Нужно ли ежегодно обслуживать снаряжение?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Купил на днях снаряжение: ругулятор, БСД, комп и т.д. То что ежегодно надо обслуживать регулятор - это понятно.
Но в англиской инструкции к БСД Океаник рекомендуют ежегодно обслуживать и его. Так ли это важно на практике или это изыски?
Не пропадет ли гарантия (2-летняя) без такого обслуживания?
Аналогично и с компьютером Арис-1: в инструкции рекомендуют ежегодное обслуживание. А это реально нужно?
Но в англиской инструкции к БСД Океаник рекомендуют ежегодно обслуживать и его. Так ли это важно на практике или это изыски?
Не пропадет ли гарантия (2-летняя) без такого обслуживания?
Аналогично и с компьютером Арис-1: в инструкции рекомендуют ежегодное обслуживание. А это реально нужно?
- Pirex
- Активный участник
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: 11-02-2003 01:01
- Откуда: Moscow, Russia
- Контактная информация:
Андрей, конечно такое ежегодное обслуживание весьма вагодно товаропроизводителю.
Однако подумай, сколько на ВС клапанов, О-рингов, которые самостоятельно, без соответствующей подготовки, ты грамотно не обслужишь. Неправильное обслуживание может обернуться трагедией.
А компьютер, кроме замены элементов питания, требует замены уплотнителей кнопок, иногда стекла, ну и естественно, основного О-ринга крышки. Заодно проверяется работа датчиков, если датчик начинает врать - его меняют.
Если тебе на это все плевать - забей на ежегодные ТО. Или пройди тренинг у производителя девайса, купи тыщ на несколько стендов, приспособ, инструментов, расходников - и вперед, обслуживай свою снарягу сам, да и друзьям помогай.
ИМХО - в авторизированный сервис.
Однако подумай, сколько на ВС клапанов, О-рингов, которые самостоятельно, без соответствующей подготовки, ты грамотно не обслужишь. Неправильное обслуживание может обернуться трагедией.
А компьютер, кроме замены элементов питания, требует замены уплотнителей кнопок, иногда стекла, ну и естественно, основного О-ринга крышки. Заодно проверяется работа датчиков, если датчик начинает врать - его меняют.
Если тебе на это все плевать - забей на ежегодные ТО. Или пройди тренинг у производителя девайса, купи тыщ на несколько стендов, приспособ, инструментов, расходников - и вперед, обслуживай свою снарягу сам, да и друзьям помогай.
ИМХО - в авторизированный сервис.
С Уважением и пожеланиями вечной чётности,
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386
Ну а на практике кто как поступает (из неумеющих обслуживать самостоятельно)? И как часто реально обслуживается?
Проще так: купил новое, год отплавал и продал нахрен. А себе опять купил новое
- WooDoo
- Активный участник
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
- Откуда: Лимассол, Одесса
- Контактная информация:
Ну как это , почистить пескоструем от обрастания ( вначале сбить ракушки молотком ) , обработать антифаулингом . Потравить морских клопов внутри , промыть дистиллированной водой раз 15 внутренний контур . Смазать кристаллюбом все резиновые и силиконовые элементы . Попробовать ремни и пряжки 3 усилием на разрыв . Разорванное поменять .
- WooDoo
- Активный участник
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
- Откуда: Лимассол, Одесса
- Контактная информация:
Кстати , чтоб тема окончательно перешла во флейм - в подклинивающем механизме компенсатора при разборке найдено ниток неизвестного приосхожения и биомассы типа в прошлой жизни водорослей -все представляло собой кусок агрессивно пахнущей биомассы . Прежний хозяин крыла видимо погружался на утопленной ткацкой фабрике и непрерывно поднимал швейные машинки и станки пользуясь лифт-бэгами замкнутого цикла. Это на заметку обслуживателям компенсаторов !
- Whale
- Активный участник
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
- Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
- Контактная информация:
Ерунда это с обслуживанием компенсатора раз в год. Клапаны разбираются без инструмента. Для промывки особого ума тоже не требуется. Но в случае хронического склероза лучше, что бы разбирал кто-то другой (если уверен, что при сборке чужого барахла он не забудет чего-нибудь поставить).
С регулятором немного сложнее эта тема уже поднималась на форуме. Кратко: если купишь инструмент и можешь разобрать и собрать, не испортив сложный механизм типа карбюратора, плюс имеешь мануал, то можно попробовать (в конце концов, каждый сам за себя в ответе) но не рекомендую. Плюс приостановка пожизненной гарантии на некоторые модели.
С компьютером несколько сложнее но опять же все зависит от квалификации и откуда руки растут. Замена О-рингов особого ума не требует.
С регулятором немного сложнее эта тема уже поднималась на форуме. Кратко: если купишь инструмент и можешь разобрать и собрать, не испортив сложный механизм типа карбюратора, плюс имеешь мануал, то можно попробовать (в конце концов, каждый сам за себя в ответе) но не рекомендую. Плюс приостановка пожизненной гарантии на некоторые модели.
С компьютером несколько сложнее но опять же все зависит от квалификации и откуда руки растут. Замена О-рингов особого ума не требует.
PADI MSD, Yachtmaster Offshore
- valery
- Почетный сиделец
- Сообщения: 7716
- Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
- Откуда: Riga, Latvia
- Контактная информация:
"Пожизненная гарантия" - не более, чем красивая фраза, маркетинговый ход производителя. Есть она или нет, все равно обслуживание регуляторов проводится ежегодно, либо по мере необходимости.
Best regards, Valery