно картинки, не видно деталей. Фотоаппараты не работают в автофокусе, приходится переходить на какую-то ручную фокусировку. Фотоаппарат в автоматическом режиме практически «не цепляет» эту картинку, потому что она для него очень ровная. Вот такие вот особенности. Максимальные сложности будут именно с 3D-моделированием. Видео съемка – она пройдет, установление причин гибели и проникновение во внутренние помещения, они, в принципе, прогнозируемы и предсказуемы, больших сложностей с этим пока не видно, а вот именно панорамная съемка, она вызывает уже сейчас большие трудности.

Понятно… Какие основные планы на завтрашний день?


Завтра до обеда, до 14.00 обещают сильный ветер, поэтому первая половина дня – это подготовка, в первую очередь, опять же, это забивка всех смесей, проверка снаряжения. И основное, что планируется на завтра, это установка на борт РК-311, корабля, с которого мы непосредственно погружаемся, управляемого аппарата «Фалькон», и основная задача попытаться максимально провести обследование не дайверами, у которых время экспозиции 20-30 минут, а телеуправляемым аппаратом, чтобы сосредоточить задачи уже на тех объектах, что обнаружит аппарат. В общем, основная задача на завтра, это опустить робота и провести телесъемку максимально продолжительное время именно роботом. Обследование палубы, обследование внешних деталей, поиск колокола, поиск по периметру каких-то особенностей.

Хорошо, желаем вам удачи, точного исполнения планов и благоприятного стечения обстоятельств! До связи завтра!

Спасибо! До связи!

Интервью с Алексеем Ивановым
провел Антон Ноздрин,
Подводный портал Тетис.
Подводный портал ТЕТИС

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#10 Сообщение Добавлено: 02-07-2013 00:33 Заголовок сообщения:

tumadoir писал(а):интересен экспедиционный состав, если можно

Основной состав экспедиции:

Абрамов Евгений дайвер, CCR, проникновение на нижние палубы, установление причин гибели корабля
Акулова Ольга фото, видеокорреспондент
Александров Сумбат дайвер, CCR, проникновение на нижние палубы, установление причин гибели корабля
Богданов Константин дайвер, руководитель экспедиции
Боровиков Иван дайвер, видеосъемка
Жданов Константин оператор НТПА "Фалькон", ОАО «Тетис Про»
Иванов Алексей дайвер, техническое обеспечение экспедиции
Иванов Михаил дайвер, CCR, проникновение на нижние палубы, установление причин гибели корабля
Кочергина Ирина корреспондент, главный редактор журнала «Нептун»
Кравчук Сергей дайвер, CCR, фотосъемка 3D
Кудряшов Николай дайвер, продюсер телеканала «Россия»
Прохоров Роман дайвер, археолог
Прянишников Валентин 3D фотограф
Синицин Андрей обеспечение водолазных спусков, капитан РК-311
Якимов Филипп дайвер, видеосъемка
Якобсон Ирина фото, видеокорреспондент
Съемочная группа телеканала «Россия» - 4 человека

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#11 Сообщение Добавлено: 02-07-2013 08:20 Заголовок сообщения:

Конфигурация снаряжения и газы:

Открытый цикл:
Спарки 11, 15, 16, 18 литров - Tx 15/55, Tx 18/45
Регуляторы на спарках Apeks Tek3, Apeks DS-4
Крыло Apeks 40, 60, стальная спинка, моностропа
Декогаз
EAN50 - регуляторы Apeks XTX40
Кислород - регуляторы Apeks XTX40 Nitrox
Организованна кислородная Деко-станция на трех дайверов с питанием с борта корабля.

CCR
Inspiration – 3 шт.
Revo – 1 шт.

Погружения проходят в гидрокостюмах Whites Bullet

Донное время открытом цикле составляет 20-30 минут, на закрытом до 70 минут.

Marnegro
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01-07-2013 13:02

#12 Сообщение Добавлено: 02-07-2013 14:46 Заголовок сообщения:

Видео из майского погружения на "Лефорт" http://www.youtube.com/watch?v=qLTRlbD_65U
И фотографии http://poklonexpedition.ru/content/allg ... tegoryId/8

Аватара пользователя
T.Sergey
Активный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 21-05-2010 12:57
Откуда: Феодосия Крым

#13 Сообщение Добавлено: 02-07-2013 17:16 Заголовок сообщения:

Поклон кораблям победы писал(а): ... на закрытом до 70 минут.
Точно 70 мин донного на 70 метрах? Ничего не попутали?
TDI/SDI #12429

Аватара пользователя
Тетис
Подводный портал
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 31-01-2006 09:46

#14 Сообщение Добавлено: 02-07-2013 21:04 Заголовок сообщения:

Небольшой фотоотчет из экспедиции.

Фотограф Ольга Акулова.
Публикация фотографий без указания автора не разрешена.
Ну да мы и не будем :)
Вложения
7.jpg
6.jpg
5.jpg
4.jpg
3.jpg
2.jpg
1.jpg
Подводный портал ТЕТИС

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#15 Сообщение Добавлено: 03-07-2013 10:27 Заголовок сообщения:

Отчет Михаила Иванова (Inspiration Classic) о первом в рамках экспедиции погружении на "Лефорт"


На первом погружении, на обломанной грот-мачте был установлен стационарный спусковой конец, для того, что бы в последующие дни не тратить время на буйкование рэка и можно было бы швартовать экспедиционное судно прямо над «Лефортом».

Далее было осмотрено дно под гальюном и транцем, для обнаружения носовых и кормовых украшений корабля. В результате были найдены фрагменты позолоченного носовой орла, и части украшений транца.
Также были осмотрены орудийные порты и пушки левого борта, с целью проверить их сохранность и состояние.

Кроме того, была замерена глубина по дну вокруг корабля, что бы определить насколько «Лефорт» замыт в грунт. По результатам стало ясно, что корабль ушел в грунт до уровня жилой палубы.

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#16 Сообщение Добавлено: 03-07-2013 10:33 Заголовок сообщения:

T.Sergey писал(а):
Поклон кораблям победы писал(а): ... на закрытом до 70 минут.
Точно 70 мин донного на 70 метрах? Ничего не попутали?
Глубина по палубе 55 метров, по грунту 63-66 метров. Донное время на CCR от 30 до 70 минут.

Аватара пользователя
T.Sergey
Активный участник
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 21-05-2010 12:57
Откуда: Феодосия Крым

#17 Сообщение Добавлено: 03-07-2013 12:00 Заголовок сообщения:

Поклон кораблям победы писал(а):
T.Sergey писал(а):
Поклон кораблям победы писал(а): ... на закрытом до 70 минут.
Точно 70 мин донного на 70 метрах? Ничего не попутали?
Глубина по палубе 55 метров, по грунту 63-66 метров. Донное время на CCR от 30 до 70 минут.
Завидую Вашей холодоустойчивости. :cool1:
TDI/SDI #12429

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#18 Сообщение Добавлено: 03-07-2013 14:12 Заголовок сообщения:

T.Sergey писал(а):
Поклон кораблям победы писал(а): Глубина по палубе 55 метров, по грунту 63-66 метров. Донное время на CCR от 30 до 70 минут.
Завидую Вашей холодоустойчивости. :cool1:
Оне небось с подогревом ныряють ;)

Аватара пользователя
Тетис
Подводный портал
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 31-01-2006 09:46

#19 Сообщение Добавлено: 03-07-2013 19:15 Заголовок сообщения:

03 июля 2013 года, 11.04
Телефонное интервью с Константином Богдановым, руководителем экспедиции, для Подводного портала Тетис.


Здравствуйте, Константин!

Добрый день!
У нас в настоящий момент, как я понимаю, где-то середина экспедиции, поэтому впечатлений много, с чего лучше начать?

Если середина, то уже можно подвести какие-то итоги? И, конечно же, интересно знать, как идет работа с телеуправляемым подводным аппаратом, удалось ли спустить его на воду?

Погода наконец-то позволяет нам нормально работать, поэтому вчера во второй половине дня погружения были возобновлены. Промежуточные итоги таковы. Во-первых мы вроде бы отработали, в общем, пришли к пониманию того, как нужно делать круговые панорамы в условиях не очень хорошей видимости в балтийской воде. Поэтому сегодня у нас в планах попытаться получить первые круговые панорамы. Плюс продолжаем делать видеосъемку и обследовать верхнюю палубу и ютовую надстройку. Состоялось первое погружение телеуправляемого аппарата «Фалькон». Опыт интересный, конечно. Опыт интересный потому, что аппарат дает очень хорошую картинку и, конечно, видит такие подробности, которые во время погружения человеческий глаз может не заметить. Поэтому использование этого аппарата существенно облегчает задачу разведки каких-то деталей. Сегодня мы, возможно, будем дальше его использовать для прохождения глубокой части, там, в районе 65-67 метров, вдоль борта, потому, что есть предположение, что часть фрагментов внешней обшивки корабля, часть фрагментов украшений и в том числе, может быть и буквы названия, от времени и от воздействия тралов и сетей могли отвалиться и лежать где-то рядом с корпусом. Одна из задач аппарату, а вернее оператору на сегодня – попытаться их найти.

Скажите, волнение на море затрудняет каким-то образом работу управляемого аппарата, и если да, то насколько?

Волнение? Для самого аппарата волнение не играет по сути никакой роли. Очень много зависит от того, какое судно-носитель. У нас основное судно типа «Фламинго», и, конечно, волнение 2-3 балла чувствуется хорошо. Тут скорее неудобство для оператора и для команды-обеспечения, которая должна находиться на борту и вытягивать кабель, с которым работает «Фалькон». Это как минимум два-три человека, и для них волнение на небольшом судне-носителе может играть существенную роль. Если работать с большого гидрографа или какого-то более-менее остойчивого корабля, то никаких трудностей работать в плохую погоду не было бы вообще. Самым критичным моментом является возможность зацепа кабеля за какие-то части или обломки корабля, вот это, по-моему, единственная угроза, а так, в общем, аппарат очень помогает решать экспедиционные задачи, именно вот такие, исследовательские с точки зрения наружного корпуса.

Аппарат находится в воде одновременно с дайверами?

Нет, мы его выпускали потом, потому что его подруливающие винты при приближении к корпусу или палубе корабля все-таки поднимают муть. А поскольку наша основная задача фото и видео, то работа происходит таким образом, что мы четко разделяем рабочие зоны для группы, снимающей видео, отдельно работает группа, снимающая фото, по вчерашнему дню они даже шли одна за другой, для того, чтобы не мешать и не мутить друг другу. Потому что на корабле, видимо, и от времени, и от структуры дна, и от того, что там много «тканических» вещей, это и огромное количество человеческих тел, это и элементы такелажа, это и, собственно, само дерево, оно все-таки как-то разрушается, поэтому очень такой хороший слой, даже не ила, а взвеси, которая при малейшем движении поднимается, и видимость резко ухудшается. Поэтому мы рабочие группы максимально разделяем.

Понятно… Наверно, тогда, по традиции, в двух словах осветите планы на завтрашний день…

На сегодняшний день. Сегодня мы планируем сделать первые панорамы, и поскольку еще идет съемка документального фильма про корабль Лефорт, мы постараемся сделать хорошие кадры. Потому что, все-таки вот вчерашний день что показал… Как-бы не относились к Лефорту, что это находка, историческое событие и так далее, наше ощущение, в первую очередь, что это большая братская могила. И при каждом погружении, при каждом новом проходе по палубе глаз отмечает все новые и новые подробности этой трагедии. Большое скопление людей вокруг мачт, видимо они при крушении цеплялись за мачты. Большое количество людей в каютах, люди вдоль борта, вот как они хватались за ванты, за элементы такелажа, пытались удержаться, чтобы их не смыло за борт, так они и остались. Где-то там несколько черепов, где-то руки, ноги, и в любом случае это надо учитывать, потому, что, например, вчера в какой-то момент часть техники, видеоаппаратуры, отказала. Фотоаппарат заглючил, камера, там, залипла, еще что-то, еще что-то… Вот такие вещи, они….

Мистическое какое-то влияние есть, да?

Ну, нет, конечно, это может быть случайность, но учитывая профессиональный уровень членов нашей команды предположить, что кто-то забыл пристегнуть или нажал не на ту кнопку, когда люди с этим оборудованием не один год живут, работают и снимают, я не могу, поэтому все-таки какие-то такие вещи есть…

Да, не простая задача перед вами стоит.

Да.
И что хочется сказать еще. Конечно, очень важно хорошее оборудование. Вот у меня такая интересная история, личное впечатление, что костюм Whites, в которых мы проводим погружения, подошел удивительным образом. У меня вообще проблема, каждый раз, когда я использую какой-то сухой костюм, нет такого размера ноги. Приходится отрезать штатные боты или носки, заказывать дополнительно на свой большой размер ноги, и переклеивать, причем опыт переклейки в большинстве случаев неудачный, снимать-одевать становится неудобно. Вот костюм Whites не только налез сразу и, как говорится, по всем параметрам, но и боты, которые к нему идут в комплект, тоже подошли. Поэтому я, в общем-то, в такой экспедиции впервые в жизни ныряю в таком абсолютно комфортном сухом костюме, который подходит мне по всем параметрам и с ним ничего предварительно не надо концепционно дорабатывать. Тоже такое вот наблюдение интересное. Ну и, конечно, на таких погружениях, в таких условиях погружений, когда вода 4 градуса на дне, и видимость… Ну, видимость есть, но нужен очень хороший свет, конечно очень важно хорошее оборудование и важен комфорт.

А какие используете поддевки?

Поддевки аквалунговские, Aqua Lung.

Хорошо. Тогда пожелаем вам удачи в таком трудном деле, сделать в таком неоднозначном месте хороший, качественный, интересный, но не очень нагруженный репортаж. Будем рады, если будете высылать нам, ну, конечно, не сшитые панорамы, но какие-то подробные снимки самого судна, его фрагментов, деталей интерьера, пусть и не в идеальном качестве, будем с удовольствием их публиковать.

Хорошо. Но к хорошим фотографиям мы еще только приближаемся, потому что у нас шторм, скажем так, переменчивая погода, и из трех экспедиционных дней мы полноценно ныряем полтора. Но будем стараться!

Хорошо, спасибо! Желаем удачи! До связи!

Спасибо! До свидания!



Интервью с Константином Богдановым
провел Антон Ноздрин,
Подводный портал Тетис.
Подводный портал ТЕТИС

Аватара пользователя
Тетис
Подводный портал
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 31-01-2006 09:46

#20 Сообщение Добавлено: 04-07-2013 15:15 Заголовок сообщения:

04 июля 2013 года, 15.05
Телефонное интервью для Подводного портала Тетис.


Алексей, здравствуйте! Как у вас развиваются события сегодня?

Антон, добрый день!

Погода у нас полностью наладилась, сегодня полный штиль. Вчера тоже погода была очень хорошая. Вчера прошло одно погружение вечером, потому что всю ночь до этого забивали баллоны, спарки. Отработали хорошо, была отснята видео-картинка, была отснята одна 3D-панорама, но из-за плохой видимости по результатам пока не понятно, хорошая она получилась или нет. Специалист пока не обрабатывал картинку, то есть технически съемка произведена, но результат пока не понятен.

Группа, которая работает с проникновением и с Романом Прохоровым на археологию, произвела внешний осмотр корабля, орудийных портов. Вчера была развернута мерная линейка между фок и грот-мачтой, чтобы можно было уже привязываться, измерять расстояния и составлять точный план-схему корабля в масштабе. Это то, что было сделано за вчерашний день.

Сегодня с утра уже проведена одна серия погружений. Та группа, которая работала с видео, сняла нос, обломок бушприта, гальюнные трубы, сняла шлюпку. Группа, которая занимается 3D-панорамами, сняла технически 3 панорамы, результаты которых оценить сложно, это будет понятно в конце или уже после экспедиции, после обработки фотографий. И группа, занятая на археологии, произвела первый поиск надписи за кормой, на грунте, но надпись не найдена, скорее всего доска, на которой была надпись, оторвана. Похожую доску нашли, но она очень большого размера, ее ни перевернуть, ни поднять не представляется возможным. Была пройдена одна ютовая надстройка, то есть полностью все внутреннее помещение осмотрено и пройдено. Также группа, которая работает на археологию, произвела учет пушек по правому борту, опердека и первого гандека. Второй гандек закрыт и порты закрыты, поэтому посчитать пушки сложно. Ну, и, эта же группа спустилась под нос корабля и произвела осмотр носовой фигуры. Вот это задачи, которые выполнялись за сегодняшний день.
Настроение у всех боевое, сейчас идет забивка аппаратов и уходит работать на «Лефорт» робот, пока мы бьем спарки. И вечером, часиков в семь, планируется вторая серия погружений на сегодняшний день.

Спасибо за интересный рассказ! Когда у нас с вами состоится следующий сеанс связи?

Завтра, так же, в первой половине дня. Сегодня вечером мы будем в море до ночи. Сегодня я попробую прислать еще несколько фотографий, если получится, если интернет потянет, потому что мы ушли от острова Гогланд, «Сибиряков» стоит практически над местом гибели «Лефорта», и если до этого у острова связь была получше, то сейчас мы стоим на якоре буквально по центру между островами Гогланд и Тютерс, это нам позволяет очень быстро подходить к месту погружения на рейдовом катере РК311, то есть буквально расстояние 500 метров, и у нас уже точка погружения, стационарный буй стоит, но связь здесь хуже, поэтому фото пришлю, если получится.

Хорошо, спасибо! Получится – сразу же выложим! До свидания! До связи!

До связи!

Интервью с Алексеем Ивановым
провел Антон Ноздрин,
Подводный портал Тетис.
Подводный портал ТЕТИС

Ответить