Экспедиция "Лефорт. Балтийская легенда"
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- GazOn
- Участник
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вчера были в море до полуночи, погружения проводились в сокращенном составе, так как усталость все таки накапливается и совершать два длительных декомпрессионных погружения в течении одного дня тяжело. Под водой работали три команды. Михаил Иванов проводил осмотр всех внутренних помещений корабля, Евгений Абрамов и Сумбат Александров провели техническую видеосъемку второй шлюпки, обнаруженной на грунте в районе кормы левого борта. Так же в этом районе обнаружено значительное количество фарфора и кухонной утвари, видимо вымытой из адмиральского салона за то время, пока корабль находился на дне. Никакие артефакты по решению Прохорова Романа со дна в рамках этой экспедиции не поднимаются, все найденное оставляется на своих местах, единственное, проводится легкая очистка артефактов для их фото и видеофиксации. Богданов Константин, Иванов Алексей и Кудряшов Николай проводили замеры на палубе для составления точного масштабного плана корабля.
Так же в рамках вечернего погружения была найдена наиболее удачная форма взаимодействия НТПА «Фалькон», предоставленного компанией «Тетис Про» и дайверов. Робот ушел под воду перед входом команд и очень детально отработал техническую съемку кормы, правого борта, носа и грунта в районе носа. За счет накопленного в ходе погружений дайверов опыта и знаний особенностей корабля удалось очень точно вывести робота в район съемки не испортив видимость на палубе и подробно отснять необходимый материал. Фалькон значительно расширяет возможности дайверов, позволяя детально рассматривать фрагменты корабля, особенности конструкции, дополнять картину трагедии не ограничиваясь по времени и запасу газа, а так же проводить подсчеты пушек, артефактов, проводить замеры глубины и расстояний. И именно за счет уже накопленного опыта, когда смотря на картинку появилась возможность сразу определить, в каком месте корабля находится аппарат, его использование стало наиболее эффективно.
В ходе вечерних погружений произошла забавная ситуация, когда робот использовался для проверки, все ли нормально у групп, находящихся под водой. Так совпало, что одна группа находилась на декомпрессии а наша группа ушла на корабль, и одновременно вставший на фрифлоу регулятор кислородной станции (в тот момент не использовался, встал на фри из-за рывка шланга) и слитный выдох группы, находящейся на палубе корабля дали большой выброс газа на поверхность в одной точке. Командой обеспечения было принято решение повторно спустить фалькон и провести осмотр и подсчет дайверов, находящихся под водой. И всю почти часовую декомпрессию нас развлекал робот, крутящийся вокруг ходовика и периодически подмигивающий глазками – фарами.
На сегодня в планах отдых в первой половине дня и во второй половине погружение, которое к сожалению станет заключительным в рамках этой экспедиции. На завтра дают штормовое предупреждение да и Сибирякову пришла команда возвращаться в порт приписки. Поэтому сегодня ночью мы возвращается в Санкт-Петербург и экспедиция завершается. Планы на сегодняшнее погружение большие, надеемся их выполнить.
Хотелось бы сказать пару слов по поводу снаряжения. На собственный взгляд, и думаю многие со мной согласятся, что основные критерии качества подводного снаряжения это в первую очередь его надежность и удобство использования. Практически все дайверы экспедиции, погружающиеся на открытом цикле, используют на спарках и декомпрессионных стейджах регуляторы фирмы Апекс. Такие же регуляторы стоят на белаутах CCR. На спарках это ТЕК3 и DS4 со второй ступенью XTX 50, на декобаллонах ХТХ 40 с первой ступенью DST. Условия погружения тяжелые, на корабле температура не превышает 4 градусов. На декомпрессии чуть теплее. В настоящий момент в рамках экспедиции проблем с регуляторами не было. И если в майской экспедиции приходилось периодически переключаться на бекап на дне и в ручную открывать и закрывать вентиль декомпрессионного баллона в такт дыханию из-за подмерзания регуляторов, то сейчас этого нет. В той экспедиции использовались регуляторы других производителей. Борьба со снаряжением съедала значительную часть донного времени. Сейчас получается полностью сосредоточиться на целях погружения, не следя за каждым вздохом и прислушиваясь, не начала ли хрюкать первая ступень на спарке. Апексы дают очень стабильное легкое дыхание, независимо от того, стоишь ты на декомпрессии или делаешь какую-либо тяжелую работу на корабле.
Иванов Алексей
Так же в рамках вечернего погружения была найдена наиболее удачная форма взаимодействия НТПА «Фалькон», предоставленного компанией «Тетис Про» и дайверов. Робот ушел под воду перед входом команд и очень детально отработал техническую съемку кормы, правого борта, носа и грунта в районе носа. За счет накопленного в ходе погружений дайверов опыта и знаний особенностей корабля удалось очень точно вывести робота в район съемки не испортив видимость на палубе и подробно отснять необходимый материал. Фалькон значительно расширяет возможности дайверов, позволяя детально рассматривать фрагменты корабля, особенности конструкции, дополнять картину трагедии не ограничиваясь по времени и запасу газа, а так же проводить подсчеты пушек, артефактов, проводить замеры глубины и расстояний. И именно за счет уже накопленного опыта, когда смотря на картинку появилась возможность сразу определить, в каком месте корабля находится аппарат, его использование стало наиболее эффективно.
В ходе вечерних погружений произошла забавная ситуация, когда робот использовался для проверки, все ли нормально у групп, находящихся под водой. Так совпало, что одна группа находилась на декомпрессии а наша группа ушла на корабль, и одновременно вставший на фрифлоу регулятор кислородной станции (в тот момент не использовался, встал на фри из-за рывка шланга) и слитный выдох группы, находящейся на палубе корабля дали большой выброс газа на поверхность в одной точке. Командой обеспечения было принято решение повторно спустить фалькон и провести осмотр и подсчет дайверов, находящихся под водой. И всю почти часовую декомпрессию нас развлекал робот, крутящийся вокруг ходовика и периодически подмигивающий глазками – фарами.
На сегодня в планах отдых в первой половине дня и во второй половине погружение, которое к сожалению станет заключительным в рамках этой экспедиции. На завтра дают штормовое предупреждение да и Сибирякову пришла команда возвращаться в порт приписки. Поэтому сегодня ночью мы возвращается в Санкт-Петербург и экспедиция завершается. Планы на сегодняшнее погружение большие, надеемся их выполнить.
Хотелось бы сказать пару слов по поводу снаряжения. На собственный взгляд, и думаю многие со мной согласятся, что основные критерии качества подводного снаряжения это в первую очередь его надежность и удобство использования. Практически все дайверы экспедиции, погружающиеся на открытом цикле, используют на спарках и декомпрессионных стейджах регуляторы фирмы Апекс. Такие же регуляторы стоят на белаутах CCR. На спарках это ТЕК3 и DS4 со второй ступенью XTX 50, на декобаллонах ХТХ 40 с первой ступенью DST. Условия погружения тяжелые, на корабле температура не превышает 4 градусов. На декомпрессии чуть теплее. В настоящий момент в рамках экспедиции проблем с регуляторами не было. И если в майской экспедиции приходилось периодически переключаться на бекап на дне и в ручную открывать и закрывать вентиль декомпрессионного баллона в такт дыханию из-за подмерзания регуляторов, то сейчас этого нет. В той экспедиции использовались регуляторы других производителей. Борьба со снаряжением съедала значительную часть донного времени. Сейчас получается полностью сосредоточиться на целях погружения, не следя за каждым вздохом и прислушиваясь, не начала ли хрюкать первая ступень на спарке. Апексы дают очень стабильное легкое дыхание, независимо от того, стоишь ты на декомпрессии или делаешь какую-либо тяжелую работу на корабле.
Иванов Алексей
05 июля 2013 года, 20.05
Телефонное интервью для Подводного портала Тетис.
Алексей, здравствуйте!
Антон, добрый вечер!
Наверное, это будет заключительное «горячее интервью» в ходе этой экспедиции.
Вернулись только что с заключительного погружения этой экспедиции, сняли хорошую картинку, то есть, пока еще результаты не смотрели, но должно быть красиво. В принципе, это основное. Все прошло без происшествий, все живы-здоровы, все на борту «Сибирякова», сейчас собираемся, сушимся и в ночь уходим в Питер.
Получается, что в следующий раз мы с вами свяжемся, когда вы сделаете первичную обработку результатов и сделаете первые оценки и выводы?
Да, уже завтра в Питере начнем этим заниматься, сделаем оценку результатов, и, наверное, скоро начнем уже планировать следующую экспедицию.
Хорошо! Непременно продолжим наше с вами информационное сотрудничество, и, как только вы получите первые результаты, сразу же выходите на связь!
До свидания! Счастливого возвращения!
Спасибо! До свидания! До связи!
Интервью с Алексеем Ивановым
провел Антон Ноздрин,
Подводный портал Тетис.
Телефонное интервью для Подводного портала Тетис.
Алексей, здравствуйте!
Антон, добрый вечер!
Наверное, это будет заключительное «горячее интервью» в ходе этой экспедиции.
Вернулись только что с заключительного погружения этой экспедиции, сняли хорошую картинку, то есть, пока еще результаты не смотрели, но должно быть красиво. В принципе, это основное. Все прошло без происшествий, все живы-здоровы, все на борту «Сибирякова», сейчас собираемся, сушимся и в ночь уходим в Питер.
Получается, что в следующий раз мы с вами свяжемся, когда вы сделаете первичную обработку результатов и сделаете первые оценки и выводы?
Да, уже завтра в Питере начнем этим заниматься, сделаем оценку результатов, и, наверное, скоро начнем уже планировать следующую экспедицию.
Хорошо! Непременно продолжим наше с вами информационное сотрудничество, и, как только вы получите первые результаты, сразу же выходите на связь!
До свидания! Счастливого возвращения!
Спасибо! До свидания! До связи!
Интервью с Алексеем Ивановым
провел Антон Ноздрин,
Подводный портал Тетис.
Подводный портал ТЕТИС
-
- Участник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05
Первые публикации о результатах:
http://ria.ru/spb/20130708/948299460.ht ... gistration
http://ria.ru/spb/20130708/948299460.ht ... gistration
-
- Участник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05
Продолжаем обрабатывать результаты, строим планы на следующие экспедиции:
http://www.regnum.ru/news/polit/1682533.html
http://www.regnum.ru/news/polit/1682533.html
-
- Активный участник
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А где можно посмотреть результаты работыПоклон кораблям победы писал(а):Продолжаем обрабатывать результаты, строим планы на следующие экспедиции:
http://www.regnum.ru/news/polit/1682533.html
И увидеть две сферические панорамы?Поклон кораблям победы писал(а):...Филиппа Якимова и Сергея Кравчука - мастеров фотоъёмок на морском дне
Поклон кораблям победы писал(а):...Сделали пару панорам и собрали все материалы для создания 3D-модели парусника.
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...
-
- Участник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05
samebody писал(а):А где можно посмотреть результаты работыПоклон кораблям победы писал(а):Продолжаем обрабатывать результаты, строим планы на следующие экспедиции:
http://www.regnum.ru/news/polit/1682533.htmlИ увидеть две сферические панорамы?Поклон кораблям победы писал(а):...Филиппа Якимова и Сергея Кравчука - мастеров фотоъёмок на морском днеПоклон кораблям победы писал(а):...Сделали пару панорам и собрали все материалы для создания 3D-модели парусника.
Фото войдет в состав виртуального музея, видео используется в производстве документального фильма про парусник Лефорт. Оба проекта будут представленны скорее всего к годовщине гибели корабля- в конце сентября. В ближайшее время должен появиться трейлер по фильму.
ребят, держите в курсе
Умею по собачьи плавать под водой. Приглашаю на курс.
Потрясающий сохран корабля на фотографиях! Дерево совсем не съедено, будто не полтора столетия прошло! Хотелось бы больше фотографий увидеть!
-
- Участник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05
К сожалению, все подводные фото-видео материалы в настоящий момент используются в производстве фильма, и продюсер просил до премьеры не освещать их. Но ждать осталось не долго, премьера фильма должна пройти в сентябре и будет приурочена к годовщине гибели корабля "Лефорт".
Параллельно создается подробная 3D модель парусника по архивным материалам и материалам экспедиции. На виртуальную модель будут накладываться все отснятые материалы, что и станет основой для виртуального музея корабля "Лефорт".
В настоящее время начали подготовку к следующей экспедиции на Лефорт, которая должна пройти в конце сентября.
5 канал об экспедиции:
http://www.5-tv.ru/news/73178/
Параллельно создается подробная 3D модель парусника по архивным материалам и материалам экспедиции. На виртуальную модель будут накладываться все отснятые материалы, что и станет основой для виртуального музея корабля "Лефорт".
В настоящее время начали подготовку к следующей экспедиции на Лефорт, которая должна пройти в конце сентября.
5 канал об экспедиции:
http://www.5-tv.ru/news/73178/
Также про экспедицию на "Лефорт" можно будет узнать на Осеннем дайверском слёте в Севастополе. Тут можно прочитать программу слета и зарегистрироваться http://www.gue.su
Вот уж октябрь, а Германа всё нету..... Ничего напоминающего результаты, фильм или фото более уже опубликованного не гуглится.
А данные исследования идут за частный счёт или есть бюджетное или ещё какое-нибудь госфинансирование?
Это я к тому, что у некоторых правительств, результаты и материалы исследований за казённый счёт принято передавать в открытое пользование. Мы конечно в Раше но всё же неплохо бы опыт перенимать.
А данные исследования идут за частный счёт или есть бюджетное или ещё какое-нибудь госфинансирование?
Это я к тому, что у некоторых правительств, результаты и материалы исследований за казённый счёт принято передавать в открытое пользование. Мы конечно в Раше но всё же неплохо бы опыт перенимать.
- GazOn
- Участник
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
К сожалению, по техническим причинам выход экспедиции отложен на конец октября - ноябрь. Если погода позволит, экспедиция состоится.
3D модель практически создана. Необходимо только уточнение некоторых деталей. Дата презентации сайта, на котором будет представлена модель, назначается генеральным спонсором проекта - компанией "Транснефть". Презентация состоится в этом году.
Документальный фильм находится в стадии производства, тут многое зависит от продюсеров. Производство фильма не приостанавливалось, но точную дату его выхода назвать сейчас трудно. Надеемся, это произойдет в этом году.
И хоть проект финансировался не за казенный счет, его материалы будут представлены в открытом доступе.
Потерпите еще немного)
3D модель практически создана. Необходимо только уточнение некоторых деталей. Дата презентации сайта, на котором будет представлена модель, назначается генеральным спонсором проекта - компанией "Транснефть". Презентация состоится в этом году.
Документальный фильм находится в стадии производства, тут многое зависит от продюсеров. Производство фильма не приостанавливалось, но точную дату его выхода назвать сейчас трудно. Надеемся, это произойдет в этом году.
И хоть проект финансировался не за казенный счет, его материалы будут представлены в открытом доступе.
Потерпите еще немного)
-
- Активный участник
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Страницей выше:GazOn писал(а): И хоть проект финансировался не за казенный счет, его материалы будут представлены в открытом доступе.
Экспедиция является совместным проектом Русского географического общества, ОАО «АК «Транснефть», (ОАО "АК "Транснефть". Учредитель - Правительство Российской Федерации).
Проект реализуется при поддержке Министерства обороны Российской Федерации, Командования Балтийского флота.
Вообщем, продолжается просирание денег налогоплательщиков.
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...
- Дмитрий Столбов
- Участник
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 15-02-2011 15:27
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Броненосец "Гангут".Сделано не самым лучшим многолучевым эхолотом.
Вы гидроакустику использовали для создания общего плана? Собираетесь ли применить Ч.Б. видео камеру с высокой чувствительностью для общих планов? Удачи!
Н2О-Акбар.
- GazOn
- Участник
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нет, многолучевым эхолотом не смотрели, основной упор сделан на визуальный осмотр и осмотр телеуправляемым аппаратом. На наш взгляд, объект не такой большой и не настолько сложный, чтобы использовать многолучевые. Визуальный осмотр дает большую детализацию.
Применение ЧБ камеры пока не рассматривали. На объекте очень плохая видимость, редко превышающая 3 метра. Плюс полная темнота. Создание общих планов при этом вызывает большие сложности. Надеемся, что максимально подробная 3D модель компенсирует отсутствие общих планов на фото и видео. В ближайшее время планируем выход на объект.
Надеемся, погода даст нам "Добро")
Применение ЧБ камеры пока не рассматривали. На объекте очень плохая видимость, редко превышающая 3 метра. Плюс полная темнота. Создание общих планов при этом вызывает большие сложности. Надеемся, что максимально подробная 3D модель компенсирует отсутствие общих планов на фото и видео. В ближайшее время планируем выход на объект.
Надеемся, погода даст нам "Добро")
- Дмитрий Столбов
- Участник
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 15-02-2011 15:27
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
вчера нырял между Гогландом и Большим тютерсом, прозрачность 5 метров, лучше вряд ли будет.Вечером правда ветер деревья ломал на берегу.http://my.mail.ru/mail/dm.stolbov/photo ... /3250/3572
Н2О-Акбар.
- GazOn
- Участник
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Свершилось.
Первое издание виртуального музея, посвещенного линейному кораблю "Лефортъ"
http://www.lefortship.ru
Презентация проекта прошла в пресс-центре ИТАР-ТАСС
http://www.lefortship.ru/
Первое издание виртуального музея, посвещенного линейному кораблю "Лефортъ"
http://www.lefortship.ru
Презентация проекта прошла в пресс-центре ИТАР-ТАСС
http://www.lefortship.ru/