Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге
Текущее время: 21-07-2018 07:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05-07-2013 09:57      Заголовок сообщения:
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Сообщения: 268
Откуда: Москва


Не в сети
Вчера были в море до полуночи, погружения проводились в сокращенном составе, так как усталость все таки накапливается и совершать два длительных декомпрессионных погружения в течении одного дня тяжело. Под водой работали три команды. Михаил Иванов проводил осмотр всех внутренних помещений корабля, Евгений Абрамов и Сумбат Александров провели техническую видеосъемку второй шлюпки, обнаруженной на грунте в районе кормы левого борта. Так же в этом районе обнаружено значительное количество фарфора и кухонной утвари, видимо вымытой из адмиральского салона за то время, пока корабль находился на дне. Никакие артефакты по решению Прохорова Романа со дна в рамках этой экспедиции не поднимаются, все найденное оставляется на своих местах, единственное, проводится легкая очистка артефактов для их фото и видеофиксации. Богданов Константин, Иванов Алексей и Кудряшов Николай проводили замеры на палубе для составления точного масштабного плана корабля.

Так же в рамках вечернего погружения была найдена наиболее удачная форма взаимодействия НТПА «Фалькон», предоставленного компанией «Тетис Про» и дайверов. Робот ушел под воду перед входом команд и очень детально отработал техническую съемку кормы, правого борта, носа и грунта в районе носа. За счет накопленного в ходе погружений дайверов опыта и знаний особенностей корабля удалось очень точно вывести робота в район съемки не испортив видимость на палубе и подробно отснять необходимый материал. Фалькон значительно расширяет возможности дайверов, позволяя детально рассматривать фрагменты корабля, особенности конструкции, дополнять картину трагедии не ограничиваясь по времени и запасу газа, а так же проводить подсчеты пушек, артефактов, проводить замеры глубины и расстояний. И именно за счет уже накопленного опыта, когда смотря на картинку появилась возможность сразу определить, в каком месте корабля находится аппарат, его использование стало наиболее эффективно.

В ходе вечерних погружений произошла забавная ситуация, когда робот использовался для проверки, все ли нормально у групп, находящихся под водой. Так совпало, что одна группа находилась на декомпрессии а наша группа ушла на корабль, и одновременно вставший на фрифлоу регулятор кислородной станции (в тот момент не использовался, встал на фри из-за рывка шланга) и слитный выдох группы, находящейся на палубе корабля дали большой выброс газа на поверхность в одной точке. Командой обеспечения было принято решение повторно спустить фалькон и провести осмотр и подсчет дайверов, находящихся под водой. И всю почти часовую декомпрессию нас развлекал робот, крутящийся вокруг ходовика и периодически подмигивающий глазками – фарами.

На сегодня в планах отдых в первой половине дня и во второй половине погружение, которое к сожалению станет заключительным в рамках этой экспедиции. На завтра дают штормовое предупреждение да и Сибирякову пришла команда возвращаться в порт приписки. Поэтому сегодня ночью мы возвращается в Санкт-Петербург и экспедиция завершается. Планы на сегодняшнее погружение большие, надеемся их выполнить.

Хотелось бы сказать пару слов по поводу снаряжения. На собственный взгляд, и думаю многие со мной согласятся, что основные критерии качества подводного снаряжения это в первую очередь его надежность и удобство использования. Практически все дайверы экспедиции, погружающиеся на открытом цикле, используют на спарках и декомпрессионных стейджах регуляторы фирмы Апекс. Такие же регуляторы стоят на белаутах CCR. На спарках это ТЕК3 и DS4 со второй ступенью XTX 50, на декобаллонах ХТХ 40 с первой ступенью DST. Условия погружения тяжелые, на корабле температура не превышает 4 градусов. На декомпрессии чуть теплее. В настоящий момент в рамках экспедиции проблем с регуляторами не было. И если в майской экспедиции приходилось периодически переключаться на бекап на дне и в ручную открывать и закрывать вентиль декомпрессионного баллона в такт дыханию из-за подмерзания регуляторов, то сейчас этого нет. В той экспедиции использовались регуляторы других производителей. Борьба со снаряжением съедала значительную часть донного времени. Сейчас получается полностью сосредоточиться на целях погружения, не следя за каждым вздохом и прислушиваясь, не начала ли хрюкать первая ступень на спарке. Апексы дают очень стабильное легкое дыхание, независимо от того, стоишь ты на декомпрессии или делаешь какую-либо тяжелую работу на корабле.


Иванов Алексей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-07-2013 11:32      Заголовок сообщения:
Подводный портал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-01-2006 09:46
Сообщения: 2274


Не в сети
Небольшой фотоотчет из экспедиции.

Фотограф Ольга Акулова.


Вложения:
11.jpg
11.jpg [ 356.63 КБ | Просмотров: 6226 ]
10.jpg
10.jpg [ 395.49 КБ | Просмотров: 6226 ]
9.jpg
9.jpg [ 370.23 КБ | Просмотров: 6191 ]
8.jpg
8.jpg [ 357.74 КБ | Просмотров: 6216 ]

_________________
Подводный портал ТЕТИС
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-07-2013 22:27      Заголовок сообщения:
Подводный портал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-01-2006 09:46
Сообщения: 2274


Не в сети
05 июля 2013 года, 20.05
Телефонное интервью для Подводного портала Тетис.


Алексей, здравствуйте!

Антон, добрый вечер!

Наверное, это будет заключительное «горячее интервью» в ходе этой экспедиции.
Вернулись только что с заключительного погружения этой экспедиции, сняли хорошую картинку, то есть, пока еще результаты не смотрели, но должно быть красиво. В принципе, это основное. Все прошло без происшествий, все живы-здоровы, все на борту «Сибирякова», сейчас собираемся, сушимся и в ночь уходим в Питер.

Получается, что в следующий раз мы с вами свяжемся, когда вы сделаете первичную обработку результатов и сделаете первые оценки и выводы?

Да, уже завтра в Питере начнем этим заниматься, сделаем оценку результатов, и, наверное, скоро начнем уже планировать следующую экспедицию.

Хорошо! Непременно продолжим наше с вами информационное сотрудничество, и, как только вы получите первые результаты, сразу же выходите на связь!
До свидания! Счастливого возвращения!


Спасибо! До свидания! До связи!


Интервью с Алексеем Ивановым
провел Антон Ноздрин,
Подводный портал Тетис.

_________________
Подводный портал ТЕТИС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-07-2013 16:26      Заголовок сообщения:
Участник

Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05
Сообщения: 40


Не в сети
Первые публикации о результатах:
http://ria.ru/spb/20130708/948299460.ht ... gistration


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-07-2013 12:47      Заголовок сообщения:
Участник

Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05
Сообщения: 40


Не в сети
Продолжаем обрабатывать результаты, строим планы на следующие экспедиции:

http://www.regnum.ru/news/polit/1682533.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-07-2013 18:05      Заголовок сообщения:
Активный участник

Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Сообщения: 674
Откуда: Москва


Не в сети
Поклон кораблям победы писал(а):
Продолжаем обрабатывать результаты, строим планы на следующие экспедиции:
http://www.regnum.ru/news/polit/1682533.html


А где можно посмотреть результаты работы
Поклон кораблям победы писал(а):
...Филиппа Якимова и Сергея Кравчука - мастеров фотоъёмок на морском дне

И увидеть две сферические панорамы?
Поклон кораблям победы писал(а):
...Сделали пару панорам и собрали все материалы для создания 3D-модели парусника.

8)

_________________
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: 13-07-2013 12:50      Заголовок сообщения:
Участник

Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05
Сообщения: 40


Не в сети
samebody писал(а):
Поклон кораблям победы писал(а):
Продолжаем обрабатывать результаты, строим планы на следующие экспедиции:
http://www.regnum.ru/news/polit/1682533.html


А где можно посмотреть результаты работы
Поклон кораблям победы писал(а):
...Филиппа Якимова и Сергея Кравчука - мастеров фотоъёмок на морском дне

И увидеть две сферические панорамы?
Поклон кораблям победы писал(а):
...Сделали пару панорам и собрали все материалы для создания 3D-модели парусника.

8)



Фото войдет в состав виртуального музея, видео используется в производстве документального фильма про парусник Лефорт. Оба проекта будут представленны скорее всего к годовщине гибели корабля- в конце сентября. В ближайшее время должен появиться трейлер по фильму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16-07-2013 04:03      Заголовок сообщения:
Активный участник

Зарегистрирован: 20-03-2012 12:11
Сообщения: 325
Откуда: мск


Не в сети
ребят, держите в курсе

_________________
Умею по собачьи плавать под водой. Приглашаю на курс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 11:45      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Сообщения: 830
Откуда: Москва


Не в сети
Потрясающий сохран корабля на фотографиях! Дерево совсем не съедено, будто не полтора столетия прошло! Хотелось бы больше фотографий увидеть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02-08-2013 07:44      Заголовок сообщения:
Участник

Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05
Сообщения: 40


Не в сети
К сожалению, все подводные фото-видео материалы в настоящий момент используются в производстве фильма, и продюсер просил до премьеры не освещать их. Но ждать осталось не долго, премьера фильма должна пройти в сентябре и будет приурочена к годовщине гибели корабля "Лефорт".
Параллельно создается подробная 3D модель парусника по архивным материалам и материалам экспедиции. На виртуальную модель будут накладываться все отснятые материалы, что и станет основой для виртуального музея корабля "Лефорт".

В настоящее время начали подготовку к следующей экспедиции на Лефорт, которая должна пройти в конце сентября.

5 канал об экспедиции:

http://www.5-tv.ru/news/73178/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-08-2013 16:57      Заголовок сообщения:
Участник

Зарегистрирован: 22-10-2006 13:18
Сообщения: 33


Не в сети
Также про экспедицию на "Лефорт" можно будет узнать на Осеннем дайверском слёте в Севастополе. Тут можно прочитать программу слета и зарегистрироваться http://www.gue.su


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: 04-10-2013 20:55      Заголовок сообщения:
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Сообщения: 830
Откуда: Москва


Не в сети
Вот уж октябрь, а Германа всё нету..... Ничего напоминающего результаты, фильм или фото более уже опубликованного не гуглится.
А данные исследования идут за частный счёт или есть бюджетное или ещё какое-нибудь госфинансирование?
Это я к тому, что у некоторых правительств, результаты и материалы исследований за казённый счёт принято передавать в открытое пользование. Мы конечно в Раше но всё же неплохо бы опыт перенимать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08-10-2013 07:34      Заголовок сообщения:
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Сообщения: 268
Откуда: Москва


Не в сети
К сожалению, по техническим причинам выход экспедиции отложен на конец октября - ноябрь. Если погода позволит, экспедиция состоится.
3D модель практически создана. Необходимо только уточнение некоторых деталей. Дата презентации сайта, на котором будет представлена модель, назначается генеральным спонсором проекта - компанией "Транснефть". Презентация состоится в этом году.
Документальный фильм находится в стадии производства, тут многое зависит от продюсеров. Производство фильма не приостанавливалось, но точную дату его выхода назвать сейчас трудно. Надеемся, это произойдет в этом году.
И хоть проект финансировался не за казенный счет, его материалы будут представлены в открытом доступе.
Потерпите еще немного)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-10-2013 12:29      Заголовок сообщения:
Активный участник

Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Сообщения: 674
Откуда: Москва


Не в сети
GazOn писал(а):
И хоть проект финансировался не за казенный счет, его материалы будут представлены в открытом доступе.

Страницей выше:
Экспедиция является совместным проектом Русского географического общества, ОАО «АК «Транснефть», (ОАО "АК "Транснефть". Учредитель - Правительство Российской Федерации).
Проект реализуется при поддержке Министерства обороны Российской Федерации, Командования Балтийского флота.

Вообщем, продолжается просирание денег налогоплательщиков.

_________________
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: 10-10-2013 12:30      Заголовок сообщения:
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Сообщения: 268
Откуда: Москва


Не в сети
Не переживайте так сильно. Ваши налоги на это проект не тратятся. А прежде, чем говорить о "просирании" денег, дождитесь результатов проекта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-10-2013 09:58      Заголовок сообщения:
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-02-2011 15:27
Сообщения: 106
Откуда: Питер


Не в сети
Изображение
Броненосец "Гангут".Сделано не самым лучшим многолучевым эхолотом.
Вы гидроакустику использовали для создания общего плана? Собираетесь ли применить Ч.Б. видео камеру с высокой чувствительностью для общих планов? Удачи!

_________________
Н2О-Акбар.


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: 14-10-2013 12:09      Заголовок сообщения:
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Сообщения: 268
Откуда: Москва


Не в сети
Нет, многолучевым эхолотом не смотрели, основной упор сделан на визуальный осмотр и осмотр телеуправляемым аппаратом. На наш взгляд, объект не такой большой и не настолько сложный, чтобы использовать многолучевые. Визуальный осмотр дает большую детализацию.
Применение ЧБ камеры пока не рассматривали. На объекте очень плохая видимость, редко превышающая 3 метра. Плюс полная темнота. Создание общих планов при этом вызывает большие сложности. Надеемся, что максимально подробная 3D модель компенсирует отсутствие общих планов на фото и видео. В ближайшее время планируем выход на объект.
Надеемся, погода даст нам "Добро")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16-11-2013 13:34      Заголовок сообщения:
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-02-2011 15:27
Сообщения: 106
Откуда: Питер


Не в сети
вчера нырял между Гогландом и Большим тютерсом, прозрачность 5 метров, лучше вряд ли будет.Вечером правда ветер деревья ломал на берегу.http://my.mail.ru/mail/dm.stolbov/photo?album_id=3250#photo=/mail/dm.stolbov/3250/3572

_________________
Н2О-Акбар.


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
СообщениеДобавлено: 14-02-2014 18:19      Заголовок сообщения:
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Сообщения: 268
Откуда: Москва


Не в сети
Свершилось.
Первое издание виртуального музея, посвещенного линейному кораблю "Лефортъ"
http://www.lefortship.ru
Презентация проекта прошла в пресс-центре ИТАР-ТАСС
http://www.lefortship.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14-02-2014 20:24      Заголовок сообщения:
Активный участник

Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Сообщения: 674
Откуда: Москва


Не в сети
И скольких пенсионеров вы лишили пенсии, чтобы сляпать это убожество? 8)

_________________
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB