Нужно ли ежегодно обслуживать снаряжение?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK

Ответить
Сообщение
Автор
АндрейK
Участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 17-05-2005 22:19
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 00:49 Заголовок сообщения: Нужно ли ежегодно обслуживать снаряжение?

Купил на днях снаряжение: ругулятор, БСД, комп и т.д. То что ежегодно надо обслуживать регулятор - это понятно.

Но в англиской инструкции к БСД Океаник рекомендуют ежегодно обслуживать и его. Так ли это важно на практике или это изыски?
Не пропадет ли гарантия (2-летняя) без такого обслуживания?

Аналогично и с компьютером Арис-1: в инструкции рекомендуют ежегодное обслуживание. А это реально нужно?

Аватара пользователя
Pirex
Активный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 11-02-2003 01:01
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 08:46 Заголовок сообщения:

Андрей, конечно такое ежегодное обслуживание весьма вагодно товаропроизводителю. :evil:
:!: Однако подумай, сколько на ВС клапанов, О-рингов, которые самостоятельно, без соответствующей подготовки, ты грамотно не обслужишь. Неправильное обслуживание может обернуться трагедией.
:!: А компьютер, кроме замены элементов питания, требует замены уплотнителей кнопок, иногда стекла, ну и естественно, основного О-ринга крышки. Заодно проверяется работа датчиков, если датчик начинает врать - его меняют.
:arrow: Если тебе на это все плевать - забей на ежегодные ТО. Или пройди тренинг у производителя девайса, купи тыщ на несколько стендов, приспособ, инструментов, расходников - и вперед, обслуживай свою снарягу сам, да и друзьям помогай.
:idea: ИМХО - в авторизированный сервис.
С Уважением и пожеланиями вечной чётности,
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386

АндрейK
Участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 17-05-2005 22:19
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 11:01 Заголовок сообщения:

Ну а на практике кто как поступает (из неумеющих обслуживать самостоятельно)? И как часто реально обслуживается?

Аватара пользователя
kalan
Активный участник
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 03-09-2004 06:16
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 11:09 Заголовок сообщения:

Проще так: купил новое, год отплавал и продал нахрен. А себе опять купил новое :lol:

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 11:18 Заголовок сообщения:

Pirex писал(а):...подумай, сколько на ВС ... О-рингов...
А сколько? И где? Шланг поддува не считается. :wink:
Последний раз редактировалось Ranger 20-05-2005 11:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 11:24 Заголовок сообщения:

Интересно, а что вы вкладываете в понятие "обслуживание компенсатора" ?
Best regards, Valery

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 11:34 Заголовок сообщения:

Ну как это , почистить пескоструем от обрастания ( вначале сбить ракушки молотком ) , обработать антифаулингом . Потравить морских клопов внутри , промыть дистиллированной водой раз 15 внутренний контур . Смазать кристаллюбом все резиновые и силиконовые элементы . Попробовать ремни и пряжки 3 усилием на разрыв . Разорванное поменять .

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 11:40 Заголовок сообщения:

Форевер !!! :D :D :D
Best regards, Valery

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 11:58 Заголовок сообщения:

Кстати , чтоб тема окончательно перешла во флейм - в подклинивающем механизме компенсатора при разборке найдено ниток неизвестного приосхожения и биомассы типа в прошлой жизни водорослей -все представляло собой кусок агрессивно пахнущей биомассы . Прежний хозяин крыла видимо погружался на утопленной ткацкой фабрике и непрерывно поднимал швейные машинки и станки пользуясь лифт-бэгами замкнутого цикла. Это на заметку обслуживателям компенсаторов !

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 12:05 Заголовок сообщения:

Ну так, плавать приходится то не в дистиллированной воде, а посему при разборке инфлятора - чего только не найдешь акромя солей.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 13:13 Заголовок сообщения:

Ерунда это с обслуживанием компенсатора раз в год. Клапаны разбираются без инструмента. Для промывки особого ума тоже не требуется. Но в случае хронического склероза лучше, что бы разбирал кто-то другой (если уверен, что при сборке чужого барахла он не забудет чего-нибудь поставить).

С регулятором немного сложнее эта тема уже поднималась на форуме. Кратко: если купишь инструмент и можешь разобрать и собрать, не испортив сложный механизм типа карбюратора, плюс имеешь мануал, то можно попробовать (в конце концов, каждый сам за себя в ответе) но не рекомендую. Плюс приостановка пожизненной гарантии на некоторые модели.

С компьютером несколько сложнее но опять же все зависит от квалификации и откуда руки растут. Замена О-рингов особого ума не требует.
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 13:33 Заголовок сообщения:

"Пожизненная гарантия" - не более, чем красивая фраза, маркетинговый ход производителя. Есть она или нет, все равно обслуживание регуляторов проводится ежегодно, либо по мере необходимости.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 15:25 Заголовок сообщения:

По мере необходимости звучит угрожающе.....

P.S. Продается парашют , Б.У. , использовался всего один раз , небольшое пятно (с) гыгыгыгы

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 15:39 Заголовок сообщения:

Нормально звучит - просто не надо передергивать. Необходимость возникает и после покупки абсолютно нового регулятора, с "пожизненной гарантией". :D
Best regards, Valery

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 15:50 Заголовок сообщения:

Да я не передергиваю , я Посейдон новенький отдвал два раза .....просто птяничное настроение

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 15:56 Заголовок сообщения:

Дааа. Качество именитых брендов упало. Весьма и весьма. Не говоря уж о настройках регуляторов с завода.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 20-05-2005 15:57 Заголовок сообщения:

Упало и сильно

Ответить