Экспедиция "Лефорт. Балтийская легенда"

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GazOn
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 05-07-2013 09:57 Заголовок сообщения:

Вчера были в море до полуночи, погружения проводились в сокращенном составе, так как усталость все таки накапливается и совершать два длительных декомпрессионных погружения в течении одного дня тяжело. Под водой работали три команды. Михаил Иванов проводил осмотр всех внутренних помещений корабля, Евгений Абрамов и Сумбат Александров провели техническую видеосъемку второй шлюпки, обнаруженной на грунте в районе кормы левого борта. Так же в этом районе обнаружено значительное количество фарфора и кухонной утвари, видимо вымытой из адмиральского салона за то время, пока корабль находился на дне. Никакие артефакты по решению Прохорова Романа со дна в рамках этой экспедиции не поднимаются, все найденное оставляется на своих местах, единственное, проводится легкая очистка артефактов для их фото и видеофиксации. Богданов Константин, Иванов Алексей и Кудряшов Николай проводили замеры на палубе для составления точного масштабного плана корабля.

Так же в рамках вечернего погружения была найдена наиболее удачная форма взаимодействия НТПА «Фалькон», предоставленного компанией «Тетис Про» и дайверов. Робот ушел под воду перед входом команд и очень детально отработал техническую съемку кормы, правого борта, носа и грунта в районе носа. За счет накопленного в ходе погружений дайверов опыта и знаний особенностей корабля удалось очень точно вывести робота в район съемки не испортив видимость на палубе и подробно отснять необходимый материал. Фалькон значительно расширяет возможности дайверов, позволяя детально рассматривать фрагменты корабля, особенности конструкции, дополнять картину трагедии не ограничиваясь по времени и запасу газа, а так же проводить подсчеты пушек, артефактов, проводить замеры глубины и расстояний. И именно за счет уже накопленного опыта, когда смотря на картинку появилась возможность сразу определить, в каком месте корабля находится аппарат, его использование стало наиболее эффективно.

В ходе вечерних погружений произошла забавная ситуация, когда робот использовался для проверки, все ли нормально у групп, находящихся под водой. Так совпало, что одна группа находилась на декомпрессии а наша группа ушла на корабль, и одновременно вставший на фрифлоу регулятор кислородной станции (в тот момент не использовался, встал на фри из-за рывка шланга) и слитный выдох группы, находящейся на палубе корабля дали большой выброс газа на поверхность в одной точке. Командой обеспечения было принято решение повторно спустить фалькон и провести осмотр и подсчет дайверов, находящихся под водой. И всю почти часовую декомпрессию нас развлекал робот, крутящийся вокруг ходовика и периодически подмигивающий глазками – фарами.

На сегодня в планах отдых в первой половине дня и во второй половине погружение, которое к сожалению станет заключительным в рамках этой экспедиции. На завтра дают штормовое предупреждение да и Сибирякову пришла команда возвращаться в порт приписки. Поэтому сегодня ночью мы возвращается в Санкт-Петербург и экспедиция завершается. Планы на сегодняшнее погружение большие, надеемся их выполнить.

Хотелось бы сказать пару слов по поводу снаряжения. На собственный взгляд, и думаю многие со мной согласятся, что основные критерии качества подводного снаряжения это в первую очередь его надежность и удобство использования. Практически все дайверы экспедиции, погружающиеся на открытом цикле, используют на спарках и декомпрессионных стейджах регуляторы фирмы Апекс. Такие же регуляторы стоят на белаутах CCR. На спарках это ТЕК3 и DS4 со второй ступенью XTX 50, на декобаллонах ХТХ 40 с первой ступенью DST. Условия погружения тяжелые, на корабле температура не превышает 4 градусов. На декомпрессии чуть теплее. В настоящий момент в рамках экспедиции проблем с регуляторами не было. И если в майской экспедиции приходилось периодически переключаться на бекап на дне и в ручную открывать и закрывать вентиль декомпрессионного баллона в такт дыханию из-за подмерзания регуляторов, то сейчас этого нет. В той экспедиции использовались регуляторы других производителей. Борьба со снаряжением съедала значительную часть донного времени. Сейчас получается полностью сосредоточиться на целях погружения, не следя за каждым вздохом и прислушиваясь, не начала ли хрюкать первая ступень на спарке. Апексы дают очень стабильное легкое дыхание, независимо от того, стоишь ты на декомпрессии или делаешь какую-либо тяжелую работу на корабле.


Иванов Алексей

Аватара пользователя
Тетис
Подводный портал
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31-01-2006 09:46

#22 Сообщение Добавлено: 05-07-2013 11:32 Заголовок сообщения:

Небольшой фотоотчет из экспедиции.

Фотограф Ольга Акулова.
Вложения
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
Подводный портал ТЕТИС

Аватара пользователя
Тетис
Подводный портал
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31-01-2006 09:46

#23 Сообщение Добавлено: 05-07-2013 22:27 Заголовок сообщения:

05 июля 2013 года, 20.05
Телефонное интервью для Подводного портала Тетис.


Алексей, здравствуйте!

Антон, добрый вечер!

Наверное, это будет заключительное «горячее интервью» в ходе этой экспедиции.
Вернулись только что с заключительного погружения этой экспедиции, сняли хорошую картинку, то есть, пока еще результаты не смотрели, но должно быть красиво. В принципе, это основное. Все прошло без происшествий, все живы-здоровы, все на борту «Сибирякова», сейчас собираемся, сушимся и в ночь уходим в Питер.

Получается, что в следующий раз мы с вами свяжемся, когда вы сделаете первичную обработку результатов и сделаете первые оценки и выводы?

Да, уже завтра в Питере начнем этим заниматься, сделаем оценку результатов, и, наверное, скоро начнем уже планировать следующую экспедицию.

Хорошо! Непременно продолжим наше с вами информационное сотрудничество, и, как только вы получите первые результаты, сразу же выходите на связь!
До свидания! Счастливого возвращения!


Спасибо! До свидания! До связи!


Интервью с Алексеем Ивановым
провел Антон Ноздрин,
Подводный портал Тетис.
Подводный портал ТЕТИС

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#24 Сообщение Добавлено: 08-07-2013 16:26 Заголовок сообщения:

Первые публикации о результатах:
http://ria.ru/spb/20130708/948299460.ht ... gistration

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#25 Сообщение Добавлено: 11-07-2013 12:47 Заголовок сообщения:

Продолжаем обрабатывать результаты, строим планы на следующие экспедиции:

http://www.regnum.ru/news/polit/1682533.html

samebody
Активный участник
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 11-07-2013 18:05 Заголовок сообщения:

Поклон кораблям победы писал(а):Продолжаем обрабатывать результаты, строим планы на следующие экспедиции:
http://www.regnum.ru/news/polit/1682533.html
А где можно посмотреть результаты работы
Поклон кораблям победы писал(а):...Филиппа Якимова и Сергея Кравчука - мастеров фотоъёмок на морском дне
И увидеть две сферические панорамы?
Поклон кораблям победы писал(а):...Сделали пару панорам и собрали все материалы для создания 3D-модели парусника.
8)
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#27 Сообщение Добавлено: 13-07-2013 12:50 Заголовок сообщения:

samebody писал(а):
Поклон кораблям победы писал(а):Продолжаем обрабатывать результаты, строим планы на следующие экспедиции:
http://www.regnum.ru/news/polit/1682533.html
А где можно посмотреть результаты работы
Поклон кораблям победы писал(а):...Филиппа Якимова и Сергея Кравчука - мастеров фотоъёмок на морском дне
И увидеть две сферические панорамы?
Поклон кораблям победы писал(а):...Сделали пару панорам и собрали все материалы для создания 3D-модели парусника.
8)

Фото войдет в состав виртуального музея, видео используется в производстве документального фильма про парусник Лефорт. Оба проекта будут представленны скорее всего к годовщине гибели корабля- в конце сентября. В ближайшее время должен появиться трейлер по фильму.

dive2
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 20-03-2012 12:11
Откуда: мск

#28 Сообщение Добавлено: 16-07-2013 04:03 Заголовок сообщения:

ребят, держите в курсе
Умею по собачьи плавать под водой. Приглашаю на курс.

Аватара пользователя
oserge
Активный участник
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Откуда: Москва

#29 Сообщение Добавлено: 17-07-2013 11:45 Заголовок сообщения:

Потрясающий сохран корабля на фотографиях! Дерево совсем не съедено, будто не полтора столетия прошло! Хотелось бы больше фотографий увидеть!

Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#30 Сообщение Добавлено: 02-08-2013 07:44 Заголовок сообщения:

К сожалению, все подводные фото-видео материалы в настоящий момент используются в производстве фильма, и продюсер просил до премьеры не освещать их. Но ждать осталось не долго, премьера фильма должна пройти в сентябре и будет приурочена к годовщине гибели корабля "Лефорт".
Параллельно создается подробная 3D модель парусника по архивным материалам и материалам экспедиции. На виртуальную модель будут накладываться все отснятые материалы, что и станет основой для виртуального музея корабля "Лефорт".

В настоящее время начали подготовку к следующей экспедиции на Лефорт, которая должна пройти в конце сентября.

5 канал об экспедиции:

http://www.5-tv.ru/news/73178/

JG
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22-10-2006 13:18
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 11-08-2013 16:57 Заголовок сообщения:

Также про экспедицию на "Лефорт" можно будет узнать на Осеннем дайверском слёте в Севастополе. Тут можно прочитать программу слета и зарегистрироваться http://www.gue.su

Аватара пользователя
oserge
Активный участник
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 25-09-2012 10:46
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 04-10-2013 20:55 Заголовок сообщения:

Вот уж октябрь, а Германа всё нету..... Ничего напоминающего результаты, фильм или фото более уже опубликованного не гуглится.
А данные исследования идут за частный счёт или есть бюджетное или ещё какое-нибудь госфинансирование?
Это я к тому, что у некоторых правительств, результаты и материалы исследований за казённый счёт принято передавать в открытое пользование. Мы конечно в Раше но всё же неплохо бы опыт перенимать.

Аватара пользователя
GazOn
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 08-10-2013 07:34 Заголовок сообщения:

К сожалению, по техническим причинам выход экспедиции отложен на конец октября - ноябрь. Если погода позволит, экспедиция состоится.
3D модель практически создана. Необходимо только уточнение некоторых деталей. Дата презентации сайта, на котором будет представлена модель, назначается генеральным спонсором проекта - компанией "Транснефть". Презентация состоится в этом году.
Документальный фильм находится в стадии производства, тут многое зависит от продюсеров. Производство фильма не приостанавливалось, но точную дату его выхода назвать сейчас трудно. Надеемся, это произойдет в этом году.
И хоть проект финансировался не за казенный счет, его материалы будут представлены в открытом доступе.
Потерпите еще немного)

samebody
Активный участник
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 09-10-2013 12:29 Заголовок сообщения:

GazOn писал(а): И хоть проект финансировался не за казенный счет, его материалы будут представлены в открытом доступе.
Страницей выше:
Экспедиция является совместным проектом Русского географического общества, ОАО «АК «Транснефть», (ОАО "АК "Транснефть". Учредитель - Правительство Российской Федерации).
Проект реализуется при поддержке Министерства обороны Российской Федерации, Командования Балтийского флота.

Вообщем, продолжается просирание денег налогоплательщиков.
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...

Аватара пользователя
GazOn
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 10-10-2013 12:30 Заголовок сообщения:

Не переживайте так сильно. Ваши налоги на это проект не тратятся. А прежде, чем говорить о "просирании" денег, дождитесь результатов проекта.

Аватара пользователя
Дмитрий Столбов
Участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 15-02-2011 15:27
Откуда: Питер
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 11-10-2013 09:58 Заголовок сообщения:

Изображение
Броненосец "Гангут".Сделано не самым лучшим многолучевым эхолотом.
Вы гидроакустику использовали для создания общего плана? Собираетесь ли применить Ч.Б. видео камеру с высокой чувствительностью для общих планов? Удачи!
Н2О-Акбар.

Аватара пользователя
GazOn
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 14-10-2013 12:09 Заголовок сообщения:

Нет, многолучевым эхолотом не смотрели, основной упор сделан на визуальный осмотр и осмотр телеуправляемым аппаратом. На наш взгляд, объект не такой большой и не настолько сложный, чтобы использовать многолучевые. Визуальный осмотр дает большую детализацию.
Применение ЧБ камеры пока не рассматривали. На объекте очень плохая видимость, редко превышающая 3 метра. Плюс полная темнота. Создание общих планов при этом вызывает большие сложности. Надеемся, что максимально подробная 3D модель компенсирует отсутствие общих планов на фото и видео. В ближайшее время планируем выход на объект.
Надеемся, погода даст нам "Добро")

Аватара пользователя
Дмитрий Столбов
Участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 15-02-2011 15:27
Откуда: Питер
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 16-11-2013 13:34 Заголовок сообщения:

вчера нырял между Гогландом и Большим тютерсом, прозрачность 5 метров, лучше вряд ли будет.Вечером правда ветер деревья ломал на берегу.http://my.mail.ru/mail/dm.stolbov/photo ... /3250/3572
Н2О-Акбар.

Аватара пользователя
GazOn
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 14-02-2014 18:19 Заголовок сообщения:

Свершилось.
Первое издание виртуального музея, посвещенного линейному кораблю "Лефортъ"
http://www.lefortship.ru
Презентация проекта прошла в пресс-центре ИТАР-ТАСС
http://www.lefortship.ru/

samebody
Активный участник
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 11-05-2006 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 14-02-2014 20:24 Заголовок сообщения:

И скольких пенсионеров вы лишили пенсии, чтобы сляпать это убожество? 8)
Чтобы выразить все сразу, кулаком я бью по тазу...

Ответить